Между сборками 1865 и 1935 два месяца (09.08.04 — 14.10.04 соответственно). И не только два месяца, но и еще пачка сборок. Однако остановимся на этих двух, как если бы между ними никаких других сборок не было. Сборка 1935 лежит в папке «stalker-dream-16oct04», намекая на законченность. Крайне сомнительно, чтобы билд в папку с таким названием вложил кто-то из реальных разработчиков. Чего не скажешь о фанатах, среди которых эта сборка считается наиболее полной версией «того самого». Их не смущает даже то, что это первая сборка, в которой одна из локаций отъехала на тотальный редизайн (до релиза не доберутся практически все из имеющихся). Смущает лишь нестабильность из-за недоработок AI (основная причина). Сборка 1865, по официальной версии, предназначена для тестирования A-life. От билда 1935 отличается, по той же официальной версии, «альтернативными» локациями, отсутствием проработанной звуковой составляющей и спауна. Больше вроде как не отличается ничем.
Чем две сборки отличаются между собой в реальности? Пропустим, что между ними были и другие сборки.
Сборка 1865 — это последняя сборка, в которой у бота могут закончиться патроны. Начиная с 1935 патроны у бота не заканчиваются никогда, хотя по инерции в 1935 бот еще берет что-то из инвентаря (у покойника в инвентаре количество патрон может быть разным).
Сборка 1865 — это последняя сборка, где на ботов действует радиация, они могут проголодаться, и так далее. То есть, взаимодействовать с игровой средой так же, как и игрок (за вычетом шутерной части). Начиная с 1935 таких параметров у них уже не будет никогда.
Сборка 1865 — это последняя сборка, где боты живут своей жизнью, собирают артефакты, оружие, патроны, ПДА, и так далее. Начиная с 1935 сборки они будут жить так, как им предписал режиссер, своей жизнью они уже не будут жить никогда.
Сложно понять, о каких недоработках AI может идти речь, скорее нужно говорить о тотальном упрощении. В результате это две разные игры на одних и тех же картах (с одинаковыми моделями, анимациями и текстурами).
В каком-то интервью А.Прохоров заявил следующее. В 2004 году Сталкер сделан, геометрия есть, наполнение есть, оно симуляционное. Но попытки тестировать, проходить игру, дали понять, что это не играбельно, это невозможно пройти. Игроку нужно встретиться с человеком, а этого человека нет, потому что его съела собака на уровне три. И если он туда придет, то действительно увидит труп этого человека, и можно даже будет найти какую-то информацию. Но игрок никогда не догадается, что на самом деле он умер вон там. И тогда было принято решение, что все. Симуляцию в узду, симуляцию нафиг, скрипты, скрипты, скрипты, и понятное каждому скриптование.
А теперь вопрос на миллион. А о каком именно билде говорит А.Прохоров, поиграв в который разработчики поняли, что это не играбельно, это невозможно пройти? После чего приняли решение, что все, симуляцию в узду, симуляцию нафиг, скрипты, скрипты, скрипты, и понятное каждому скриптование …