Sin! 80 Опубликовано 14 ноября, 2021 (изменено) В связи с периодически поступающими вопросами о назначении и функциях инструментов, лежащих в репозиториях GUNSLINGER Mod, было решено создать отдельную тему, посвященную им, в которой и описать наиболее интересные утилиты и их функции. Итак, данный репозиторий (кликабельно) содержит в собранном и готовом к использованию виде большую часть инструментов, разработанных в процессе создания GUNSLINGER Mod и непосредственно использующихся в работе над ним. Пройдёмся по этим инструментам более подробно. Спойлер Визуальный редактор, позволяющий относительно быстро и просто создавать схемы апгрейдов оружия (и не только) для Зова Припяти. Размещаем иконки, прописываем свойства, копируем результат в игру и радуемся. Исходные коды и инструкция по использованию инструмента находится в репозитории https://github.com/gunslingermod/upgrades_editor Спойлер Если вы когда-нибудь делали по-настоящему сложные модели, состоящие из множества элементов, вам наверняка знакома проблема настройки текстур и шейдеров. Не все плагины экспорта в формат .object (понимаемый SDK) умеют сразу корректно экспортировать необходимые пути для текстур и шейдеры, и при каждом изменении объекта приходится заново прописывать их для каждого элемента модели. Это может быть достаточно утомительным занятием, и именно для его автоматизации и создана данная тулза. Итак, данная утилита позволяет быстро копировать настройки поверхностей с одинаковыми именами из одного object-файла в другой. Использовать предполагается следующим образом: 1) Убедиться, что исполняемый exe-файл находится в одной папке с батниками object_dump_config.bat и object_update_data.bat 2) Взять исходный (уже настроенный ранее) object-файл, перетащить его на object_dump_config.bat. В папке с утилитой должен появиться файл last_config.cfg, содержащий настройки поверхностей исходного object-файла 3) Взять подлежащий редактированию object-файл (параметры поверхностей которого необходимо настроить), перетащить его на object_update_data.bat 4) Открыть отредактированный файл в ActorEditor и убедиться, что настройки применились Исходный код утилиты лежит тут. Спойлер Редактор списка подключённых к модели OMF. Предназначен в первую очередь для изменения списка OMF, используемых в моделях рук, для этого предусмотрена возможность применения списка OMF ко всем OGF в выбранной папке. Расписывать особо нечего, использование интуитивно понятно. На исходники можно взглянуть тут. Спойлер Данная утилита предназначена для DXT-компрессии бампов вместе с одновременной генерацией bump#-карт (цель которых - корректировка ошибок, вносимых компрессией). Работает аналогично подобной функции в СДК. В качестве входных текстур поддерживаются как стандартные ("синие") bump-текстуры, так и используемые непосредственно в игре bump-текстуры с переставленными каналами. Исходники тут. Спойлер Модмейкеры - народ ленивый, и запускать СДК для настройки THM-файлов с описанием текстур многим просто лень. Зачем, когда проще взять HEX-редактор и подправить всё вручную? Увы, зачастую при ручном редактировании нарушается структура чанков, что впоследствии может приводить к рандомным вылетам. Утилита позволяет проверить THM-файлы в выбранной директории и автоматически исправить наиболее распространённые косяки, возникающие при ручном редактировании. Исходники - тут. Спойлер Швейцарский нож для низкоуровневого редактирования OGF-моделей. Хотите скопировать кусок одной модели в другую? Легко. Поменять путь к текстуре и изменить привязку? Без проблем. Передвинуть и отмасштабировать элемент, привязав его к другой кости? Запросто. Может работать как в интерактивном режиме, так и в режиме обработки скрипта. Исходниками можно разжиться тут, а на примеры скриптов взглянуть здесь. Спросите, в чём преимущество данного инструмента перед обычным перегоном OGF-модели в традиционный 3д-редактор и последующем рекомпиле? Дело в том, что перекидывание моделей взад-вперед между редакторами часто негативно влияет на качество меша (например, нередко портятся нормали). Использование же данного инструмента позволяет не допустить порчу модели (конечно, если вы понимаете, что делаете; так как это достаточно низкоуровневый инструмент, то довести неправильными действиями модель до полной неработоспособности тоже весьма несложно). Изменено 15 ноября, 2021 пользователем Sin! 8 5 1 1 6 4 Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 294 Опубликовано 14 ноября, 2021 Хехе, наконец-то описание всего этого добра) Этож после расспросов от Валеры, да?) Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
I am dead 1 192 Опубликовано 14 ноября, 2021 Sin! Спасибо папаша за подробное описание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 15 ноября, 2021 15 часов назад, mortan сказал: Этож после расспросов от Валеры, да?) Не очень понимаю, о каком именно Валере идёт речь, но, возможно, и после его расспросов тоже. Желающих утянуть к себе частичку Ганса предостаточно - что, кстати, вчера наглядно показал "вечер трейлеров", Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 294 Опубликовано 15 ноября, 2021 2 часа назад, Sin! сказал: Желающих утянуть к себе частичку Ганса предостаточно Так этож хорошо. Или нет? Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 15 ноября, 2021 21 минуту назад, mortan сказал: Так этож хорошо. Или нет? Хорошо, конечно. Хотя может и нет - кто ж знает-то. Лично я ничего против не имею - и именно поэтому всё это барахло и лежит на гитхабе в открытом доступе. А также именно поэтому в моде не используется параноидальная защита всего и вся, которая бы препятствовала переносу контента, и теперь он постепенно начинает жить сам по себе... Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 294 Опубликовано 15 ноября, 2021 21 минуту назад, Sin! сказал: А также именно поэтому в моде не используется параноидальная защита всего и вся, которая бы препятствовала переносу контента Так и знал что это был жирный намёк xD 1 Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кефир 783 Опубликовано 15 ноября, 2021 (изменено) Bump_Generator жалуется на отсутствие .dll-ки? Что я делаю не так? Спойлер Текстура ТЧ образца. P.S. закинул из ЗП оригинального dll-ку - жалуется, что: ERROR: file D:\S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 1.0006\gamedata\textures\verg\item_spalnik.dds not processed Изменено 15 ноября, 2021 пользователем KERIXFIX337X Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 294 Опубликовано 15 ноября, 2021 KERIXFIX337X хм, а tga ей подсунуть пробовали? Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кефир 783 Опубликовано 15 ноября, 2021 2 минуты назад, mortan сказал: tga Попробую, спасибо. Дополнено 6 минуты спустя Прога по умолчанию только DDS распознаёт. Дополнено 9 минуты спустя Ну и с ЗП-текструрой тоже не хочет работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 15 ноября, 2021 37 минут назад, KERIXFIX337X сказал: Bump_Generator жалуется на отсутствие .dll-ки? Что я делаю не так? Для запуска утилит стоит выкачать репошку compiled_toolz и запускать прямо оттуда. У меня вроде нормально работает без подкладывания дополнительных ДЛЛок к DXT.dll и xrCore.dll. Если вдруг требует что-то еще - стоит скопировать из ЗПшного СДК. 39 минут назад, KERIXFIX337X сказал: ERROR: file D:\S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 1.0006\gamedata\textures\verg\item_spalnik.dds not processed Проверь формат текстуры. Если текстура уже покомпрешена в DXT, прога выдаст ошибку, ибо куда еще компрессить то, что закомпрешено? 27 минут назад, mortan сказал: tga ей подсунуть Можно не пробовать - поддерживает только DDS. 1 Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 294 Опубликовано 15 ноября, 2021 Sin! только dds О_о? Я тогда не понимаю какой смысл в проге, если текстуры в dds то они уже пережаты скорее всего. 1 Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 15 ноября, 2021 7 минут назад, mortan сказал: какой смысл в проге Смысл - помогать в разработке GUNSLINGER Mod, ни больше и ни меньше. В каком виде она для этого потребовалась, в таком и была создана. Если хочется добавить загрузку tga - никто не мешает дописать код. 1 Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WolfHeart 944 Опубликовано 16 ноября, 2021 Sin!, в наборе утелит compiled_toolz присутствует тузла ChunkTool описания которой нет в шапке темы. И напротив, в шапке есть описание MeshCommander, а на GitHub-е я ее не нашел. 1 AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb). Windows -10 PRO (х64) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A.KH_ 6 Опубликовано 16 ноября, 2021 Воу, круто. Давно бы так. Но и сейчас хорошо! Жаль движок править нельзя, а по wpn_patch сделать трудно... Спасибо за Старания Sin! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Misery 433 Опубликовано 16 ноября, 2021 Скачал ogf ref editor, там был батник clear_all.bat, но он просто открыл мне консоль на секунду и выключился. Я немного не понимаю, как сие чудо запустить. Clear Sky: Gunslinger Addon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 16 ноября, 2021 10 часов назад, WolfHeart сказал: в шапке есть описание MeshCommander, а на GitHub-е я ее не нашел. Добавил в репозиторий. 10 часов назад, WolfHeart сказал: присутствует тузла ChunkTool описания которой нет в шапке темы. Ок, добавлю описание скоро. 7 часов назад, Misery сказал: там был батник clear_all.bat, но он просто открыл мне консоль на секунду и выключился. Я немного не понимаю, как сие чудо запустить Вероятно, ты скачал не то, что хотел. Bat-файлы с таким названием лежат в репозиториях с исходными кодами утилит и предназначены для очистки этих репозиториев от служебных файлов, создаваемых компилятором. Скомпилированные и готовые к работе версии утилит собраны в этом репозитории. 2 Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xrLil Batya 732 Опубликовано 20 ноября, 2021 (изменено) Добрый вечер, вылетает бамп-генератор, но при этом сам файл есть. Изменено 20 ноября, 2021 пользователем i-love-kfc бывший модоел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kreal 12 Опубликовано 26 декабря, 2021 В 20.11.2021 в 20:25, i-love-kfc сказал: Добрый вечер, вылетает бамп-генератор, но при этом сам файл есть. Такая же проблема! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BogDIC 29 Опубликовано 12 июля, 2022 В 27.12.2021 в 01:18, Kreal сказал: Такая же проблема! Подтверждаю. Вылетает, бампы не создает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пост 7 Опубликовано 14 июля, 2022 Кто знает как MeshCommander пользоваться? Перетаскиваю модель на него и вылезает ошибка ERROR: slot not recognized Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 16 июля, 2022 Пост обновил бинарь в репозитории, теперь drag&drop OGF'а должен работать. На старой версии для работы в интерактивном режиме нужно грузить модель вручную командой model:loadfromfile(filename.ogf) Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пост 7 Опубликовано 16 июля, 2022 Sin! Перекачал, та же ошибка вылезает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sin! 80 Опубликовано 17 июля, 2022 В таком случае можно загрузить OGF "классическим" способом путем ввода вышеуказанной команды. Bury your memories, bury your friends. Leave it alone for a year or two Till the stories go hazy and the legends come true. Then do it again. Some things never end... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пост 7 Опубликовано 17 июля, 2022 Где должны открываемые модели лежать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты