Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 30.09.2023 в Мод Отзывы

  1. 0 баллов
    Очень похвально, что в AIW все составляющие работают на общий знаменатель и создают задуманный авторами опыт, который запоминается надолго. Симбиоз здесь настолько мощный из-за того, что все аспекты сделаны качественно и взаимодополняют друг друга по чёткому геймдизайну. Мне нравится, что авторы подошли к созданию проекта абсолютно бескомпромиссно — по своему видению, а не оглядываясь на тренды и популярные запросы игроков. По моему мнению, это и стало основным залогом успеха — из-за этого мод «работает» так, как надо, так, как у многих обычно не выходит. Если говорить конкретнее, у Leer и Invincible с первого раза получилось сделать то, чем могут похвастаться лишь единичные проекты — глубоким системным геймплеем, в котором из множества маленьких винтиков складывается цельный, сложный, и что важно, работающий механизм. Это очень круто, и это вызывает неподдельное восхищение. Конечно, не все механики работают гладко и не всем из них нашлось идеальное применение, но сделать нечто такое иммерсивное на X-Ray, да ещё и в новом для него сеттинге — уже огромное достижение. Ещё мне очень понравился подход к сюжету, вернее, к нарративу, так как привычного сюжета с диалогами и персонажами здесь нет. История здесь рассказывается в полуфриплейном стиле, не только с помощью привычных инструментов, а также за счёт геймплея, эксплоринга (записки и аудиокассеты, окружающая среда), описания предметов и различных сценок. В каком-то смысле здесь игрок сам пишет свою историю, хоть и общий путь от начала до конца задуман разработчиками, но путь этот так драматично обставлен, что к концу осознаёшь, какое же это, чёрт дери, было трудное, изматывающее и в каком-то смысле трагичное путешествие. Это тонкая работа, и это свежо для моддинга. Разве что отсутствие полноценной экспозиции (как мы тут оказались и почему без базового набора выживания) и немного притянутая за уши (словно законченная наспех) концовка немного подрасстроила, но в остальном это замечательная, поистине необычная работа. Что же касается презентации, то она выполнена на высшем уровне (хоть и не без изъянов): от нарисованного с нуля интерфейса и крайне атмосферного визуала до меланхоличной музыки и богатого звукового портрета — всё достойно похвалы. Локации здесь большие и действительно проработанные, несмотря на реюз ассетов из оригинального Сталкера, ведь знакомые места всё равно воспринимаются под совсем другим углом; хочется похвалить и работу с интерьерами (чего только стоит маяк), тем более немногие в моддинге их прорабатывают так детально. Разве что Химзавод показался пустоватым и чисто для галочки, было ощущение, что авторы не знали как его полноценно использовать. В общем, локации хоть и чертовски хороши, но хотелось бы большего разнообразия растительности на них (тут в основном хвоя и кустарники) и меньше ассетов из оригинала, но как для первой работы здесь всё равно впечатляющий результат. Если подытоживать, то получается, что Alone in Windstorm является одним из лучших проектов в истории сталкерского модостроя, с очень рискованным концептом, который реализован крайне качественно, зачастую с штучной проработкой и вниманием к деталям. Яркие эмоции и уникальный опыт — точно обеспечены, это лучший проект на зимнюю тематику, который местами ощущается просто как произведение искусства и удивляет такими мелочами, которых в большинстве модов не увидеть. Оценки: Геймплей: 9.5/10 Графика: 8.5+/10 Сюжет (повествование): 8/10 Звук и музыка: 9+/10 Качество текста: 8/10 Стабильность: 9.5/10 Атмосфера: 9.5/10 Локации: 8.5/10 Качество\Уровень исполнения: 9.5/10 Общая оценка: 9+/10 (9.3) Вердикт: лучший проект 2022 года и на зимнюю тематику вообще.