Мод "Потерянный отряд" - это ещё одна работа автора, который создал и продолжает создавать модификации из серии "Судьба Монолита". В вышеназванную серию проектов не играл, но "Потерянный отряд" заинтересовал завязкой и неплохой (судя по описанию) технической составляющей. Посмотрим, получилось ли у автора сделать короткую, но интересную историю.
Плюсы:
1) Сюжет. Несмотря на длительность мода, общая история мне понравилась даже с учетом того, что диалоги тут не блещут какой-то особой оригинальностью и качеством. Однако, подача истории тут на высоте, ибо большинство квестов сопровождаются заскриптованными сценами, о которых позже.
2) Локация. Местный "Вокзал Лиманска" использовался всего в двух модах (не считая этого) - в какой-то из частей Гибернации зла и SFZ Project: Lost Story. Локация это весьма интересная, симпатичная, качественно сделанная и, что самое главное, новая для модов, ибо, опять таки, мало где используется.
3) Заскриптованные сцены. Тут сразу отмечу, что не будь их - мод стал бы раза этак в 1,5-2 хуже, ибо сценки тут сделаны очень классно с точки зрения технической, а также с точки зрения антуража и атмосферы. Опять таки, если бы не они, то квесты в моде были бы куда слабее того, что получилось по итогу. К тому же, они очень сильно помогли проекту в плане общего погружения в историю.
Минусы:
1) Стабильность. Обычно я хвалю моды, где используются графические и оружейные улучшайки, но тут, увы, вынужден сделать исключение, ибо стабильность - главная проблема этого мода. К сожалению, вылеты будут преследовать игрока после каждой 2-3 загрузки сохранения и это ну ОЧЕНЬ неприятно. Не знаю, связано ли это с аддонами на графику и оружие, но минус есть минус.
2) Вступительный и заключительный ролики. Они тут есть, но их качество с визуальной точки зрения оставляет желать лучшего.
3) Концовка. "Потерянный отряд" - это очередная короткометражка, где концовка расстраивает по полной. Да, история тут завершена, но финал не отвечает на большинство сюжетных вопросов, никак не подвязывает историю к сюжету ЧН (а связь тут как бы должна быть), а просто сухо обрывает приключения ГГ, что крайне печально.
Итоги:
По итогу скажу, что мод вышел средний даже по меркам короткометражек. Да, тут есть крайне неплохие заскриптованные сцены и интересная завязка, а также относительно новую для модмейкинга локацию, но всё остальное вызывает много вопросов.
Квесты без катсцен выглядят крайне слабо, диалоги не блещут особым качеством и проработкой, финал плох, а стабильность ужасна. Однако, было бы нечестно ставить моду ниже 7 баллов из 10, ибо определенное удовольствие я получил благодаря мистике, навеянной вышеназванными сценками. Посему рекомендую мод тем, кто любит что-то паранормальное в ЧЗО, а также тем, кто в состоянии перетерпеть кривизну некоторых моментов (как, например, в самом начале с Шустрым) и постоянные вылеты.
Автору желаю дальнейших творческих успехов!