NikolasRedArrow 45 Опубликовано 24 ноября (изменено) Решил не засорять соседнюю тему по созданию модов на вторую часть и сделать руководство в отдельной ветке. За информацию о локал-мапинге спасибо пользователю с форума AMK-Team volazar. Рассказываю, как работать с файлами второго S.T.A.L.K.E.R. и как извлечь их в модели, пригодные для закидывая в предыдущую трилогию. Для этого понадобится только FModel и Blender с плагином на импорт моделей UE (PSK/PSA). Итак, сама последовательность действий. Спойлер Инструкция со скриншотами в соседней теме. 1. Скачайте FModel 2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip) 3. Распакуйте FModel. ВАЖНО распаковать установщик из архива и скинуть туда, где редактирование папок разрешено. Иначе возможно возникновение ошибок. При возникновении вопросов используйте это руководство. Также потребуется установка .NET версии 8.0 и выше. Скачаать его можно здесь, выберите версию Windows Desktop x64. 4. Извлеките repak в удобное место. 5. Откройте FModel, появится окно выбора игры. Если «Сталкер 2» не определилась автоматически, нажмите на две стрелочки ниже надписи «Add undetected game», выберите какое-нибдуь название и нажмите на три точки. В появившемся окне выберите директорию игры. НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА «+» после этого, иначе выберется другая игра на UE, установленная на компьютере. 6. Появится окно с файлами игры, но многие архивы будут не доступны (будет отсутствовать зелёный значок) Чтобы это исправить, необходимо добавить ключ шифрования AES. Для этого нажмите «Directory», выберите пункт AES и вставьте ключ шифрования. У каждой игры он свой. Ключ «Сталкер 2» — 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 Нажмите «Ок». Теперь все архивы должны быть доступны для редактирования. Отлично. Теперь мы можем просматривать файловую систему игры и скрипты. Но открывать ассеты UE всё ещё нельзя. Для этого необходим ещё один файл, а также выбор правильной версии игры. Спойлер При попытке открыть файлы из .utoc архивов мы получаем ошибку "Package has unversioned properties but mapping file is missing, can't serialize". Чтобы можно было смотреть, сначала нужно скачать маппинг для сопоставления файлов игры. Вот обновлённый файл для второго «Сталкера» с Nexus — Скачать. Теперь: 1. Заходим в настройки FModel, ставим галку "Local Mapping File", ниже выбираем наш файл, который скачали. 2. На той же вкладке выбираем в графе "UE Versions" версию "GAME_UE5_1", она выше пятой в списке. 3. Сохраняем и перезагружаем FModel. Теперь можно смотреть все файлы в utoc: Отлично, мы разобрались с просмотром файлов. Но как их экспортировать в пригодном виде? Для этого не понадобится ничего устанавливать, но вот для совмещения 3D-модели с текстурами и картой нормалей понадобится 3D-редактор, умеющий работать с файлами Unreal Engine формата PSK. Спойлер Покажу на примере того же ПДА. Большая часть (если не все) предметов находится в pakchunk25-Windows.utoc. Адрес ПДА: Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/pda/tp 1. Переходим на вкладку Packages, выбираем один из ассетов (моих знаний не хватает, чтобы понять их разницу). Я выбрал SK_pda_tp.uasset 2. Нажимаем на ассет правой кнопкой, выбираем сначала "Save Model", а потом "Save Texture". Модели и текстуры, судя по всему, лежат в разных папках, но FModel спасает нас от необходимости искать их по архивам. 3. В консоли появляется сообщение об успешном сохранении. Кликаем по названию файла, чтобы открыть папку с ним. 5. Отлично! У нас есть модель в формате PSK. Но изначально тот же Blender её не "понимает" и не открывает. Поэтому скачиваем расширение для работы с моделями UE. 6. Открываем Blender, удаляем великолепный куб, открываем модель PSK в Blender. Модель готова. Но текстуры у неё нет. (на этом моменте у меня закончилось место для скриншотов, поэтому их кину в комменты(( ) 7. Воспользуемся силой интернета и этой великолепной инструкцией для добавления текстуры на модель: 1) Выбираем модель. 1.1) В списке объектов обязательно выбираем SK_pda_tp.001 2) Кликаем на полосатый шар снизу справа (материалы), 3) Создаём новый материал (или используем тот, что есть на модели) 4) Открываем Shader Editor 5) С помощью Shift+A находим нод Image Texture и соединяем связь "Color-Base Color". 6) В Image Texture выбираем Open и выбираем нашу текстуру. 7) Нажимаем Z и Rendered. В принципе, этих действий хватит, чтобы модель подтянула текстуру и правильно отобразилась. Теперь можно сохранить модель в нужном для экспорта в предыдущую трилогию формате или же добавить карту нормалей (они тоже есть в архивах игры). Извиняюсь, если допустил неточность или недостаточно раскрыл тему. Дальше идут дебри 3D-моделинга, в которых я недостаточно сведущ. Также стоит отметить, что при двойном клике по .ueasset файле может открыть 3D Viewer, но вместе с тем в консоли открывается и код модели, в котором можно найти ссылки на файлы текстур, нормалей, склетов и других полезностей. То есть ассет UE имеет достаточно ветвистую структуру, объединяющую в себе всё необходимое для функционирования модели. Ссылки на текстуры выделяются фиолетовым и кликабельны. Нюанс в том, что они могут находиться в разных паках, а адреса указаны в «распакованном» видел. Подозреваю, что нормально воспользоваться некоторыми директориям можно только распаковав всю игру. Но в некоторых случаях можно дважды кликнуть на путь, чтобы открыть ассет, а после прыгнуть к ассету в файловой системе, чтобы скачать его как модель/текстуру. На этом пока всё, тут уже наступает работа для мододелов трилогии) Содержимое всех паков я разбирал в этой теме, пункт "Содержимое паков игры" под спойлером в конце темы. Дополнено 8 минуты спустя Спойлер 1.1) В списке объектов обязательно выбираем SK_pda_tp.001 2) Кликаем на полосатый шар снизу справа (материалы) 3) Создаём новый материал (или используем тот, что есть на модели) 4) Открываем Shader Editor 5) С помощью Shift+A находим нод Image Texture и соединяем связь "Color-Base Color". 6) В Image Texture выбираем Open и выбираем нашу текстуру. 7) Нажимаем Z и Rendered. А, вот ещё карту нормалей как подключить: Изменено 25 ноября пользователем NikolasRedArrow Обновил ссылку на маппинг 1 2 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tonic 111 Опубликовано 24 ноября Класс, спасибо. Но вот как их обратно закинуть в S2? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikolasRedArrow 45 Опубликовано 24 ноября 4 минуты назад, tonic сказал: Класс, спасибо. Но вот как их обратно закинуть в S2? Если идёт замена текстур (например, замазать какие-то логотипы и т.д.), то, по идее, как и с конфигами в теме "Как делать моды). Но сейчас разбираюсь — уже появляются на Нексусе замена текстур, в Дискорде англоговорящие столкнулись с проблемой и вылетом, сейчас разбираюсь 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tonic 111 Опубликовано 24 ноября 2 минуты назад, NikolasRedArrow сказал: то, по идее, как и с конфигами в теме "Как делать моды Текстура же в uasset лежит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikolasRedArrow 45 Опубликовано 24 ноября 3 минуты назад, tonic сказал: Текстура же в uasset лежит. Точно, затупил. Тогда ждём ответа от парня, который сделал первый текстурный мод на нексусе... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supremeee 515 Опубликовано 25 ноября А стоит ли... Там модельки как по мне - ужасны Head Model Pack (или HQ или как там) намного лучше выглядит, ибо... Почему там гуляет чел в одном свитере и без какого-либо противогаза, ало .-. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мольфар 756 Опубликовано 25 ноября Supremeee да, свитер выглядит странно. Но в целом что ужасного? Детализированы и сделаны с оглядкой на оригинал. На ap-pro с 2010 года... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supremeee 515 Опубликовано 25 ноября 18 минут назад, Мольфар сказал: Supremeee да, свитер выглядит странно. Но в целом что ужасного? Детализированы и сделаны с оглядкой на оригинал. Подушню В оригинале не было свитеров, хихи-хаха Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мольфар 756 Опубликовано 25 ноября Supremeee свитора портировать точно не будем На ap-pro с 2010 года... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Polet 0 Опубликовано 25 ноября Подскажите плиз где все текстуры лежат? Плакаты, надписи и тд? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 25 ноября (изменено) маппинг для сопоставления файлов игры не получается скачать. А еще FModel не экспортирует контент игры,ни текстуры ни модели... требуется помощь) в моде когда ковырялся,таких сложняков небыло... Изменено 25 ноября пользователем сталкер NKnik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikolasRedArrow 45 Опубликовано 25 ноября 1 час назад, Polet сказал: Подскажите плиз где все текстуры лежат? Плакаты, надписи и тд? В соседней теме «Создание модов» я разбирал паки игры по содержимому, поищи там.https://ap-pro.ru/forums/topic/10315-tutorial-po-sozdaniyu-modov stalker-2/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 25 ноября (изменено) В 24.11.2024 в 17:20, NikolasRedArrow сказал: Чтобы можно было смотреть, сначала нужно скачать маппинг для сопоставления файлов игры. Вот обновлённый файл для второго «Сталкера» с Nexus — Скачать. маппинг для сопоставления файлов игры нету другой ссылки,а то та 410 выдает.... модет из за отсутствия этого файла я нечего експортировать немогу) Изменено 25 ноября пользователем сталкер NKnik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 25 ноября (изменено) Чтобы можно было смотреть, сначала нужно скачать маппинг для сопоставления файлов игры. Вот обновлённый файл для второго «Сталкера» с Nexus — Скачать. маппинг для сопоставления файлов игры нету другой ссылки,а то та 410 выдает.... модет из за отсутствия этого файла я нечего експортировать немогу) Изменено 25 ноября пользователем сталкер NKnik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Polet 0 Опубликовано 25 ноября 1 час назад, NikolasRedArrow сказал: В соседней теме «Создание модов» я разбирал паки игры по содержимому, поищи там.https://ap-pro.ru/forums/topic/10315-tutorial-po-sozdaniyu-modov stalker-2/ благодарю! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikolasRedArrow 45 Опубликовано 25 ноября 3 часа назад, сталкер NKnik сказал: Чтобы можно было смотреть, сначала нужно скачать маппинг для сопоставления файлов игры. Вот обновлённый файл для второго «Сталкера» с Nexus — Скачать. маппинг для сопоставления файлов игры нету другой ссылки,а то та 410 выдает.... модет из за отсутствия этого файла я нечего експортировать немогу) https://www.nexusmods.com/stalker2heartofchornobyl/mods/116?tab=files&file_id=415 Попробуйте вот этот. А к сообщению прикрепил тот, который использую сам. Mappings.usmap-116-1-0-1732345707.zip 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 25 ноября 12 минут назад, NikolasRedArrow сказал: Попробуйте вот этот. А к сообщению прикрепил тот, который использую сам. ты просто волшебник! спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tonic 111 Опубликовано 27 ноября В 24.11.2024 в 18:07, NikolasRedArrow сказал: Тогда ждём ответа от парня Привет, не ответил тебе еще он? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikolasRedArrow 45 Опубликовано 27 ноября 2 часа назад, tonic сказал: Привет, не ответил тебе еще он? Не совсем он, но ответил. Перевёл вот этот гайд, там как раз про замену текстур, их распаковку и запаковку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grecords 1 Опубликовано 29 ноября Я уже неделю ковыряюсь с FModel, стоит последняя версия, но как-то странно ведет себя программа. Настройки все как в гайде здесь, текстуры распаковывает, а с моделями беда. Начинаю распаковку pakchunk25-Windows.utoc экспорт моделей, начинается распаковка, и в итоге через минут 3-5 прога вылетает. Пробовал разные манипуляции, толку ноль, и папку SkeletalMeshes не создает и файлы не экспортирует нормально, хотя с других utoc удалось модели вытащить кое-какие. Вот бы кто полный архив кто выложил полностью распакованной игры с моделями, текстурами и звуками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IAm_KOSCHEI 0 Опубликовано 30 ноября Есть высокоинтеллектуальные личности, которые разобрались как локации выдергивать под новый проект в Unreal? Или пока курим бамбук и плачем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 3 декабря (изменено) В 29.11.2024 в 03:35, Grecords сказал: через минут 3-5 прога вылетает. Пробовал разные манипуляции, толку ноль, и папку SkeletalMeshes не создает и файлы не экспортирует нормально, хотя с других utoc удалось модели вытащить кое-какие. Вот бы кто полный архив кто выложил полностью распакованной игры с моделями, текстурами и звуками. такая же ерунда. С одним лишь отличием... не извлекается Модель sci_17(остальные нормально экспортируются), вылетает прога,никаких ошиок и натписей... просто вылет! Ребята моет кто в курсе в чем изюм? Изменено 3 декабря пользователем сталкер NKnik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alanfa 0 Опубликовано 8 декабря КАК ГОЛОВЕШЕЧКИ ДОСТАТЬ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ЛЮДИ ДОБРЫЕ НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫ!!!! Я ТУПОЙ!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сталкер NKnik 0 Опубликовано 9 декабря (изменено) 16 часов назад, Alanfa сказал: КАК ГОЛОВЕШЕЧКИ ДОСТАТЬ Головы песонаей находятся в content\skeletMesh\character\fac кликаешь ПКМ и сайф модел,потом сейф текстур. А ты помоги мне тоже! немогу вытащить модель ученого, находится в content\skeletMesh\character\sci\sci_17 она много не займет времени....буду очень признателен!(сам немогу, прога почему то крашит) Изменено 9 декабря пользователем сталкер NKnik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alanfa 0 Опубликовано 9 декабря 6 часов назад, сталкер NKnik сказал: Головы песонаей находятся в content\skeletMesh\character\fac кликаешь ПКМ и сайф модел,потом сейф текстур. А ты помоги мне тоже! немогу вытащить модель ученого, находится в content\skeletMesh\character\sci\sci_17 она много не займет времени....буду очень признателен!(сам немогу, прога почему то крашит) Да у меня тоже крашит прога и не только на этой модели, там еще на части моделей ученых хз поч наверное дело в .usmap Mappings file, но я не уверен... Спасибо за путь, головы увидел! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты