Сразу скажу, не играл в чистый OGSM, поэтому не различаю, что здесь от того мода, и что конкретно от автора Hardwarmod. Но что-то есть сказать в любом случае.
Атмосфера +
Каноничная атмосфера сталкера осталась в основе своей той же, что была в оригинале ЧН, но есть приятные нововведения, которые услили некоторые аспекты. Монстры стали немного поинтереснее, новые виды зомби неплохи и лаконично вписались в мод. Причём всё логически объяснено. Нравится мысли/заметки/записи ГГ видеть, ощущается, что он живой. Диалоги прибавили этого контраста. Рыжий лес получился действительно опасным, чего стоит мега быстрый кровосос, который прям перед носом появляется) и в которого ещё попасть надо. Звуки окружения и прочее, все в тему.
Геймплей +
По названию вроде сразу понятно, что нас ждёт, но... У каждого своё, конечно, понятие харда, но вот у многих мододелов хард, это когда тебя ваншотят с одного выстрела в туловище, а противник 3-4 пули в голову выдерживает. В экзе ещё больше. Особенно забавно, когда бандюган на Свалке подыхает со второй бронебойной пули в голову с СВД. Реализм, туды его в качель... Хотя ситуация выравнивается неплохо так, если самому экзач добыть и прокачать, лучше долговский. Фарм артефактов стал куда лучше и интереснее, ибо выбросы свое дело делают, аномалии обновляются артами. В остальном стандартный ЧН. И некоторые штучки типа йадулина вопросы вызывают. Это вроде как краткосрочная имба по сути, вроде как автор даёт возможность шансы уровнять. Гораздо лучше было бы баланс выровнять. Фармить деньги вообще не проблема, экономика вполне адекватная. На продаже НПС одних стволов, патронов и т.д. можно нехило так подниматься по деньгам, а если арты фармить так вообще. Но есть баги всё равно. Например, поднятие арта "Плод" вызывает стабильный вылет через несколько секунд. Причём только он, ну и остальное по мелочи. Также вызывают недоумения с порядком и способом выполнения квестов. Далеко не всегда понятно, что нужно сделать, чтобы заспавнился квстовый перс, куда надо сходить, что нужно взять.
Графика +
Стандартый ТЧ, немного улучшенный, подкрученный. Но честно, довольно темновато почти всегда, намудрёно с погодой. Оригинальный ЧН не был таким темным днём, часто была более солнечная погода, даже в пасмурном варианте было неплохо, а здесь уже сумерки сразу какие-то. Вот отчего горело, так горело, так это от фонарика. Ну днище полное, не светит нифига, только глубокой ночью от него может быть немного прок. Стандартный фонарик в ЧН и ТЧ не был таким бесполезным. Так и заменить его нельзя! И ПНВ ситуацию не сильно спасает.
Оптимизация +
Но больше минус, наверное. Вылеты бывают и не так редко как хотелось бы их видеть. Иногда это решается бэкапом сохранений, ради уменьшения их количества общего в папке, иногда это скрипты сломанные, предметы багованные... В общем их не так много, чтобы поджечь седалищный реактор, но достаточно, чтобы иногда досадно хмыкнуть. И просадки ФПС при прогрузке карты нередки. И моду на железо компа в таких случаях глубокого плевать. По ощущению что-то среднее между "горит жопа" и "терпимо". С квестовыми предметами вроде бы не было проблем, но вот с поведением самих квестовых и не только НПС бывали странные вещи. Иногда забавные, а иногда и перезагрузка или релоад сейва.
Сюжет +
Поверх оригинального ЧН базируется доп. сюжет мода. По сути призван раскрыть тему ГГ и того, что было до большого выброса. Неплохо в целом, но видно было, что у автора были как взлёты, так и падения в плане фантазии. Автор старался в философию и местами ему это неплохо удаётся, но часто переигрывает. Потому как ну очень многие доп.персонажи прям сплошь Диогены, Сократы и т.д. В общем неплохо было бы всё, но иногда проглядывают несостыковки с сюжетом ЧН. СПОЙЛЕР!!!!! СПОЙЛЕР!!!!! СПОЙЛЕР!!!!! Самый жёсткий момент, так это взятие моста в Рыжем лесу. Ведь наёмники по моду нам враги, и что вы думаете начнёт делать Леший со своей тимой, когда ты подойдёшь? Начнёт обмазывать харю Шраму маслинами. Что-то некрасиво убрали, например квест с Хогом. Можно было не так тупо слить персонажа, на мой взгляд. Противоречия, что ГГ по сути сразу понимает, что Лебедев двойную игру ведёт. Можно было интригу поддержать до более позднего момента. Со Стрелком тоже глупо. Шрам, прекрасно понимая, по идее, что вопрос его жизни связан с убийством Стрелка, отпускает его в тоннель, предварительно поговорив. Тот ему лапши на уши навешал, а через буквально полчаса реального времени, Шрам делает вывод: "Как же так, да твою м###, надо было валить Стрелка". В реальности он бы вальнул его сразу и на этом гейм овер.
Вывод:
Поиграть стоит, но на раз, ибо, по моему мнению, реиграбельность мода из-за косяков выше под вопросом. Спасибо автору за неплохой мод и тем, кто дочитал отзыв до конца!