Хех, вот прикол, что-то в этом роде тоже подумывал написать, но не решился, чтобы потом злые языки в самопиаре, обиде на кого-то или "хейтерстве" не обвиняли.
Про блоггеров.
Вообще опасно говорить.
Затопчут фанаты. Безусловно есть талантливейшие люди.
К чему такие ходы - я не знаю. Каждый разработчик мода сам решает и знает лучше меня. Их выбор - их последствия.
Для пиара - это шикарно. Но давайте признаем: все эксперименты с исключительно #озвученопрофессиональнымиютюберами провалились.
Чего у них не отнять - наглости и самоуверенности. Во время озвучивания ОП 2.1 я как маленький ребёнок истерил из-за некоторых фраз, потому что заменили на ютюбера, причём чисто из-за того, что он ютюбер. Удалось отстоять своё. Но вряд ли меня ещё позовут туда...
А некоторые ютюбы наоборот показали себя с очень хорошей стороны. Не скажу, что стали друзьями прямо, но время провели хорошо. За ширмой "ютюберской изюминки" скрывались отличнейшие ребята.
Актёрская игра...
Ну какая актёрская? Актёр - профессия. На неё учатся. Да и театральный может ничего не дать.
Пример: всем известный Пётр Гланц. Театрального не заканчивал, а стал, если уж не самым, то одним из самых узнаваемых и востребованных актёров озвучания в стране.
Почему игры нет в некоторых модам? А хрен его знает. Обе стороны виноваты.
Разработчик даёт голые тексты, озвучивальщик из боязни отказа и наконец-то "мама я в телевизоре" ничего не требует. "Ну хоть где-то позвучу, только бы взяли".
Разработчикам: начните уже давать описания персонажей и ситуаций. Это реально нужно для повышения качества озвучки.
Отмечу в этом плане ОП и Тру Сталкер (упс, спойлЭр).
Не ограничивайтесь поиском голосов только в ютюбе и вк. Ищите на форумах.
Не делайте ставку только на блоггеров. Повторю ещё раз - я не ненавижу их. Отношусь нейтрально. Но некоторым надо поубавить гонора и думать о результате.
Контролируйте процесс сами. Полностью. Не допускайте того, чтобы ютюбер нахватал фраз/персонажей "патамуша я так хочу".
Режисируйте сами. Никто лучше вас не знает вашей задумки и смысла мода.
Делайте пробы. Сообща обсуждайте, направляйте озвучивальщика. Следите за процессом.
Порой образец озвучки или озвучка в другом моде вам ничего не скажет о человеке. Пробуйте с каждым разных персонажей.
Не судите исключительно по образцу. Попробуйте, вдруг никому не известный паренёк, который и вроде бы не шибко подходит, выдаст как раз то, что вам нужно. В худшем случае просто разбежитесь.
Делайте озвучку мода в самом конце. Перед тестированием или во время него.
Не стесняйтесь отказывать, даже ютюберам. Вы и только вы знаете свой мод.
И было бы хорошо, если бы вы понимали что чистый "голый" звук без контекста звучит (не физически, а воспринимаемо) немного иначе, нежели та же запись в самой игре в контексте событий.
Озвучивальщикам: если вас пригласили - это круто, значит не просто так (или вы просто знаменитый ютюбер).
Но не бойтесь отказа. Просите побольше инфы. О персонаже, о ситуации.
Сам недавно попался на этом. Из-за своей любви к "хулиганству".
Оказывается персонаж вообще другого характера. Это вИденье автора. Кто я такой чтобы спорить. Без вопросов. Но неловко вышло.
Прекрасно понимаю желание хоть где-то позвучать. Но не торопитесь. Это не последний мод и не последняя ваша возможность.
Пробуйте, экспериментируйте, координируйте с автором мода свои действия.
И главное: ребята, не сипите, если того не требуется. Каждый второй пытается выдавить "ту самую мифическую сипотцу" о которой так печтают мальчишки. Требует ситуация - посипите. Не требует - не надо. В пробах персонажа почему бы и нет. Но постоянно... Каждый голос уникален, каждый. Не стесняйтесь. Сами они школьники. А вы такой один. Мягкий голос - самый пластичный.
Дикция.
Ребята... Единицы понимают что такое ДИКЦИЯ.
Дикция не в норме - это картавость, шепилявость и т.п.
А вот неясность речи, проглатывае и прочее - это АРТИКУЛЯЦИЯ.
Лечится просто - опыт. Читайте вслух как можно больше. Ну и стихи.
Не путайте эти два понятия.
Качество звука.
Лично мне вообще по-барабану, в студии человек писАлся или дома на микрофон за 100 рублей.
Если в команде звуковык, сам уберёт шумы, нормализует или откомпрессит.
Но странно, если озвучивальщик сам не может себя обработать.
Дикость ситуации, когда в одном моде один "орёт", другого не слышно. Косяк ребята. Работайте со звуком. Он не менее важен, чем красивая картинка и оружейка.
Голоса-не-голоса.
"Опять школьники". Ребята... Такую фигню говорят только те, кто либо сам не записывался, либо записался и офигел от того, что сам хуже "того школьника".
Это огромнейшая тема.
Начнём сначала. Единицы понимают вообще что такое звук, как берётся, делается, должен звучать. Я сам профан, не ругайтесь.
У нас вообще огромнейшие, и простите - дурацкие стереотипы на эту тему. Скажу скрипя зубами: на западе такого нет.
У нас же обязательно все должны басить аки Джигурда. Если персонажу под 40 - обязательно мега крутой дядька с глубоким басом. И никак иначе! В ЧЗО других не бывает! Там только Рэмбо.
Так вот. К такому стереотипу и непониманию и неправильному восприятию возраста голоса на записи нас приучил наш кинематограф и дубляж (к нынешнему не относится). Человек крупный - бас давайте. Ребёнок - пусть женщина озвучит. Подросток - да возьмите паренька лет 20-25. Персонаж молодой человек лет 30 - отдайте мужчине, которому за 40.
Сейчас так уже почти не делают. Но мы выросли на таких стереотипах. Это в подкорке у нас.
Когда мы в живую общаемся с человеком, у нас никогда не возникнет мысль, что у него голос "детский", даже если это здоровенный дядька и при этом с добродушным мягким голосом.
А вот на записи... Тут и начинается "школьник".
Конечно зависит от мода, персонажа, задумок автора.
Но стереотип дурацкий и надо от него избавляться.
В заключении...
Я люблю озвучку. Я не против блоггеров. Я не против озвучки "на коленке". Отключить-то всегда можно. А если её нет, то и нет с концами.
Рад, что развивается это направление. Хоть и как младенец шлёпается иногда на попу. Но все вместе мы научимся ходить.
Многое ещё хотелось бы сказать и наверняка что-то упустил, но мысль, думаю, донёс.
Всем добра-хабара и удачной охоты, сталкеры.