Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.12.2025 в Мод Отзывы
-
1 баллПрозрение бывшего фаната. Начну с далека, с 2015 года, примерно тогда я наткнулся на ролики по прохождению самой первой модификации трилогии – Апокалипсис. Тогда меня молодого заряженного на мистику пробрало на интерес история конфликта неизвестной фракции и всей зоны. Далее уже сам прохожу «Поиск», «Долг. Философия войны» и конечно же знаменитый мод «Упавшая звезда. Честь наемника», прохождение которого сопровождалась с вечным багом накопления радейки из-за крутого перехода в туннели свалки, над которым зона летального излучения, после этого приучился к частым номерным сейвам. И сюжет завернут уже настолько глубоко, что люди разделены на «Это полный абсурд» и «Это полный абсурд, интересно че там дальше будет», относился я к последнему лагерю, на долгие годы. И вот наступает 2018 год, а с ним и релиз «Последнего сталкера». На момент выхода опять же остался довольным, кроме мутной концовки. Сомнительно, но окей. Итак, 20-е годы, мальчик повзрослел, поиграл в более требовательные к ПК игрульки и всякие аномали и дед аиры, но тут появилась та самая ностальгия по старым модам. Первые часы УЗ играются хорошо, а чем дальше в лес, тем беготня надоедает чаще, хотя думал, что она лишь в первых частях основной трилогии. Нус, альтернативный финал выбрал, дозу РенТВ мути получил, ножички покидал, вроде остался довольным. Вот снова наступает осень, и захотелось поиграть в «Последний сталкер». Тут котелок терпения рванул куда-то в небо. Начну сразу с ясного, побегушки из точки А в точку Б. Сначала это внутри локации максимум через одну, но через пару часов… Надоедает летающий бессмертный босс вертолет и читерские турели на маленьком и не столь населенным объектами Кордоне. Надоедает абсолютно пустые локации, на которых по-хорошему должен быть какой-то контент для разгрузки твоих побегушек. Отличный пример Свалка – самая отвратительная часть игры, состоящая из аномалий и радейки, и мне возразят транспортом, а ну да, транспорт…в…сталкере… Давно на нем катались, кста? Вот мой БТР взорвался на втором часу игры от чудес зоны, а он после оказывается нужен по заданию. Вторая мерзка локация – Болота, основная претензия к местному эмбиенту, который имеет мозговыносящий писк . И тут переходим к полной вкусовщине, но это мой обзор . Логика заданий, ни один мод не заставлял меня так часто переключаться на гайд. Допустим для загадок мозг отупел от наигранных часов в доте, но самое тяжелое это уловить нить, по которой ведет тебя автор. «Вот пришел ты сдавать задание военному, а он не говорит – ааа, мне нужно было взять задание по ученым, и вообще военный должен был пропасть.» «Странно не получается сложить в ящик контейнер – аааа там микропиксельное лого для взаимодействия» «Так, я должен разобраться с наемниками, метка стоит на пустоту – ааа дальше по сюжету встречу» «У меня своровали шмотки, я отомстил обидчику с голыми трусами, но шмота нету – ааа, я неправильно выполнял задание и пропустил в каком-то подвале вора, о котором помогающий со штурмом чел просто промолчал » «Я устроил переворот на Кордоне (ведь для мирного плана не было диалога с кем-то в баре), а куда дальше то идти? Ящик по основной линии непонять где – ааа, мне нужно идти к челу, который чета говорил о пути на Лиманск, хотя подойдя через время он меня просто игнорил», ну и конечно «ВСМЫСЛЕ Я ПРОПУСТИЛ ТОННУ ДИАЛОГОВ НА БОЛОТАХ?». Что по диалогам? Тут базар отфильтрован на полной, то есть каждый персонаж отлично прописан и общается как подобает его натуре, озвучки также сделаны на приятном уровне. Как и, собственно, сам сюжет, читать и погружаться в запутанную историю, где куча сторон глобального конфликта со своими интересами как к Греку, так и центру зоны. Главный герой ни раз будет пересекаться во время прохождения. Геймплей, как сказал ранее, тебе тупо нечего делать, кроме нажатия кнопки бега, ладно иногда дают пиу-пиу поделать. Ну вот серьезно тут полный провал, оружие вроде получаешь, а на высоких сложностях пуль не хватает, продают мало, а к некоторым экземплярам попусту отсутствуют патроны в ассортименте торговца, да, только Сидор продает амуницию. Ладно, допустим у нас броня лишь одна на всю игру, но почему не добавить ее прокачку? Арты дефолтные ТЧ, то есть бесполезный мусор, интересные сборки не поделать, но стоп-стоп-стоп, есть же уникальные представители, которых нужно ловить специальным ловушками! За всю игру нашел лишь четыре штуки, отбегая все архианомалии. На Долине так вообще ландшафт аномалии без текстур был, но это может проблема ОГСР версии. Подведем итог, я прозрел. Этот мод, как и трилогия и УЗ, ужасен побегушками, не имеет геймплея выживания, однако содержит свою прописанную историю с качественными диалогами, персонажами, великолепной мистической атмосферы с парочку бу-моментами. Может кто-то когда-то зажжется идей созданием переосмыслением всей историей, которую подожмут, дополнят вне сюжетными активностями, от чего получится что-то больше бродилки .
-
0 балловДавайте разберемся. Почему 5/10. ! ДИСКЛЕЙМЕР ! ВСЕ, ЧТО ИЗЛОЖЕНО НИЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ БЫВАЛОГО СТАЛКЕРА. Все достижения получены. Весь сюжет пройден. Эмоции - неоднозначные. Что произошло? КАК И ПОЧЕМУ? + ПЛЮСЫ 1. ГРАФИКА - поистине красивая картинка, погода CGIM прям то, что надо. 2. АНИМАЦИИ - GUNSLINGER многим надоел, но я всегда рад его видеть в СЮЖЕТНЫХ модификациях из-за качества проработки. Ганс есть и это всегда + для меня. 3. НАСТРОЙКА ГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ - прекрасное дополнение, настроил для себя идеальную картинку, автору большое уважение за такое дополнение. 4. ЗВУКИ, ЗВУКИ и еще раз ЗВУКИ - все, что касается получения заданий, сдачи заданий, КПК, уведомлений и так далее - просто шикарно! Прекрасное ЗВУКОВОЕ сопровождение, не саундтрек (до него дойдем). 5. ПЕРСОНАЖИ - все просто, они запоминаются. Не хочу гнать на автора, талантливый слов нет, хочу просто впервые выразить свое честное мнение о моде, потому что SFZ Project - это наверное самый ожидаемый для меня проект, но послевкусие от игры осталось такое, что автор поступил так: сделал прекрасный оригинальный мод, затем на протяжении долгого времени накачивал дополнительными материалами, локациями, пасхалками и прочими не совсем нужными вещами. Точка "ИДЕАЛА" в разработке мода, как будто была пройдена, а дальше уже добавления были лишними. Что именно повлияло на мое мнение - я не знаю, я не понял в какой момент мне стало скучно и реально не интересно, в отличие от оригинала. Какое отличное начало, туман, мистика, тишина, звуки окружения и скрипа пола иногда заставляют думать, что в заброшенном доме ты не один. Страшно и интересно! ВОТ, вот за что мы обожаем эту модификацию. А дальше ты доходишь до АТП и на этом все. Дополнительные задания по пути, некоторые и пасхалОчки, лично мне, все сломали. А вот когда я дошел до концовки, ожидал всего, вот прям всего, кроме того, что в итоге получил. - МИНУСЫ 1. СЮЖЕТ - это самый главный минус. Все можно принять, но не то ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, что я встретил здесь. Сложно это объяснить без СПОЙЛЕРОВ, понимайте, как хотите. Я правда, очень-очень расстроен тем, что увидел. 2. САУНДТРЕК - как при таком прекрасном подборе звукового сопровождения и саунд-дизайна, можно было выбрать подобные композиции. Для меня загадка Жака Фреско. 3. ПАСХАЛКИ и некоторые АЧИВКИ - они здесь на уровне "появления стаканчика с кофе из Старбакса в Вестеросе из сериала Игра Престолов". Сломали всю картину восприятия и ощущений, почти после каждой пасхалки сразу возвращаешься в реальность и понимаешь "да это ж всего лишь игра на пару часов". 4. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ - да, даже выделю отдельно еще раз, это один большой, лично для МЕНЯ, минус. Ну зачем... просто один вопрос, зачем? Да, это сугубо личное дело каждого, кому-то может зайдет на 11/10, но отзыв мой, поэтому не мне. Вроде пару мелочей, но как сильно они повлияли на меня и повествование... ДОПОЛНИТЕЛЬНО (не так важно, но все же). Перевод озвучки на другой язык и прочие вещи внимания обращать не надо, хотя акцент на это прям прямой, захотел автор так сделать, ну так захотел, может ему тяжело было. GSC в "новом ремастере" вообще убрали всю советскую символику и назвали это цензурой, наверное дышать им стало легче от этого, уж не знаю. ИТОГ. Интересно, но бессмысленно. Жалко, что слово REMAKE - в данном случае относится не только к графике. Наверное лучше было бы просто подтянуть ее, поставить GUNSLINGER и накатить CGIM - получился бы идеальный вариант. Автор все равно молодец. Жду полный проект, но надеюсь, что он сделает еще одно ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ и проект честно будет в топе на очень-очень долгое время. P.S. Скачал оригинальную версию, только из-за сюжета хочется снова ее пройти.
