Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.10.2021 в Мод Отзывы

  1. 2 балла
    The Journey многие ждали. Выглядел он самобытно, да ещё и разработчик на этот раз не с родных постсоветских просторов, а ажно из Франции. И вот, наконец, мод вышел. Что же, The Journey пройден до логического завершения. Можно высказаться с чистой совестью. Скажу сразу, что это хороший мод. Хороший мод для 2010-2012 года. В конце 2021 не всякий начинающий моддер выдаст что-нибудь столь низкого качества. Давайте по пунктам. Игровой процесс. Предельно ванильный ЗП в смысле баланса. Артефакты мы начинаем искать под конец игры, и они не нужны СОВСЕМ, пушто продать их некому, и в костюм их тоже не засунуть, ведь модифицировать/чинить броню тоже негде. Дружественных людей также почти нет. Торговцев нет. Населена робо... В общем, вы поняли. По большей части нам предстоит беготня и стрельба по одинаковым бандитам/зомби/монолитовцам. В начале ещё проглядывался какой-то намёк на выживание с одним пистолетом, но... Хорошо, что автор не стал добавлять механики из Мизери, это плюс. Так что играем и вспоминаем славные деньки, когда ЗП был свеж. С новыми мутантами, кстати, плохо. Здесь есть новые волки (лающие) и олени (хрюкающие), но только на первой локации. На остальных - обычный чуть перекрашенный набор. Графика. Коричневая. В сущности, вы видели всё на скриншотах, менее коричнево не станет. Коричневое солнце, коричневое небо, коричневое всё. Ещё более коричневое, чем оригинал, но не такое, как Мизери. Вдобавок мод категорически не запускается на 9 директе, а как минимум одна локация - на статике. Методом тыка я выбрал для себя режим с директом 10 как наиболее стабильный. С ним и допрошёл. Также здесь нет оружейного пака, погодного пака, вменяемой карты (это надо видеть, Обречённый город передаёт привет), новых моделей НПС (только старые, но перетекстуренные. Примерно так, как мы делали году как раз в 12-м, когда хотелось чего-то нового, а нормальных НПС-паков ещё не было). Локации. Половина локаций тут взята из оригинала и переделана. Под переделкой я понимаю набрасывание сухостоя и ржавых/сгоревших машин вперемешку с аномалиями. А ещё деревянные домики. Только домики не набигают, а просто стоят, чтобы в них могли жить сюжетные неписи. Другая половина - самопальные. Выполнены они на уровне ниже среднего. В основном они представляют собой бескрайние поля с редким сухостоем, стандартными домиками из СДК и всё теми же баррикадами из транспорта. На этих уровнях МОЖНО найти интересные (но не красивые, просто сносные) места, но захочется ли вам их искать - большой вопрос. Местами на локациях можно отыскать секреты. Локация "Hell", имея интересную концепцию, в то же время не имеет оптимизации. А это самая боевая лока в моде, на минуточку. Было больно. Сюжет. Нам надо найти брата. Конец сюжета. Если отставить иронию, то поменяется немногое. Шаблон с потерянным родичем мы видели ещё в ТТ2, если не раньше. Я играл на английском языке, и даже моих скромных познаний хватило, чтобы оценить, насколько примитивна речь у НПС. Но хотя бы тексты простые. Квесты. Мы мечемся по зоне от одного непися к другому, выполняя интереснейшие задачки в духе "принеси мне предмет", "убей тех бандитов", "поговори с тем чуваком". Необходимо отметить, что как квесты эти задачи не отображаются в КПК, и нам надо запоминать, куда нас отправили. Благо разработчик любезно подсвечивает нам другим цветом прямо в тексте ключевое направление. Без этого был бы полный швах. Впрочем, это и так полный швах - кроме основного сюжета я нашёл 2 (две) побочные линейки - на детекторы и на радиостанции. И состоят они тоже преимущественно из беготни между локациями. В остальном здесь нет ничего - ни интересных персонажей, ни необычных ситуаций. Ни-че-го. Ах, нет, ещё кое-что. Прохождение мода разработчик запихнул в... текстовый файл в папке с модом. Блестящая идея, прекрасно работающая на атмосферу и погружение. Атмосфера. Как и графика - коричневая, и не только в смысле цвета. Вообще в основе мода лежит интересная идея - показать Зону через 20 лет после событий оригинальной игры (30-е годы). Вот что вы представляете в Зоне будущего? Широкое использование экзоскелетов, аугментаций, новых видов вооружения, использующих арты, для которых гаусска из оригинальных игр как для АК - аркебуза? Что мы видим здесь? Окружение выглядит так, будто пару недель назад тут случилась атомная война, потому что иначе все эти гнилые горельники в начале августа (2012 почему-то года) я объяснить не могу. По Зоне носится полтора бомжа с берданками, а подоплёка поиска детектора строится на том - я не шучу - что в какой-то момент все детекторы оказались проблюблены армейским способом, и все забыли как о них, так и об артефактах. В итоге (извините за небольшой спойлер побочки) мы находим один-единственный древний ящик с детекторами и с горем пополам собираем из них один-единственный "Медведь". В целом, писать тут больше особенно нечего. The Journey - очень слабый для 2021 года мод. Он не предлагает нам нового интересного игрового опыта, хорошего сюжета, приятной боёвки, крутых мутантов. Будь этот мод выпущен в русскоязычном сегменте, его бы затоптали сразу же, но тут приходится ждать локализации. В конечном счёте, я даже не знаю, кому бы мог порекомендовать к прохождению The Journey. Разве что людям, скучающим по модам старой школы. Но даже им я бы порекомендовал подумать, стоит ли тратить своё время.
  2. 1 балл
    Ну даже не знаю Я проходил эту часть трилогии последней - все-таки есть плюс в том, чтобы проходить моды через год после выхода, хех. Сюжет для меня не показался запутанным, связь с предыдущими частями я ощутил, но вопросы периодически появлялись. Сущность, откуда Грех, вирус, какой-то генератор, новая лаборатория, зачем "О-Сознанию" эти бичуганы-наемники? Вопросы, на которые ответа вы не увидите. Диалоги в принципе логичны, если конечно опускать эти моменты с братанием наемников и сталкеров, мне понравилась развернутость и практически идеальная грамотность реплик. Озвучки на этот раз не завезли, и как-то непривычно, хотя я совсем не фанат васянских озвучек. Иногда прям не хватало ее. Ну ладно, перейдем уже к птичкам. Первое что я увидел - задник меню, и он меня очень порадовал. Сразу скажу - это пролеты по новой локации, присутствующей в моде, и это выглядит очень даже круто. Да и сама локация очень хороша, мне зашла, я прям не хотел идти по квестам, бродил и исследовал каждый угол, даже не смотря на то, что в них было напихано знатно аномалий. Грустно было, что на нижнем уровне был огромный зал с транспортным узлом, но в сюжете он абсолютно не задействован. Я не шарю, может быть локация из другого мода, но в любом случае она очень крута, и даже как-то ловишь диссонанс, ощущая количество проделанной работы в этой лабе и вспоминая то, что мод сделан за три месяца. Однозначный плюс короче. В самом начале я столкнулся с прекрасной проблемой - шакальное разрешение 800х600 на моем 1680х1090 мониторе и тотальное повешанье игры при попытке открытия окна настроек. Но я так просто не сдался, я ведь люблю есть васянское г... Короткометражные моды. Погуглив, я довольно быстро выявил проблему, которая крылась в патче (патче, Карл), и уже через пару минут гонял по Припяти. Но моя радость была не долгой, потому что сломались квесты. Я выключил мод с мыслями о том, что проходить его не буду и просто напишу отзыв, какая же тут смерть со стабильностью. Однако, погуглив через пару дней, я начал новую игру и все нормально заработало. Только танцы с бубнами не закончились, иногда я ловил вылеты при загрузках, чего стоит переход в Путепровод, когда тебе надо чуть ли не по инструкции все делать, лишь бы локация загрузилась. Короче за стабильность минус, но может это мне так повезло. Сначала я порадовался довольно потным файтингам, в которые было интересно вступать, даже не смотря на бессмертных напарников в 50% сражений, но чем дальше играл, тем чаще замечал затупы в ИИ. Не знаю чем это обусловлено, но неписи очень часто просто стоят на месте, не смотря на то, что вокруг идет война. Баланса нет, денег не дают, цены на ремонт кусаются, артефакты у меня не спаунились (нашел одну Пустышку в старом КБО и на этом все), за задания денег не дают, зато отсыпают тайники, и уже после второго сайда ты щеголяешь в экзоскелете. Еще не удалены тайники из оригинала, и недалеко от "Юбилейного" нашего главного героя дожидается Сева, которую нужно просто подобрать. Еще у Севы нет ПНВ, а так как ты большую часть ползаешь по подземельям - это очень грустно. А у экзоскелета залочена возможность апгрейда бега. Вот и выбирай, броню и ПНВ (которое в той же Х8 не работает в некоторых местах), но очень медленное передвижение (еще и с качкой камеры, которая меня очень бесит и не отключается даже консолью), либо сбалансированный костюм (но в аномалии ты не лезешь) с перспективой быть слепым. Еще гранаты падают абсолютно беззвучно, и у тушканов снова нет звуков (а жрут они ого-го). В общем, мод имеет смысл проходить только после двух других модов трилогии. Сайды - явный плюс, по сравнению с другими работами автора. Сюжетка... Ну она вроде бы есть. Но и если не проходить - ничего абсолютно не теряешь.
  3. 1 балл
    Этот мод хочется назвать не иначе как комедийным боевиком, потому что воспринимать его всерьёз невозможно, и если автор его таким задумывал, то справился он неплохо. Как минимум, после первой части тут почти по каждому аспекту чувствуется шаг вперёд, хотя проблем всё равно достаточно. Если первая часть была чуть ли не тиром с простенькой сюжетной целью, то здесь уже чувствуется попытка рассказать какую-то историю, исключительно приключенческую, без каких-либо напрягов, хотя главный твист и концовка несколько топорные. По крайней мере, автор попытался раскрыть личность главного героя, поверхностно, но всё же хоть какими-то мазками и не без озвучания, что куда лучше, нежели играть за тупого болвана, у которого ни капли характера. Подача диалогов также довольно интересна, подобного вроде нигде не было: вместо диалогового окна с текстом здесь персонажи обмениваются озвученными фразами, что сопровождаются субтитрами (мелочь, а приятно). Но вот сами диалоги вышли несколько наигранными, а персонажи карикатурными и гротескными. Это, конечно, не критично, но слегка смущает. Ещё важной фишкой мода можно назвать озвучку, она присутствует не только в диалоговых сценах, но везде, где может быть. Её качество, кхм, несколько неравномерное, даже слишком: где-то актёры страшно переигрывают, где-то получилось неплохо, а где-то просто хромает качество записи. Но учитывая, что озвучка тут уже не ради галочки, как в первой части, а имеет своё место быть и выполняет свои функции, то её наличие больше хочется назвать положительным моментом, нежели отрицательным. Но, повторюсь, работать есть над чем, особенно над диалогами. Помимо довольно увлекательного, хотя и изобилующего глупыми моментами сюжета, здесь имеется переработанная графика, выдержанная в «мёртвом» стиле, пусть только на статическом рендере (и это прискорбно, зная графические возможности «ЧН»), пара геймплейных фич, небольшая переработка звуков и интерфейса. Стабильность особых вопросов не вызвала, но несколько некритичных вылетов всё же было, как и прочих мелких недочётов, например, здесь по какой-то причине отсутствует возможность быстрого сохранения и каждый раз приходится это делать вручную, что поначалу доставляет неудобства, и хотя со временем к этому привыкаешь, всё равно неприятная досада. Оценки: Геймплей: 6\10 Графика: 7\10 Сюжет: 6+\10 Звук: 7+\10 Диалоги: 6\10 Стабильность: 8\10 Атмосфера: 6.5\10 Качество\Уровень исполнения: 6.5\10 Оружейный пак: 7.5\10 Общая оценка: 6+\10 (6.2) Вердикт: лайтовый середняк со слегка наивным, но довольно увлекательным сюжетом, на который не жалко потратить пару часов.
  4. 1 балл
    Возможно мод не особо блещет сюжетом и к середине игры я примерно понимал что ожидает меня в конце, но сама задумка просто шикарна. Концепцию зоны спустя 15-20 лет после основных событий я ощущал так, будто это происходит не в будущем, а только в первые дни освоения Зоны. Когда не было ни карт, ни троп безопасных, когда плоть представляла собой не приевшейся глазу мутант, а что-то необычное, "странное". Не было столько детекторов, но сталкеры сходили с ума даже от одного "простенького" артефакта, когда бар считался территорией недоступной, а в ТД ползали Монолитовцы, не было ни Сидоровича, ни группировок, одним словом человек только познает Зону...как и она его. Минусы думаю нет смысла описывать, все и так написали, но из плюсов можно выделить следующее: 1. "Карта" в КПК, сделана офигенно, пометки, помарки сделанные исходя из наблюдений, возможно слухов и т.д. Добавляет атмосферности 2. Система тасков при которой тебе в КПК не показывается даже направление, а полагаться надо лишь на память + инвентарь (да да, по инвентарю можно вспомнить что, где и для кого) 3. Отношение НПС к ГГ. Может кто и скажет что это несущественно, но не для меня. Конечно, вы и так добьетесь своего, но по началу, даже при прочтении в окне диалога с НПС их неправильно переведенные на русский фразы были тем, что и должно быть в сталкере: недоверие, страх того, что тот кто стоит перед тобой, может быть отморозком или еще чего хуже. Такой и должна была быть система отношения не только к ГГ, но и ко всем не "своим", а не так чтобы каждый встречный нейтрал говорил тебе привет и тому подобная позитивная и доброжелательная дичь. (даже в трейлере С2 тело напротив Скифа говорит что дружбы в Зоне нет! Тот же Клык предлагал кинуть Стрелка при первом рейде ЧЭАС). 4. Локации, есть новые, а из старых каждую переделывали не знаю сколько раз, но тут они хороши. Отсутствие человеческой деятельности передается. Мод понравился.
  5. 1 балл
    Редко пишу отзывы, но тут не удержался. На мой взгляд мод оказался довольной интересным, очень порадовала графика, особенно учитывая что мод доступен только на статическом освещении. Вот реально радовала глаз, как говориться дешево и сердито! Сюжет мне лично очень понравился, нетривиальная история с оригинальными поворотами и налётом мистики! Короткий, но зато динамичный и без лишней шелухи отвлекающей от прохождения! Отсутствие диалоговых окон непривычно, но в данной модификации, где сюжет довольно линеен это абсолютно не мешало прохождению, просто непривычно. Озвучка конечно не Голливуд, но это и снимает с актёров озвучки большинство претензий. Всё таки любители, а не профессионалы, да и записывали не в студии, а дома. В целом мод оцениваю на твёрдую десятку, автору спасибо и удачи в продолжении сюжета! P.S. Хотел поначалу снизить балл за озвучку, но по описанным выше причинам не стану этого делать! Тем более местами реально повеселился слушая голоса героев)))
  6. 1 балл
    Ну вот, получается, через несколько дней после релиза, играя по часику в день, мод я прошёл. Что сказать - мод мне в целом понравился, хотя не обошлось без косяков. Распишу по подробнее: Новые самодельные и старые переделанные локации сделаны достаточно добротно: везде чувствуется атмосфера запустения и безжизненности, не слишком много, но достаточно тайников, соединённые с локацией лаборатории. Также хочется выделить карту в кпк: здесь она сделана очень стильно(сами посмотрите и увидите) хоть порой и не полностью совпадает с реальным расположением объектов, однако это не мешает прохождению. Эти локации я был бы рад увидеть и в других модах, хоть их и не мешает несколько доработать. Единственный как по мне существенный недостаток: на некоторые локации мы приходим только один раз, пробегаем и больше не возвращаемся. Обновлённые модели монстров и сталкеров приятно разбавляют оригинальный пул моделей. Сюжет для сталкерского моддинга средний, предсказуемый, но не тупой. Жалко только что такой короткий, да и квесты не удивили: все подай да принеси и убей, хотя и играется бодро. Диалоги крайне наивные: напомнило низкобюджетные русские сериалы, однако читать не много, а самое важное выделено. Кстати, задания нам выдаются прямо как в реборне, то есть только на словах, в кпк не отмечается, но всё можно отследить через историю сообщений. Маркеров квестов естественно нет, но всё на словах и так понятно. Что прямо не понравилось, так это то, что некоторые диалоги можно проговорить до того, как по сути они должны появиться, а некоторые диалоги не работают вовсе. Прохождение это не сломает, но внесёт невнятности это точно. Беготни мало, почти нет. Персонажи не слишком выделяются, но показывают характер, за что автору респект. Оружие это больная тема: оригинальное зп со всеми вытекающими, у некоторых прицел не совпадает с тем, куда летят пули, почти всё ломается крайне быстро, а чинить негде и улучшить тоже. Артефакты кстати в этом моде совсем бесполезны. И вот самый спорный пункт: Вроде в моде атмосфера запустения, однако врагов уйма: всего за прохождение я убил 240 нпс и 140 мутантов. Зарубы здесь, конечно, не уровня ОП, но врагов просто толпы, особенно ближе к концу. Графон зпшный, автор предлагает решейд к установке, но он лично у меня ест производительность, а графон не сильно лучше. На DX10 У меня вылетело только один раз при смерти на последней локе, других вылетов не наблюдалось. Оптимизация нормальная: иногда лагало, но большую часть времени стабильный фреймрейт. Итак: мод мне напомнил олдскульные моды типа Апокалипсиса, но технически, конечно, он более совершенный. Если же вспомнить, что это первый мод автора, то можно простить ему большинство мелких недочётов с надеждой на то, что они будут исправлены в будущем. 7/10
  7. 0 баллов
    Годный артхаус. Оценивать этот мод с помощью шаблонных критериев невозможно, потому что главная его цель это донесение конкретного настроения до игрока. Это настроение - полный упадок и завершение всего, the end. В некотором смысле Путешествие является деконструкцией формочек, выдуманных игроками: Нет оружейного пака. Всё правильно: перестрелки давным-давно кончились, стрелять не в кого и незачем. Герои погибли, трусы сбежали, кого-то скрутили, а протагонист - это обычный парень, как вы или я. И оказался он не на фронтире, а на гигантском кладбище, где лежат сотни потенциальных или сбывшихся Стрелков. Нет графона, противно, не эстетично. Так и должно быть: всё ненадёжное со временем проржавело до основания, всё хрупкое развалилось, нежные кустики и деревья спалены жарками и вырваны с корнями каруселями. О чём-то подобном написано в старом литературном сюжете для ТЧ. Мы видим закономерный итог аномальной активности и отсутствия ухода со стороны человека, что подкрепляется общим стилем. Мало квестов, квесты скучные. Интересные квесты основаны на конфликтах, а конфликты это яркие эмоции, это адреналин, это агрессия по отношению к врагу. Это амбиции, любопытство, желание себя показать. Экономические и политические интересы. Но что мы видим в моде? Артефакты не добываются, все загадки нашли ответы или обесценились, старые враги и союзники гниют в земле, а "новые люди", охотники - это ОБЫВАТЕЛИ. Было бы наоборот странно, требуй они геройства, а не решения бытовых проблем, вроде еды и батареек. Игроку дают чётко уяснить: та Зона, к которой вы привыкли - больше не существует. Уже никогда не будет чики-брики, не будет торгашей, не будет зарубы за ЧАЭС и раскрытия ТАЙНЫ. Не будет ничего, Зона кончалась, сдохла, всё, скажите о ней последнее слово и забудьте. Огнестойкая чёрная колючка, заменившая леса, и артефакты, обнаруженные героем, намекают нам, что это место когда-нибудь скажет своё слово. Но не при нас: мы как бы становимся стариком, пришедшим из мира старого в мир новый - всё как в реальной жизни, где привычное склонно уходить, заканчиваться, завершаться, и сменяться новым. А "новое" - это зачистка военными, безлюдная пустошь и забвение. Очень сильный и правильный посыл. Именно так я представлял себе гипотетический Сталкер-3, разве что с большим количеством подводок к выше означенным мыслям и более совершенным технически.