Ну, чё сказать - маловато будет.
С третьей части автор решил пойти в лютый угар, не сдерживая себя рамками серьёзного сюжета, как во второй части, и замутил полностью самобытный новый лор с 4 новыми корпорациями, что правят баллом в зоне. Идея неплохая, да, но взаимодействия между ними по мне не хватает, как и живости миру. Гениальная отмазка для стабильности сюжетных миссий в виде полного уничтожения аномалий наном...Супер технологичными наработками "Стали" это конечно круто, но скучновато. По итогу новый гг истории помогал одним условно положительным компаниям ("Сталь" и "Сартарион"), и сражался против нехороших ("Саливан", от которых по сути все беды в проекте, лол, ну и немного от "Сартариона" с зомби-нацистами, но это явно меньшее преступление, чем появление в проекте чёртовых пауков и червяков-каннибалов!). За счёт несерьёзности повествования, ты особо не обращаешь на это, кроме разве что совсем открытой неприязни к отбитым эко-активистам (осуждаем троллинг эко защитников. Масскультура специально гадит в наши головы, чтобы корпорации и дальше уничтожали природу Земли и зарабатывали капиталы на эксплуатации окружающей среды! Нет эко-террористам в масскульте!), но тем не менее.
Несмотря на возросший масштаб с момента прошлых проектов, хронометраж у истории недостаточно большой, и потенциал нераскрыт полностью. Тем не менее, за счёт абсурдного юмора и довольно неплохой основной сюжетки с некоторой загадкой в виде неизвестного Чернобыльского Стрелка, проект проходится бодро на одном дыхании, рекомендую в него сыграть. Юмор на любителя, конечно, но если автор будет нормально глушить одно радио перед другим, то получится всё очень хорошо.
Что с геймплеем и тех.частью? В целом неплохо. В третьей части Андрюха разыгрался с новыми вариациями вооружения, и сделал крутую градацию наших пукалок на протяжении истории: от различных средненьких автоматов и пистолетов в начале, где мы гасили толпы врагов, к гаусс-автомату, дробовику-гранатомёту и прочему непотребству в конце с настоящими толпами противников. В четвёртой части прогрессия немного похуже прошлых частей. Нам тупо недостаёт времени распробовать весь арсенал проекта, который по итогу скорее бесполезный хлам в большинстве случаев, кроме очевидных имба-пушек. Я вот не понимаю прикола сотни пистолетов, когда их актуальность теряется почти с самого начала, а преимуществ над обычным оружием у них по сути нет, но ладно. Сами противники стали чересчур жирными (да-да, так было всегда, но раньше всё было в меру. Теперь же космодесатники даже из мощнейших автоматов и Гаусса сжирают половину боеприпасов, и только СВД в конце помогает их свести иногда с ваншота с близких расстояний) Система щитов также странная получилась, потенциал недожат. Мерзкие новые противники терпимы в целом, но я, очевидно, всё-таки убрал червей и пауков из игры. Я, знаете ли, очередной инфаркт от летящих прямо в экран больших и страшных жуков как в Кенши ловить не готов снова.
Проект в целом хорош, очень неплох, но недожат. Кроме совсем рандомного выбора попсы под вставки в игре или в окружающем мире (серьёзно, ни одного трека 1класса, Дессара, шокка, ну что это такое..), музыка мне нравится, геймплей в целом такой же тир без трудностей, но неплохой, да и история интересная. Тем не менее, не нравятся мне постоянные чистки старой и новой гвардии. Чувак, тут тебе не Магическая битва, чтобы всех подряд убивать, я бы так-то хотел большего развития потенциала со сверхлюдьми в виде главной троицы оригинальных Сталкеров, появления героев из ЗП и ЧН, и прочее. Но посмотрим, короче. Семёрка, советую к прохождению