Перейти к содержанию
Авторизация  
karlZott

Концепция сюжетной модификации "За горизонтом"

Рекомендуемые сообщения

 

Предисловие

Всем привет! Уже полгода вынашиваю идею сюжетной модификации, но, к сожалению, не обладаю должным уровнем технических знаний SDK и C++, а очень хочется получить какой-то фидбек о сюжете и концепции, которые задуманы.
Лукавить не буду, пост самолюбования пишется для поддержания собственного интереса, так что если отклик в читателе найдется, а еще лучше - конструктивная критика, с большой благодарностью приму любую посильную помощь.

Я оставлю здесь литературник и некоторые описательные наброски, по факту, мутированный сюжетный скелет на каждую главу. 


Рабочее название: За горизонтом

Синопсис:

Слава Суднев - обычный парень, студент радио-технического вуза, который потерял всякую веру в мир вокруг и находит ненужным для остальных свое существование. 
В бесполезных попытках изменить людей вокруг себя, Слава вспоминает о существовании Зоны Отчуждения, в которой, по слухам, сбываются все самые потаенные мечты человека. Слава слышал о сталкерстве и мифах о нем, как сталкеры исследуют ранее не виданные аномалии и территории, как они находят цель своей жизни в Зоне. 
И Слава решается на это опасное и экстремальное путешествие, в надежде найти там свое место и применение своим талантам. 

Спойлер

Беллетристика / литературное описание

За что борется сталкер? За хабар? За мир? За братьев по оружию? За честь? За долг? За что бороться человеку, у которого отняли прошлое и вменили в руки жизнь, которую не пожелает ни один человек в здравом уме?
Сталкеры народ грубый, «мужичий», опасный, но при этом душевный и азартный. Нет другого такого в мире ремесла, как скитаться по Зоне Отчуждения и искать новые, невероятные вещи, от которых стынет кровь в жилах и пламенеет сердце.
Зона ломает молодых, ломает стариков. Она не жалеет никого. И только избранные будут одарованны всеми благами, что может дать этот злой, черствый к человеку мир.
Чтобы окунуться в Зону, сталкеру придется оставить все на Большой Земле: мечты, надежды, семью, друзей, любовь. Не всем это под силу, но выпускать из своих цепких лап Зона никого не будет. Идя в Зону, сталкер должен понимать, что это его конечная остановка. Дальше только Центр и Монолит. И, может быть, благосклонно он смилостивится над тобой, даруя быструю и безболезненную смерть.
Молодняк часто думает, что Зона помотает их месяц-другой, и затем покажет нечто, чего еще никто не видел, где они станут первооткрывателями, заработают несметное количество денег, станут известны также, как селебрити с экрана или ученый с очередной Нобелевкой. Но известность в Зоне говорит только о двух вещах: либо ты сгинувшая легенда, либо твоя голова скоро полетит с плеч.

За спиной три года политеха, сложная семья, годы бесполезной работы и тысячи потерянных мечт. Для него не было уже смысла и пропало желание начинать все по новой. Нужно было кардинальное решение и кардинальный подход.
Со своей озлобленностью к прошлому и настоящему, он верил только в будущее, что в его силах взять и поменять уготованную ему судьбу. А раз в существующих реалиях ему это не удается, нужно попасть в те реалии, с которыми он еще не сталкивался, где он будто родится вновь, где он не знает никого и ничего, чтобы сделать то идеальное и новое, что подарит ему надежду на новое будущее.

Спойлер

Предисловие к главному персонажу

Слава Суднев из сложной семьи: отец-алкоголик рано бросил семью, а мать-одиночка заботится только о своей жизни. Слава всегда боролся сам за себя и всегда хотел показать, что его жизнь имеет гораздо большее значение, чем она кажется с виду.
Слава учится в радио-техническом институте: он талантлив, амбициозен, проявляет потрясающие способности к науке. Он понимает, что его талант покрывает его безрассудства: он прогуливает пары, дерзит преподавателям, пьянствует и тратит попусту молодость и талант. Но ему все сходит с рук, так как преподаватели видят в нем будущее науки и пытаются его всеми силами наставить на правильный путь. Но все выходит из-под контроля на последнем курсе, когда Слава отчитывает ректора за непедагогическое поведение: он посмел при всех отчитать Славу за то, что тот пришел на пары подвыпивший.
Учитывая то количество дисциплинарных взысканий, которые успел заработать Слава, его выставляют со словами «ты был талантлив, но безнадежен». Славой овладевает чувство несправедливости, для него вся эта ситуация кажется абсурдом, что его, человека с великим будущим, которое ему пророчил сам ректор, с таким позором отчисляют из института. Он поверил, что всем воздастся по заслугам. Старые друзья, единственные друзья, бесследно исчезли из его жизни, потому что Слава перестал их ценить и уважать, ведь они поддержали ректорат.
Перебиваясь случайными заработками, скрываясь от армии, Слава ушел в бессознательный запой. У него нет семьи, нет друзей, нет работы, нет того будущего, которого он ждал. Любые предпринимаемые попытки что-то вернуть оборачиваются для Славы неудачами.
В какой-то момент такая жизнь его ломает, он теряет в ней смысл, он не понимает, зачем ему продолжать быть здесь, в своем горе и несчастье, в своих желаниях воздать всем по заслугам. Его гнетет эта жизнь, и он узнает, что в ЧЗО уходят сталкеры, которые ищут лучшей жизни: денег, славы, богатства. Но больше всего его привлекает то, что Зона, по слухам – совершенно иной мир, отличный от окружающей реальности, со своими невероятными аномалиями и чудесами. 
Слава осознает, что это бремя он больше нести не может, он хочет другой жизни, той, которой у него никогда не было, и той, о которой он не мог даже мечтать. Он загорелся тем, что в Зоне можно стать другим человеком, родиться заново, начать свою жизнь по-новому, без груза прошлых обид и неудач.
Слава твердо намеревается попасть в Зону и находит проводника, который соглашается только при одном условии: он переведет его через границу, но дальше ста метров от периметра не двинется. Слава соглашается, потому что это становится его единственным шансом дойти туда. 

Основной сюжет

Проводник помог быстро и легко пересечь границу, а дальше покинул его со словами: «Даст Зона, свидимся еще». Славе необходимо было прорваться через Кордон, КПП военных. По наводке проводника, новоиспеченный сталкер знал, что, двигаясь за КПП на север, он найдет деревню молодняка, таких же новеньких в Зоне, как и он.

Слава допустил фатальную ошибку, пересекая полянку, которая казалось такой небольшой. Его услышали и пустили пулеметную очередь. Слава успевает прыгнуть в кусты и начинает ползти. Очередь по кустам в какой-то момент кончилась, а Славу уже успели подстрелить, порвали штаны и рассекли мышцу на ноге. 

Делать было нечего, нужно было ползти. Он полз так тихо, как мог, до следующих кустов, от которых, по его предположениям, можно было рвануть и где пулемет уже не достанет. И вот спасительный куст был преодолен, нужно было встать и побежать со всей мочи. Но как только Слава собрался и подорвался, он сразу же с грохотом упал, так как ногу тяжело ранило. 

Раздались автоматные очереди по кустам, Слава накрыл голову руками и ждал, когда стрельба закончится. Вскоре все утихло, и так же ползком он перебрался за холм, где его уже не было видно. Кое-как встав и доковыляв до Деревни новичков, молодой сталкер упал в руки дозорного.

Проснулся Слава на следующее утро в подвале, где ему менял бинты забредший по своим делам медик Свободы.

Цитата

— …И еще одну ампулу… Опа, очухался, молодой?

— …

— Ты тут или еще не с нами?

— …

— Не, рано еще, ты спи давай, глаза прикрой, а то силы все растеряешь на глазение… Раз ты такую ночь пережил, можно сказать, что ты заново родился. Радуйся, что Зона смилостивилась над тобой, не всем новичкам так везет в ее расположение попасть.

/*=========*/

— Опять проснулся! Я уж только журнальчик полистать открыл.

— Во.. Воды.

— Это можно. Ротик открываем, трубопровод с минералочкой пускаем!.. Молодец какой!

— Б-л-об… С-пло-п… Все-все, хватит.

— Эх, друже, угораздило же тебя. Ты всю ночь в отключке пролежал. Как зовут?

— Вячеслав.

— И что, даже кличку себе не придумал, пока пешкодрал сюда?

— А надо было? Я не знал.

— Ну, на то ты и молодой, чтоб постигать новое.

— А как тебя зовут?

— Шунт зовут.

— …Это имя такое?

— За заслуги перед отечеством получил.

— И что это за заслуги такие?

— Когда еще только пришел я в Зону, на вылазке третьей или четвертой у нашего бойца сердце встало. И хватило мне ума, конечно, адреналином ему захерачить прямо в мотор стоящий. Ну и вообще я медбрат по профессии был. Спас еще пару человек потом от гангрены да ангины. В итоге Шунтом прозвали, затычкой между жизнью и смертью работаю.

— История для кино военного, почти. Значит, кличку по заслугам получают?

— Знаешь, походи Славиком пока, кличка сама к тебе прилипнет. Но то, что ты в рубахе родился, это точно. Две очереди, все косые, обалдели нынче вояки. Считай, что царапина на ноге твоим боевым крещением будет.

— Похожу. / Пожалуй, что и правда похожу, голова гудит, надо проветриться.

— Эй, друже, не торопись ты так, полежи хоть часок еще. Я тебе только ногу забинтовал. И вколол чего покрепче, чтоб сны веселее были!

— Да вроде боль поутихла. Я знаю, что тут все не за бесплатно, в Зоне, как я могу рассчитаться за спасение? У меня с собой было несколько сотен гривен…

— Не, брат, догонять ты будешь долго до местных правил. Расслабься, кайфуй, пока дают. А гривны твои здесь, что болты в “Холодце” - уже не стоят ничего. Ты если уж уперся так помочь брату-сталкеру, к Волку сходи. Он тут молодняком заправляет, вами, то бишь, всеми. Обычно у костра сидит. Или Фаната спроси, он в домике каком-то живет, да я не приметил только, в каком. Еще тут Сидорович есть, за деревней в бункере торгует барахлом всяким. Злой торгаш сегодня, как черт, но хотя он редко когда в настроении бывает.

— Спасибо, что выходил меня. Я обязательно тебе чем-нибудь помогу.

— Тьфу, блин, заело пластинку! Друже, иди по делам своим, куда хотел! А я тут журнальчик посмотрю.

Шунт явно дал понять своей позой, что говорить больше не хочет.

Местные уже списали его со счетов, но сталкер оклемался. Ему следовало понять, что делать дальше. По наставлению медика, Слава пошел искать Волка у общего костра. Волка там не оказалось, но за случайным разговором молодой сталкер успел помочь с ПДА другому новичку, и это показало, что здесь радио-технический талант Славы может послужить добрую службу.

Фанат, вернувшийся с другим сталкером с вылазки на кабанов, заинтересовывается неожиданным гостем и говорит, что Волк сейчас решает вопросы в бункере с Сидоровичем. Слава отправляется туда.

Цитата

Сидорович говорит с Волком.

— Сидор, ну, выдай ты пацанам новые КПК. Три штуки всего-то надо! Я ж знаю, что у тебя в сейфе лежат они.

— Ты барахло чужое не ищи, а за своим лучше приглядывай. Я тебе сразу сказал, ты этого идиота за шкирку возьми, он тебе сразу весь хабар высыпает.

— Да не Лешка это украл их, елки-палки! Сколько раз тебе говорил, он может и ушлый на вид, но не по нему это. Ты же знаешь, я их насквозь вижу.

— С Фанатом разбирайтесь с зеленью своей, а ко мне больше не приходи с такими запросами. Я и так на вас всю заначку выложил сержанту, чтоб он мне партию патронов дал провезти… чтоб вы со своими Лешками-Колдоешками по мишеням стрелять пошли!

— Иди ты в баню, лысый. В тупик наш диалог зашел.

Волк поворачивается на Славу.

— О, голубчик оклемался. Как ноги твои? Я видал, как тебя здорово свободовец тот обработал. Вот бы нам медика такого сюда…

— Оклемался, да. Ты Волк?

— Хочется пошутить что одинокий, да только не смешно. Он самый, местный командир, считай, вместе с Фанатом. Ходим под патронажем оного Цербера, стерегущего чужие деньги.

— Кого?

— Тебя контузило сильно? Цербер - пес такой, в аду живет, дорогу стережет. А вон тот многоуважаемый за спиной - он и есть. Ну и хрен бы с ним. Ты как себя чувствуешь?

— Шунт говорит, рано еще ходить мне, но тошно там в подвале, да и сыро.

— Это правда, мы там только болезных держим в основном, лепрозорий местный, хых. Познакомился с кем уже?

— …

Сидорович: — Хорош трындеть тут, не трынделочная. Ты если, сталкер, по делу, так сюда иди, потом свои лясы почешете.

Волк: — Ладно, э-э… Как тебя звать-то?

— Слава.

— Ладно, Слава, поднимайся к костру, как закончите, потрындим.

/*==================*/

— Ну, здравствуй, сталкер. Вячеслав тебя звать? Хорошо. Если вдруг ты думал, что здесь все благородные, то не надейся сильно. Со мной по рации уже связался сержант Кузнецов и рассказал, как один наглый нарушитель границ под пулеметной очередью за холм в деревню уполз. Не знаю, как ты без моего ведома на Туриста вышел, да еще и в тихую вы умудрились первый загран-пост пройти, но нагрел он и тебя, и меня знатно. Но это мои проблемы. А твоей теперь станет по долгам рассчитаться. Свободовец, чтоб его за ногу, выклянчил на тебя дорогущих антибиотиков и отвалил мне кругленькую сумму. Так что теперь ты мне должен антибиотики, а медику - водки да бинтов побольше.

— Понял я, понял. А где мне взять антибиотики эти? И какие вообще?

— Для начала побегай по округе, поищи мне запчастей кое-каких, а потом уже про долг поговорим. Освоиться тебе надо еще, короче. Снарягу-то не растерял под пулями?

— В подвале, наверное, рюкзак остался, я даже не проверял.

— Ну, и молодец. Бандитам да маргиналам наконец-то найдется, чем поживиться. Что вылупился? За хабаром своим следить надо, как за яйцами на морозе: держать близко и в укромном месте. Вот пошла молодежь же, а!.. Что притащил с собой?

— Рюкзак, еды, воды, нож, спальник, денег немного… Помню только точно, что плащ мой весь разорвало, пока я бежал.

— Налегке бежали, понятно. Загран-пост как обходили? По путепроводу и в рощицу нырнули?

— Не помню, темно было, но в рощу прыгали, да, нас патруль услышал.

— Ну, дьявол, я Туриста сам к стенке приставлю. Сколько раз говорил ему не водить там больше никого, но нет, так короче же! / Значит так. Вот тебе сумка под барахло, вот тебе куртка. Какая есть, не смотри на меня так, я не мать Тереза вам тут бесплатно милостыню раздавать. Вот по этому списку ищи вот эти детали. Волку скажи, что Сидорович попросил тебе снарядить кого, кто окрестности уже видел. Шарахайся, где хочешь, два дня даю на поиски. Если что найдешь толковое не из списка, можешь мне нести, в счет долга пойдет. Прибарахлиться тоже у меня сможешь, если деньгами обзаведешься или полезным чем. Ну, все понял?

— Так точно, товарищ генерал.

— Етить-ты, Славик, развернулся и пошел, шагом марш! Еще будешь мне тут…

— Да ушел уже.

 

Став помогать с заказами Сидоровичу, сталкер окреп и рассчитался с долгами за кров, помощь и экипировку. Несколько недель топтал так Слава Кордон. Наступил момент, когда нужно уже как-то двигаться дальше, искать путь развития. Быстро получив славу по Деревне о навыках в ремонте техники, Слава понемногу начал копить деньги.

Пока сталкер работал на Сидоровича, местные прознали о парне странную фобию статического электричества, и, в придачу, по какой-то необыкновенной причине об него часто бились током, за что его прозвали Скатом.

Наладил Скат связи с местными технарями, делал какие-то заказы для Сидоровича, и однажды на КПК пришло ему сообщение: «Есть работенка. Подходи на Росток. Бармен». Видимо, поползли слухи о новичке с Кордона, который на глаз определяет, где какой конденсатор подтек. Скат давно хотел уже уйти поглубже, потому что знал, что там и сталкеров больше, и работа точно всегда найдется.

Пошел Слава в Бар, конечно, не один. С зашедшей на огонек к Сидоровичу группой одиночек, Слава пересек Свалку и отправился в сторону завода. Бармен встретил его со всем своим присущим гостеприимством.

Цитата

Бармен завел Ската в отдельную комнату. 

— Не будем вокруг да около ходить, садись.

— Что за работа?

— На Барахолке нынче неспокойно. Жмет моих ребят гопота местная, а долгарей на КПП осталось на патруль, сборы у них какие-то.

— Так, а я чем могу помочь?

— Иди на Барахолку, найди там технаря их местного, Электроника, он тебе обрисует, что к чему.

— А если все-таки поподробнее? Я не головорез, гопоту мочить совсем не мое. Я больше по железкам всяким, подпаять там…

— А мне от тебя то и надо. В общем, координаты и контакты на КПК тебе скину. Если сделаешь все красиво, деньгами не обижу.

Делать было нечего. Славе надо было как-то обустраивать мастерскую под ремонт, а Сидорович задвигал баснословные цены на нужные технику и материалы для работы. Посчитав, что дело, видимо, не такое серьезное, раз Бармен не побоялся молодого техника отправить к отряду, держащему так долго позицию от нападок бандитов, да еще и все-таки пояснил, что нужны руки его, а не лишний ствол, Скат отправился на встречу с Электроником.

До Барахолки Скат добрался без происшествий. Идти было не так далеко от КПП Долга, а их, все-таки, боялись. Электроник оказался молодым парнем в очках, заправляющим здесь ремонтом техники. Этот сталкер - местный техник, усат. В прошлом высоковольтник, занимался проектированием и монтированием электрических сетей. В Зону пришел, чтобы увидеть своими глазами бесконечный источник электричества, творящийся из ничего.

Цитата

Электроник раскинул руки и протянул их для приветствия.

— Рад поприветствовать брата-сталкера! Нынче к нам они редко заглядывают.

— Здравствуй! Вижу, ты уже в курсе, что меня Бармен к вам послал.

— А то! Не стесняйся, проходи, вот, поболтаем... на чайник не наступи только... Да, мозгами пораскинем, что с этой дурой-то делать?

Очкарик направил свой взгляд на старый армейский радиопередатчик.

— Не совсем понял, ты про эту дуру говоришь?

— Так, а про что еще? Тебе Бармен ничего не сказал? Старый хрыч, хуже Сидоровича, порой. Зачем в молчанку-то играть?

— Я правильно понял, что тебе помощь нужна с этой бандурой? Это что? Приемник?

— Скорее, передатчик, и скорее, не помощь, а исполнитель. Я в радиоэлектронике вообще ни гроша не понимаю, я больше по «большой» электрике!.. Свет поставить, кабель кинуть от трансформатора, такое что-то.

— На кой черт в этой свалке от трансформатора кабель кидать? Да и где ты найдешь его, под напряжением-то?

— Ты, брат, как-то не с того начал. Я своим делом занимаюсь, ты своим. Вот тебе передатчик, не работает. Чего не работает, хрен его разберет. Я в этом ничего не понимаю, помочь может чем по деталям смогу, паяльник с канифолью есть. Остальное на тебе.

— А с чего ты решил, что я знаю, как работает твой передатчик? Что вообще здесь происходит? Мне Бармен тут рассказывает, что вас бандиты жмут постоянно, не сказал прямо ничего, что сделать надо, а я прихожу и встречаю какого-то очкарика, который собрался, вроде в здравом уме, от трансформатора пустого кабеля кидать.

— Ладно, Скат, не с того конца мы зашли. Прости уж, я не знал, что ты совсем не в курсе. Вводные такие. Жмут нас фраера каждый день, это точно. Да еще и место здесь «глухое», понимаешь? Вон, в блоке водонапорном, видишь «электру»? Не знаю, как, но уверен я, что перебивает она сигнал, даже «SOS» отправить отсюда не можем. Радио не ловит ни хрена, а этот передатчик сможет добить, по моим предположениям, аж до Радара. И место хорошее, укрывистое, и ходило к нам раньше много душ заблудших… В общем, сам я не мастак такие штуки делать, что-то мы разобрали, поковырялись, вроде каких-то кондеров не хватает и резистор один прогнил, еще антенна мне доверия не внушает. А Демьян мне этот передатчик аж с Темной Долины притащил, так он Яшку еще за собой туда взял, решил, что где нашел, там может есть какая техника тоже…

— И где твой Демьян с Яшкой?

— А шут их знает. Уже третий день их жду, заколебался до смерти, ха-ха. Ну, бандюки, в общем, да.

— А на меня как вышли?

— Послал я Бармену весточку через долгашей, что плохи дела тут. А тот мне в ответ передал, что слыхал про сталкера одного, который Сидоровчиу всякую мелочь делает, электронику мелкую чинит. Вот он тебя ко мне и прислал, чтоб помог нам с передатчиком.

— Ясно. Ну, давай разбираться тогда.

Слава быстро сообразил, в чем была проблема, и остался с Электроником ждать вестей от Демьяна и Яши. Но спустя пару дней ничего нового не происходило. И не давала покоя Электронику аномалия в блоке:

Цитата

— Я тебе точно говорю, не бывает так, что из неоткуда на земле такой сгусток энергии может появиться. Аномалии вообще все странные, но электра эта мне покоя никакого не дает. Это ж, что получается, бесконечный источник электроэнергии какой-то. Что твой трансформатор. Я слыхал, что на Затоне целая подстанция есть, которая до сих пор работает, потому что там поле аномальное электрическое посреди вышек появилось. А электра эта… Кинул я в нее болт по дурости, так тот еще в аномалию не долетел, а ко мне от него уже искра проскочила. Долбануло меня знатно, часа полтора в себя прийти не мог, мужики тут такую панику навели, говорят, хрен с ней, с Барахолкой, если под боком такая хрень стоит, а я оклемался, говорю, нет, ребята. Я укрощать буду стихию этакую. Сделаем мы источник электричества бесконечный. Пропадет, говорят, после выброса она, только покалечишь себя, а она, вон, уже третий выброс пережила. В общем, найду я кабель как-нибудь силовой, хороший, толстый, кину туда, поставлю генератор, и будет тут вечный день, раз Ильич завещал.

Рассказывал Электроник и теорию свою о том, что сам воздух в Зоне пропитан электричеством. Что зашли они группой как-то в подвал заводской, а КПК их раз, и стали заряжаться, фонарики сами собой начали светиться.

Засел Слава на Барахолке надолго. А за заслуги свои и проявление лидерских качеств, Бармен отдал ему в подчинение точку.

Со временем к отряду прибивается Руслан Гурман, охотник на мутантов и, по совместительству, повар. Рус бывший браконьер, сирота, потерявший родню в пожаре, когда был на очередной охоте. В Зоне у него когда-то жил дед, о котором часто вспоминала мать, но которого Рус никогда в своей жизни не видел. Он намерен когда-нибудь добраться до деревни Просоново, где жил предок, чтобы хотя бы посмотреть на его дом и, может, найти какие-то личные вещи деда.

Позже к отряду прибивается Вася Шулер, азартный человек, ищущий во всем выгоду. На Кордоне он разул местную шпану, после чего та мухлежом разула его и заставила остаться должным. Пытаясь избежать правосудия, Вася ушел на Свалку, где попросил кров и ночлег у барахольщиков. Те его приняли. У Васи был хорошо подвязан язык, и заметив это, Скат дал ему возможность торговать с местным народом.

Обжились, обустроились, стали к барахольщикам приходить сталкеры за ремонтом и экипировкой, какую Вася с Русом найдут по схронам и развалинам.

Электроник всех заразил своими идеями. Он наделся когда-нибудь укротить электру, которая была в десятке метров от их базы, чтобы сделать из нее бесконечный источник электрической энергии. Помимо этого, Электроник пытался найти доказательства того, что весь воздух вокруг пронизан чем-то по типу эфира, некого вещества, которое пропускала по себе потоки электрической и не только энергии. Но ему все время не хватало каких-то доказательств.

Появилась цель у команды. Уж очень загорелись все идеей Электроника сделать перпетум мобиле из высоковольтного соседа. Нашли все нужное, подключили генератор, стала жизнь проще у сталкеров с Барахолки.

Укротив электру, барахольщики заработали себе широкую известность. К ним стали чаще ходить сталкеры за ремонтом, чтобы заодно подивиться укрощенной электре. Слухи о таком феномене дошли до ученых с Янтаря. Они выслали приглашение Скату в свою лабораторию, предложили с "домашней" электрой провести пару экспериментов и попросили задокументировать его собственный эксперимент.

Воодушевленный таким признанием со стороны научного света, сталкер вспоминает о былых тяжбах прошлой жизни: когда ему пророчили великое будущее и отчислили с позором. А теперь у него есть и признание ученых голов, и верные товарищи, что способствуют его достижениям, и деньги, которых так не хватало для его беззаботной жизни.

Вскоре случается то, чего не мог отряд ждать: удар исподтишка. Васю нашли давние коллеги и предложили два исхода: либо он возвращает долги с процентами, либо поравняется с землей. Вася решил подстроить ограбление склада. В ночь он дал бандитам возможность вынести столько, сколько успеют до рассвета. На утро поднялся шум: сталкеров обокрали. Сопоставив все происходящее, Вася признался, что это его рук дело.

Помиловав неудачного афериста, отряд отбил весь украденный хабар обратно, а бандитов кого перебили, кого прогнали.

Спустя неделю Вася пришел к Скату и сказал, что не может жить с таким грузом на сердце рядом с честными людьми, которые простили его. Он попрощался со сталкерами и ушел.

Вскоре приходит сообщение от ученых с Янтаря, просят личной встречи. Скату рассказывают про ноосферу и секретные документы, которые удалось получить из лаборатории, работавшей вместе с НИИ РКТ (НИИ Радио коммуникационных технологий) в Припяти, и что там, по заверениям ученых, с высокой вероятностью лежит прибор, необходимый для доказательства существования связи определённых волн пси-излучения с ноосферой, некий детектор пси-активности.

Электроник загорелся идей, ведь это могло объяснить его догадки о существующем эфире в Зоне, а детектор должен был это подтвердить. Рус уже давно хотел увидеть дом деда, а потому для него решение идти было принято заочно, ведь представился случай. Для Ската это был шанс совершить научное открытие и навсегда запечатлеть свое имя в анналах науки. Трое сталкеров посовещались и решили отправиться в поход. На обратном пути было решено попытаться зайти в деревню, где жил дед Руса, так как она стояла в нескольких километрах от города.

Осторожно, спойлеры (буквально)! 

Спойлер

Прорываться было решено через ослабевший Радар. По наводке старого знакомого Шунта, Скат выяснил, что если бежать по краю Радара, можно успеть проскочить вплоть до западной Припяти. Так и решив, сталкеры попадают с боем в Припять.

Район города, где находится НИИ, обесточен, а нужный детектор лежит на подземном уровне института, в который можно попасть только по лифту. Нужно запускать подстанцию, чтобы запустить лифт. С трудом сталкерам это удается, и они спускаются в лабораторию. Там они находят детектор и поднимаются на поверхность.

Электричество в НИИ сильно привлекает внимание Монолита, и они совершают рейд. В бою сталкеры прорываются в сторону, куда предположительно нужно было идти до деревни.

Отряд вышел в поле. Пройдя метров семьсот, за сталкерами прекращается погоня и перестают слышны быть выстрелы. Сталкеров напрягает немая тишина. Кажется, счетчики Гейгера перестали трещать еще на выходе из Припяти. Сталкеры понимают, что кажется попали в радиоактивное облако. У членов отряда начинаются галлюцинации. Скат в бреду видит туман и теряет напарников из вида. Случайным образом он натыкается на деревню, куда шел их отряд. Скату кажется, что он стоит у того самого дома деда Руса. Из дома выходит дед.

Между сталкером и жителем деревни заходит разговор. Дед проясняет, что Скат уже не выберется отсюда живым, и что Зона просто так подарки не раздает: что она дала, то и заберет. Он рассказывает, что стало с его напарниками.

Электроник угодил в так обожаемую электру. Забыв об истинном желании познать что-то новое, он ушел за своим тщеславием, за своей надеждой стать первооткрывателем невероятной силы, которой пронизана Зона. Зона посмертно подарила ему пронизывающее ощущение бесконечно текущей энергии по его телу.

Рус увяз в трясине у проселка, став ужином для стаи псов. Чувствуя свою безнаказанность, он уничтожал целые популяции детей Зоны, каждый раз вспоминая то, как его взяли за браконьерство. Пытаясь обрести что-то родное, вновь почувствовать себя рядом с семьей, Зона посмертно ему подарила вечный покой и близость в земле с родными.  

Скат, который бежал в Зону с единственным желанием стать другим человеком, быстро потерял эту нить. Зона с ним заигрывала, давала вновь ощутить свою важность, заигрывала с его гордыней и ждала, какой же знак судьбы покажет ему, что он свернул с верного пути. Но гордыня затмила разум Ската, его успех в работе с учеными, его успех в бизнесе, его лидерство в команде. Когда-то он хотел попрощаться со старыми мечтами, привычками и обидами, но почувствовал, что где-то рядом все то, чем обделила его прошлая жизнь, он устремился за этим.

Там, в прошлой жизни, у Ската все было. Тот смысл, который он потерял в жизни, всегда маячил где-то там, на горизонте. От него требовалось только взглянуть на этот горизонт под другим углом. Зона хотела показать ему этот горизонт вновь, но сталкер вновь осознанно отказался в него смотреть. А что Зона дала, то она и заберет. И теперь Скат, в полном одиночестве, попал в круг аномалий. Из деревни не выбраться, даже забыв тот факт, что он смертельно облучен. Скат падает на колени и закрывает глаза.


Собственно, вот и весь концепт с какими-то литературными наработками. Буду рад вашим комментариям и критике. Также буду благодарен за идеи второстепенных квестов. Если вам кажется, что у вас есть персонаж, который хорошо бы вписался в историю - присылайте! 

 

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Прочитал. Скажу, очень даже неплохо, потянуло бы на мод средней продолжительности, и если было бы реализовано, то я думаю людям бы вполне зашло. Я бы может только изменил довольно банальное начало. "Разочаровавшийся в жизни сталкер идет в Зону, выполняет рабочу на Сидоровича" - это мы уже миллион раз видели. Я не говорю, что такой подход плохой, ведь всё зависит от реализации. Мой любимый мод Зотолой Шар тоже начинается с клишированного "новичок прибыл на Кордон, хочет найти исполнитль желданий" но зато какие там квесты на Кордоне! И все же я лично изменил бы начало, придумал бы уникальную историю, которая ведет персонажа, или с которой он сталкивается сразу по прибытию. Можно, конечно, и просто побегать на Сидоровича, баночки пособирать, это не плохое начало и многие хорошие моды так и начинаются, но в нем нет изюминки. А вот дальше становится очень даже интересно, и персонажи тут необычные, и финал красочно-печальный и даже с какой-то моралью.

Еще тут нужно понять, все же планирется делать мод, или хочется написать скорее литературное произведение. Если второе, то это очень даже неплохой план-черновик, дальше можно дописать описаний, диалогов, и выдет неплохой рассказ. Писать красиво вы явно умеете. Но вот если все же хочется сделать мод, то нужно немного на другом фокусироваться. Очень многие описание будут излишними, ибо на движке этого все равно не реализовать. Пример - описание побега от вояк. Тут будет либо заскриптованная катсцена, либо игрок тупо будет убегать от НПС, либо вообще спавнить ГГ сразу в деревне и это все кратко описать где-то в заметках. Так что тут такие подробные описания не так нужны, скорее нужно прописывать сухой "скрипт" мода - все события по порядку, краткие характеристики диалогов, выборов, и т. д. А подробно нужно будет прописывать, собственно, сами диалоги (так как они будут в игре), все заметки и сообщения в КПК, описание предметов, вот это все. Короче, повествование в модах скорее идет через такие механики, а не литературные описания событий, и это тоже стоит учитывать при развитии проекта.

И да, хочу заметить, значит C++ для моддинга совсем не нужно (если не хотите править движок, но по описанию мода это вроде не понадобится). Нужно знать lua (по сравнению с C++ это очень простой язык), и то можно ограничиться самыми простыми вещами и тырить код из других модов (тут на это спокойно смотрят, если указываете авторов). Многие вещи типа диалогов и предметов прописваются через специальные ini-конфиги, там вообще прогать не нужно, все довольно очевидно. Для сложных механик люди пишут большие и сложные скрипты, но для обычных квестов все гораздо легче. А вот SDK да, нужен, и с ним единственный способ обучения это поставить себе задачу и выполнить ее, по дороге наткнувшись на все подводные камни и найдя их обход (на форуме тут есть активные Вопросницы по моддингу,  кстати, и туда тоже есть смысл обращаться). 

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Литературный дар у автора есть,  только действительно надо определиться  это книга или сценарий для мода. Больше на первый вариант похоже.  В моде многие вещи  не возможно сделать, надо учитывать возможности движка и особенности игрового процесса.  

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

yurv3 Mawrak Спасибо за комментарии! Может быть в продолжении этого топика выложу более "сухой" скелет с квестовыми цепочками самими.


Прекрасно понимаю диссонанс восприятия моих широко-художественных описаний и намерения сделать модификацию для игры. Я несколько лет работал ассистентом звукорежиссера, а за время работы подглядел отличный метод, как сопоставить механику работы звуковика с тем, что происходит на экране. Режиссер дает литературник фильма или сцены, в которой в красках описывается происходящее на экране. Казалось бы, если есть живые кадры, то почему бы просто их не смотреть? Но когда ты читаешь полную задумку и то, что автор хотел отразить в своем произведении, ты намного тоньше и лучше понимаешь, в каком направлении и объеме требуется монтажить звук.

Собственно, свой сюжет я потому и пытаюсь описывать подробно и красиво, чтобы не потерять каких-то важных элементов, которые можно будет показать или отразить в геймплее. :) Но это вы еще не видели, как я второстепенные квесты описываю! xD


По поводу начала, отрицать не могу, что "новичок на Кордоне" отдает банальностью, но я задумался вот о чем.

Изначально я хотел делать концепт из новых двух стартовых локаций, на которых бы происходили действия Кордона и Свалки. Отказался я от них по нескольким причинам:

  1. Я не левел-дизайнер, а делать очередную скучную локацию совсем не хочется.
  2. Структура моей первой локации сильно напоминала Кордон классический, за исключением некоторых точек интереса и подлокаций. 
  3. Для новых локаций нужны новые персонажи, что достаточно трудно для проработки. Как вы заметили, у меня есть главный персонаж и 3 связанных с ним сюжетных линии компаньонов, помимо его собственной. Конечно, у меня есть наработки и по второстепенным персонажам, но представив себе объем работы, сколько надо заселить на новые локации людей с разным характерами и мотивациями... В общем, испугался :D

Решил банально не изобретать велосипед, который сто раз придумали до меня.

Ну, а про новичка в Зоне... Тут правда вкусовщина. Мне вот искренне не нравятся моды про сталкеров, которые уже вдоль и поперек всю ЧАЭС истоптали, а потом сталкиваются в сюжете с проблемами, которые решают дети в отрядах юнармии. Смешно выглядит! И странно очень наблюдать за мотивациями персонажей, которые пережили ужас жизни в ЧЗО, видели смерть, грязь, животный страх и ненависть (я молчу про существ и явления самой Зоны)... Мне кажется, если ты опытный сталкер, вот походил прям 2-3 года, то у тебя мировоззрение должно приходить к состоянию ветерана военных действий со всеми вытекающими последствиями. Наверное, не раскрыл мысль до конца, но суть такова. И представлять таких тяжелых и мрачных персонажей, продумывать им сюжет... Конечно, это бы касалось далеко не всех персонажей, и в моем сюжете, который я описал, таких сталкеров наберется не много. Но когда пишешь про кого-то опытного в Зоне, если главной герой сам не с таким характером, то он точно должен знать и встречать этих людей, я бы даже сказал, обязательно. Плюс, у любого опытного сталкера, мне кажется, есть тяжелая травма, которую нужно показать и раскрыть как-то, иначе человечность совсем теряется.


По поводу кодинга и того, что мои задумки сложно реализовать. Искренне благодарю за пояснения о SDK, скриптинге и движке, но я это, к счастью, знаю! И предполагаю, что для тех механик, которые я задумал в игре, мне все-таки потребуются правки движка. Я знаком с Java и JS, обрабатывал XML-ки с JSON-ами, то есть не сказал бы, что прям полный ноль в программировании. Код плюсов я могу даже читать! Ну а Lua... Lua, переводи, XML :) 

Не переживайте, что я там как-то неправильно воспринимаю начальную сцену с пересечением границы в вопросе геймплейной реализации. Здесь я пока еще сам до конца не определился, каким образом хочу выстраивать сцены и некоторые диалоги, но описать само видение лишним не будет. Сейчас предполагаю, что буду опираться, все-таки, на построение катсцен.


Книгу писать не хочу, потому что книга все-таки ограничивает тебя в вариативности развитиях альтернативных и второстепенных сюжетов. А элементы РПГ и выбора хотелось бы добавить, есть идеи и наработки для этого :)

Изменено пользователем karlZott
  • Лайк 1
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

karlZott . Литературный синопсис это хорошо и даже замечательно. Крепкий  сюжет очень важен, но он складывается из квестов- заданий.Я по своему опыту сужу: пишешь квест, представляешь одну картину. Модер который делает мод, читает текст и  представляет уже несколько другую, а когда начинает воплощать то в результате получается совсем третья. И вот  когда дело доходит до технической реализации нужно подробно расписывать действие. И учитывать  возможности движка.  В итоге выходит увы весьма ограниченный набор- пойди туда, убей, найди, отнеси, принеси. Дерни вон ту ручку. Вот  с этим и приходиться работать квестовикам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу