Перейти к содержанию
PSI

Улучшаем графику в S.T.A.L.K.E.R. 2 без потерь производительности

Рекомендуемые сообщения

 

После долгих часов работы над настройкой графики в S.T.A.L.K.E.R. 2, делюсь конфигом, который использую сам. Это адаптация статьи с DTF, где автор подробно расписал изменения, улучшающие визуальное восприятие игры.

Здесь представлены все основные параметры, которые позволяют добиться впечатляющей графики без значительных потерь FPS. Я использовал настройки на системе с RTX 4080 S в разрешении 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p), с активированными DLSS Quality и Frame Generation. Игра работает в диапазоне 80-120 FPS (у автора статьи было 75-110), хотя в некоторых местах возможны просадки, особенно в деревнях.

Спойлер

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png


Основные изменения и настройки

  1. Адаптация глаз
    • Увеличена яркость адаптации:
      r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3
      (по умолчанию 0.78).
      Примечание: если кажется слишком ярко, уменьшите значение до 2.
    • Ускорена адаптация к смене света и тени:
      r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2 (по умолчанию 7).
      Теперь смена освещения воспринимается быстрее и естественнее.
  2. Улучшение глобального освещения Lumen
    • Увеличено качество структуры SDF:
      r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
      (по умолчанию 252).
      Это повышает точность глобального освещения.
  3. Тени
    • Добавлена PCSS-фильтрация теней:
      r.Shadow.FilterMethod=1

      PCSS делает тени более плавными и реалистичными.
      Для возврата к стандартным теням используйте r.Shadow.FilterMethod=0.
  4. Ambient Occlusion (AO)
    • Используется GTAO вместо SSAO:
      r.AmbientOcclusion.Method=1

      Если GTAO не работает или вам больше нравится SSAO, установите r.AmbientOcclusion.Method=0.
  5. Отражения (Lumen и SSR)
    • Повышение разрешения отражений:
      r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0

      Этот параметр устанавливает фактор уменьшения разрешения для расчетов отражений. Значение 0 означает использование полного разрешения, что улучшает четкость отражений.
    • Улучшение качества отражений на шероховатых поверхностях:
      r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
      Этот параметр задает максимальную шероховатость, при которой Lumen будет просчитывать отражения. Более низкое значение улучшает отражения на шероховатых поверхностях.
    • Снижение "мыла" в отражениях:
      r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
      Этот параметр настраивает сглаживание отражений. Более высокое значение убирает артефакты и делает отражения более четкими.
    • Выключение временного сглаживания отражений (опционально):
      r.lumen.Reflections.Temporal=0
      Отключение временного сглаживания убирает размытость и задержки в обновлении отражений.
    • Дополнительные улучшения для прозрачных поверхностей:
      r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
      Включает отражения на переднем слое прозрачных объектов, таких как стекло, делая их более реалистичными.
  6. Объемные эффекты
    • Повышено разрешение объемного тумана и лучей света:
      r.VolumetricFog.GridPixelSize=5  
      r.VolumetricFog.GridSizeZ=128  

      Это улучшает визуализацию тумана и лучей бога, особенно в солнечных сценах.
      Внимание: параметры сильно влияют на FPS. Если производительность падает, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.
  7. DLSS Ray Reconstruction (RR)
    • Этот режим устраняет шумы и улучшает освещение в темных сценах:
      r.NGX.DLSS.denoisermode=1  
      Если DLSS RR не включается через меню, активируйте его через консоль: r.NGX.DLSS.denoisermode 1. Для активации консоли необходимо скачать и установить. Окрыть консоль можно нажав дважды на ~ (тильда).
      Отключить можно, задав r.NGX.DLSS.denoisermode=0.
    • Примечание для владельцев AMD-карт:
      Оставьте только r.lumen.Reflections.Temporal=0 для устранения шумов.

Как применить настройки

  1. Перейдите в папку:
    C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows

  2. Создайте или откройте файл Engine.ini.

  3. Вставьте в него следующие строки:

    [SystemSettings]
    r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
    r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
    r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
    r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32
    r.Shadow.Virtual.Enable=1
    r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
    r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0
    r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128
    r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3
    r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32
    r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300
    r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30
    r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
    r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5
    r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
    r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
    r.Shadow.FilterMethod=1
    r.lumen.Reflections.Temporal=0
    r.SceneColorFringeQuality=0
    r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
    r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
    r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
    r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

     


DLSS Ray Reconstruction

Чтобы включить DLSS RR, скачайте последнюю версию библиотеки по этой ссылке.
Поместите файл в папку:
<Папка_с_игрой>\Engine\Plugins\Marketplace\DLSS\Binaries\ThirdParty\Win64.


Этот конфиг позволяет добиться впечатляющей графики без значительных просадок FPS, хотя некоторые параметры, такие как объемный туман или PCSS-тени, потребуют мощного железа. Если вы используете RTX 4080 S или аналогичную карту, конфигурация должна отлично подойти для разрешения 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p).

Обязательно проверьте включение DLSS RR через консоль, если заметите шумы или нестабильное освещение.

  • Лайк 2
  • Мастер! 2
  • Жму руку 1
  • Аплодисменты 1
  • Хабар 1

220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Есть какой-то способ сбросить настройки графики полностью на сток? Чтоб прям вообще как буд-то я никогда не прописывал конфиг. У мня походу из-за конфигов отхлебнула то ли гамма, то ли освещение, толи отражения. У меня был конфиг amalgamation из дискорда оптимизационный, но с норм графикой и прорисовкой и после этих доп параметров из поста картинка в нем стала ужасной как на скрине выше. Вода люто засвечивает, в целом картинка слишком светлая. При чем даже если я конфиг оригинальный закину что стоял у меня до правок ситуация не меняется, даже свой конфиг ставлю в котором только аудио, адаптация глаз и прорисовка растительности и ситуация не сильно меняется, вода так же засвечена на дистанции, но хоть картинка возвращается как было. Если вообще без конфига запускать, то остаётся засвеченная вода хотя на ваниле такого не должно быть. Такое чувство как буд-то конфиг побил какие-то настройки в движке. Как теперь всё сбросить на дефолт? Настройки сбрасывал уже.

Изменено пользователем Hrenovor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
7 минут назад, Hrenovor сказал:

Есть какой-то способ сбросить настройки графики полностью на сток? Чтоб прям вообще как буд-то я никогда не прописывал конфиг. У мня походу из-за конфигов отхлебнула то ли гамма, то ли освещение, толи отражения. У меня был конфиг amalgamation из дискорда оптимизационный, но с норм графикой и прорисовкой и после этих доп параметров картинка в нем стала ужасной как на скрине выше. Вода люто засвечивает, в целом картинка слишком светлая. При чем даже если я конфиг оригинальный закину что стоял у меня до правок ситуация не меняется, даже свой конфиг ставлю в котором только аудио, адаптация глаз и прорисовка растительности и ситуация не сильно меняется, вода так же засвечена на дистанции, но хоть картинка возвращается как было. Если вообще без конфига запускать, то остаётся засвеченная вода хотя на ваниле такого не должно быть. Такое чувство как буд-то конфиг побил какие-то настройки в движке. Как теперь всё сбросить на дефолт? Настройки сбрасывал уже.

удали Engine.ini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 минуты назад, Polet сказал:

удали Engine.ini

Не помогает, указал это. Ну точнее вода остается так же засвеченой на дистанции, так которая рядом норм в цвет неба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Hrenovor сказал:

Не помогает, указал это. Ну точнее вода остается так же засвеченой на дистанции, так которая рядом норм в цвет неба.

ну тогда черт его знает что ты там наставил. переустанови игру с удалением папок всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Polet сказал:

ну тогда черт его знает что ты там наставил. переустанови игру с удалением папок всех

Наверное придется, скорее да чем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 минуты назад, Hrenovor сказал:

Не помогает

Удали всю папку Windows AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows


S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
10 минут назад, Nomad™ LIVE сказал:

Удали всю папку Windows AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows

Попробую. Просто картинками простым решейдом clear light и моим конфигом на пару тройку строк была такая. Ну + HDR и было зсб.

Screenshot_2024-11-29-09-44-52-441_com.miui.gallery.jpg

Изменено пользователем Hrenovor
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Hrenovor На днях патч:

CBIKPrL.jpeg

Улучшение качества, интересно. Мб завезут наконец-то Hardware Ray Tracing.

Изменено пользователем Nomad™ LIVE
  • Хабар 1

S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Удалил все настройки. С этими настройками у меня все было пересвечено. И в окнах засветы когда в помещение заходишь. Оставил только DLSS Ray Reconstruction (RR).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Nomad™ LIVE сказал:

Hrenovor На днях патч:

CBIKPrL.jpeg

Улучшение качества, интересно. Мб завезут наконец-то Hardware Ray Tracing.

Ну я попробую твой совет, а так конечно буду ждать патча.


Дополнено 22 минуты спустя

Nomad™ LIVE а мож шейдер кэш еще снести? Мож он побился, где он лежит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
45 минут назад, Hrenovor сказал:

мож шейдер кэш еще снести

Как вариант:u1F44D.0:


Дополнено 10 минуты спустя
1 час назад, Burkalo сказал:

потребление VRAM без FG?

:u1F44D.0: Отпишусь позже.

Изменено пользователем Nomad™ LIVE

S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
11 часов назад, Hrenovor сказал:

Тени фонарика ломают сохры?

Да, он некоторые данные записывает прямо в сохранения. Как это работает — не знаю. Но точно знаю, что если применил настройки фонарика, но потом удалил мод на фонарик — часть настроек останутся и будут работать даже без мода.


220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Применил предложенный Engine.ini. и файл DLSS (nvngx_dlssd_3.7.10) к своей ненаглядной RTX3060. ФПС упал с 40 до 30. Наверное усилилась графика и видюха не потянула. Но игра идёт нормально, без рывков. Поиграю, посмотрю как оно дальше будет. 
Разрешение монитора 2560х1440 

drinks.gif

Изменено пользователем Рыж

1014403770_.png.9168bdd62ab4b80e506f301eac02f935.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
10 минут назад, PSI сказал:

Да, он некоторые данные записывает прямо в сохранения. Как это работает — не знаю. Но точно знаю, что если применил настройки фонарика, но потом удалил мод на фонарик — часть настроек останутся и будут работать даже без мода.

Мде. лучше б я не трогал свой конфиг и играл бы спокойно дальше...

Изменено пользователем Hrenovor
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
30 минут назад, Hrenovor сказал:

лучше б я не трогал свой конфиг и играл бы спокойно дальше.

Да ладно, это же всё опыт, сам по сорок раз на день - то сломаю, то подчиню:4f228b5c-e001-4b77-ba06-c5ac01c62451:


S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
5 часов назад, Nomad™ LIVE сказал:

Какой GPU, и в каком разрешении? Эти настройки нагибают VRAM, выше отписывал.

4080, 1920*1200 разрешение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

VeDbMaxxx кек, фул хд+ на 4080, а зачем тогда тебе 4080?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
16 минут назад, Hrenovor сказал:

зачем тогда тебе 4080?

На вырост:bc310bc3-6cb8-4279-860d-c4fdb7162848:


S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
24 минуты назад, Hrenovor сказал:

VeDbMaxxx кек, фул хд+ на 4080, а зачем тогда тебе 4080?)

Пока так как то) подробности опущу. В целом, конечно, надо 2к монитор и на этот комп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
48 минут назад, VeDbMaxxx сказал:

Пока так как то) подробности опущу. В целом, конечно, надо 2к монитор и на этот комп.

А у тя моник такой просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Без FG, и с DLSSQ вместо DLAA, пока что такой результат, спустя 2.5+ часов:

0BdAAsk.jpeg

FG конечно же сжирает VRAM неслабо, само собой, да и FG+DLAA куда интересней:0f52ef19-15a2-4942-a07c-055a87e42637:

Изменено пользователем Nomad™ LIVE

S2 HoC Hardware Ray Tracing

Palit RTX 4060 Ti JetStream 16GB Hynix 200W BIOS | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB (2x16) DDR5 6000MHz CL30 Hynix A-Die  | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0  Lexar NM800 Professional 1TB M2 PCI-E 4.0 Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH FHD | Windows Enterprise 11 24H2 26100.2314

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Мне кажется, что FG мылит картинку. Или нет? И типа инпут лаг появляется. У меня вот 60 фпс в игре, допустим, а такое ощущение,что намног меньше...плавности нет...не знаю, как объяснить. Не сказал бы,что дёргается картинка, а какие то микро микро фризы, как будто. Они не заметны сами по себе, но в целом, ощущение,что плавности нет..и это в Фуллхд..блин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ну новый патч имба конечно. Производительность теперь небо и земля даже по сравнению с аптемизационными правками и конфигами. Плавность возрасла в разы и микро просеры пропали даже на базах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу