Прежде чем добраться до этого мода, я успел пройти прошлые работы авторы, которые, честно говоря, абсолютно средние и проходные. И каково же удивление, что этот, будучи на целую голову выше прошлых проектов, имеет рейтинг сильно ниже. Это действительно странно, хотя виной этому скорее всего послужило твердое обещание автора о том, что «Канувшие» будут однозначно грандиозным релизом, хотя по факту ничего грандиозного и выдающегося и в помине нет. Это просто неплохой сюжетный классический мод (в смысле, обязательно про наемника, с озвучкой, популярным оружейным паком и желательно с Рыжим лесом), относящийся к редкому виду глобальных сюжетников на ЗП (с продолжительностью в 10 и больше часов).
Перед тем, как говорить про главные особенности — сюжет и озвучку — пройдусь по остальным аспектам.
Геймплей, как и было обещано, действительно усложнен и улучшен, хотя некоторые моменты сломаны: с одной стороны, появились анимации применения различных предметов, перестрелки стали сложнее, а локации имеют какое-никакое наполнение, присутствуют побочные квесты, также внедрены некоторые новые фичи, но с другой — баланс и экономика напрочь сломаны, а базис из MISERY и разная гора мусора из него присутствуют ради галочки и только вредят геймплею.
У графики все состоит похожим образом: радуют новые модели персонажей, мрачноватая, хотя и однообразная, погода, а также новые партиклы, но при этом расстраивает отсутствие последних двух рендеров, слабая оптимизация, сильно хромающая стабильность и напрочь сломанная последняя глава, при этом имеются мыльные текстуры флоры, пересветы и отсутствуют собственный визуальный стиль и узнаваемая атмосфера.
К чему нет претензий, так это к звуковому дизайну и подобранной музыке — здесь всё замечательно, зато есть претензии к озвучке, на которую, такое ощущение, разработчикам и большинству актёров было плевать. В целом она средняя, бывало и хуже, но местами было настолько плохо, что даже хорошо (смешно), к тому же качество записи тоже неровное, а некоторые реплики совсем не озвучены. В общем, наличие озвучки в целом хоть и радует, но здесь она абсолютно никакая. Звукорежиссёру незачет.
И вот плавно переходим к главной составляющей — сюжету. Для начала стоит знать, что он клишированный, но за ним интересно следить... ровно до последней главы, она очень слабая, чувствуется сумбурной и сделана кое-как. Короче, до финальной главы все было хорошо: квесты не надоедали, да и бегать, к счастью, особо не приходилось, плюс ко всему здешние кат-сцены, деление на главы и некоторые приемы повествования серьёзно дополнили сюжет, к тому же в нем есть отличительная черта — он вариативен, что прибавило реиграбельности и большей глубины. В остальном сюжет ничем не примечателен, сценарий средний, где-то даже дырявый и нелогичный, персонажи прописаны поверхностно, а диалоги хотя и в целом нормальные, местами могут раздражать своей наивностью, лишним пафосом и некоторой натянутостью. В остальном сносно, только чувствуется, что к финалу автор выдохся и уже с трудом всё заканчивал, настолько этот финал рваный и недожатый. Также расстроило, что Мертвый город, который здесь присутствует в преображенном виде, толком не задействован, хотя потенциал был хороший.
В итоге имеем усреднённо качественный и почти глобальный сюжетный проект с крепко поданной и иногда вариативной, но слабо завершенной историей, при этом в нем изменен каждый аспект, имеются озвучка и неплохая атмосфера, а также отличный оружейный пак. Проблема проекта заключается в том, что ни один из его аспектов не доведён до ума, и ко всему прочему, он во многом вторичный и не имеет собственного шарма.
Оценки:
Геймплей: 7.5/10 Сюжет: 7.5/10 Диалоги: 7/10 Графика: 7+/10 Звук: - озвучка: 6/10 - музыка и прочее: 8/10 Стабильность: 7/10 Атмосфера: 7.5/10 Оружейный пак: 8/10 Качество/Уровень исполнения: 7.5+/10
Общая оценка: 7.5+/10 (7.6)
Вердикт: амбициозно, увлекательно, с некоторым размахом, но недожато и недораскрыто. У мода нет собственного лица, но он способен порадовать многими вещами — правда, только на один раз.