Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 29.11.2025 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Впечатления от мира и сюжета В целом, я не фанат фантастики, отдавая свое предпочтение историям с мистикой. Мне интересна фантастика только в том случае, если она кардинально меняет "правила" мира, добавляя ему определённой таинственности. Вроде тех же Зон в Пикнике на обочине. Ну и Чернобыльская зона из Сталкера само собой. Поэтому мне очень нравились в работах Жекана побочные квесты и главные квесты с мистическими элементами, и не очень главные сюжеты, где в центре какие-то фантастические или политические элементы (не в плане повестки, а в том, что события сюжета выходят за границы Чернобыльской зоны). Первое, например, это главный сюжет Золотого шара и сюжетки лабораторий, а второе это сюжет длс Воспоминание с инсургентами и комитетом. Между тем, оба элемента стоят в центре сюжета Пробуждения 2055. Так что мир Пробуждения 2055 не вызвал у меня какого-то восторга. К тому же он ближе к Фоллауту, чем к сталкеру. А вселенная фоллаут мне мала интересна из-за не слишком серьёзного тона, которого я ожидаю от постапокалипсиса, и отсутствие загадочности. По этой причине, в плане постапокалиптических игр, я отдаю свое предпочтение вселенной Метро 2033. Но это всё так - субъективные придирки. (Хотя объективность плохо соседствует с оценкой творчества, ведь на первый план выходят личные ощущения). Сюжет же… норм. Неплохо, но не более. И проблема здесь во многом из-за завышенных ожиданий от автора Возвращения в Зону (на данный момент для меня - это самый лучший сюжетный мод на сталкер. Причем длс тоже отличные, и тянут на отдельные моды). Если бы я случайно наткнулся на мод с этим сюжетом от какого-нибудь новичка мододела, то был бы приятно удивлен. Он лучше чем в большинстве модов, но это не самая высокая планка, если честно. В сюжете нет каких-либо захватывающих событий или интересной личной истории. Мы лишь ходили туда сюда и выяснили о "третьей силе", и что они создали аномалии и мутантов. Но это не было каким-то откровением, так как изначально было рабочей версией. Может в будущем Жекан как-то интересно все это вывернет, но пока не впечатляет. Каких-то запоминающихся событий также не было, хотя в ВВЗ уже на Окрестностях Затона была, крайне запоминающаяся ночь в церкви, побег от временной аномалии, да и финал с уничтожением аномалии запомнился. Кстати о финале. Тут он меня невероятно разочаровал из-за тропа "катсценная некомпетентность" (нас берут в плен во время разговора). Попадания в плен в сталкерских модах всегда были его больной темой, но тут еще острее всё вышло. Ибо в геймплейной части игрок буквально может стать неуязвимым, и убивать без оружия за счет молний с костюма. Черт, да будь там хоть в пять раз больше солдат - это не было бы проблемой. Если так нужно было сделать пленение по сюжету, то пусть лучше бы они схватили героя во время сна. Ведь герой буквально спит у них под носом. С другой стороны, это было чем-то совершенно новым в сталкерском модинге, а не очередной пробежкой с кордона на север, так что засчитаю мир и сюжет в большие плюсы. Квесты Они также не впечатлили - почти все свелось к беготне по локации между сюжетными точками. Что сюжетные, что побочные. Даже сказать по их поводу больше нечего, разве что квест "Уличный боец" позабавил рэп-батлом. Геймплей А вот геймплей сильно порадовал. Сбор дефицита (всякие довоенные вещи) на локации и последующий обмен на нужные вещи приятно дополнили и "освежили" геймплей, хотя ожидал обратного. Дефицит разбросан по всем подлокациям на определенных местах и спавнится с началом нового дня. И подобный сбор заметно веселей, чем сбор всего мусора с трупов в сборках на аномали с последующим возвращением на базу с перегрузом. Так как, вместо бесконечного шмона трупов, ты занимаешься исследованием локации. К интересу последнего также добавляет и тот факт, что в укромных, и не очень местах, на локации спрятаны уникальные (то есть они там с начала игры) тайники. Когда же инвентарь полностью забивается, то вместо того, чтобы идти с перегрузом на базу, то возвращаешься домой через быстрое перемещение за небольшую плату (накапливается усталость). Ну, и я лично локацию ещё не видел в модах, так что он была для меня в новинку. Также в моде присутствует прокачка. Однако не банальная с: "+ 5 кг к переносимому весу", а с получением новых способностей. Причем все способности полезные, поэтому повышение уровня всегда является маленьким праздником. Конечно, некоторые способности "равнее других", но откровенного мусора нет. Ещё отдельно хотелось бы отметить возможность обработки полимером снаряжение, позволяя тем самым получить определенные способности, вроде удара током врагов при нападении или защитное поле, которое полностью поглощает урон, пока есть заряд батареи. Поэтому в середине игры даже становится веселее играть. Помимо этого есть и другие геймплейные нововведения. Но, не буду их уже расписывать. Оптимизация На удивление проблем не было. Так пару рандомных вылетов, и не более. С ФПС тоже всё было в порядке, разве что он просел в хабе после определённого сюжетного момента, но нечего серьезного. Встречалось также парочка багов, вроде "борьбы" с лестницами, но ничего значительного. Могу только пожаловаться на том, что пришлось удалять файл user, чтобы суметь поменять настройки. Минусы Сложность в начале: врагов много, у тебя патронов практически нет; батареек запасных нет, а без них придется шариться в темноте; квесты первые сложные из-за плохой снаряги. Из-за такого окружения не понятно, чем нужно заниматься в первую очередь: фармом или идти по квестам в надежде на награду? Хоть лутинг дефицита совсем не душит ( по крайней мере меня), но постоянное истребление больших толп мутантов поднадоедает. Причём надоедает оно в многом из-за однообразности, ведь мутанты всегда на одних и тех же местах, и в одном и том же составе. Были вещи сбивающие с толку, вроде отсутствия электричества в доме и не понимание, когда оно должно появится. Также не сразу нашел возможность починки и апгрейда, хотя оно доступно сразу (у Старшего над вариантами диалога). Названия батареек у торговцев и в инвентаре у игрока отличаются, так ещё и модельки не соответствуют. Тем не менее, мод оставил приятное впечатления и за это, и постмодернизм, я поставлю ему 9 баллов. Буду ждать полную версию и надеяться, что автор хорошо поработает над балансом, чтобы во второй половине игры не пришлось скучать из-за своих запасов и "могущества". P.S Кто не хочет мучиться в начале вот парочка советов: На Пустыре (Слева от дач) есть тайник с АПС и патроны к нему. На хуторе рядом с "хабом" можно найти обрез. Дефицит лучше всего сразу складывать у торговца, а не хранить в "хабе", чтобы не бегать лишний раз. Рядом с ними как раз есть ящики для этого дела. Крафт и обработка полимером откроются в ходе линейки квестов "Электробезопасность". Батарейки можно выбить с засад бродяг в Общежитиях. Никаких негативных последствий за их убийство не будет. Также есть хорошая батарейка в тайнике по квесту "Чужого нам не надо". В начале лучше всего сосредоточиться на фарме, перед этим "открыв" торговца Дальнобойщика (квест Электробезопасность). После того как чуть-чуть обживетесь можете приступать к квестам. Можно почти сразу выполнить квест на собаку. Там не сложно. Метка дополнительного квеста возле общежитий. Штурвал для зарядного устройства можно найти на Комбинате, в здании, где обитает "Гоблин".
  2. 1 балл
    Этот мод лечит от выгорания. Посреди бесконечного потока так себе короткометражек и повторяющих друг друга проектов (за редким исключением бывает что-то отличающееся) Закон Шляпки - глоток свежего воздуха. Поиграв в этот мод я получил второе дыхание, рефрешнулся. Грустно конечно что этот экспириенс кончился, но теперь я очень жду последующих обновлений и расширений. Рекомендую всем без исключений сыграть в этот мод, переступить через стереотипное мышление. Геймплей просто peak ww cinema, тоже самое могу сказать про сюжет, не смотря на то что "лееее ета рескин тч" все равно очень интересно. Персонажи запоминаются, события и повороты вызывают эмоции. Концовка вызвала всплеск самых разных эмоций. Но самое вкусное это то, что я с удовольствием вернусь в этот мод еще несколько раз, потому что он максимально реиграбелен, в отличии от 99,9% модов на сталкер. Товарищам мододелам рекомендую присмотреться к Шляпке, отсюда есть что брать и есть чему учиться, вместо того что бы смотреть на этот шедевр сквозь пальцы. Еще раз спасибо за модик, с удовольствием поиграю еще <3