Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08.07.2023 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Классически неплохой мод на ЗП Есть у меня некое смутное предубеждение против коротких модов на ЗП, особенно тех, где действие происходит на оригинальных локациях... Впрочем, с первых минут "Белого отряда" стало ясно, что это предчувствие не оправдалось. Это не шедевр, но и отторжения этот мод не вызывал. Играется в него легко и непринуждённо. 1. Сюжет и квесты Так как наш герой — очередной амнезист, поначалу происходящее представляется слегка сюрреалистичным, чему способствуют резкие перемены места и времени после обмороков Гарика. "Что опять произошло?" Да ничего, просто у главного героя беды с башкой. Мотивации и цели странных персонажей тоже не всегда были понятны, хотя ближе к концу картина немного прояснилась. Задания в моде несложные или, как сейчас говорят, не "душные", но при этом самые стандартные, хотя несколько неожиданных моментов всё-таки было. В основном мы продвигаемся по сюжету, но есть и побочные квесты для заработка на апгрейд снаряги. В моде нет утомительной беготни, частенько нас сразу переносят в нужную точку, иногда даже слишком резко — из-за этого спуск в X-8 оба раза оказался скомканным и малопонятным, будто бы нам что-то недосказали. Больше всего в моде мне понравилось регулярное взаимодействие с другими персонажами, и не абы какими, а с самими легендами Зоны! Благодаря им мод ощущается не таким пустым во время квестов, многие из которых выполняются сообща. При этом наши товарищи не стоят истуканами, а старательно помогают отбиваться от врагов и мутантов. 2. Локации В моде пять локаций из Зова Припяти — они пустоваты и исследовать их особого смысла нет. Так и остался у меня Кардан без инструментов для грубой и тонкой работы... На локациях, правда, есть тайники, но снаряги в моде и без них навалом; полезно разве что поискать в аномалиях пару медуз, чтобы не страдать от радиации, благо с убитого зомби в самом начале выпал Велес, а позже нам подогнали даже Сварог. *** Что не впечатлило: слишком долгое обездвиживание главного героя во время приёма пищи и медицины — а делать это приходилось очень часто. По-моему, подобный "реализм" — ненужная потеря времени и чуть-чуть нервов. Также в моде местами торчат "уши" оригинала, вот один из примеров: если любопытный игрок решил проверить Земснаряд и имел неосторожность подобрать аномальный штурвал, то эти бесполезные три килограмма ему придётся таскать до конца игры. *** Вывод. Судя по всему, "Белый отряд" — это предыстория серии "Контрактов...", с которыми мне только предстоит познакомиться. И если задачей этого мода было представить и раскрыть персонажей, которых, возможно, мы ещё встретим в дальнейшем, — то эта задача вполне решена. 7/10
  2. 1 балл
    Мод на любителя, но уникальный в своём роде На мой взгляд, "Боевую подготовку" заругали незаслуженно. Да, это не сюжетный шедевр, но и оценку ниже плинтуса этот мод тоже не заслуживает. Поэтому хотелось бы немного компенсировать отрицательные отзывы и рассказать о том, почему мне понравилась данная модификация. 1. Во-первых, "Боевая подготовка" оправдывает своё название. Перестрелки из разнообразного оружия — основной элемент геймплея. Если верить автору, оружие в моде работает максимально приближенно к реальности. И на этом базируется весь мод, его суть и смысл. И если у кого-то, как у меня, есть желание втянуться в него и получить удовольствие от прохождения, это нужно просто принять как данность. У меня получилось, о чём не жалею. "Боевая подготовка" стала для меня увлекательной (sic!) пробежкой по неизведанным территориям Зоны. Попутное отстреливание врагов, может быть, и не самый оригинальный элемент геймплея, но ведь перестрелки — это неотъемлемая часть почти любого мода на Сталкер. А так как всё это сопровождается нехитрыми заданиями от куратора, то у этой "пробежки" есть и смысл, и цель, в отличие от полностью фриплейных модов. Да, враждебные персонажи в моде весьма меткие и нехило ваншотят — не зазеваешься, но опытных игроков, у которых за плечами, например, пройденный ОП, разве испугаешь подобными мелочами? 2. Во-вторых, локации. Их обилие и разнообразие — главный плюс БП-3. Правда, локации мы исследуем самостоятельно, хаотичным образом, никогда не зная, где именно нас ждёт продвижение по сюжету. Но я легко могу себе представить, что именно так и было бы в реальности. Бардак — он везде бардак. Мод не ограничивается локациями из оригинальной трилогии, Зова Чернобыля или Народной солянки. Есть локации относительно новые, которые уже встречались в модах: Чернобыль-2 (Курчатов-37), Луги (Деревня Грачи в "Побеге из Зоны"), Промзона Янтаря (Металлургический завод), Топи (Западная топь из "Смерти вопреки"), Долина шорохов, Полесье, Горная долина, Рембаза, а также билдовские версии Свалки, Болот, Тёмной долины и Янтаря. Но больше всего меня порадовали совершенно незнакомые на тот момент территории — База, Пустые земли, Мёртвая река и даже причудливый Локатор. Следует упомянуть и новые подземные локации — Бункер А-9 и Лаборатория Х (обе встречались в Another Story), а также Служебные тоннели, Лаборатории X-19 и X-Super (Бункер Д-6). Приятной неожиданностью стало правильное расположение территорий в соответствии с реальной Зоной отчуждения. Например, Припять здесь находится не южнее, а севернее станции, как и в действительности. 3. В-третьих, БП-3 по сути — это тот же Зов Чернобыля, только с заданиями куратора, множеством разных пушек и просторами новых локаций. И если бы мне пришлось выбирать — перепройти ли "пустой" Зов Чернобыля (он шикарен как платформа, но в чистом ЗЧ особо нечего делать) или же этот мод, мой выбор пал бы на "Боевую подготовку-3". Единственное, что существенно подкачало в моде по сравнению с ЗЧ, — это стабильность и оптимизация. Действительно, на некоторых локациях случались вылеты и кое-где наблюдались просадки ФПС. Также следовало бы вырезать оригинальный сюжет, который здесь вообще не к месту и может только запутать неопытных игроков. Впрочем, всё это не помешало мне пройти модификацию полностью. *** Итог. Пусть "Боевая подготовка" и не произведение искусства, пусть она сыровата и во многом требует доработки — играть в неё было действительно интересно, а разве не это самое главное? 7/10
  3. 1 балл
    Начну с плюсов: 1) Интересная пока ещё незаезженная локация Вокзал Лиманска (в основном ради этой новой локи и решил пройти этот мод, пока она только использовалась в моде Гибернация Зла и в SFZ:Lost Story) и вот в третий раз ей нашлось применение для сюжета. 2) Элементы мистики и хоррора - да можно сказать это не совсем каноничный Сталкер, но с другой стороны это одновременно и что-то новое и в тоже время "каноничное" в том плане, что Сталкер пусть и научная, но фантастика, и сами Стругацкие из чьего Пикника на Обочине и пошла идея Зоны, сталкеры/артефакты и пр., были всё-таки фантастами по жанру, поэтому и мистика и инопланетяне как пример в нём вполне уместна. 3) Постановки сцен и квестов да и продолжительность вполне нормальные для мода, который делает один человек, хотите большего - тогда уже нужна команда и материальные стимулы. Теперь о минусах: 1) Это конечно очень плохая техническая реализация мода, не знаю как там автор его тестировал, но вылеты по памяти на динамике происходят практически при каждой загрузке сохранения, если играешь дольше 5 минут с перезапуска игры, не спасают ситуацию ни скриптовые модули добавленные автором, ни движок от Макрона или Nexaca( с билдовскими курсором и коллизией тел), который автор предлагает скачать, якобы для того чтобы вылетов не было( спасает ситуацию только то что мод короткий, загружаться придётся немного, но для глобального мода такая ситуация с вылетами была бы уже непростительна. 2) Также есть проблемы с гейм-дизайном из того что совсем плохо - в начале игры, когда надо идти с шустрым убивать снорков, у гг нет оружия, снорки при это атакуют бессметного шустрого, он тупит, а игрок с ножом не может до них дотянуться ,потому что Шустрый стоит в проходе ,можно конечно загружаться, но лучше дать игроку хоть какое-то оружие в начале, пусть хотя бы ПМ , просто на всякий анти-баг случай, пришлось спавнить оружие, завалит снорков и пройти, или момент с бензопилой, той самой из Left To Die момент то хорош, но в полной темноте, пришлось выкручивать гамму и контраст, чтоб сделать себе хоум-мейд ПНВ, когда стало хоть нормально видно ( а до этого просто валили из темноты) даже на мастере спокойно завалил одного зазевавшегося монолитовца пилой, остальных добил с помощью его пушки, и ещё есть моменты по мелочи, в общем как совет автору не только с бессмертием/на новичке и спавнером пробегать сюжет, но и тестить такие моменты на мастере чтобы избегать таких недоработок по возможности для всех потенциальных игроков в свой мод. В целом поставил бы моду 7-8 за локу, мистику, квесты, постановку сцен, но техническая часть и проблемы гейм-дизайна снижают для меня оценку до 6 баллов.
  4. 1 балл
    Отличное сюжетное переосмысление Чистого Неба с новыми локациями и обновленным движком. Сюжет. Основная сюжетная ветка дополнена и изменена, причем изменения есть не только на начальных локациях, но и на самых северных. Так же есть фриплей, что бы была возможность посетить новые локации и сделать на них квесты, но по которым не ведет основной сюжет. Геймплей. Добавлено много новых геймплейных фич, например ремкомплекты для оружия и брони, личное убежище игрока, своя система обвесов, выбор худа, прицела и тд. Лучше попробовать самому. Графика. Очень много изменений: партиклы из CinematicVFX, отражения, трава и тд. Выглядит отлично и современно. Погода переделана. Атмосфера. Атмосфера Чистого Неба никак не испорчена, новые локации выглядят отлично и нормально заселены. Оптимизация. Оптимизация в моде на высочайшем уровне, даже со стримом и на ультра настройках графики у меня было 200 FPS. Оружейный пак. Добавлено много новых стволов, которые весьма неплохо сбалансированы + интересная механика с переключением прицелов. Звук. Хорошие звуки стрельбы, качественный эмбиент, музыку на базах не оценивал, т.к. выключил. Отличный мод на 20+ часов, со всеми новыми локациями и квестами даже 30+. Если вы давно хотели перепройти ЧН, рекомендую выбрать именно этот мод. Так же мод активно развивается и дорабатывается разработчиками, возможно в дальнейшем будет еще больше нового контента! Геймплей: 10/10 Сюжет: 10/10 Графика: 10/10 Атмосфера: 10/10 Оптимизация: 12/10 Оружейный пак: 9/10 Итоговая оценка: 10/10, рекомендую. Плейлист с полным прохождением: