Перейти к содержанию

"Darkest Time: Extended" - 3.3/10.0

Metacritic

3 001 просмотр

Обзор на мод 2018-го года с подробными описаниями и оценками всех составляющих:

Экономика - 5.0/10.0

Привязанная к уровню сложности, и от этого - очень на любителя. Не каждому понравится бомжевать в условиях, когда патроны, еда и прочие вещи очень нужны, но достать их банально негде из-за условий игры.

Баланс - 2.0/10.0

Тоже привязанный к выбору уровня сложности, как и экономика, но с более отрицательным отличием. Если на максимальных уровнях сложности мало лута ещё как-нибудь допустимо, то повышенный урон по игроку от всех причиняющих урон факторов вызывает только раздражение, которое можно было бы компенсировать хорошим сюжетом, как в NLC, но он отсутствует.

Сеттинг - 0.9/10.0

Полностью придуманный с нуля сеттинг, отличающийся от каноничного с не самой лучшей стороны. Главная особенность сеттинга "Darkest Time: Extended" - это его сказочность, нереалистичность происходящего. Если в оригинальной ТЧ фантастическое носило сугубо научный и вполне объяснимый подтекст, превращая игру, соответсвенно, в научную фантастику, то в DT:E любые объяснения отсутствуют. Артефакт может говорить, потому что может. Артефакт может превращаться в человека (Стрелка), потому что может. Подобные изменения в логике приводят к тому, что научная фантастика превращается в фэнтези. А нужно ли фэнтези в сеттинге "Сталкера"? Вопрос риторический.

Лор - 0.9/10.0

История игрового мира, или же лор - тоже придуманный с нуля. Только на этот раз найти отличия от каноничного лора не так просто, как в случае с сеттингом. В общих чертах обе истории очень похожи, ведь по сути, сюжет DT:E крайне мало отличается от оригинала. Даже главного героя зовут Меченый, хотя и со странной приставкой "Артем", как в "Метро 2033". Тем не менее, изменения есть, и они примерно таковы: события не отличаются от канона вплоть  до весны 2012-го: есть "Чистое Небо", Шрам, и все такое. Но потом, паралельно с началом событий ТЧ, лор меняется, по непонятным причинам, в Зоне добавляются фентезийные элементы. Меняются правила. Теперь в Зоне возможно всё, вплоть до летающих драконов. Зона из привычной нам ЧАЗ становится необъяснимой хренью больной фантазии больного человека. Также сталкеры в ней становятся более агрессивными и убивают друг друга, тоже без каких-либо обьяснений. Почему лор так исказился, в чем причина - на этот вопрос ответ не знает, похоже, даже автор модификации.

Геймплей - 3.6/10.0

Искаженный геймплей оригинала. Артефакты теперь имеют более отрицательных качеств, что делает их практически бесполезными. Кривой стелс, когда противники иногда не видят и не слышат в упор, также вопросы возникают о целесообразности применения стелса в условиях идентичного "Тени Чернобыля" сюжета. Вызывающие раздражения уровни сложности, которые не компенсируются ничем. Монотонная графика, когда примерно к концу игры начинают болеть глаза от постоянного напряженного поиска противников в одной и той же цветовой гамме.

Звук - 5.0/10.0

На любителя. Местами хорошая озвучка персонажей с профессиональными актерами, местами раздражающая, картавая, детская, записанная аматорами. Голоса оригинальных персонажей изменены, не всегда в лучшую сторону, как например Сидоровича. Также вызывает раздражение голос повествователя, Глеба, впрочем, как и его внешний неканоничный вид и постоянное мельтешение на экране в виде никому не нужных кат-сцен. Музыка по аналогии - местами хорошая, местами не очень. В целом звук, при желании, можно было бы отполировать до блеска при помощи тех же актеров и композиторов, но видимо, чего-то не хватило - либо таланта, либо ума.

Сюжет - 0.1/10.0

Бредовый и трешовый. Можно долго расписывать все его недостатки, однако остановимся на основных:

- говорящий артефакт;

-артефакт превращается в человека и хочет убить главного героя;

-Меченого зовут "Артем";

-пафосные диалоги, не несущие абсолютно никакого смысла;

-все странные повороты сюжета никак не объясняются (артефакт, застрелившийся сталкер, бандиты похищают ГГ в Баре и т.д.);

-"зло всегда побеждает и возвращается". Окей, пусть побеждает. Но надо делать из этого драму, а не бредовую комедию, если претендуешь на серьезность происходящего.

Атмосфера - 1.2/10.0

Вначале сюжет и его странности интригуют, заставляют игрока ждать обьяснения. Но когда обьяснений не случается, происходит переломный момент, и игрок чувствует стойкое отвращение к моду до самого конца игры, сравнимое с отвращением от запаха всем известного вещества, выделяемого человеком.

Реиграбельность - 6.2/10.0

Несмотря на полностью линейный основной сюжет, присутствуют разные концовки в зависимости от выбора игрока. Также присутствует небольшая вариативность, которая, впрочем, не влияет на сюжет никак.

Стабильность - 8.9/10.0

Очень редко вылетает.

Производительность - 8.9/10

Иногда фризит, но тоже достаточно редко. Мод оптимизирован, можно играть и на слабых ПК.

Баги - 9.9/10.0

Кроме вышеупомянутого кривого стелса, багов, отличающихся от оригинальных, не было замечено.

Каноничность - 0.1/10.0

Неканонично абсолютно все : сеттинг, персонажи, лор, предметы пр. Чтобы грамотно изменять канон, нужен талант, как в случае с "SFZ Project". В данном же случае таланта не наблюдается вообще.

Логика - 0.1/10.0

Полная бредовость и трешовость происходящего, подробнее расписанные в предыдущих критериях.

Полезность для искусства - 0.1/10.0

Никакой полезности для гейминдустрии мод не представляет. Не смотря на местами длинные диалоги, никакого смысла они не несут. Никакого философского посыла в сюжете нет: бредово начинается и не менее бредово заканчивается.

Полезность для моддинга - 0.1/10.0

Наглядный пример, как не надо делать мод, имея для этого все необходимые ресурсы и связи.

Общая оценка - 3.3/10.0. Плохо.

  • Пост еще тот... 1
  • Смех 1
  • Хабар 2


22 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Слушай, МетаКритик) На АП Про можно оставлять отзывы на модификации, если ты не знал) В разделе модов. Так пишут все люди)

Почему не стоит писать здесь? Твой отзыв "затеряется"  в других блогах и его мало кто прочитает.

А если ты будешь оставлять оценку прямо под модификацией, то этот отзыв так и останется там, а твоя оценка повлияет на общую среднюю, а читатели смогут оценивать полезность и ставить реакции.

Но если хочешь, пиши тут. Тут тоже неплохая аудитория - 2,5 человека в сутки против тысяч под модами.

  • Лайк 1
  • Мастер! 1
  • Жму руку 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

Хорошим сюжетом, как в NLC

Вроде бы критик, вроде бы мета, но где здесь причина, по которой конкретно ты считаешь его хорошим? Я вот, допустим, забросил мод в самом начале и влепил 1 из 10, по всем пунктам. Но это не сделало меня критиком. А вот аргументы почему я это сделал - могли бы. Если и не перевести в стан критиков с лицензией, то хотя бы сделать мою критику чуточку приятнее и желаннее

Цитата

Если в оригинальной ТЧ фантастическое носило сугубо научный и вполне объяснимый подтекст, превращая игру, соответсвенно, в научную фантастику

Я что-то не припомню научных объяснений появлению плотей, кровососов, бюреров и контролёров, кроме, разве что, фраз в стиле "Это всё тайные эксперименты учёных и военных!"

Мир в ТЧ, вообще, довольно поверхностно прописан в плане того, как работают те же артефакты или аномалии. Замени их магией, магическими артефактами и магическими ловушками - ничего не изменится. Как говорится, приведи контр-аргументы, если сможешь

Но даже у фэнтези, если она хороша, условия и законы мира прописаны и встраиваются в общую картину, общепризнанный пример - Властелин Колец. Захотел автор углубляться  в фэнтези или нет - его дело, нравится или нет лично тебе - мало кому интересно, ибо это вкусовщина. То, что он плохо объяснил свои же новые условности - напротив, конструктивное замечание

Цитата

Вызывающие раздражения уровни сложности, которые не компенсируются ничем

А чем они должны компенсироваться? Интересное замечание

Цитата

Бредовый и трешовый

А это замечание к сюжету - ещё интереснее. Я не так давно слушал аудиокнигу про Клыка, в исполнении прекрасного чтеца. Под конец рассказа *СПОЙЛЕР* произошла очень странная метаморфоза со временем и пространством, кто читал или слушал - поймёт о чём я. Бредовая, на мой взгляд, но в реалиях книги и прописанного мира, почему-то, сработала. Не порушила картину. Хотя, вероятно, можно было бы и без неё)

В конце концов - дарю тебе эту критику на твою критику и желаю успехов. Будешь стараться, вставать на сторону разработчиков (и неважно насколько этот кто-то будет противен), смотреть с разных сторон и, главное, автор, главное: играть в другие игры помимо сталкера - и твоя критика станет лучше и приятнее

  • Лайк 2
  • Аплодисменты 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

ПРАКСИС, спасибо, предпочитаю писать здесь.


Дополнено 13 минуты спустя

aldekotan, обзор на NLC будет позже.

Насчёт бюреров и прочих мутантов - читай сталкервики.

В сеттинге "Сталкера" магия недопустима, так как было написано ранее - научная фантастика становится антинаучным фентези, а для этого есть более подходящий сеттинг, например "Скайрим".

Не читаю книги о "Сталкере", да и не о литературе речь.

Спасибо за пожелание. Никогда не встаю ни на чью сторону, стараюсь максимально объективно оценивать по всем критериям. Помимо "Сталкера", играю в очень много других игр, откуда такие выводы, что я играю только в "Сталкер" - непонятно.

 

Изменено пользователем Metacritic

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Jekan_Mono сказал:

Ирбис, разлогинься

А я то тут причем? Что за манера приплетать меня к чему попало?

  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ирбис, не обращай внимание на троллей ? Кстати, не возражаешь, если я сделаю обзор на один из модов серии LW?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

В сеттинге "Сталкера" магия недопустима

Назови причину, по которой я не могу в сеттинг сталкера вписать говорящий артефакт, не называя это магией

В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

Насчёт бюреров и прочих мутантов - читай сталкервики

Сталкер-вики как википедия - пишут, что хотят. Я стараюсь не заходить туда без надобности, проверяя всё лично, в игре. У них до сих пор написано, что респаун артефактов в ЧН работает, к примеру, но не сказано о багах, которые делают его почти невозможным.

Как-нибудь найду "портянку" насчёт того, почему описания монстров из энциклопедии и со слов игровых персонажей трудно назвать научной фантастикой.

По той же логике, кстати, нельзя смотреть на описания апгрейдов оружия и брони, львиная доля - не имеет ничего общего с реальностью.

В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

Помимо "Сталкера", играю в очень много других игр, откуда такие выводы, что я играю только в "Сталкер" - непонятно.

Категоричность высказываний о тех или иных вещах. Я посмотрел много объёмной критики, иногда на шесть часов озвученных примеров и аргументов, и я очень редко слышу слова "плохо", "объективно", "бредово", "мерзко" и т.п.

К примеру, говорящий артефакт. Меня он не напрягает абсолютно, так как сам по себе - он не несёт никакой идеи или смысла, ну, кроме, разве что, идеи опасности Зоны, обрёкшей неудачливого сталкера на такое существование

Однако! Я бы отнёсся к такому "артефакту-колобку" хуже, будь его поведение и логика слабо связаны с происходящими вокруг событиями. Будь у него ноль интерактивности. Или минимум влияния на сюжет, пользуясь принципом: "а зачем он вообще здесь нужен?"

Просто сказать, что его появление это тупость или неканон - мало. Но так считаю только я, справедливости ради. Кого-то аргумент "плохо" может и убедит)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

На вкус и цвет - фломастеры разные.

Мне, например, этот мод "Darkest Time: Extended" очень понравился, я в него сыграл несколько раз подряд, видел все 3 концовки. Да, там есть огрехи, нестыковки, сюжетные рельсы и провалы по логике. Но это всё фигня, на это можно закрыть глаза, если вы почувствуете душу этого мода. Что? Да! У этого мода есть душа. Он живой. И мир этого мода очень живой. Просто проваливаешься в него и начинаешь жить там. Я отзыв по этому моду писал в теме мода, расписывал все плюсы и минусы. Но проходит время, а этот мод живёт в моей памяти, я его помню, в отличие от десятков других совершенно безликих модов. Этот мод цепляет, что-то в нем есть. Я - как та собака -  всё чувствую, а словами сказать не могу.

Короче, в моем списке лучших модов всех времен и народов этот мод в первой десятке. Необычный и очень атмосферный.

  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, aldekotan сказал:

Назови причину, по которой я не могу в сеттинг сталкера вписать говорящий артефакт, не называя это магией

Причина уже была повторена несколько раз - это не вписывается в сеттинг "Сталкера", потому что антинаучно

 

1 час назад, aldekotan сказал:

Сталкер-вики как википедия - пишут, что хотят. Я стараюсь не заходить туда без надобности, проверяя всё лично, в игре.

Очень хорошо, что "Сталкер" имеет собственную вики-энциклопедию, даже две, если учитывать "Zone Chronicles". Ведь теперь не нужно проходить всю игру в поисках нужной инфы, достаточно это найти и прочесть. Непонятно, почему ты не доверяешь сталкервики. Аргумент "пишут, что хотят" не имеет под собой основания, ведь в основном информация подана правильно.

1 час назад, aldekotan сказал:

Категоричность высказываний о тех или иных вещах. Я посмотрел много объёмной критики, иногда на шесть часов озвученных примеров и аргументов, и я очень редко слышу слова "плохо", "объективно", "бредово", "мерзко" и т.п

И из этого ты сделал вывод, что я играю только в "Сталкер"? Люди выражаются, как хотят, для этого имеют весь доступный словарный запас. Я пишу про то, что думаю. Если мне это не нравится - я прямо пишу, что это плохо. Если что-то оставляет приятные впечатления - пишу, что это великолепно. То, что другие ( предположим, по твоим словам), не используют мой словарный запас - меня не касается и совершенно не волнует.


Дополнено 15 минуты спустя
1 час назад, 4udik сказал:

У этого мода есть душа

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал. На самом деле такими  треш-модами опасно увлекаться, ведь их бредовость может плохо сказаться на психике. Мне кажется, такова и была цель автора - навредить психическому здоровью игроков, исказить, перевернуть восприятие отвратительного и прекрасного, зла и добра, плохого и хорошего. По крайней мере, человек на достаточно хорошем уровне знает психологию. К счастью, такой прием, в основному, не сработал из-за его достаточно низких интеллектуальных способностей.

  • Пост еще тот... 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, Metacritic сказал:

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал

Атмосфера, да. Атмосфера конца света. Это мод про смерть, про стремление к смерти. Он мрачный и пугающий. С самой первой минуты игры понимаешь, что добром это не закончится. Как по мне, это тоже имеет право быть. Тема смерти - табу, все тщательно делают вид, что собрались жить вечно, и пока всё идёт нормально. Однако же конечная станция жизни любого из нас - одна и та же.

  • Я тыщу планов отнесу
  • На завтра: ничего не поздно.
  • Мой гроб еще шумит в лесу.
  • Он - дерево. Он нянчит гнезда.

Еще скажу: любое произведение искусства - это послание от автора к его зрителям/слушателям/игрокам. Причем, послание не на уровне слов, а гораздо глубже. И вот как раз в этом моде автор высказался крайне выразительно и ярко. Повторюсь, меня зацепило за живое.  Научная фантастика это или фэнтези, или вообще притча - совсем не важно. Это лишь форма, а форму автор волен выбрать любую Смотрите глубже, смотрите в содержание. Например, фильм "Солярис" Тарковского - по форме это научная фантастика, про полёты в космос и освоение других планет. Но по сути - это притча библейская о возвращении блудного сына. А вся научная фантастика - лишь антураж, не более. Сам Станислав Лем, автор книги "Солярис", фильм этот не любил и критиковал. Ибо он вообще  с книгой имеет мало общего.

Так и тут, мод этот к Сталкеру относится постольку поскольку. Он мог быть создан на любом другом сеттинге, ничего бы в его сердцевине, в его основе не изменилось. Всё равно не смогу объяснить словами, что цепляет. Много раз пробовал, не выходит. Тема смерти, тема предательства, тема отсутствия свободы воли и иллюзия выбора - всё здесь смешано в жгучий коктейль. Прямо чувствуется, что автор искренне вывернулся мехом вовнутрь - прямо огромный кусок себя вложил в этот мод, отщипнул кусочек своей души. Нет, не смогу словами объяснить.

Изменено пользователем 4udik
  • Лайк 1
  • Мастер! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
11 часов назад, Metacritic сказал:

Причина уже была повторена несколько раз - это не вписывается в сеттинг "Сталкера", потому что антинаучно

Пустослов ты, много текста, а сути мало, можно уместить в одном предложении ''мне не понравилось'', к чему эти потуги в критиканство.

В 12.11.2021 в 22:21, Ирбис сказал:

А я то тут причем? Что за манера приплетать меня к чему попало?

Это всё твои проделки, подсылаешь слуг монолита.

 

Изменено пользователем Skrepec

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, 4udik сказал:
11 часов назад, Metacritic сказал:

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал

Атмосфера, да. Атмосфера конца света. Это мод про смерть, про стремление к смерти. Он мрачный и пугающий. С самой первой минуты игры понимаешь, что добром это не закончится. Как по мне, это тоже имеет право быть. Тема смерти - табу, все тщательно делают вид, что собрались жить вечно, и пока всё идёт нормально. Однако же конечная станция жизни любого из нас - одна и та же.

Не рассматриваю этот мод как произведение искусства, так как он имеет бессмысленный сюжет и бессмысленные диалоги. Тема смерти, депрессии противоречит человеческой природе, здравому смыслу. Я не знаю ни одного примера из кинематографа или гейминдустрии, где эта тема была бы возведена в культ. Это бредово. В реальности, в нашей истории, подобные культы были присущи фашизму и коммунизму, но они потерпели крах, как и идеологии в целом. В "Darkest Time: Extended" темы смерти тоже нет, непонятно, по каким причинам ты сделал подобные выводы. Смерть здесь изображена как нелепость и бессмыслица, выглядит более комично, чем драматично (застрелившийся сталкер в Деревне новичков, перестрелка в Баре, смерть главного героя). Нету в моде атмосферы, культа смерти или депрессии, ведь чтобы исказить, исковеркать восприятие человека, чтобы человек стал восхищаться смертью, нужен большой талант и интеллектуальные способности, а их в моде не наблюдается, все выглядит, как дешёвый треш. 

Также сравнение или отсылка по вышеперечисленным причинам к произведению Тарковского совершенно неуместны. Пусть автор DT:E для начала научится писать внятные диалоги и сюжет ?


Дополнено 5 минуты спустя
53 минуты назад, Skrepec сказал:

Пустослов ты, много текста, а сути мало, можно уместить в одном предложении ''мне не понравилось'', к чему эти потуги в критиканство.

Сам ты пустослов, голова чугунная. Да, мне мод не понравился, я расписал критерии и причины, по которым считаю его плохим. Не нравится моя критика - что ж, это твое право. Но в таком случае прошу написать, что именно не понравилось и почему.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Metacritic сказал:

Не рассматриваю этот мод как произведение искусства, так как он имеет бессмысленный сюжет

Аргументы уровня "бог". Значит,  "Черный Квадрат" Казимира Малевича - это произведение искусства с захватывающим и полным смысла сюжетом, а этот мод - нет. Приехали. Да искусство и сюжет пересекаются далеко не всегда. Тем более, в этом моде сюжет таки есть. Возможно, не очень ладный, но есть.

img13.jpg

В Москве, в Третьяковке. Можете лично поискать сюжет.

На минуточку, эта картина стоит 20 миллионов долларов.

Изменено пользователем 4udik
  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, 4udik сказал:

Аргументы уровня "бог". Значит,  "Черный Квадрат" Казимира Малевича - это произведение искусства с захватывающим и полным смысла сюжетом, а этот мод - нет. Приехали. Да искусство и сюжет пересекаются далеко не всегда. Тем более, в этом моде сюжет таки есть. Возможно, не очень ладный, но есть.

Смешивать и сравнивать два разных жанра - изобразительное искусство и геймдев ( ведь моддинг - это его часть), не считаю уместным. Можешь привести примеры из геймдева или моддинга? "Darkest Time: Extended" - это всего лишь неудачная попытка автора поиграться с игроками в "1984": показать зло добром, а добро - злом, бред больной фантазии больного человека.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

@Metacritic, сдаюсь. Наши с вами вселенные не пересекаются. Мы, вероятно, не сможем понять друг друга. Каждый останется при своём мнении. Ваше мнение тоже имеет право быть.

Мир!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Лично я думаю что мод плохой потому что рельсы и перила в моде не в 8к качестве)

  • Смех 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 17.11.2021 в 21:47, Alexander_Play сказал:

Лично я думаю что мод плохой потому что рельсы и перила в моде не в 8к качестве)

Ещё один умник которому невдомёк что нигде не планировались никакие рельсы и перила в 8к. Всех уже утомили эти бредни, успокойся и выпились, приходи когда сможешь обосновать свои претензии.


Дополнено 1 минуту спустя
В 13.11.2021 в 09:13, Metacritic сказал:

Ирбис, не обращай внимание на троллей ? Кстати, не возражаешь, если я сделаю обзор на один из модов серии LW?

Да без проблем, адекватную критику я всегда приветствую если она актуальна)

  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти