Только сейчас я наконец-то допрошёл, наверное, самый крупный по хронометражу релиз последних недель. Посмотрим, какие впечатления оставил у меня "Падший Бог".
Плюсы:
1) Сюжет. Несмотря на второстепенность основного сюжета (об этом позже), основная история получилась достаточно неплохой. Да, как по мне, разработчик несколько перебрал с элементами научной фантастики (особенно это заметно по концовке), но в общем и целом основной сценарий тут неплох. Единственный его реальный недостаток - это вторичность в лице немалого кол-ва клише сталкерских модов и не только. Однако, если закрыть на это глаза, то всё в целом нормально.
2) Графика и оружие. С этим в моде всё в порядке, ибо освещение с погодой красивое, а анимации и модельки стволов неплохи. Тоже самое относится и к моделькам персонажей.
3) Озвучка. Её тут откровенно маловато, но она неплоха и хорошо помогает погружению в мод.
Плюсы-минусы (спорные моменты):
Впервые буду использовать в отзывах формат ±, но по-другому не получится, увы. В этом пункте речь пойдет об аспектах, которые либо на любителя, либо хороши и плохи одновременно, как бы это не звучало.
Итак:
1) Второстепенные сюжетные ветки. В моде доступно 13 локаций, многие из которых - второстепенные главы, необязательные для прохождения, но влияющие на концовку проекта. И тут основная проблема в том, что действительно неплохие главы (Агропром, Болота) стоят бок о бок с откровенно слабенькими сюжетными линиями (Тёмная Долина, Мёртвый город). Видно, что автор хотел добиться разнообразия в дополнительных сюжетках, но получилось это далеко не везде, ибо где-то квесты откровенно проседают до совсем уж ненужных и скучных побегушек туда-сюда, а где-то сама история главы не шибко цепляет.
2) Атмосфера. По умолчанию в моде очень тёмная картинка, играть с которой крайне проблематично. Однако, слава Богу, это можно отключить и наслаждаться менее, так скажем, "антуражной", но более комфортной для геймплея картинкой. При этом на каждой из локаций играет один эмбиент, который после часа геймплея настолько достаёт, что начинает болеть голова (хоть и сами эмбиенты очень даже неплохие). Слава Богу, этот момент тоже опционален (можно поставить правку на музыку из ЗП). Несмотря на вариативность, всё таки хочется погрузиться именно в задуманную автором атмосферу ЧЗО, что вряд ли возможно сделать с музыкой из ЗП и яркой (по меркам этого мода) картинкой, поэтому в этом пункте, как по мне, не хватило глубины проработки и продуманности.
3) Финальные титры. Впервые встречаю в моде на сталкер настолько долгие титры после прохождения, ибо слушал я их минут этак 10. Связано это с тем, что показываются все возможные развязки всех сюжетных веток (как я понял), что удобно и неудобно одновременно. С одной стороны - нет нужды перепроходить мод для того, чтобы посмотреть ту или иную развязку истории, а с другой - легко можно запутаться из-за того, что информация идёт друг за другом без всякого визуального дополнения (меняются только субтитры, но не фон). Однако, хотя бы есть озвучка, что несколько облегчает восприятие. Сами же концовки проработаны неплохо, так что к ним претензий нет.
4) Второстепенность основного сюжета. Кому-то может показаться бредом то, что я напишу, но в этом моде идёт слишком сильный упор на доп. сюжетные ветки, из-за чего основная история откровенно блекнет по сравнению с ними. Это один из немногих модов, где, как по мне, доп. квесты реализованы сильно лучше, чем основные, что не очень приятно.
Минусы:
1) Стабильность. В этом плане в моде всё очень печально, ибо фикс никак не спасёт игрока от проскакивающих вылетов. Просадок фпс я не встречал, но краши игры могут застать игрока в самый неподходящий момент, а происходить они могут от чего угодно.
2) Отсылки. Я очень люблю всякие такие мелочи в модах, играх, фильмах и прочих явлениях культуры, но тут с этим откровенный перебор. Здесь можно встретить отсылки на Пикник на обочине, на сталкерские моды и даже на сталкерских модмейкеров. Слишком уж их много, на мой взгляд. В одном диалоге (ближе к концу игры) можно словить 3 или 4 отсылки одновременно, что забавно.
Итоги:
Мод "Падший Бог" - крайне неоднозначный проект. Ну очень уж неоднозначный. В нём слишком уж много моментов, которые оставляют двоякие впечатления после прохождения. При этом не хватает проработки многих элементов (атмосфера, второстепенные сюжетки, основная история и тд), а также имеются и откровенные косяки в виде перебора с отсылками и слабенькой стабильностью.
Однако, рекомендую таки пройти этот проект, если вы этого ещё не сделали. Несмотря на минусы и спорные моменты, мод всё равно стоит внимания и оставляет больше положительных, чем отрицательных впечатлений. В общем и целом, "Падший Бог" - это неплохой и достаточно самобытный сюжетный мод на ЗП.
7/10
Автору желаю дальнейших творческих успехов!