Перейти к содержанию
Авторизация  

Обзор Call of Chernobyl

punker_vague

883 просмотра

 

На мой взгляд, Зов Чернобыля - лучшее, что случалось в сталкерском моддинге за все эти годы. Отвязав от сюжета, TeamEpic дали нам полную свободу действий, 32 локации и возможность отыграть сталкера одной из 9 группировок оригинальной трилогии, принеся в игру те самые ролевые элементы, которых так не хватало для полного погружения в мир Зоны отчуждения. Играя в эту модификацию, Вы сами творите свою историю!

Более того, Сall of Chernobyl уже давно стала полноценной платформой для многих популярных модов, таких как нашумевшие Dead Air, Anomaly и Call of Misery. Но я люблю олдскульный Сталкер и считаю их слишком перегружеными и перенасыщенными, поэтому предпочитаю играть в чистый CoC, навесив на него лишь понравившиеся аддоны, коих настолько много, что каждый игрок может собрать себе Ту Самую Зону отчуждения на любой вкус.

Поменять и перенастроить можно любой игровой аспект, начиная от худа и графики, заканчивая внушительными арсеналами в 300+ стволов, штанами Adidas, атмосферным радио и колоритной украинской озвучкой.
 


Геймплей и основные нововведения.

Каждая из группировок имеет собственную базу с местом для сна, торговцем и техником, которому очень нужны инструменты, чтобы грейдить Ваше оружие и костюмы. Сталкеры ходят отрядами, собирают артефакты, воюют с порождениями Зоны и между собой, пьют горілку, дают задания; в общем - отличная тусовка. Ночью на базы внезапно нападают орды мутантов, завалив которых можно организовать радиоактивный холодец и плов.

Отдельно стоит упомянуть восстановленный из Тени Чернобыля рейтинг сталкерской сети, привносящий в игру дух соревнований и очередной ролевой элемент: игрок получает очки практически за любое дейтсвие в игре (будь то острел мутантов или пережитый выброс) и растет в рангах, от "новичка" до "легенды".

Весьма иммерсивна репутация: можно отыгрывать настоящего пионера - помогать дружественным и нейтральным сталкерам, заводить друзей, но никто не запрещает слеганца подподлить и чисто конкретно замародерствовать чики-брики. Однако быть жабой и гнидой не всегда выгодно: репутация влияет на цены.

Так-же в игре присутствуют достижения, получить которые можно за определенную деятельность: отстрел патрульных вертолетов, посещение всех аномалий, упаковка техника всеми ремонтными наборами и т.д.

При начале каждой новой игре, все тайники заполняются рандомно, что даёт возможность ощутить себя пилигримом Зоны и заново прошестрить локации.

В общем и целом, Call of Chernobyl играется и ощущается, как сиквел (!) оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. (ЧН > ТЧ > ЗП), на что намекают события и перезаселение в Зоне.

 

Тонкая настройка и игровые режимы.

В Call of Chernobyl можно настроить заселение сталкеров и мутантов, погоду, выбросы и пси-шторма, а так-же повысить меткость НПЦ, герой будет уставать, а артефакты - портиться.

Помимо фриплея, TeamEpic запилили 4 игровых режима:

  • сюжетная "Тайна Зоны" позволит вашему сталкеру пройти по пути легендарного Стрелка и посетить все злачные места: Х-лаборатории, Припять и восстановленню локацию Генераторы, где игрок волен разгадать Загадку Зоны.
  • "Одна Жизнь" - любая маслина может стать последней. Ironman приносит в Сталкер абсолютно новые ощущения, все сохранения труться после смерти данного игрока. Рекомендую играть с минималистическим худом без миникарты и без прицела.
  • "Зомби выживание" открывает сезон охоты. Вы буквально забудете про сон, отстреливая тысячи зомбированных идущих по вашему следу.
  • "Азазелло" позволяет после смерти перенестись в ближайшего сталкера, населяющего зоны. Отличная забава, особенно на максимальном спавнере.
     

Версии.

На данный момент актуальной и самой стабильной остается версия 1.4.22. Лишь добавив к ней линейку модов от DoctorX (динамические аномалии, новые квесты, динамические отношения) и Живую Зону (by Skelja) вы уже получаете мощную песочницу, в которой можно провести сотни часов и каждый раз - всё будет по новому.

Версия 1.5 r6 все еще BETA, но вполне играбельна. Ощутимые нововведения: концепция рюкзаков, новая графика и полный ребаланс монстров и оружия.

1.5 играется заметно сложнее, аддонов на неё меньше, пока могу выделить отличную квестовую состовляющую Lost to the Zone + сюжетную Living Legend.
 

Как это все скачать и настроить?

Вы уже находитесь на лучшем сталкерском сайте, где есть вся информация и ссылки, нужно лишь не лениться и внимательно прочитать шапку интересующей Вас темы.

Конечно, намного легче скачать готовую и стабильную (но это не точно 😄) сборку, но поверьте, друзья, самостоятельно поставить аддоны не так уж и сложно да и играть приятнее именно в то, что ты хочешь, а не в чужую солянку.
 

Спойлер

Это мой первый обзор вообще. Считайте - проба пера. 10 минут ушло на текст и начитку, 3 часа на придумать и снять геймплей, 3 часа склеить в Movavi и 4 часа залить, а потом еще 4 часа переделать, потому-что внезапно прилетели авторские права на (!) Radwind, Pt. 1 & 2 но не от Mooze, а от какой-то тётки. 

Как-то так. 

Сразу FAQ для самых умных:
- Эй, зачем это здесь? Существует тысячи обзоров на СоС.
- Невообразимо рад сему факту. Я захотел сделать обзор, потому-что мне очень понравилась модификация, я реально считаю её лучшей во всем сталкерском моддинге. И не только я. До сих пор в рейтинге на moddb. Именно сырой чистый CoC, который каждый может настроить под себя. 🙉

- Сышышь, фраер, ты просто пиаришь свой канал?!
- Спокойно, сынок, канал чисто для друзей некоммерческий и всегда таким будет. Моя цель: популяризировать Stalker и Call of Chernobyl. И возможно объяснить молодежи, что их пресловутые Dead Air и Anomaly не было-бы без ЗЧ. 🙊

- Пачиму на статике и без Weapon Arsenal'а? Левозатворные стволы, пыщь-пыщь!
- Тебе 15 лет, в Сall of Duty не наигрался? Люблю статик с новыми скайбоксами и бликами солнца. Во время записи - 100 кадров лучше, чем 40 пусть и с крутыми тенями на dx9 и 25 кадров на dx11. 🙈

- Восславим Монолит! Священный Монолит!
- Да-да.
 

 

Спойлер

STALKER-Call-of-Chernobyl-02.jpg
STALKER-Call-of-Chernobyl-03.jpg
STALKER-Call-of-Chernobyl-04.jpg
STALKER-Call-of-Chernobyl-06.jpg
STALKER-Call-of-Chernobyl-11.jpg
STALKER-Call-of-Chernobyl-12.jpg

 

 



5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Кок понравится (и понравился), как я думаю, тем, кто относительно недавно начал играть в моды на С.А.М.У.Ю. Л.У.Д.Т.Ш.У.Ю. И.Г.Р.У.. Лично я пресыщен ПЫСовскими локациями.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сос безусловно лучший мод который был сделан, но мне он уже надоел , жаль что разработка новых версий в заморозке.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Автору респект! В основном согласен со всеми пунктами (ну "+", "-"), но не без этого. На вкус и цвет, "фломастеры разные". 😀

Полностью согласен: Не будь СоС, не было бы и всего прочего.

Не Стасонов, не Dead Air, Anomaly и Call of Misery и прочих сборок.

Нужно не забывать кто стал прородителем всего этого.

Но вот за что, обидно, так это за то, что авторы так резко бросили свой проект, не доведя до финала версию R7.
А ведь она, должна была стать самой стабильной и оптимизированной.

Да сейчас многие пытаются довести ее до ума, но как мне кажеться без Alundaio - шансов у них очень мало.

По чему? Да по тому, что Алун, знал что хотел и он это продвигал, медленно, патч за патчем, но мы видили как меняется игра, меняется в лучшую сторону. И делал он это целенаправленно. А сейчас, каждый "тянет одеяло на себя", пытается доказать другому, что он лучше. Всунули разноцветные иконки... Вау... Какие мы молодцы. Адаптировали оружейку, 5500 стволов- как вам это. А вам это слабо и т.д.

Ребят, да не надо выпендриваться друг перед другом (кто больше консервных банок добавил в игру). Алун создал, базу и базу не плохую. Вы бы лучше сосредоточили свои усилия на сюжете, а не конснрвных банках.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

"Зов Чернобыля" стал играбельным только с появлением ANOMALY, DEAD AIR, Legend Returns. Ванильный СОС - весьма сомнительное удовольствие во всех аспектах. И это в первую очередь - платформа для новых разработок, а не полноценный глобальный мод. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
58 минут назад, Phantom-88 сказал:

"Зов Чернобыля" стал играбельным только с появлением ANOMALY, DEAD AIR, Legend Returns... И это в первую очередь - платформа для новых разработок, а не полноценный глобальный мод. 

Call of Chernobyl - изначально именно полноценный глобальный фриплейный мод (объединенные локи, базовое заселение, квесты, игровые режимы)/песочница, ставший платформой уже позже.
И прелесть его в том, что наконец-то каждый может играть в него, как хочет, будь то Anomaly, Сall of Misery и т.д.

Лично я люблю простой стабильный олдскульный Сталкач, не перегруженный тоннами ненужных предметов, со всякими банками маслин, порножурналами, героином, "реалистичными" стволами без отдач и постоянными крашами скриптов, полётами за текстуры и идиотским балансом, где ты дохнешь в каждой аномалии и теряется смысл чинить костюм (ибо ф5-ф9), грейдить оружие и т.д, короче максимально близкий к тому, как его сделали GSC и позже улучшил Dexxx в OGSM.
 

58 минут назад, Phantom-88 сказал:

Ванильный СОС - весьма сомнительное удовольствие во всех аспектах.


Чистый CoC 1.4.22 + линейка от DoctorX (дин. аномалии, квесты, отношения) + Living Zone by Skelja. Имеем стабильный олдскульный Сталкач, с высокой вариативностью событий. Играть можно годами, собственно чем и займусь, если 2 выйдет невзрачный.

Чистый 1.5 + Lost to the Zone + Living Legend. Имеем отличный олдскульный Сталкач с новой концепцией рюкзаков, измененным в сторону сложности геймплеем, вариативностью квестов, спорным балансом. 

Ествественно, ИМХО. 😊

Изменено пользователем punker_vague

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти