В огромном кол-ве современных игр ИИ тупее пробки, на фоне которых сталкерский выглядит все так же актуально.
Многое из перечисленного не относится к "не вывозит". Все это вполне реализуемо и в некоторых случаях не зависит напрямую от движка (то-бишь частично). Та же зависимость от ветра - лишь условие применения шейдера, который можно модифицировать под любую разновидность/тип погоды. Звуки поверхностей так вообще... Создание материалов под что угодно и подключение к ним другой разновидности однотипных звуков. И т.д.
Не так уж много модификаций выходит. Особенно в последнее время. Обилие однотипных проектов - удел сборок и всяких "васяноКоКянок", различающихся лишь порядком "накостыленного" контента, но не самим контентом, как правило.
P.S: если что-то не реализуется, значит в этом не заинтересован разработчик, а от сборщиков ждать каких-то реализаций и подавно не стоит. Потому что они заимствуют реализации, а сами практически никакого контента не производят (либо в незначительном соотношении). Переезд на другой движок актуален только в том случае, если есть потребность реализовать что-то, что не позволяет архитектура X-Ray, а перелопачивать тонну кода разработчик не хочет.
Во всех остальных случаях будут такие же "КоКяноВасянки", только в новой обертке (имхо).