Перейти к содержанию
PSI

Улучшаем графику в S.T.A.L.K.E.R. 2 без потерь производительности

Рекомендуемые сообщения

 

После долгих часов работы над настройкой графики в S.T.A.L.K.E.R. 2, делюсь конфигом, который использую сам. Это адаптация статьи с DTF, где автор подробно расписал изменения, улучшающие визуальное восприятие игры.

Здесь представлены все основные параметры, которые позволяют добиться впечатляющей графики без значительных потерь FPS. Я использовал настройки на системе с RTX 4080 S в разрешении 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p), с активированными DLSS Quality и Frame Generation. Игра работает в диапазоне 80-120 FPS (у автора статьи было 75-110), хотя в некоторых местах возможны просадки, особенно в деревнях.

Спойлер

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png


Основные изменения и настройки

  1. Адаптация глаз
    • Увеличена яркость адаптации:
      r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3
      (по умолчанию 0.78).
      Примечание: если кажется слишком ярко, уменьшите значение до 2.
    • Ускорена адаптация к смене света и тени:
      r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2 (по умолчанию 7).
      Теперь смена освещения воспринимается быстрее и естественнее.
  2. Улучшение глобального освещения Lumen
    • Увеличено качество структуры SDF:
      r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
      (по умолчанию 252).
      Это повышает точность глобального освещения.
  3. Тени
    • Добавлена PCSS-фильтрация теней:
      r.Shadow.FilterMethod=1

      PCSS делает тени более плавными и реалистичными.
      Для возврата к стандартным теням используйте r.Shadow.FilterMethod=0.
  4. Ambient Occlusion (AO)
    • Используется GTAO вместо SSAO:
      r.AmbientOcclusion.Method=1

      Если GTAO не работает или вам больше нравится SSAO, установите r.AmbientOcclusion.Method=0.
  5. Отражения (Lumen и SSR)
    • Повышение разрешения отражений:
      r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0

      Этот параметр устанавливает фактор уменьшения разрешения для расчетов отражений. Значение 0 означает использование полного разрешения, что улучшает четкость отражений.
    • Улучшение качества отражений на шероховатых поверхностях:
      r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
      Этот параметр задает максимальную шероховатость, при которой Lumen будет просчитывать отражения. Более низкое значение улучшает отражения на шероховатых поверхностях.
    • Снижение "мыла" в отражениях:
      r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
      Этот параметр настраивает сглаживание отражений. Более высокое значение убирает артефакты и делает отражения более четкими.
    • Выключение временного сглаживания отражений (опционально):
      r.lumen.Reflections.Temporal=0
      Отключение временного сглаживания убирает размытость и задержки в обновлении отражений.
    • Дополнительные улучшения для прозрачных поверхностей:
      r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
      Включает отражения на переднем слое прозрачных объектов, таких как стекло, делая их более реалистичными.
  6. Объемные эффекты
    • Повышено разрешение объемного тумана и лучей света:
      r.VolumetricFog.GridPixelSize=5  
      r.VolumetricFog.GridSizeZ=128  

      Это улучшает визуализацию тумана и лучей бога, особенно в солнечных сценах.
      Внимание: параметры сильно влияют на FPS. Если производительность падает, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.
  7. DLSS Ray Reconstruction (RR)
    • Этот режим устраняет шумы и улучшает освещение в темных сценах:
      r.NGX.DLSS.denoisermode=1  
      Если DLSS RR не включается через меню, активируйте его через консоль: r.NGX.DLSS.denoisermode 1. Для активации консоли необходимо скачать и установить. Окрыть консоль можно нажав дважды на ~ (тильда).
      Отключить можно, задав r.NGX.DLSS.denoisermode=0.
    • Примечание для владельцев AMD-карт:
      Оставьте только r.lumen.Reflections.Temporal=0 для устранения шумов.

Как применить настройки

  1. Перейдите в папку:
    C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows

  2. Создайте или откройте файл Engine.ini.

  3. Вставьте в него следующие строки:

    [SystemSettings]
    r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
    r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
    r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
    r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32
    r.Shadow.Virtual.Enable=1
    r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
    r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0
    r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128
    r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3
    r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32
    r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300
    r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30
    r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
    r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5
    r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
    r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
    r.Shadow.FilterMethod=1
    r.lumen.Reflections.Temporal=0
    r.SceneColorFringeQuality=0
    r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
    r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
    r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
    r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

     


DLSS Ray Reconstruction

Чтобы включить DLSS RR, скачайте последнюю версию библиотеки по этой ссылке.
Поместите файл в папку:
<Папка_с_игрой>\Engine\Plugins\Marketplace\DLSS\Binaries\ThirdParty\Win64.


Этот конфиг позволяет добиться впечатляющей графики без значительных просадок FPS, хотя некоторые параметры, такие как объемный туман или PCSS-тени, потребуют мощного железа. Если вы используете RTX 4080 S или аналогичную карту, конфигурация должна отлично подойти для разрешения 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p).

Обязательно проверьте включение DLSS RR через консоль, если заметите шумы или нестабильное освещение.

  • Лайк 1
  • Мастер! 1
  • Жму руку 1
  • Хабар 1

220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Тоже наткнулся на статью. Делаю вторые варианты для всех конфигов "Запускателя".


Дополнено 6 минуты спустя

ЗЫ: еще можно поиграться с командой  r.LightFunctionQuality    0 / 1
Меняет освещение.

  • Жму руку 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

macron может ты шаришь, у меня ужасные проблемы с тенями рябящими, особенно заметно на траве. Не сталкивался ли с таким? Я могу видео приложить если не сталкивался.


 Правки для модов - нажми на гифку 
Мой канал на Ютубе и в Телеграмме: Эскапизм ТМ

shapa-1-1-2-1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Босс PCSS не пробовал включать? Мне помогло

  • Мастер! 1

220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Босс я так понимаю, у всех свои персональные глюки. Только что в теме запускателя вышла новая версия. Там куча батников с разными вариантами. Проверь все и сделай выводы.:u1F629:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

PSI ща проверю.
PSI включил, вроде бы помогло. В этом месте раньше перед выбросом адски тени бегали по кустам и траве, ща нормально. Видео в качестве позже обработается, снимал OBSом должно быть всё четко.

 

Изменено пользователем Босс

 Правки для модов - нажми на гифку 
Мой канал на Ютубе и в Телеграмме: Эскапизм ТМ

shapa-1-1-2-1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Кстати, чтобы заработал FSR нормально (без инпут лага) нужно сделать интерфейс прозрачным хотя бы на 49%, тогда инпут лаг пропадёт. :u1F974:

Изменено пользователем chriotmao
Поправочка 1% -> 49%

256.png

Знаете, я и сам своего рода LEVEL DESIGNER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Не понял что то как включить DLSS Ray Reconstruction (RR) и через консоль пробовал команду  r.NGX.DLSS.denoisermode=1 нет такой команды и  в Engine.ini прописывал. Вылет. Библиотеку новую поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
14 минут назад, stalkersof сказал:

Вылет. Библиотеку новую поставил.

А видеокарта RTX 30 серии и выше?

Изменено пользователем PSI

220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, PSI сказал:

А видеокарта RTX 30 серии и выше?

4060

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, stalkersof сказал:

4060

Скинь в таком случае лог ошибки. Посмотрим что там


220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
14 минут назад, PSI сказал:

Скинь в таком случае лог ошибки. Посмотрим что там

Что то наверно намудрил в первый раз. Сейчас еще попробовал. Поставил библиотеку и в еджине прописал команду, вылета нет. Завтра через консоль попробую вкл и выкл.

Изменено пользователем stalkersof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Дело в том что погода сделана на пофиг. В неё как раз входит регулировка затемнения GI от Люмена, каждый угол это чернота, всегда. А то как 30% времени на экране заливает одним цветом как пипеткой ткнули вообще позор. С таким качеством моделей и текстур уничтожить всё что вы сделали это конечно разумизм.
Кто не понял посмотрите геймплей хелблейд 2, вот так нужно работать со светом. Им вообще обратно нужно на скайбоксы перейти, тогда картинка снесёт башню т.к. бэдкроп работает как рендер в 3д софте

Изменено пользователем AGA
  • Жму руку 1
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 26.11.2024 в 11:36, PSI сказал:

Босс PCSS не пробовал включать? Мне помогло

У меня даже с PCSS с конфига - все равно странные мерцания теней на траве. Чуть попозже попробую видео скинуть

UPD: вот видосик, надеюсь видно как какая-то часть травы покрывается "пятнами" тени, которые мерцают слабо
UPD2: это фиксится повышением разрешения с 66% на 100% в DLSS

 

Изменено пользователем MadnessBill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   2 пользователя онлайн