"Эй, это же апокалипсис! Давайте немного повеселимся?" - Нация Z©
На фоне новостей о разработке модификации "Поиск. Prequel", а также малого количества вышедших новинок, появилось резкое желание освежить память и игрануть в что-то старенькое и добротное. На стол упала пенталогия от Zaurus crew. I часть - Апокалипсис. Лирическое отступление. Первое знакомство с модом произошло где-то в 2013. Мой дедушка пришёл с работы и поставил на загрузку STALKER Апокалипсис. Я бы сказал что его не впечатлило, а вот меня напротив - прям затянуло. Заброшенный мертвый Янтарь, трупы тут и там, гнетущий эмбиент - это чёрт возьми было круто! И... Это всё что я запомнил из того времени.
Конечно, сейчас в 2024, смотрится, да и играется откровенно говоря хиленько и даже наверное уныло + вкупе с многочисленными пробежками от точки А до точки Б. Но альтернатив не было и мы играли, и не ворочали носом.
Если говорить про сюжет, то стоит отметить, что завязка истории и её развитие интенсивно. "Вувва, Функционал Апокалипсиса, группа Поиск, объединение группировок под эгидой всеобщего возмездия и финал на ЧАЭС ". Но, на мой взгляд концовка всех этих обстоятельств слабовата. Будто не хватает действительно какой-то логической кульминации сюжета. КАК колоссальная и богатырская группировка Апокалипсис, которая обуздала под свой контроль чуть ли не всю Зону, исчезает (проваливается под землю?) благодаря убийству 3 ученых? Введение в игру новых персонажей - мудрое решение. Гена-хакер, Ванька-Адик, Поиск, Ермол. Все они представлены еще в стадии "зачатка", и прекрасны тем, что в дальнейших модификациях им будет уделено больше времени и раскрытия как персонажей, а не болванчиков с заданиями. Оружейка проста. Стандартный набор сталкера + пару уников. После получения имбы в виде даггера и станнера, ни одна из оригинальных пушек не идет в сравнение со стволами указанными выше. Дежурные вертолеты на локациях. Просто что бы были? Послушать свист лопастей? По противникам не стреляют, сбить нельзя да и прокатиться тоже) Пробежки. Это, пожалуй, один из самых весомых недостатков модификации (не учитывая квест на поиск денег в размере 6 миллионов, ппц). Увы, ничего с этим не поделаешь. Так раньше делали моды, это крайне вредный способ растягивания хронометража без добавления нового контента. С этим просто надо смириться. Графика. Стандарт.
Подводя итог, могу сказать что Апокалипсис - это сталкерская база, капсула времени. Как ТТ2, как Зона поражения, как Новая Война. Так раньше творили и создавали, не боясь критики и суждений. Как часть пенталогии - это проба пера автора. Некоторое время спустя, Zaurus будет приятно удивлять нас своими новыми изданиями, так или иначе повышая уровень и качество своих работ. Могу рекомендовать к прохождению игрокам новой закалки для дальнейшего понимания следующих частей.