Слабый финальный аккорд
Под конец года решил занять время очередной сюжетной короткометражкой. Больших надежд на подобные форматы кратковременной истории средней руки никогда не возлагал. Впрочем, как показала недавняя практика, даже небольшой мод может быть интересным и интригующим.
Начнём:
Плюсы:
1. Оружейный пак
Первое, что бросилось в глаза. Модельки оружия из стандартного ЗП, но раскачка и перезарядка, более долгая и, по-моему, поэтому более реалистичная, стали изюминкой мода. Стрелять и даже ходить с таким оружием было приятно.
2. Механики
Срезание частей мутантов, шкала жажды с необходимостью пополнять запас питьевой воды стали приятным дополнением, пси-штормы с радиоактивными и химическими осадками стали приятным дополнением.Жажда ненавязчивая, ГГ не треплет сушняк, но если захотел пить, будь добр отстегнуть, чтобы не задыхаться каждые двадцать метров. Хотя выносливость-отдельный аспект освещения. Лично понравилось новое оформление инвентаря, карты и курсора.
3. Экономика
Сбалансированная-ты не бомж, но и не богач. Если не лень-иди добывай артефакты и собирай капитал. Или чини стволы и сбагривай. Рутина, но даже без неё прожить можно, если немного посталкерить.
4. Стабильность
За всю игру произошло несколько некритичных, и главное нераздражающих вылетов. Отличный результат, зная движок, на котором создавалась трилогия. То же касается производительности-несколько подвисаний в общей плавной картинке смотрятся хорошо.
Минусы:
1. Сюжет
Разочарование. Очередная история, где всю работу надо выполнять главному герою. Остальные даже не почешутся, хотя им это и надо. Гоняют нас из угла в угол. Мы-стандартный мальчик на побегушках, на которого возложена большая миссия. Отказаться мы никак не можем, а как же иначе начнётся "увлекательная" сюжетная линия, хотя мотивации помогать старым "друзьям" у Дена нет никакой. Действие мода происходит после операции "Фарватер" и наведения Дегтярёвым шухера у центра Зоны, но то тут, то там мелькают моменты, показывающие, что либо Дегтярёв пробежался галопом по Европам, либо его вообще не было.Под конец так надоело, что финальные минуты просто пробегал, не обращая на врагов никакого внимания. Мотивация героя, поведение его дружбанов, никакущий злодей, ничего не объяснивший флешбек-всё мимо.
2. Квесты
Некоторые задания-полное копирование квестов из ЗП. Ни один не зацепил. Стандартное "Принеси-подай-убей-унеси-вернись и пробегись там ещё раз". Все поголовно страдают синдромом "ты мне, я тебе", и ни один квест хоть как-то креативно не обыгран. Задания с артефактами очень напрягали-даже бесконечный сон не скрашивал впечатление. Спи и ходи по аномалиям, пока не попадётся нужное аномальное образование. Награда за арты абсолютно не стоит затраченных усилий-проще просто продать их. Почти все второстепенные задания сделаны для галочки, чтобы были.
3. Диалоги
Даже с фиксом присутствуют банальные орфографические ошибки. В разговорах нет живости, персонажи как болванчики, разговаривают как спартанцы на минималках. "Мне нужна помощь"-"Принеси мне то-то, и я помогу тебе"-"Ок".
4. Геймплей.
Искусственно затянут непонятно зачем. Только портит впечатление. Больше половины игры-одна беготня туда сюда, прыг-скок по кочкам. Сделай мало, но хорошо. Всё убивает герой-задохлик, устающий каждые 20 метров, но при этом способный носить на плечах кучу хабара. Хотя тут вопрос, что лучше-это или бесконечная стамина, которую такой расклад просто вынуждает ставить фиксом.
5. Герои
Изюминка старых персонажей утеряна, а у новых её вообще нет. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Итог: если бы не своевременный фикс, хоть как-то исправивший сыроватый проект поставил бы двойку. Надеюсь, автор адекватно примет критику и в будущем порадует нас более лучшим продолжением.