Мод "Тайна Кордона" - первая (как я понял) работа Азиатки Виктора в моддинге, при этом сие модификация - долгострой с новым сюжетом. Полноценных сюжетов в последние месяцы не так много, так что не мог пройти мимо этого проекта. А вот хорош он или не очень - сейчас и узнаем.
Плюсы:
1) Сюжет. Общая история Майора Суворова получилась интересной, в меру насыщенной событиями разного толка, незатянутой, да и в целом - крайне годной. Откровенных провисаний тут нет, ибо игроку всегда есть чем заняться, но доп. квестов маловато, однако это уже придирка.
2) Катсцены и видеовставки. Впервые в модах на сталкер вижу специально подготовленные CGI ролики, сделанные в какой-то из специализированных программ. Естественно, такое видеть приятно и было бы классно, если бы другие разработчики использовали подобный метод подачи сюжета для большей, так скажем, кинематографичности своих проектов. В свою очередь, катсцены тут тоже сделаны крайне неплохо, что помогает погружаться в историю.
3) Озвучка. Это, пожалуй, один из главных плюсов мода, ибо все актеры записаны качественно, при этом в меру эмоционально, в соответствии с ситуацией на экране. Не без огрехов, конечно, но это более чем мелочи.
4) Диалоги. Они тут написаны грамотно и при этом их интересно читать, что не такое уж и частое явление в модах, как по мне.
5) Графика и оружие. Оба этих аспекта тут весьма средненькие, на мой вкус, но кому-то может определенно зайти, ибо благодаря графике неплохо передается атмосфера осени, а оружейка тут просто есть, и она лучше стандартной.
6) Локации. В моде есть переработанный Кордон, одна лаба и новый уровень, суть которого раскрывается по ходу сюжета, так что о нём без подробностей. Обе локации классные, выглядят красиво и, видимо, сделаны/переработаны вручную.
Минусы:
1) Концовки. Обе концовки (а их тут всего 2, как я понял) - ни о чем. Историю они завершают, но очень слабенько, толком не объясняя игроку последствия того или иного выбора ГГ. Хотя оформлены они классно, за что респект!
2) Оптимизация. Я настраивал всё по гиду автора, но производительность подросла только на Кордоне, да и то - не при всех погодных циклах. На второй локации фпс очень низкий при любом раскладе, но почему-то во вставках с озвучкой кол-во кадров в секунду возрастает (возможно, из-за того, что в этот момент погода сменяется на туман, который не лагает). В общем и целом, оптимизация - главная проблема этого мода, ибо концовки могут кому-то зайти, но вот просадки фпс ловить очень неприятно, тем более, что проект не шибко и графонистый, на мой вкус. К слову, вылетов я не встретил вообще, что крайне приятно.
Итоги:
По итогу могу сказать, что "Тайна Кордона" - годный сюжетный мод и, пожалуй, один из лучших в этом амплуа в этом году. Достаточно маленькая (+- 4-4,5 часа геймплея), но законченная и хорошо проработанная история вкупе с годной её подачей (озвучка, катсцены, CGI ролики, диалоги) оставляет положительные впечатления, поэтому мод определенно удался! Однако, напомню, что нужно срочно что-то делать с оптимизацией и, чисто по моему мнению, расширять концовки, ибо первое - это просто плохо, а второе - недоработка, но, опять таки, на мой взгляд.
Автор, насколько мне известно, планирует перелопатить техническую часть мода, и я искренне надеюсь, что новая версия будет работать лучше!
8,5/10.
Автору желаю дальнейших творческих успехов!