Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07.02.2023 в Мод Отзывы
-
3 баллаМод "Лёд" создан уже не авторами-новичками (хоть и опытными модмейкерами их вряд ли можно назвать). За спиной у каждого из разработчиков по одному проекту, один из которых получил некоторую популярность в момент выхода. К тому же, оба творца разрабатывают новые модификации-продолжения к предыдущим. В свою очередь, сам по себе мод "Лёд" - это проба пера в зимнем сеттинге от данного дуэта разработчиков. Посмотрим, как оно получилось. Плюсы: 1) Зимняя атмосфера. Честно говоря, в этом аспекте есть моды и получше (SFZ Project: Lost Story и Alone in Windstorm), а тут всё сделано простенько, ибо текстуры взяты из уже древнего Winter of Death: Ultimatum. Однако, не могу не сказать, что благодаря музыке, подаче сюжета и антуражу, атмосфера вышла неплохой. 2) Оптимизация. Зимние моды (до недавних пор) стабильностью никогда не отличались, а тут и вовсе взяты ресурсы одного из самых нестабильных проектов, в который я играл, но, должен сказать, по вопросам работоспособности всё хорошо, хоть и нужно играть чисто на DX10 освещении. 3) Система замерзания. Тут она очень простенькая, как и механика с подогревом еды, да согреванием через водку. Всё это видели уже неоднократно, но почему бы и нет. Она не раздражает, а сильнее погружает в зимний сеттинг. 4) Катсцены. Не могу не выделить этот момент, ибо они тут вставлены где надо и помогают погружению в историю. Минусы: 1) Сюжет. Завязка и некоторые отдельные сценарные моменты очень даже интересные и оригинальные, но общая подача сюжета хромает, причем на обе ноги. Попытка авторов уйти в мистику вызывает лишь улыбку на лице, а диалоги порой и вовсе вызывают лишь фейспалм, увы. 2) Некоторые квесты. К сожалению, некоторые задания тут и вовсе раздражают или вводят в ступор своей неуместностью даже по меркам местного лора. Учитывая общую длительность мода (~1,5 - 2 часа) подобное не запоминается, но факт есть факт. Итоги: Именно такая приписка есть в теме мода. Она наиболее точно оценивает этот мод, ибо ругать его особо не за что, но каких-то интересных моментов тут также немного. Как зимний мод - это крепкий середняк, ибо он стабильнее и лучше многих проектов эры до Потерянной Истории и Alone in Windstorm, но гораздо слабее их обоих. Как мод вне зимнего сеттинга - это сюжет уровня ниже среднего из-за достаточно, как по мне, ленивой подачи истории и отдельных квестов, которые либо раздражают, либо вызывают смех. Однако, поиграть всё равно рекомендую, ибо есть некоторые оригинальные и классные моменты, да и зимних модов в сталкере не так много. В общем, этот проект - это неплохой способ расслабиться холодным зимним вечером с чашкой горячего чая. Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
-
1 баллГеймплей 6.5/10 Нововведения меня порадовали, играть также интересно, бесило только вот эта система замерзания, из-за которой каждую минуту-две приходилось бегать от костра к костру, но хуже то, что об выключении этой функции через опции можно догадаться, если ты туда специально полезешь или через заметки(как я и узнал, но только к концу игры). Хотелось бы отметить тупое поведение ИИ, зомби могут просто забить на ГГ и кружится возле него, а бюрер возле фонтана у меня так вообще умер в трамплине. Сюжет 7/10 Немного клише, немного загадочности, концовки разве что высосаны из пальца, так как сделаны для галочки, да и сам сюжет оставляет после себя некоторые вопросы. Сюжет в каком то смысле показался мне недопиленым чтоле. У персонажей есть свои интересные отличительные черты, но дальше они не развиваются. Чувствуется также подчерк автора с отсылками к персонажам из других модов. Атмосфера 10/10 В моде отлично показана мистика и опасность зоны. Опасные аномалии, скелеты неудачливых сталкеров, те же самые аномалии и мутанты на каждом шагу. Атмосферы также добавляем эмбиент и звуки. Оптимизация 10/10 Тут мне сказать особо нечего, мод мне ни разу не показал зелёного жука. Графика 7/10 Ничего необычного, простой оружейный пак, простое меню, некоторые модели были добавлены, для поддержания зимней атмосферы, с чем неплохо справляются. Освещение ничем не выделяется. 8/10 Впрочем ребята неплохо постарались для короткометражки.
-
1 баллКак человек, который наиграл в The Long Dark более 300 часов и бесчисленное количество раз прошёл серию Metro и серию STALKER, был приятно удивлен, лицезрев сие творение авторов Время прохождение мода с неполным обыском города Полярные Зори и фактом непосещения секретной локации - 8 часов 1)Геймплей - 9 из 10 - Шикарная реализация многих особенностей и фишек The Long Dark на движке XRay. После того, как освоился в моде - проверял то, что сделали авторы, вплоть до рыбалки и отравления, хоть с едой и водой особо проблем не было. Именно отсутствие проблем с провиантом отнесу к минусу, так как с мясом и водой проблем не испытывал, в то время как ёмкостей для готовки катастрофически не хватает - это единственное, над чем бы я советовал поработать авторам - добавить какую-либо посуду, которую можно было бы использовать для готовки, и урегулировать доступность провианта, вроде случайного шанса выпадения частей с животных. Также за прохождение получил пару вылетов, но они были скорее случайными, и больше не повторялись. 2)Сюжет - 8/10 - Логичная завязка, присутствует мотивация исследовать новые территории и локации, драматический финал, который выбил меня из колеи на несколько минут. Спорные пункты - отсутствие каких-либо НПС, что можно списать на создание атмосферы одиночества и отчужденности ГГ от всего человечества, и нехватка дополнительных квестов, вроде сейфа в доме лесника, что можно списать на мою невнимательность. 3)Дизайн уровней - 8/10 - Серьёзно оценил работу, проделанную над созданием самих локаций. Познал радость, когда по карте ты час искал место, куда должен был прийти по квесту. Несмотря на это, иногда напрягает отсутствие какой-либо живности в подземках, однако это компенсируется хорошей работой над эмбиентом, который создает тревожную и жуткую обстановку во время исследования. 4)Враги - 10/10 - Лично я встретил пятерых представителей фауны Крайнего Севера - заяц, волк, лисица, олень, медведь. Волк и лиса чаще досаждали тем, что могли внезапно атаковать посреди ночи, а вот медведь заставил не на шутку испугаться, когда я внезапно встретил его на подходах к ВЧ. Тем не менее, поведение травоядных тоже хорошо прописано - зайцы и олени дают дёру сразу, как слышат или замечают ГГ. 5)Атмосфера - 10/10 - Мод заслуживает отдельной благодарности за проделанную авторами работу над атмосферой. Как только я зашёл в мод, то был потерян, не знал куда идти, вокруг всё казалось чуждым и опасным. Жути навёл облик города, а также набитый мертвецами бункер. Особенно понравилась музыка на локациях в дневное и ночное время. Итог - 9/10 с учётом отсутствия серьёзных минусов и присутствием незначительных недочетов в моде. Мод далеко не для каждого фаната Сталкера, однако создание своего сюжета с собственной атмосферой на основе движка XRay получилось великолепно - буду следить за будущими работами авторов.
-
1 баллМрачный, мертвый, суровый. Алоныч злой и жёсткий, ничего не объясняет, за все наказывает и не водит за руку: сам, все сам. Раскрывается только если его целиком методично исследовать, закрепляться на каждом участке и уносить всю информацию и хабар используя на полную крафт. Обладает уникальной, мрачной и опасной атмосферой которую я не встречал в Сталкере, Метро и даже Мизери. Они более обжитые, аномальные с монстрами и мистикой, в них есть незримый но ощутимый барьер между реальностью и фантастикой. Тут этого нет, мир уникален тем что в нем нет мистики, фантастики, аномалий, мракобесия, монстров, зомбиапов и НЛО. Чистый реализм, химия, физика, природа. Играть было сложно, и это после Мизери и Метро на хард рейнджере, но это пока не разберёшь механик, крафтов, и не привыкнешь. Помогает только опыт. Вначале не разобрав механик что тряпки можно рвать на ткань, я не смог сделать факел, и остался ночью без света в Путепроводе. Химсвет помог найти фонарик, и вот ты реально радуешься фонарику, не экзоскелету или Гауссу, а фонарику. Таких эпизодов было много. Как то я обследовал большой подземный бункер управления ПВО, и вот атмосфера идентична Путепроводу. Звенящая пустота мертвого объекта, из давно прошедших дней ушедшей эпохи, дает больше атмосферы чем полный бункер аномалий и монстров. Это и есть чистый реализм. В "Оставшийся умирать" медведь урабатывался сковородкой, в Алоныче к медведю опасно подходить с винтовкой и миной. Животные не бессмертны, достаточно 1-2 выстрелов или 2-4 ударов ножа или топора, но и им достаточно пары укусов и ударов, они быстры и вертки и менее опасными не становятся. Внезапная встреча с медведем всегда заканчивается трупом, и не медведя. Даже если успеешь пару раз выстрелить. Когда я застрелил медведя с одного выстрела, или с пяти выстрелов разом двух медведей, я был счастлив! Весь период есть напряжение: от волка и лисы можно одинаково сгинуть как в начале так и в конце. Так же с холодом и вообще всем. Чудо оружия и брони нет. Супер героев нет. Помощи ждать неоткуда. Все решает природа, особенно в лице своего представителя медведя. Название Алоныча буквально, без аллегорий. Играл на 10 летнем ноутбуке i7; 6Гб; 630М: на средних фризил, на низких работал стабильно. Критических вылетов, лома сохран и глюков небыло. Понравилось: Сюжет: его проблеск появляется после прослушки черного ящика, а после починки рации становится все хуже и хуже. Атмосфера одиночества Случайность хабара Цепочки крафта Отсутсвие уровней сложности Минимализм во всем: оружии, БК, противниках, текстах и озвучке. Финал гармоничен и вопросов не вызывает. Были ли тут хэппи-энды хоть раз? Все минусы этого мода, это его плюсы и наоборот. Блукал по лесу? Блукал. Понравилось? Нет. Но находить объекты которые искал, или выйти к своей станции нравилось. Природа очень красива, ночь с северным сиянием идеальна, музыка подобрана хорошо. Лучшая атмосфера зимы из всего что делали на X-ray. Черный юмор со взорванным домом и рекламой, лауреат премии Дарвина с бизнес проектом на узлы и блоки объекта. В целом цепочка событий в который раз доказывает, что один мудак опаснее ста диверсантов. Уникальность и самобытность. Под вопросом: Сильный избыток мяса, мало того что это нейтрализует опасность сгинуть голодной смертью, так ещё и убивает рыбалку. В ней нет смысла, а рыбалка тут, чистый саспенс. Износ топора и молотка: чему там изнашиваться? К ножу вопросов нет. Мины, коктейли Молотова, никак не пригодились. Реиграбельность: первое прохождение было холодным, сложным, потерянным, мозг дорисовывал масштаб, опасность и прочее там где их нет, мир казался ещё мрачнее, больше и запутаннее чем он есть. Второе прохождение это не вызывает, сложно но выживаемо, ресурс есть, крафт решает почти все вопросы, опасности меньше, тк знаешь что где. Продолжительность: хотелось бы больше. 10-15 квестов на всю игру маловато. Карты крупные но их две и объектов маловато и они быстро изучаемы. Скелет Вульфа: кто будет делать новости и обзоры? Ассоциации: Псы 1989; Письма мертвого человека; из книг Террор, Дорога; из игр Пенумбра.