Oblivion Lost Remake 2.5 - Тот Самый Сталкер.
Мод был пройден несколько раз и каждое прохождение вызывало приятные чувства. В сущности, это лучший проект, восстанавливающий билдовский сталкер. Он находится вне конкуренции и занимает уникальное место среди всех модификаций. Преимущества:
- Сюжет. Перед игроком предстает тот сталкер, который планировался раньше. С одной стороны, общее направление сюжета вроде бы то же самое: мы сталкер, потерявший память и стремящиеся понять, кто же такой Стрелок. С другой стороны, проходя мод ты тут и там натыкаешься на то, что от оригинала остался лишь "каркас", в то время как все квесты стали другими.
- Геймплей. Мод предлагает определенный вызов. Экономика стала куда сложнее, равно как и мутанты, которых достаточно тяжело убивать. Денег практически всегда не хватает, из-за чего необходимо экономить на всем. Но это не хардкор, ведь по мере выполнения квестов тебе все же удается получить достаточное количество средств для закупки всей аммуниции.
- Стабильность. В отличие от своего старшего брата в лице 3.0, данная версия абсолютно стабильна. С одной стороны, была проделана колоссальная работа, чтобы этого достичь. С другой стороны, конфигуратор позволяет тонко настроить мод, благодаря чему он запустится даже на слабом железе.
- Билдоэстетика. Визуальный стиль, звуки, озвучка, модельки, старые локации, - все то, за что любят OLR 2.5. Мод собрал в себе все необходимое, чтобы продемонстрировать игроку потерянный Сталкер. К удивлению для самого себя я заметил, что это единственный мод, к которому мне хочется возвращаться. Но не ради вышеперечисленных преимуществ, а просто чтобы погулять и сделать интересные скриншоты.
Недостатки:
- Бэктрекинг. Пусть это и не серьезная проблема, однако мод вынуждает тебя возвращаться на предыдущие локации из-за различных сюжетных мелочей. Казалось бы, можно воспользоваться машиной, но нет. Свалка непригодна для того, чтобы по ней ездить, так что по сюжету в Темную Долину и Кордон возвращаемся пешком.
- Странные сюжетные решения. В частности, выделю момент с медальоном, получаемом в Долине, который нужен ученому на Янтаре. Пропустить этот квест можно очень легко, а узнаешь о его важности ты лишь через несколько часов игры.
- Слабые концовки и неполная реализация диздоков. Проблему можно охарактеризовать одним словом: "не дотянули". Уместно сравнить с Вектором Отчуждения, в котором интересно обыграно загадывание желания перед Монолитом (что в будущем реализуют в OLR 3.0), а сами концовки в аддоне требуют определенных условий. В то же время в OLR 2.5 мы видим концовки, которые практически идентичны концовкам из оригинальной игры и особых проблем с их получением нет.
Могу сказать, что это лучший проект из имеющихся. Настоящая классика, в которой игроки получили все то, что хотели увидеть от Того Самого Сталкера. Но у проекта действительно есть несколько минусов, которые портят впечатление от игры. Ставлю моду 9/10, но в моем сердце он всегда будет на первом месте.