Перейти к содержанию

Форум Разработчиков: Погода Сталкера

AziatkaVictor

3 021 просмотр

Любой человек, который даже поверхностно знаком с правилами выразительного искусства, знает, что основой любой хорошей картины является свет. От того, как расставлены источники света, напрямую зависит результат, вне зависимости от композиции или качества объектов, если мы говорим о 3D. Как вы уже поняли, в сегодняшнем выпуске "Форума разработчиков", который восстал из пепла, мы поговорим об освещении в Сталкере, а именно - погоде. Авторы погодных модификаций, которых я позвал для этого выпуска, поделятся своим опытом, выскажут своё мнение и дадут пару советов новичкам.

Сегодня у нас в гостях:

Приятного прочтения!


Что самое сложное при создании погодных циклов?


exDeMODER: Подобрать материал. Найти уникальные скайбоксы. Конечно еще лучше, чтобы ты их сам делал, но на это тоже надо и время и инструменты.

Dance Maniac: Морока  с каждым часом, с каждым параметром, с каждым конфигом в конце-концов. Особенно, если добавляешь туда всяких новых фич с движка, а потом ещё делаешь укороченный день для зимнего режима. А если без редактора погоды, то это вообще ужас...

DRKIP: Ну, для меня в конфигах все достаточно понятно. А вот для создания погоды сложней всего найти подходящий скайкуб.

sawk: Самое сложное для меня было - настройка хода солнца. Хотелось сделать так, чтоб солнце всегда было на своем месте и при этом не ходило непонятно как (как это было в SWTC).

h35-Kd-T6m-G4.jpg

Скриншот из зимнего мода SFZ Project: Lost Story


В какой части трилогии погода самая приятная?


exDeMODER: Если про яркость-приятность, то наверное Чистое небо. Но мне и вариант ТЧ нравится.

Dance Maniac: Я наверное не удивлю тут, ТЧ погода самая приятная из всех.

DRKIP: Думаю в ЗП.

sawk: Для меня самая приятная погода в ТЧ. Весьма гармонично все там настроено.


Очень давний спор: яркое лето или мрачная осень?


exDeMODER: На вкус и цвет. Я считаю, что нужно уметь правильно подать и то и другое. Я вот в SFZ Project вообще хочу чтобы на некоторых локациях было мрачно и страшно, а на других наоборот - ярко и красиво. Чтобы атмосфера менялась с локации на локацию.

Dance Maniac: В зависимости от времени года.

DRKIP: Ну для меня это яркое лето.

sawk: У меня больше душа лежит к осени, но не к такой мрачной, как в Мизери.

S-T-A-L-K-E-R-Call-of-Pripyat-Screenshot

Насыщенное яркое лето из мода AtmosFear MAX


Каким софтом пользуешься? Откуда берешь скайкубы?


exDeMODER: Bixorama и Adobe Photoshop. Первым можно подогнать 360-градусную панораму под нужный формат скайкубов, а другим доделать его под сталкерский формат. Для справки - в сталкере используется формат Strip XYZ, но боковые грани нужно дополнительно растягивать чтобы они нормально выглядели в игре. Ну и не забыть еще сделать плавный переход между боковыми и нижней гранью скайкуба. А скайкубы беру из всяких бесплатных источников. А, хотя вот еще - в Steam есть программа Sky Creator, некоторые скайкубы были сделаны и там.

Dance Maniac: Погоду редактирую на редакторе от Abramcumnber-a перетащенным на ЗП платформу. Кубы чисто с интернета, но всё мечтаю отказаться от текстур неба в пользу процедурной генерации.

DRKIP: Фотошопом, коллорманией, пеинтом, SDK. Скайкубы беру на просторах интернета.

sawk: Для создания текстур неба использую Bixorama. Для создания #small-текстур неба использую одну приватную прогу. ?


Можно ли добиться красивой и правдоподобной картинки, не изменяя движок?


exDeMODER: Конечно! За счёт одного хорошего освещения можно вывезти картинку. Автор SWTC делал же как-то, да и Atmosfear чем плох? Хотя сейчас я считаю, что второе куда лучше первого, ибо в SWTC зачастую очень затемненная картинка, хоть и очень красивые скайкубы.

Dance Maniac: Сомневаюсь, там много ограничений и прочего, которое не даёт этого добиться. Хотя, я не считаю, что у меня получилось добиться правдоподобной картинки. Движок уже довольно устаревший.

DRKIP: Думаю, да.

sawk: Легко, нужно лишь подобрать текстуры неба и грамотно настроить освещение.

crUKzd6Hjwk.jpg

Низинный туман из мода Global Stalker Weather Rework


Достигли ли моды совершенства или есть проблемы, которые до сих пор никто не решил?


exDeMODER: Даже и не знаю. Совершенству нет предела, вот уж точно скажу. Всё зависит от прямых рук автора и его творческого потанцевала.

Dance Maniac: Я редко играю из-за отсутствия свободного времени. По скриншотам в ВК группе АП-ПРО могу сказать, что некоторые скрины достигают совершенства, однако это всё решейды, как правило. О полноценных модах такого сказать не могу.

DRKIP: Ну, в основном, это проблема с локациями. Ведь правильно сделанная локация и собранная на максимальном качестве тоже влияет на освещение в игре. Ну, а так - да, есть прорыв в графике. Куча прикольных фишек типа отражений, PBR, намокания, туман, ну и в общем, освещение стало интересней.

sawk: Я думаю, да. Этого достигла Lost Alpha DC, с выходом погодного аддона CGIM так вообще мод заиграл новыми красками.


Почему ты начал заниматься погодой? Есть ли у тебя твой идейный вдохновитель?


exDeMODER: Одним днём мне просто стало интересно поковырять погоду в Сталкере и всё... Пошло поехало. На стене хех-продача можно найти первые эксперименты с погодой, но это надо делать археологические раскопки.

Dance Maniac: Мне просто не нравилась картинка в оригинале, в некоторых погодных модах, а Atmosfear 3 уже сильно заездили + он устарел уже прилично. Сначала я хотел сделать просто погоду, но потом познакомился с движком, что дало мне возможность работать над погодой не в таких жёстких рамках.

DRKIP: Да есть. Это Сodepoet. Я увидел его работу S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl Redux которая до-сих пор в разработке. И начал тоже пытаться что-то делать. При это не имея никакого опыта и знаний.

sawk: Мне нехватало того, что предлагают уже имеющиеся погодные моды, вот и решил сделать погоду так, как я считаю нужным. Идейными вдохновителями могу назвать Vincent Vega (автор SWTC) и Жору Цементова (автора CGIM)

1db7cbab1491.png

Скриншот из всем известного мода - SWTC


Есть ли мод или автор, который считается для тебя эталоном?


exDeMODER: Прямо сейчас - CGIM на Lost Alpha. Супер-красивый мод, без которого я теперь саму Lost Alpha вообще не вижу. Автору моё почтение. Жаль, мод не очень популярен из-за того что он только на LA.

Dance Maniac: Ну, лично для меня AF3, CGIM и SWTC

DRKIP: Ну, думаю погода в LA.

sawk: Да, погодный аддон CGIM - лучшее,что сейчас есть из погодных модов.


Можешь ли посоветовать какие-то туторы, статьи или референсы для начинающих мододелов? Что следует знать?


exDeMODER: Читайте 4-й пункт, про софт, я там всё расписал. Я про туторы уже забыл как 40 лет, у меня почти всё теперь познаётся только в практике. А насчёт референсов - выйти на улицу и потрогать траву посмотреть на небо уже отличный референс.

Dance Maniac: Я не знаю туторов и прочего по теме погоды. Могу сказать, что довольно неплохо выглядит, если с текстуры неба взять в фотошопе пипеткой цвет возле предполагаемого места солнца и перенести эти значения в hemi и свет от солнца (если солнце предполагается). Но это только через редактор от Abramcumnera выйдет нормально. Вручную конфиги такое себе ковырять, хотя некоторые друзья умудряются и выходит очень круто (привет Graphic Renewal Mod).

DRKIP: Ну, я в основном сам все делал и учился, скажем так. Поэтому мне сложно будет подсказать по материалам и статьям. В основном, я получал полезную информацию с форума gameru.net.

sawk: Не знаю даже, что по туторам. Многое я изучал сам или с помощью более опытных авторов.

1.png

Закат из мода Graphic Renewal Mod


На этом все. Выражаем благодарность всем участникам форума за их ответы. Если у вас есть идеи для следующего выпуска или вы бы хотели принять участие - пишите комментарии. Увидимся!

Над выпуском работали:

  • AziatkaVictor

AP-PRO, 2022 г.

  • Лайк 5
  • Мастер! 6
  • Жму руку 2
  • Аплодисменты 3
  • Хабар 3
  • Спасибо 5


9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Очень хороший материал, читал с интересом. Побольше бы такого)

  • Лайк 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

на самом деле много не рассказали.

HDRI haven - лучший источник HDR 360 текстур неба с возможностью выбирать экспозицию исходя из настроек движка (тем самым убирая шум и артефакты с неба, который так заметен в некоторых модах)

В xray кубмапы неба несколько отличаются от, например, стд кубмап для Blender или Unity (другие координаты вершин из-за чего стороны будто растянуты) и как это отличие учитывать при создании кубмапы.
 

sky.jpg

скрин не претендует на эталон - это просто моя первая попытка самому сделать кубмапу неба. И создать из нее уменьшенную environment map более низких частот для окружения - поэтому и освещение выглядит настолько натурально.

Изменено пользователем AgainstAllAutority

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, AgainstAllAutority сказал:

HDRI haven - лучший источник HDR 360 текстур неба

Верю, но там текстуры вместе с землей, в основном. А руками редактировать текстуру 360 - такое себе.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
48 минут назад, AziatkaVictor сказал:

Верю, но там текстуры вместе с землей, в основном. А руками редактировать текстуру 360 - такое себе.

я нашел способ, чтобы это делать) особенно круто когда можно "блюрить кубмапу" для создания env map

Изменено пользователем AgainstAllAutority
  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Интересно)
Надеюсь, будет выпуск про создание моделей персонажей? Ибо очень слабо эта тема освещается в моддинге. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Очень понравилось! Читал с интересом! Люблю подобные материалы. Спасибо за работу!

  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти