Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 28.12.2024 в Записи блога
-
1 баллПрежде чем читать данный блог, ознакомитесь с сюжетом "Машина желаний" рассказ небольшой. (есть Аудио версия) Ведутся съемки фильма "Машина желаний" при поддержке Первого канала и "Марс Медиа". "Машина желаний" - киноповесть, написанная Аркадием и Борисом Стругацкими, один из первых литературных сценариев к фильму "Сталкер". Машина желания. Из цикла "Последняя тайна Стругацких" Прочитал первый вариант сценария Стругацких к фильму "Сталкер" под названием "Машина желания". Этот первый вариант потверждает мое подозрение, что гениальный фильм Тарковского явился продуктом острого столкновения между режиссером и сценаристами. БНС зря все время отрекается от "Сталкера" как от фильма только лишь Тарковского. "Сталкер" действительно очень разнится как по сюжету, так и по смыслу от вполне добротной, но все-таки второстепенной в творчестве братьев повести "Пикник на обочине". Но в "Сталкере" мы обнаруживаем мотивы далеко не только "Пикника". От "Пикника" взят лишь внешний фантастический антураж. Остальное заимствовано из трех наиболее значительных в художественном и философском смысле произведений 1960-начала 1970-х годов — повестей "Улитка на склоне", "Хищные вещи века" и "Гадкие лебеди". Из последний повести взят образ Писателя, из "Хищных вещей" — скепсис по отношению к человеку, его глубинным желаниям и стремлениям, из "Улитки" — апокалипсическое видение современной цивилизации, развертывающейся над таинственной бездной Леса. Леса, который овладевает мыслями и скрытыми желаниями строителей современности. Тарковский при кардинальном изменении сюжета картины в 1977 г. воспротивился этому вселенскому скепсису, который составляет подпочву первого сценария, противопоставив ему веру — веру Сталкера в человека, его трагическое стремление обнаружить в окружающем мире людей, которых он бы смог привести в комнату. Напомню, что в первом сценарии сам Сталкер под именем Виктор заходит в комнату как бы для выздоровления дочери, а возвращается с полным рюкзаком денег. Его сотоварищи ненамного лучше. Писателя-Антона останавливает насланное Зоной видение древнего славянского покоя, за которым, как можно предположить, таится фрейдовский Танатос — бессознательное влечение к смерти. Еще один очень важный момент. В "Машине желаний" герои очевидно русские - это следует не столько даже из имен, сколько из того, что Антону представляется именно славянское прошлое (там упоминаются картины Рериха-старшего). В контексте тайного языка Стругацких это означает только одно — в отличие от Рэдрика Шухарта они из мира социализма, а не капитализма, то есть они не из мира ХВВ (не случайно, БНС все время указывает на то, что Каммерер и Сикорски — на самом деле русские и стали немцами только в результате цензурной правки - казалось бы, для социализма какая разница). Именно так. "Машина желания" — это еще одно указание на то, что человек социализма так же уязвим, как и человек ХВВ, разбуженный наркотиками и слэгом. Он столь же беззащитен перед развертывающейся под его ногами "пропастью во ржи". Тарковский, вероятно, понял эту чуждую ему идею братьев и противопоставил ей свою веру, веру Сталкера. Посмотрим далее на другие изменения сценарного замысла Стругацких в ходе создания "Сталкера". Взято тут: https://magic-garlic.livejournal.com/7588.html В наши дни экранизировать "Пикник" пытались еще в США в 2017 г., сделав даже трейлер, но увы, проект завернули, а трейлер остался. (Кстати был не плохой фильм Аннигиляция (2018) - он как бы напоминает "Пикник" и как бы вроде на тех же идеях, но как-то по своему закручено и персонажи в основном женские) Существует еще инди-игра в жанре квест, события которой разворачиваются в мире, ставшем свидетелем падения загадочного метеорита. Сюжет завязан на личной трагедии Виктора – главного героя игры, – для разрешения которой не остаётся иного пути, кроме как к мифической «Машине желаний». Создано по мотивам одноимённой кино-повести А. и Б. Стругацких. Кстати, пользуясь случаем, напоминаю, когда стрельнула книжная серия по игре то Стругацкие(один из Братьев, который на тот момент был еще жив) тоже подсуетились и сделали серию книг от разных авторов по мотивам "Пикника на Обочине". Пилотный выпуск серии Аномалия (2012) // Автор: Денис Бурмистров Содержание серии «Пикник на обочине» Счастье для всех (2013) // Автор: Дмитрий Силлов Пророк зоны (2013) // Автор: Владислав Выставной Хармонт. Наши дни (2014) // Автор: Майк Гелприн Принуждение к контакту (2014) // Автор: Денис Бурмистров Хроника Посещения (2014) [антология] Зона отстрела (2014) // Автор: Владислав Выставной Никто не уйдёт (2014) // Автор: Дмитрий Силлов Терпение дьявола (2014) // Автор: Алексей Соколов Дегустаторы смерти (2014) // Автор: Вадим Филоненко Золотой шар (2015) // Автор: Сергей Извольский Чёрный выход (2015) // Автор: Денис Бурмистров Зона приёма (2015) // Автор: Владислав Выставной Хроники ада (2015) // Автор: Константин Кривчиков Выбор сталкера (2015) // Автор: Олег Бондарев Тёмный дом (2015) // Автор: Максим Хорсун Пикник на обочине (2017) // Авторы: АБС В каком порядке всё это читать? №1 Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине №2 Хроника Посещения №3 Принуждение к контакту №4 Пророк зоны №5 Зона отстрела №6 Хармонт. Наши дни №7 Счастье для всех №8 Никто не уйдёт №6 прямое продолжение №1 №5 прямое продолжение №4 №3 самостоятельное №2 сборник отрывков из изданных/готовящихся к изданию/самостоятельных произведений Где найти и скачать? --> rutracker --> Межавторский цикл: "Пикник на обочине. Проект братьев Стругацких" /16 книг/ (2014-2015) [FB2,RTF, RUS] Хармонт. Наши дни (2014) // Автор: Майк Гелприн - считается самой удачной книгой в серии Отзыв читателя: Меньше недели назад дочитал "03. Майк Гелприн. Хармонт. Наши дни" . Неожиданно для себя понял, что роман мало, чем уступает "Пикнику..." самих АБС (а творчество Стругацких для меня играет большую роль с 1967 года). Рекомендую этот роман для чтения тем, кто читает АБС: сюжет, динамика, вся атрибутика очень приличной книги- в наличии. И неужели никто не видит, что из всей серии выделяется только книга Гелприна? Если из всех других убрать упоминания о Хармонте, Рыжем, Институте, наименования хабара, то на выходе получается все тот же S.T.A.L.K.E.R... И Силлов со Снайпером абсолютно не к месту. Все произведения неплохо смотрелись бы сами по себе, вне антуража Пикника на обочине, а Гелприну низкий поклон (от лица всех , кто любит Пикник, я так думаю). Извините, накипело... В свете одной из концовок игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля на мой взгляд актуализировался «Пикник на обочине»