Предисловие
Я решил сыграть именно в эту версию мода, так как уже пробовал SGM 2.2, но меня оттолкнул сюжет в начале. Однако я знал, что версия 1.7 высоко ценится и поэтому все-таки решил ее заценить.
Сюжет: 9/10
Основной сюжет переделан, добавлено очень много новых второстепенных квестов, которые находятся на уровне оригинала. Можно работать на некоторые группировки. С геймплейной точки зрения это хорошо, но зачем майору СБУ работать, например, на Монолит? И почему одни монолитовцы нейтральны к ГГ, а другие - враждебны? В остальном сюжет логичен и понятен.
Геймплей: 9/10
Добавлено бесчисленное множество новых фич: вступление в группировки (как уже упоминалось выше), тактики ведения боя, достижения, селекция артефактов и другое. Экономика осталась на уровне ЗП. Периодически была беготня по квестам, но во время прохождения сюжета она хоть как-то затмевалась дополнительными заданиями. А вот основной квест во фриплее - это мощно... Но в целом, играть было интересно.
Графика: 7/10
Здесь я не заметил особых отличий от оригинала, кроме нового интерфейса и оружейного пака. Интерфейс удобный, а вот оружейка мне не очень понравилась.
Атмосфера: 8/10
Чувствуется атмосфера оригинала, пока дело не доходит до Припяти. Как по мне, добавленные туда НПС новых должностей, или тот же отряд военных, появившийся из ниоткуда на время одного квеста, разрушают атмосферу безысходности военных в той ситуации, в которую они попали. Еще сюда можно добавить уже упомянутый Монолит, изначально нейтральный к ГГ.
Оптимизация: 7/10
Во время игры были две проблемы: первая - поломанные иконки некоторого оружия (в том числе всех дробовиков), вторая - изменения в настройках мода сохранялись через раз. Также в начале фриплея, когда карта была нагружена кучей зомби, игра сильно тормозила. Понятно, что этого, скорее всего, было не избежать, но тогда и квест добавлять не стоило.
Итог
Не знаю, как мод выглядит в новой версии, но здесь он мне зашел благодаря множеству геймплейных нововведений и новым квестам. Рекомендую.