Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05.03.2025 в Мод Отзывы

  1. 2 балла
    + Геймплей. Куча нового контента, включая большой выбор оружия и новых мутантов. Баланс неплохой получился, но иногда приходилось встречать слишком живучих противников. Ещё от сложности, как я понял, зависит многое. Но при этом всё равно играется с интересом и во время игрового процесса приходится сталкиваться с интересными и сложными ситуациями. Экономика тоже на хорошем уровне, но есть и к ней вопросы. Цены соотносятся между собой порой странно, патроны с трупов выпадают по пять штук (на высокой сложности), прямо как в оригинальных частях серии. Зато в моде присутствует сбор трофеев с мутантов и деньги с трупов тоже можно собирать. Беготня в моде имеется, но разработчики попытались сократить её до минимума и расставить различные точки интереса на локациях. Здесь и зачистка аванпостов имеется, и тайники разбросаны, и проводники (оригинального разлива, так сказать). Но что больше всего понравилось, так это наличие A-Life, который большинство мододелов любят игнорировать. При этом A-Life не сломанный, но урезанный. По ходу блуждания по локации постоянно натыкаешься на мутантов, который друг с другом грызутся, на зомбированных, идущих куда-то. Разве что не хватало простых сталкеров, гуляющих по округе. Редко встретишь подобное в сюжетных модах. + Сюжет. Основная сюжетная линия ничем особо не удивила, но и не раздражала. Есть пара интересных моментов, но в остальном всё достаточно предсказуемо и шаблонно. Зато можно отметить хорошо проработанный дополнительные задания. Много различных поручений, заданий, сопровождений и прочего взаимодействия с персонажами второго плана. Большинство дополнительных заданий погружают в свои небольшие, но увлекательные, истории. Проходить побочные активности было приятно и не скучно. Персонажи хорошо дополняли как основной, так и дополнительные сюжеты. Диалоги хорошо написаны. Через диалоги персонажи ещё лучше раскрывались и показывались. Авторы не боялись использовать мат (хоть и цензурируя его зачем-то одной звёздочкой), что добавляло правдоподобности в некоторых моментах. Приятным сюрпризом в моде оказалось наличие различных выборов по ходу сюжета. Несколько концовок даже имеется, как я понял. В общих чертах, сюжет получился местами очень хорошим, а местами средненьким. Но оставил, в целом, приятное впечатление. + Графика. Понравился минималистичный интерфейс. Оружейный пак шикарный. Новые модели смотрятся нормально, взяты из разных источников. Освещение на новых локациях смотрится достойно, что не может не радовать. Картинка в моде классная. + Атмосфера. Приятно удивило, что атмосфера Зоны не потеряна. Показано много страшных мистических вещей, разборки и связи группировок, взаимоотношения разных людей, мутанты и аномалии разных видов присутствуют. Местами нагоняется атмосфера хоррора (и достаточно качественная). Много в моде прямо отличных атмосферных моментов и локаций. Окружение продумано и реализовано специально в угоду атмосферы и погружения игрока. Местами, конечно, главный герой превращается в машину для убийств, из-за чего реалистичность происходящего проседает, но это больше во второй половине сюжета. Всё равно мод старается держать некоторую адекватную планку реалистичности, что меня очень радует. Атмосфера Зоны получилась просто отличная, из-за чего играть в мод было ещё приятнее. + Оптимизация. В целом, нормальная оптимизация, но не без явных проблем. Например, несколько вылетов всё-таки я словил. Баги мелкие встречались, например, сломанная логика NPC или забагованные тени в катакомбах. Фризов не было. А вот лагов тоже не было, но до финальной локации, на который порой FPS проседал до 30 или даже 25. + Звук. Большая, ответственная и хорошая работа со звуковым дизайном. Изменены звуки интерфейса, КПК, шагов. Про звуки в сюжетных моментах не забыли. Музыка тоже имеется. Она есть там, где это необходимо, не раздражает, всегда в тему и сама со себе достаточно приятная. Озвучки много, и она действительно качественная. Большинство актёров озвучки постарались на славу, хоть и были упущенные или не самые лучшие моменты. Но, в целом, работа над звуком проведена достойная. Очень качественный сюжетный мод, с не заезженными до дыр локациями, с продуманным геймплеем, приятной графикой, атмосферой высокого уровня, качественной озвучкой и с многим чего ещё. Играть было одно удовольствие. Такие качественные моды всегда как бальзам на душу. Однозначно рекомендую к прохождению. Геймплей: 9.5/10 Сюжет: 9/10 Графика: 10/10 Атмосфера: 10/10 Оптимизация: 7.5/10 Звук: 10/10 9.3/10
  2. 2 балла
    Мод пройден. Что могу сказать? Сначала это казалось глотком свежего воздуха… пока я не понял, что воздух отравлен. Плюсы: ✔ Атмосфера декаданса и разложения 90-х передана отлично. ✔ Интересная задумка. ✔ Сюжет держит в напряжении и интригует. ✔ Музыка уместная и приятная. ✔ Новизна концепции. ✔ Качественные хоррор-элементы. Но есть один огромный минус (и россыпь мелких, но думаю другие упомянули уже о них), который перечёркивает все достоинства. Минус: ❌ Это настоящий манифест человеконенавистничества, имхо. Автор смакует жестокость в её самых крайних формах и делает так, чтобы мы, как игроки, ничего не могли с этим поделать. Мы вынуждены наблюдать за злом, которое творится у нас перед носом, и оставаться бессильными. Это выбивает из погружения и вызывает не просто отвращение, а откровенное презрение. Сразу скажу: я не моралфаг, не "соя". Со вселенной знаком с первых книг и спокойно отношусь ко всем её мрачным аспектам. Зона — точно не Диснейленд, а живой организм, предположительно женского пола, ревнующая, не прощающая, жестокая. В Зоне долго не живут, а смерть может настигнуть тебя даже без видимой причины. Но то, что показано в этом моде, — это уже другой уровень. И я не могу сказать, что это шаг в правильном направлении. Рекомендовать не буду. Но если всё же решитесь — я вас предупредил.
  3. 1 балл
    NLC - это невероятно серьезный и грандиозный проект. Он уникальный, единственный в своем роде. Наиграв где-то около 40 часов, ко мне пришло понимание, что все прочие так называемые хардкорные моды и рядом не валялись. И дело вовсе не в уровне сложности, не в живучести врагов, количеству выпадаемого лута и т.д. и т.п. NLC вообще не стоит мерить такой меркой. Почему? Потому что в сущности данный мод не про запредельные сложности, не про тайники с одним патроном и бинтом (привет Anomaly), не про вечно сломанное оружие, клинящее через выстрел (еще раз привет). NLC, если так разобраться - это только размеренность и вдумчивость. Ведь в сущности вопрос выживания здесь стоит не так, чтобы остро. Вся мулька заключается в плотно переплетенных друг с другом элементах игры. Короче говоря, NLC очень грамотно строит отношения между окружающим миром и игроком. Там че-то подслушал, здесь посмотрел, туда заглянул по просьбе и вот, пожалуйста: уже знаешь, как разжиться патронами, медициной, провиантом... А еще NLC - это прекрасные диалоги, заметки и записи, созданные толковыми и знающими людьми. Чувствуется настоящий жизненный опыт авторов... Персонажи разговаривают, как живые люди, ты веришь им. Проработка данного игрового аспекта на таком высоком уровне - большая, очень большая редкость.