Перейти к содержанию

«В обличье Дьявола». Глава 3.

Helboi

799 просмотров

Ждёте продолжения?  

3 пользователя проголосовало

  1. 1. Публиковать дальше?

    • Да
      3
    • Нет
      0

    А ночка выдалась дождливой. Трое сталкеров уже сидели в квартире на пятом этаже жилого дома, отдыхая после пройденного пути. Выдвинулись с Затона через 5 часов после той беседы, охотники закупились провизией, медициной и боеприпасами. Обсудив план, ремингтоны было решено взять с собой, к ним же закупили ещё по одной пачке патронов и главное – ПБС. Ух и сдёр же за них местный барыга – Сыч… Но, ради дела жадничать не стали. Кант не обманул – тропы монолитовцев действительно были, и были довольно-таки безопасны. Ну, насколько они могут быть безопасными в таком месте, как Зона. Уже к пусть позднему, но вечеру, достигли города.

    Игоря поразил город Припять. Сабля тут уже бывал один раз, когда был общий штурм после прорыва Радара, а вот Хелбой тут впервые. Весь город – как один большой памятник, монумент советскому наследию. Город-призрак. Теперь для Игоря эти слова обрели новый смысл. В душе что-то колебалось, что-то не давало покоя, и охотник пока не мог понять, что именно. Монолитовец провёл сталкеров по нескольким аномалиям, и тут не соврал – улов был богатый, в контейнерах охотников сейчас прыгали 2 «Золотые рыбки», одна «Душа», один «Колобок», а также 3 «Кристалла» и 2 «Бенгальских огня». В общем, рейд не начавшись толком, уже успел окупиться, чему охотники были крайне рады. Однако под ночь начал накрапливать противный дождь, который обещал превратиться в довольно-таки сильный ливень. И монолитовец повёл сталкеров к одному из жилых зданий. Расположение, кстати, являлось удачным. Окна открывали вид прямо на площадь и цель визита – кинотеатр «Прометей». Устроили костёр в ванной комнате. Почему там? Просто дабы не было видно света от него в окнах. Перекусили, стали готовиться ко сну. По боевому плану, решили провести диверсию утром, часов в пять. По факту, в здание проникал один Кант. Он всё же являлся там своим, его знали в лицо. Объяснить свою пропажу – тоже мог, как уверял сам. Хелбой и Сабля должны были прикрывать его, прямо отсюда. Для того и были закуплены ПБС для винтовок. Задача сталкеров – ликвидация постовых на крышах, и мешающихся Канту фанатиков. После, монолитовец проникал в здание и покидал его с девушкой, а сталкеры прикрывали отход, и отрезали возможный хвост в виде погони.

    Надо было бы хоть немного поспать перед началом операции, так что сталкеры распределили дежурство. Изначально охотники не хотели делить время сна на троих, так как всё ещё не доверяли до конца Канту. Однако, поразмыслив, всё же распределились так: Первым дежурит Сабля, вторым – монолитовец, а последним всех будить должен был Хелбой.

    Игорь проснулся посреди ночи, глянул на часы – до его дежурства было ещё минут 15. Только, где Кант? В комнате его не было, куда он мог уйти? Хелбой тихо выругался, взял в руки АК, и с оружием на изготовку начал обыскивать квартиру. Долго искать не пришлось, монолитовец сидел на стуле у окна, смотрел на «Прометей». Игорь опустил оружие, подошёл к фанатику.

- Чего не спишь? – Кант, услышав охотника, повернул голову.

- Проснулся, смотрю – а тебя то тю-тю. Пошёл проверить, мало ли. – Игорь подтащил ещё один стул к окну, подсел рядом. – Я вот всё спросить у тебя хочу.

- Валяй.

- Ты вот постоянно говоришь – «Мы». Мы, монолитовцы, наши. Ты ведь не с промытыми мозгами, что ты делаешь ещё у этих фанатиков? Ты всё же с ними, или с нами?

    Небольшая пауза, после монолитовец всё же ответил.

- Я с ними.

- То есть, после всей этой хрени, ты вернёшься к ним, и будешь дальше служить непонятной глыбе?

- Буду. И тут не такая суть, что глыбе служить. Этой глыбы то по факту, вполне возможно и нет вовсе.

- Но зачем? Зачем тебе это?

- Зона… Зона, брат. Она не просто так появилась. Я не знаю, по чьей воле – одни говорят, мол монолит её образовал, своим падением из космоса, другие – что это всё вышедший из-под контроля эксперимент. Третьи завтра ещё одну версию придумают. Только я верю, что это дело божье. Зона – это как кривое, волнистое зеркало нашего мира. Некоторые вещи, которые мы вытворяем за кордоном – тут возводятся практически в абсолют, или становятся многократно весомее, чем в большом мире. Другие вещи – теряют ценность здесь. Мне кажется, Зона – это знак. Знак миру, что нужно меняться. Люди приходят в Зону, как и я когда-то. Что-то получить. Уйти от преследования. Получить власть. Нет тут людей, которые пришли просто её познать, понимаешь? С таким… детским даже любопытством, как ребёнок подходит к божьей коровке, просто чтобы узнать, что это такое. Не раздавить, не забрать себе. Узнать. В Зоне таких людей нет! Даже научники те же, пусть и изучают её, делают это во благо себя. Не науки. Они гранты получить хотят, имена свои возвысить, признания хотят. Все, кто приходит в Зону, чего-то хочет от неё. Я понял это, когда оказался среди монолитовцев. Они ничего от неё не хотят. Просто охраняют её. Я понимаю, это всё эффект зомбирования, согласен. Но знаешь, есть в этом что-то завораживающее. Когда люди выполняют единую задачу, полностью отдаются не ради себя, а ради чего-то выше.

- Хорошо. Но с такими взглядами можно и просто сталкером быть. Также изучать Зону, ничего не требуя от неё.

- Нет. Зона живая. Она давно поняла, что подпускать к себе простых сталкеров – опасно. К монолитовцам она более благосклонна, мы ведь защищаем её центр, ЧАЭС. И мы не должны останавливаться. Мы не должны пропускать всю ту алчность, всё то желание что-то получить, которое есть в каждом сталкере. Мы должны защищать Зону. Это моё кредо, брат. И кредо всех монолитовцев. Не думай, что мы такие же зомби, как те, что с криками «Мочиии» идут по Зоне, стреляя во всех подряд. Нет. Ну, я-то понятно, я в целом этим не затронут. Но и мои братья, они тоже не пустышки. Просто им было внушено, что защита монолита – смысл жизни. Объяснить это каждому, как я сам объяснил это себе – невозможно. Но они по-прежнему умеют радоваться за Монолит, видя его во снах. Им нужна еда и вода. Когда их ранят – им больно. Также, как мне и тебе. Просто… у нас есть цель. Смысл жизни, за который мы готовы умереть.

- То есть по-твоему, самое главное в жизни – это Монолит? – со скептицизмом спросил Игорь.

- Нет, охотник. Самое главное – это иметь что-то в своей жизни, ради чего ты готов умереть…

____________________________________________________________

- Двое на пристройке справа от главного входа, наблюдаете? – слегка искажённый голос монолитовца по рации на подоконнике давал сталкерам целеуказания.

- Поняли тебя, наблюдаем. – Хелбой пристально вглядывался в оптику винтовки, фокусируясь на цели.

- Бейте по моей команде, их патрули проверяют каждые 8 минут, надо стрелять, как только очередная проверка пройдёт.

    Охотники ждали некоторое время, пока, наконец, в прицеле не появился и патруль. Те подошли к пристройке, что-то спросили у снайперов. Получили ответ, выдвинулись в обратном направлении.

    Рация зашипела, сталкеры услышали голос Канта.

- Пора! – одновременно с этим монолитовец сделал рывок к пристройке. Снайперы противника несколько взбудоражено отреагировали на данный факт, не понимая, открывать огонь по бегущему к ним монолитовцу, или нет? Этой заминкой охотники и воспользовались. Два заглушенных надульными устройствами выстрела из винтовок достигли целей, с разницей чуть больше чем в секунду оба фанатика рухнули на крышу.

- Отлично, я двигаюсь дальше. – Кант перехватил гауссовку, забежал в кинотеатр с восточного крыла. – На основном здании, на крыше ещё один снайпер. Плюс часовой у западной лестницы. Он время от времени заходит внутрь здания, его маршрут проложен аккурат мимо комнаты с пленницей. Может помешать.

- Приняли – Хелбой и Сабля распределили цели. Игорь брал на себя того, что стоял сейчас у лестницы. Его напарник – снайпера на крыше. Часовой уже был на прицеле, только стрелять пока нельзя. Есть опасность того, что тот упадёт со второго этажа прямо вниз, подымет шум. Необходимо было дождаться, пока фанатик развернётся ко входу, и начнёт движение. Вся сложность в том, что расстояние от дома до данной лестницы, если верить вычислениям по сетке милдота – что-то около 750 метров. На таком расстоянии следует уже и ветер учитывать, и время, за которое пуля достигнет цели. При этом стрелять по факту придётся «на упреждение», так как цель, уйдя за дверной проём, для Хелбоя уже была невидна. Охотник выровнял дыхание, взял упреждающую точку на уровне головы монолитовца. Сделал поправку на ветер, по ветвям деревьев определив направление и примерную скорость. И теперь ждал. Вот, часовой, до того стоявший практически без движений, дёрнулся, развернулся. Сделал первый шаг. Как только каблук ботинка фанатика коснулся пола, Хелбой плавно нажал на спуск. Выстрел приглушённый, но не такой, как со специальными, «дозвуковыми» патронами. Однако абсолютной бесшумности сейчас не требовалось, расстояние позволяло. Расчёт перед выстрелом был точным. Пуля вошла в височную часть фанатика. Монолитовца ударило об стену, он медленно сполз вдоль стены, оставляя кровавый след. Хелбой отпрянул от оптики. Повернул голову вправо, туда где сидел Сабля. Тот в довольной ухмылке вытянул большой палец правой руки. Его цель уже лежала бездыханной на крыше кинотеатра.

    Вновь зашипела рация.

- Отлично, я у нужной двери. – были слышны звуки возни, неразборчивая речь Канта и такой же неразборчивый женский голос – Есть, мы вышли. Уходим по коридору. Вы сняли часового у лестницы?

- Да, там чисто.

- Понял. В восточном крыле много наших, там не пройти, мы сделаем крюк через западную часть, как раз через ту лестницу. Прикро… - речь монолитовца резко оборвалась, послышался другой голос, по факту даже крик, и до боли знакомый звук, выстрел из гаусса. – Сука! Нас обнаружили. Они подняли тревогу. Пытаемся прорваться… - речь вновь прервалась, были слышны звуки выстрелов, Сабля заметил попытку монолитовцев обойти Канта снаружи.

- Хел, противник! Гасим, сейчас обойдут их.

    С этими словами Сабля прильнул к оптике, начиная отстреливать противника. Игорь присоединился к напарнику. Около трёх минут охотники подавляли противника, не давая тому приблизиться к тылу отступающего Канта и девушки. На открытом пространстве перед кинотеатром уже лежало 5 трупов фанатиков, остальные залегли, не имея возможности ни ответить, ни отступить, подавленные огнём охотников.

    Увлекшись подобным тиром, Игорь даже чуток вздрогнул, когда рация вновь ожила:

- Нас зажали в комнате, почти у выхода. Я-то смогу выбраться, но девушку не вытащу. Нужна помощь.

- Принял тебя, выдвигаюсь! – Игорь сложил сошки винтовки, прислонил к стене, схватил АК.

- Сабля, продолжай прессовать их, я на поддержку. – С этими словами Хелбой выбежал из комнаты.

- Аккуратней там, братан. – Крикнул вдогонку Сабля и продолжил кошмарить фанатиков…

    Охотник уже бежал вниз по лестницу, перепрыгивая за раз по 2-3 ступени, левой рукой придерживаясь за поручень, в правой Игорь держал за пистолетную рукоять АК. Через 3 минуты, уже отдышавшись, Хелбой начал перебегать от подъезда многоэтажки к кинотеатру. Но не на прямую, так как там была открытая, простреливаемая местность. Игорь оббегал по дуге слева, под прикрытием других зданий. Держа Калашников на изготовке, Хелбой таким образом приблизился к крайнему зданию, который от кинотеатра разделяла площадка, длиной метров в 50. Понимая, что местность это крайне опасная, простреливаемая насквозь, Игорь перешёл в спринтерский режим, перебегая данное пространство как можно быстрей. Где-то над головой засвистели пули, они же пытались вгрызться в асфальт вокруг охотника, однако чаще всего рикошетили, улетая куда-то ввысь и вдаль. Стрельба прекратилась также быстро, как и началась, судя по всему Сабля подавил огневую точку. Мысленно поблагодарив напарника, Хелбой подбежал к лестнице, начал подниматься на второй этаж. Убитый им же ранее фанатик всё также лежал, прислонившись боком к стене. Внутри не прекращаясь звучали очереди, в ответ им редко отвечала гауссовка Канта.

    «Ну, значит ещё жив, бродяга.»

    Игорь перехватил АК, выглянул в проём. Два монолитовца подходили к комнате, подавляя Канта плотным огнём. Охотника в проёме они не заметили, чем тот и воспользовался. Двумя короткими очередями Хелбой перевёл фанатиков в разряд «двухсотых», продолжил удерживать коридор на прицеле.

- Эй, блокадники. Выходим, эскорт прибыл.

    Первым из боковой комнаты показалось дуло гаусса, после – её хозяин. Увидев возле лестницы охотника, тот облегчённо выдохнул, однако пошёл не к выходу, а чуть глубже по коридору, взяв на прицел пространство впереди.

- Охотник, крой с тыла. Таня, иди к выходу.

    Игорь развернулся к лестнице, противника пока не видел – всё же Сабля уверенно держал площадь под своим контролем. Боковым зрением заметил движение в коридоре, повернул голову. Это выходила пленница. Красивая фигура. Одетая в обычный белый свитер, поверх которого была накинута весенняя курточка. Синие джинсы, и синие же кроссовки. Ростом она была чуть ниже Канта, где-то метр 65 см, носила длинные каштановые волосы. Взгляд испуганный, потёкшая от слёз тушь на глазах.

    «Хоть бы умыться ей дали, сволочи. Или это специально, дабы отец, увидев дочурку в таком состоянии, сломался?»

    Девушка посмотрела на Канта, повернула голову на Хелбоя, растеряно встала в проходе.

- Давай, давай, красавица. На выход. – Игорь махнул рукой к дверному проёму – Поезд опоздавших ждать не будет.

    Девушка неуверенно подошла к дверному проёму, встала у охотника.

- Кант, порядок. Отходи.

    Монолитовец развернулся, дабы убедиться, что девушка дошла до двери. Именно в этот момент из проёма в конце коридора забежал фанатик с ПП-2000 в руках. Заметив Канта, тот не прицеливаясь открыл огонь. Монолитовец успел развернуться, но открыть ответный огонь – нет. Большая часть пуль пришлась на торс, не пробив прочную броню, однако две попали точно в лоб. Тело товарища завалилось на спину, открытые глаза смотрели куда-то в потолок. А противник тем временем уже целился в охотника и девушку…

- Сука! Кант! – Хелбой закрыл собой девушку от одиночного выстрела фанатика. Почувствовал удар в грудь. Пуля пистолетная, пробить броню не смогла. А вот синяк останется. Игорь открыл по фанатику шквальный огонь не целясь, прямо от бедра. Выпустив треть магазина, Хелбой буквально прошил монолитовца, тот завалился на спину. Однако за ним следом в коридор забегало уже три фанатика. Игорь, схватив девушку за капюшон куртки, увёл её вниз по лестнице. Та, на удивление, даже не всхлипнула, не закричала. Игорь достал из бокового подсумка гранату Ф-1, вытянул кольцо, поднялся наверх. По топоту ног понятно – фанатики приближались. Хелбой дождался, пока они подойдут ближе и кинул гранату в коридор. Сам же, не мешкая, ринулся вниз. Взрыв гулким эхом наполнил округу, столп дыма вырвался наружу. Чтож, если это и не убило преследователей, задержаться точно заставило. Игорь повернулся к девушке, та стояла, молча смотря на сталкера. На её глазах наворачивались слёзы.

- Так, не реветь! Слушай меня – Игорь рукой указал на ближайшее здание, от которого сам ранее и прибежал – по моей команде, ты на всей возможной скорости бежишь за тот дом, поняла? На всех порах, не оборачиваясь! Ясно?

    Девушка часто закивала.

- Хорошо – Игорь достал рацию – Сабля, мы вышли. Нужно прикрытие, сейчас будем уходить на запад.

- Принял тебя, прикрываю брат.

    Спрятав рацию, Игорь выглянул за угол кинотеатра. Залегшие от огня напарника монолитовцы пытались по рации связаться с кем-то.

    «Подкрепление запрашивают похоже»

Игорь повернул голову к девушке.

- Так. Готова? Пошла!

    Девушка побежала к указанной постройке. Игорь двинулся за ней, на ходу отстреливаясь от монолитовцев, стараясь очередями подавить огонь противника. Монолитовцы, понимая, что заложница уходит, рванули во вторую атаку, однако вновь попав под снайперский огонь Сабли, и потеряв ещё троих, опять залегли. Тем временем Игорь с пленницей добрались до угла здания, девушка часто дышала, приложив правую руку к груди, откашливалась.

- Не-не-не, родная. Никак сейчас нельзя отдыхать. Давай, двигать нужно. Сейчас этих уродов тут пол города соберётся.

    Рация вновь зашипела.

- Хелыч, тут подкрепление со стороны речного порта. У этих сук РПГ.

- Вали оттуда, брат. Вали!

    Игорь выглянул из-за угла, наблюдая за позицией напарника. Сейчас она обстреливалась с востока Припяти, с побережья. РПГ фанатики экономить не стали, сразу четыре белых следа от реактивных снарядов очертили линии к комнате на пятом этаже. Взрыв вырвал деревянные оконные рамы, по всему зданию начала отваливаться внешняя штукатурка.

- Сабля! На связь!

    Некоторое время рация молчала, Игорь тревожно смотрел на устройство.

- Кхех. На приёме. Живой, успел слинять. Только вот винтовкам похоже кабздык пришёл.

- Фух ты чертяга! Хрен с ними, с винтовками. Давай, встречаемся у школы…

  • Лайк 2


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти