Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 13.10.2024 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Я никогда так не ошибался... Предисловие. Пройти мод Ф.О.Т.О.Г.А.Ф я хотел ещё летом 2023, но из-за неопытности в модах и нетерпении беготни и прочих раздражителей с помощью спавнера скипал все раздражающие меня квесты по типу пентограмм Шубина и т.д. Забросил я прохождение после квеста Шубина на сталкерские души, ибо не знал куда идти и что делать, да и сам мод мне не нравился из-за духоты и беготни. ~11 декабря я решил наконец-то пройти сей мод, ибо мод легендарен в сталкерских кругах. Но из-за того, что кроме модов на S.T.A.L.K.E.R. не играл я решил забросить все моды, которые я не прошёл среди которых были: Тайные Тропы 2 (оригинал, не OGSR), Жадность от Андрюхи Святого и вышеупомянутый Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. В начале лета 2024 года я решил пройти все моды, которые могли бы меня завлечь и повысить знания в модах на эту прекрасную игру. Получается я проходил этот мод 1 год?... После предисловия я хочу перейти к оценке данного Шедевра, это будет один из самых подробных отзывов, которые вы читали, наверное... P.S В отзыве много спойлеров, читайте, только если Вы не боитесь спойлеров к сюжету Плюсы: Сюжет. Повествование стартует с демонстративного видеоролика с пояснением завязки, если честно то ролик сделан немного лениво, в моде Упавшая звезда. Честь Наёмника стартовый видеоролик смонтирован не так лениво, хотя сравнение тут неуместно, ибо других проектов кроме Terra Incognita разработчики Ф.О.Т.О.Г.А.Ф.А не собираются делать.Завязка с тем фактом, что в центре Зоны находится объект неиссякаемой энергии очень необычен, ни волшебный Монолит, ни волшебный артефакт лечащий рак, а именно энергия, которая привлекает неучтённые лица по типу наёмников и прочих шпионов. Сюжет стартует вполне бодренько, штурм с комрадами сталкерами лагеря мародёрови небольшая прогулка до места крушения с Бритым. По мере нарастания страстей сюжета будут открываться другие локации, после Миротворческого Корпуса (М.К) на Испытательныйполигон (И.П) можно сделать большой глоток свежего воздуха. Хотя, чтобы пройти на Украинские базы на М.К и на И.П нужно будет побегать и немного включить смекалку.Повествование вполне бодро идёт до момента штурма Бара от мутантов. Видите ли в сюжете огромную роль играет сверхмощный выброс 2006 года, который создал Зону, которую мы видим в моде. Цитата от сталкера Fladar: А может Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф и Тайные Тропы 2 как-то связаны между собой? (цитата переведена не дословно) Примерно с этого момента в прохождении будут небольшие остановки на доп.квесты, хотя у каждого по-разному, но не суть. Больше всего порадовали квесты от Шурупа Промзоне по поиску модернизированного Чейзера, которая съела плоть и задание на починку радио от Дяди Миши. Вот реальная крутизна начинается при переходе в Мёртвый город, лиминальность ощущается очень сильно, его мрачная атмосфера и отряды немецких учёных, которых заперли в этом проклятом месте. P.S При первом прохождении у меня не было точек трупов на карте, из-за чего я о-о-очень долго искал труп Профессора Вульфа, на моей памяти несколько часов. После прохождения этой страшной локацией и знакомство с полу-зомби полу-человеком учёным сюжет идёт в более бодром темпе, если не задания Сахарова, но об этом позже. После похода в Мёртвый Город (М.Г), сюжет делает трюк и мы уже прыгаем по телепортам от Мишани Стихоплёта по куда попадаем в заброшенный колхоз ЧервонеДышло (Ч.Д) и в более заброшенной Припяти и в подземных лабораториях где очень уместна фраза: "Ну и рожа, я кажется памперсы на большой земле забыл...".Пройдя до момента штурма колхоза с группировкой "Долг" сюжет немного сбавляет тон (до этого он шёл просто бодро, но никак не быстро, ибо вся суть мода в его неспешности), из-за заданий Шубина, аля "Принеси,подай, иди нах#й, не мешай", а последующим заданием на упокоении душ сталкеров вообще меня бесил в первом прохождении, как и с пентограмами. P.S Хоть я и закрыл все сюжетные арки, кроме Пердонита для Петрографа, но после открытого пути в Прияпть я забил на тайник Деда Флада... Кхм. Деда Западло и на поиск пси-зон (пси-зон именно в Припяти, задания Сахарова я прошёл) и на полную чистку города от мутантов и прочей твари. И вот она, Припять! Встречает нас выбросом? Да и слова Полковника Брауна, что нас там встретят тоже ложь? Эхх... Вообще по наводке Доброго Шубина мы находим Пашку в подвале (забыл как она там...)Д.К "Энергетика", который даёт нам задание, чтобы мы принесли 6 банок сгущёнки... Слава Богу, что я хранил одну баночку в инвентаре, и мне не пришлось топать до Профессора Сахарова(хотя я решил зайти, но узнав, что в тайнике с ПДА на котором есть коды от дверей в Пещере я пошёл искать тот тайник на стадионе). Всё, отдали этой нежити сгущенку, дальше, что? - Пещера! После проникновения в Пещеру, я удивился, ибо нигде более не встречал данную локацию, хотя имею большое портфолио модов на сталкер. Порадовала так скажем "награда" за все мучения с снарягой тем, что нам выдали новую броню и ПКМ, который, кстати сделан очень неплохо, спасибо, что хотя бы не из билдов Тени Чернобыля. Всё! Саркофаг! Ура! В смысле 20 киборгов с танковой броней и топовым оружием? В смысле ПКМ тут бесполезен, ибо они делать ваншот? Бомбило на этом моменте знатно... Победа, я дошёл до Исполните... Эм... Что это за байда? P.S Сейчас будут немного матов, да и дальше по отзыву их будет не меньше, модератора лучшего сайта по S.T.A.L.K.E.R. не баньте, пожалуйста. В смысле бл#ть Генерал Смит враг? Я его ударил, чтоль? Ах он с#ка пиндосовская! Полковник Браун? Какого х#я тут вообще происходит? В смысле меня сейчас будут убивать? Какого х#я?! Чего нах#й? Шубин? Вай, молодес, спасибо тебе... В смысле, что энергия в центре Зоны, это и есть её обитатели? Значит во всём виноват SPY-NET.? Ладно... Пойду я отсюда, пока тут всё не рвануло к х#ям... Бл#ять, ё#анный н#гр, в спину стрельнул, гад! Так... Почему я в Баре? Что за дерево, почему такая грустная музыка?! Так это конец? Господин Режиссер! Не делайте этого!!! P.S Если честно то, концовка, а точнее как её нам преподнесли меня реально тронула, особенно музыка и вся безысходность ситуации, что мы теперь просто призрак Зоны... Концовка. Финал, как и весь сюжет после Припяти меня тронул и заставил задуматься, так и не понял, чего пообещал Харон своей фразой, что мы пожалеем о том,что зашли не туда, куда следует. Сама концовка у синего дерева, меня очень тронула, прям взяла за душу. Всё. Ни надо никуда бежать, ни надо никуда спешить, ни надоводички хлебнуть, это конец, Фотограф. Вообщем-то говоря, финал с диалогом Генерала Смита и с Шубиным вполне закрыл все мои вопросы (которых было не особо много).Но видеоролик после выбора концовки (я выбрал стать духом Зоны) меня немного озадачил, типо, что значит смерти сталкеров? Новый сверхвыброс? А что после него?До Чистого Неба, как раком до Китая. Или это значит полное уничтожение всего в Зоне (сталкеры,военные мутанты и т.д) и преобразование Зоны в огромное скоплениеаномальных полей, где уже вообще не продохнуть? ДОПОЛНИТЬ Главный герой. Главный герой, он же Юрий Семецкий имеет притягательную харизму, которой не могут похвастаться многие ГГ из других модов. Он ругается матом, может хамить и проявлять характер, вообще вынес этот момент: Тыкни . Сам по себе Юрий повидал наверное по-больше Стрелка из оригинального Тени Чернобыля. Озвучка. Озвучка, как и новые песни,истории у костра записаны вполне отлично. Озвучка - это вообще визитная карточка мода. Иногда - да, сделана на коленке, но это лучше, чем в моде "История Борова". Механики: Абсолютов, Талисманов, Оберегов. Ох уж и набегался же я пока открывал новые пси-зоны ради квеста Сахарова. Сама по себе механика самобытна, нигде такого не было и наверное не будет. Дополнительные квестовые арки. Квестовые арки от Деда Западло на спасении внучки, радио Дядя Миши, задания Крысолова и т.д сильно разбавляют основной сюжет, из-за чего он немного стопорится, но это того стоит я вам говорю. Второстпепенные герои. Вот что-что, но почти всех тех, кто нам встретится по сюжету и не только на очень хорошо раскроют, точнее раскроют, то что мы можем знать, это же Зона... Особенно запомнились Генерал Воронин, Сахаров, Лукаш, Полковник и Генерал Смит, Добрый Шубин и немного Дед Западло с Лесником. Их истории очень трогают за душу, особенно истории стариков, повидавших ЧЗО до этого страшного выброса. Но нам показали их со стороны видения разработчиков, нету Генерала Таченко или Миклухи, Харон вообще стал каким-то бродягой, но такова воля Моно... Кхм, разработчиков Открытый мир. Мир в моде по-настоящему живой, на ПДА приходят сообщения о гибели каких-то сталкеров, мутанты могут немного кочевать по локации, пока их не достанет нож Фотографа, хотя после какого-то промежутка времени, они спавнятся заново, и приходится по новой зачищать локации от тварей, либо просто убежать от них, как собственно я и делал. Лиминальные пространства. Во бремя от квестов, можно поизучать окрестности и пока вы ищите приключений на ваш зад, то и дело будут всякие скримеры или другие звуки. Если пройти мимо телефонной будки в Припяти, то будет звук, как девушка, говорит: "Алло?". Но никто не придёт. Оружейный пак и прочее. Оружия в моде очень много, даже просто странствуя можно найти такие гвоздомёты - закачаешся! Мой сетап был на основе "Грома"5.45 (ну или другой пукалки на этом патроне) и Сайга-12К, вспомогательно шли разновидности ВСС "Винтореза". Много снайперских винтовок. Половину всего оружейного пака, нам дают просто в качестве награды , а половину мы может позаимствовать у кого-нибудь. P.S Я за#бался уже это писаааать. Сюжетные повороты. Видели бы вы моё лицо, когда я узнал о предательстве Генерала Смита и от эпичности концовки. Ближе к концовке сюжет прям выдаёт сюжетные твисты и прочие неожиданности, голова крУгом. Мемы. У разработчиков очень хорошое чувство юмора. Сардинка, шашлычков бы пожарить, водички надо хлебнуть, "Ну какой же я долба..", "Шо, дружок, твоя нычка была?". Дед Западло, наверное самый узнаваемый персонаж за всю историю сталкерского моддинга, на равне с Меняющим Лица из Упавшей Звезды. Минусы: Беготня и растягивание сюжета. В моде очень много беготни, которую невозможно скипнуть, почему банальный фасттревел не сделали через проводников, хотя это объясняется сюжетом. Зачем намеренно растягивать концовку игры заданиями от Пашки на Сгущёнку и от Шубина? По приколу наверное. А сгущёнка с огурчиками для тыловой крысы на военной базе? Духота. В моде очень много душных моментов, из-за чего можно заруинить прекрасный сюжет, например в чём прикол оплатой охотникам иностранной валютой? Разработчики, вы из меня сделали сраного плюшкина! Баги и другие ошибки. Битые сейвы, фризы, вылеты, маленький фпс, зависания на ровном месте, не выполнение задания, хотя ты сделал всё ради его выполнения. Ух как же у меня горело от того, что я полностью где-то 4-5 раз захватывал колхоз Червоне Дышло с должниками из-за того, что либо идиот Дроздов шёл впереди, либо просто по приколу, хотя я замочил всех наёмников. Тупой ИИ. Ох как же бомбит из-за того, что твой напарник забайтился на какого-нибудь тушкана и теперь он будет на одном месте приседать минуту прежде чем пойти за тобой. При штурме колхоза долговцы постоянно отвлекались на тушканов,зомби,кровососов и прочее, пока Дроздов шёл, как ссаный Терминатор. Всё, я очень устал писать, надеюсь TheWolfStalker оценит мой отзыв. Что я могу сказать? Все мучения того стоили, мод легенда и полностью заслуживает свою оценку, всем добра и хорошего хабара, СВОБОДА ВПЕРЕД!