Обзор на мод 2020-го года с подробными описаниями и оценками всех составляющих:
Экономика - 9.9/10.0
Грамотно сбалансирована. Патроны могут кончаться, а могут и нет, все зависит от умения игрока стрелять, личного скилла. Деньги особого значения не имеют, ведь торговать по сути не с ким и нечем, но те зачатки торговли, что имеются, тоже весьма нормальны. В еде игрок тоже не будет сильно нуждаться, но при этом и не обжираться:) Артефактов не было замечено, но они и не нужны по сути.
Баланс - 9.9/10.0
Урон по мутантам уменьшен, и это поддерживаю. На то они и мутанты, чтобы быть живучими. В оригинальных ТЧ мне лично не нравилось, что мутанты слабы, буквально дохнут от несколько пуль. Например, чтобы убить псевдогиганта, достаточно одной-две гранаты. А сколько гранат нужно потратить, чтобы убить того же псевдогиганта в ЧН или ЗП?
Сеттинг - 9.9/10.0
Шикарнейший, придуманный с нуля автором, сеттинг. Пусть вас не вводит в заблуждение одинаковое место действия, как в оригинале - мир "SFZ Project" совершенно иной, очень круто проработанный. Понравились новая пространственно-временная аномалия и новые мутанты, похожие на снорков. Мало кому из мододелов удается качественно придумать мир, и автору пока что это удалось на все сто. С чем его и поздравляю и желаю не ударить в грязь лицом при разработке полной версии.
Лор - 9.9/10.0
Игровая история тоже шикарно проработана и не идёт в конфликт с канонической, которую продолжает. После событий ЗП, в 2014-ом году Зону всколыхнул Третий Большой Выброс, который уничтожил все живое на поверхности, и стал причиной возникновения новых странных гигантских аномалий. Что именно произошло, это и предстоит узнать Сахарову и Соколу, главному герою мода. Интрига зашкаливает:)
Геймплей - 9.5/10.0
Отличный, атмосферный геймплей. Беготня по локации разбавлена шикарнейшими сюжетом и атмосферой. Немного портят только отсутствие перестрелок с НПС, и пожалуй система достижений, которая ни на что не влияет. Также не понравились внеигровые вставки после нового достижения, по типу "ура, вы прошли это, вот вам информация о новом тайнике" - что?почему?откуда? главный герой может знать о тайнике, если это не связано с геймплеем самой игры? Также портит погружение сообщение от автора в конце "самое время пройти дополнительные квесты", или как-то так.
Звук - 9.9/10.0
Хорошая музыка, которая работает на атмосферу мистического и непознанного. Новой озвучки нет, но это и хорошо, ведь можно испортить мод некачественной.
Сюжет 9.9/10.0
"Сайлент Хилл", "День сурка" и "Матрица" в одном флаконе. Автор грамотно собрал лучшие идеи Голливуда и на их основе придумал свой шикарнейший сюжет. Безусловно, это новое слово в модификациях на "Сталкер". Ни одному мододелу еще не удавалось выйти за рамки собственной бесграмотности и бреда в составлении сюжета, и только автору "SFZ Project: Episode Zero" наконец это удалось, с чем его искренне и поздравляем и надеемся, что полная версия тоже будет такой же качественной. Также порадовало внимание автора к мелочам - каждая записка, каждый ПДА проработан, в некоторых есть юмор, что немного разбавляет общую атмосферу страха и в такие моменты мод становится похож на "Очень страшное кино", что конечно же, плюс. Насколько известно, автор сейчас работает над "True Stalker", очень надеюсь, что и в этом проекте он поработает над сюжетом, а вообще, очень советую задуматься над карьерой в гейминдустрии.
Атмосфера - 9.9/10.0
Отличнейшая мистическая атмосфера "Сайлент Хилл", создаваемая интересным сюжетом, хорошей музыкой, хорошей графикой (особенно понравился туман), неторопливым и вдумчивым геймплеем.
Реиграбельность - 5.0/10.0
К сожалению, дополнительных заданий не так уж много, и все они проходятся практически с первого раза. Сюжет линеен и каких-либо ответвлений не наблюдалось.
Стабильность - 9.9/10.0
Не вылетало ни разу.
Производительность - 9.9/10.0
Ни разу не фризило.
Баги - 9.9/10.0
Также и багов замечено не было:)
Каноничность - 5.0/9.9
Всё-таки мод неканоничен, и история в нем совершенно авторская, придуманная с нуля. Неканоничными можно назвать: Третий Выброс, который почему то уничтожает все живое на поверхности, хотя предыдущих два просто перекроивали карту Зоны, аномалии и артефакты; пространственная-временная аномалия размером с Кордон; Сахаров, который почему-то спасся от Выброса в своем бункере (или он тогда под землю полез?:))
Логика - 9.9/10.0
Все события, кроме внеигровых моментов, логичны и соответствуют друг другу: бедные сталкеры, вынужденные снова и снова умирать во временной петле. Главный герой, который пытается из этой петли выбраться.
Полезность для искусства - 9.9/10.0
Мод представляет из себя отдельный проект, который задаст фору многим коммерческим играм. В нем присутствуют скрытая мораль в виде помощи ближнему, философское размышление о смерти и бессмертии. Сюжет мода можно назвать шедевральным, он рвет все устоявшиеся шаблоны не только сталкерского модостроя, но и гейминдустрии в целом. Мод хоть и использует известную идею фильма "День сурка", однако в гейминдустрии эта идея пока что не использовалась, по крайней мере мне это неизвестно.
Полезность для моддинга - 9.9/10.0
Настоящее сокровище. Лучший сюжет, грамотная работа с UI, красивая графика, шикарная атмосфера. Этот мод должны проходить в обязательном порядке все будущие мододелы на "Сталкер".
Общая оценка - 9.3/10.0. Великолепно.
- 2
- 1
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти