Перейти к содержанию

"Зачистка" - 7.0/10.0

Авторизация  
Metacritic

901 просмотр

Обзор на мод 2016-года с подробными описаниями и оценками всех составлящих:

Экономика - 3.1/10.0 

Убитая. Если вначале игры есть смысл что-то копить, что-то покупать/продавать, то к концу игрок будет почти миллионером. Можно было доработать награды квестовых персонажей, которые портят баланс экономики. Например, генерал выдает слишком большой аванс (150 тысяч), Бес выдает имбовое оружие, другие персонажи тоже не скупятся на награду. Очень жирный недочёт, портящий геймплей.

Баланс - 3.1/10.0

Под словом "баланс" обычно имею ввиду реалистичность происходящего. Чаще всего реалистичность происходящего в модах страдает от слабого или сильного урона, которые получают игрок и НПС от окружающей среды, мутантов и оружия. В данной модификации баланс достаточно слаб. Главный герой буквально  в роли терминатора, которому нипочём урон от пуль, аномалий и мутантов. Плюс кривая экономика портит баланс ещё сильнее.

Сеттинг - 9.9/10.0

Под "сеттингом" подразумеваю время, место и обстоятельства. В данной модификации сеттинг вполне соответствуют канону, поэтому оценка максимальная. Всё-таки сложно придумать качественный, но отличающийся от оригинальной трилогии сеттинг. Немногим модификациям это удавалось, к сожалению. Поэтому каноничный сеттинг можно считать за эталон и оценивать максимально.

Лор - 9.9/10.0

Под "лором", дорогие ребятки, обычно подразумевается история. Лор данной игры, как и сеттинг, вполне соответствует канону. История начинается от момента, когда Стрелок отключил Выжигатель мозгов. Далее в игре происходят события, что идут паралельно событиям "Теней Чернобыля". Лор игры в модификации не изменён, даже не смотря на таких персонажей, как "Картограф" и "Хозяев Зоны", о которых более детально можно поговорить в "сюжете".

Геймплей -  5.0/10.0

Геймплей - это то, как играется в игру, игровой процесс. И здесь он откровенно на любителя. Беготня по локациям, баги, кривая экономика очень сильно портят впечатления. Но с другой стороны, в моде присутствует достаточно интересные сюжет и атмосфера, что делает геймплей более интересным. Если же брать в общих критериях, то геймплей "Зачистки" не отличается от оригинала. Не добавлено новых фич, и старые не изменены.

Звук - 8.7/10.0

Неприятно удивила озвучка бандита вначале игры на Радаре. В остальном озвучка и музыка вроде бы оригинальные. А жаль. Очень хочется услышать в моде с нормальным сюжетом качественную озвучку. То же касается и новой музыки. 

Сюжет - 9.0/10.0

Отличный, почти каноничный сюжет с каноничными персонажами, неожиданными поворотами и интересным повествованием. Почему сюжет "почти каноничный"? Все портят Картограф и Хозяева Зоны в конце. Кто такой Картограф? Помощник Хозяев Зоны? Вырезанный персонаж Чистого Неба? Непонятно. Тоже самое можно сказать про Хозяев. Кто они? Осознание? Так его расстрелял Стрелок. Или это какие-то другие персы, типа иллюминатов, которые дергают за ниточки события в Зоне, оставаясь за занавесом? Почему они управляют группировкой "Монолит"? Ничего не понятно. Автор обещал вконце продолжение, но судя по всему, продолжение не выйдет, и мы никогда не сможем узнать ответы на эти вопросы, которые очень важны. Кроме прочего, в сюжете игры присутствует пара некачественных моментов, портящих впечатления. Например, почему Харон одет не так, как в оригинале, в экзоскелет, или почему "свободовцы" атакуют военных на Агропроме в странных экзоскелетах, которых раньше не наблюдалось и т.д. и т.п. Но в целом сюжет достаточно качественный, и это, полагаю, не в последнюю очередь заслуга книги "Зачистка", по которой сделан мод.

Атмосфера - 8.2/10.0

Хорошая. А в начале - вообще шикарная. Играем за Волка, и наш напарник - Лис, вот это поворот, вот это интересно:) Далее встречаем Крота, Бармена, Бороду и прочих. И их истории не искажены, а бережно отнесены к оригиналу, что очень радует. К концу атмосфера портится из-за странностей сюжета, в частности от вышеупомянутых Картографа и Хозяев Зоны. В целом же атмосфера аналогична оригиналу, и не очень испорчена новым сюжетом.

Реиграбельность - 9.0/10.0

Мод достаточно реиграбелен. Кроме основной сюжетной линии, есть множество дополнительных интересных квестов. Которые, хоть и представляют из себя привычную систему "поди/принеси/убей", но разбавлены интересной предысторией, что удается далеко не каждому мододелу. В диалогах присутствует система выбора и нелинейность, хотя и по минимуму. В мод стоит поиграть ещё раз, если желаете пройти все дополнительные квесты и прочесть все диалоги.

Стабильность - 5.0/10.0

Периодически вылетает из-за багов.

Производительность - 9.9/10.0

Графика оригинальная. Присутствует только новый оружейный пак, который не грузит компьютер. Игра не лагает.

Баги - 5.0/10.0

Периодически встречаются в разных местах. Например, контролёр вначале игры проходит сквозь стены; НПС периодически стают на диваны и поворачиваются лицом к стене.

Каноничность - 9.9/10.0

Мод достаточно каноничен, несмотря на новых персонажей - Картографа и Хозяев Зоны, которые по лору, всё-таки остаются неизвестными и не портят общее повествование. Очень понравились авторские истории Волка, Лиса, Бороды, Миклухи, Черепа, Лукаша и прочих каноничных персонажей. Эти истории не вызывают отвращения своим бредом, как обычно бывает в модификациях, а вызывают интерес и играют на общую атмосферу. Очень хотелось бы увидеть продолжение их истории от автора.

Логика - 9.1/10.0

Под "логикой" подразумеваю логику происходящего и сюжета в частности. И данный мод достаточно логичен, события в нем не противоречат друг другу. Например, Волк должен выполнять то или иное задание, чтобы спасти Лиса или добыть тот или иной предмет. Данные действия развивают сюжет. Единственным кричущим моментом можно назвать странные эндоскелеты свободовцев, которые штурмуют военных на Агропроме.

Полезность для искусства - 0.1/10.0

Очень жирным минусом мода можно назвать полную бесполезность для гейминдустрии. Сюжет интересен, но без скрытой морали, достаточно прост и банален. Нету вау-эффекта от модификации, она не удивляет какими-то крутыми идеями, которые можно назвать шедевральными.

Полезность для моддинга - 7.4/10.0

Для моддинга же данная модификация представляет огромную пользу в виде интересного, логического, динамически развивающегося сюжета. Также это наглядный пример, как можно не испортить канон, используя каноничных персонажей.

Общая оценка - 7.0/10.0. Хорошо.

 

 

Авторизация  


14 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Цитата

Полезность для искусства

Во загнул... Моды не обязаны приносить пользу "гейминдустрии", не обязаны вносить "скрытую мораль". Модификации для игр - одно из средств самовыражения, которое не должно угождать чьим-либо вкусам.

Сам по себе обзор полон ненужными критериями, которые можно объединить в одну. Рецензией можно помыться. Оценка записи: 1.0/10.0 по шкале метакритика.

Изменено пользователем VomitGod

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я прошел этот мод несколько раз. Очень интересный и не заслужено забытый. Ему бы какой нибудь ремастер что-ли... Учитывая пожелания и замечания игроков на форумах.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

VomitGod, не нравятся мои критерии? Прошу проходить лесом и не задерживаться

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Metacritic сказал:

VomitGod, не нравятся мои критерии? Прошу проходить лесом и не задерживаться

Не пройду мимо твоих, без сомнения, шедевров. Продолжай в том же духе, хоть поржу.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

VomitGod, а что смешного-то, уважаемый? Можешь ли аргументировать, привести факты, цитаты, которые тебя веселят, объяснить адекватно свою точку зрения?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
8 часов назад, Metacritic сказал:

VomitGod, не нравятся мои критерии? Прошу проходить лесом и не задерживаться

Из той же оперы: не нравится мод - прошу проходить чащей и не задерживаться) Ты оценку зачем написал? А теперь проведи напрашивающиеся параллели

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ferveks, параллели странные и смешные. Я оценивал мод в блоге и его составляющие. Вы же будете оценивать мои оценки?:) Ахах:) И да, я придерживаюсь мысли, что если не нравится мод, пишите об этом, желательно с обоснованными аргументами - почему не нравится, что в нем плохого и т.д. и т.п.


Дополнено 3 минуты спустя

Ferveks, в данном случае адекватным ответом я считал бы сделать собственные, более качественные, обзоры с собственными оценками.

Изменено пользователем Metacritic

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Немного не понятно, в чем отличие Лора от Канона, так как критерии затрагивают одни и те же вещи. Тоже самое с сеттингом. Все приходит к тому, что это мод на реалиях оригинального Сталкера и все канонично, как ни странно. 

Так же не ясно, что имеется ввиду под "Полезностью для искусства", если это то, о чем я думаю, то почти каждый мод "Полезен", ведь может как подтолкнуть новых игроков сделать свою модификацию, так и просто как-то заинтересовать человека пройти и другие модификации.

Цитата

Баги - 5.0/10.0

Периодически встречаются в разных местах. Например, контролёр вначале игры проходит сквозь стены; НПС периодически стают на диваны и поворачиваются лицом к стене.

Самое забавное, что это механика игры и её очень проблематично исправить. Так что вряд ли это проблема мода.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

AziatkaVictor, лор - это история игрового мира.  В пункте "лор" оцениваю лор модификации, если он не отличается от оригинальной трилогии (канона), ставлю максимальную оценку. Если же отличается, ставлю оценку в зависимости от качества. Конечно же, все оценки - это мое личное мнение и они построены главным образом на решении диллемы "нравится/не нравится".

Под "Полезностью для искусства" обычно подразумеваю какой-то необычный, шедевральный мод, который способен вызвать вау-эффект после прохождения, и который можно сравнить с шедеврами кино/игр. Другими словами, "полезность для искусства" - это шедевральность.

Про баги - считаю, что это все-таки проблема мода, даже если баги - это механика игры. Ведь там не просто дефолтное зависание персонажей, которое встречается в оригинале, в моде наблюдается хождение сквозь стены и ходьба по диванам. В любом случае, этого можно было избежать - вырезать или изменить данные моменты, ведь в оригинале подобное не встречается.

Спасибо за интересные вопросы:)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 20.02.2021 в 15:27, Metacritic сказал:

VomitGod, не нравятся мои критерии? Прошу проходить лесом и не задерживаться

Вы думаете, что никто не имеет права выражать своё объективное мнение (которое критикует ваше), и тем самым вы будете заслуживать только положительные оценки? Не все подчиняются взмахом вашей палочки, вы это понимать должны.

Изменено пользователем liner

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Iiner, конечно, имеет, я ведь не волшебник, а только учусь (с). Но то, что вам не нравится, на критерии моего обзора не влияет, как и на мое мнение. Уже раз изменил подход под массой недовольных, хватит. Вам может что-то не нравится, но писать мне об этом не имеет смысла. Можете задавать вопросы, отвечу с удовольствием, если они адекватны.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
14 минут назад, Metacritic сказал:

Iiner, конечно, имеет, я ведь не волшебник, а только учусь (с). Но то, что вам не нравится, на критерии моего обзора не влияет, как и на мое мнение. Уже раз изменил подход под массой недовольных, хватит. Вам может что-то не нравится, но писать мне об этом не имеет смысла. Можете задавать вопросы, отвечу с удовольствием, если они адекватны.

Можно критерии адекватных (по Вашему мнению) вопросов, чтобы в следующий раз никто Вас не обидел?

Изменено пользователем VomitGod

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

VomitGod, достаточно не писать про "во загнул", "ненужные критерии" и прочее хамство.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
11 минут назад, Metacritic сказал:

VomitGod, достаточно не писать про "во загнул", "ненужные критерии" и прочее хамство.

Прошу прощения за то, что задел Вас. Классные обзоры, продолжай в том же духе. Личное пожелание: добавьте следующие категории: "Каноничность", "Стрельба", "Автор мода", "Этика", "Физика", "Описание на форуме", "ИИ", "Разнообразие предметов". Можно еще что-то от Вас.

Изменено пользователем VomitGod

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти