Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.10.2024 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Спустя 8 месяцев, после релиза TRUE Stalker, когда уже большой ажиотаж спал, я решил пройти эту модификацию, так как о ней было сказано очень много чего положительного. Настолько громкое звучание модификации, что заставляет задуматься, а действительно ли TRUE? Сейчас в этом убедимся. И так, TRUE обзор на TRUE Stalker. Графика 10/10 Первое, что бросается в глаза и за что можно похвалить - это графическая составляющая. Выполнена она великолепно. Ну правда, смотрится очень клёво. Растительность, которая преображена в летнюю, текстуры, большое количество визуалов НПС, погода, солнечные лучи - всё это выполнено, повторюсь, здорово! Единственный небольшой косяк, который я заметил - это засветы на руках. В буквальном смысле, руки у ГГ светятся. Хоть это и проблемы движка X-ray, что вполне может быть вероятным, но, в принципе, это не критично. Глаза можно спокойно закрыть. Также в глаза бросается следующий момент - это карта локаций. Здесь нет карты ПДА, то есть, она здесь абсолютно другая. На карте обозначены всякие интересные места под знаками вопроса, добавлены также новые знаки, представлен абсолютно новый инвентарь, новые иконки предметов классно сделаны и много остальное. В главном меню вообще всё по-другому выглядит. Не по сталкерской тематике так сказать. Загрузочные экраны, на которых нарисованы арты художником, также смотрятся потрясно. К тому же, в главном меню будет изображаться фон той локаций, на которой находится наш ГГ. В общем, супер! Браво! Редизайн локаций 10/10 В данном моде очень хорошо переработаны все старые известные нам локации, что заставляет пройти игру уже с другим взглядом и чувством какой-то новизны. Также в модификации присутствует одна новая локация под названием Новошепеличи. Коротко говоря, это переработанная заброшенная деревня с картой бассейн из мультиплеера, только она будет намного больше, но выглядит атмосферно. Также стоит отметить кое-какие детали, а именно то, что Кордон переработан немного в билдовский вариант, а сам Янтарь выглядит затопленным, что очень круто получилось. Особенно красиво смотрится растительность на локациях, то есть, её тут очень много и она везде. Оптимизация 10/10 Ещё один плюс в карму команды AP-PRO. Мод очень проработан в техническом плане, так что стоит забыть про вылеты, лаги, баги, а также прочие поломки в сюжете. Более того, мод пойдёт спокойно на слабом ПК. (Хоть и упоминалось, что на низких настройках комфортной игры не стоит ждать, но с этим я не соглашусь. В пример, могу привести своего знакомого - у него слабый ПК, но он очень хотел поиграть в TRUE Stalker, и ему пришлось снизить настройки графики, как результат - ни одного вылета и отсутствие лагов) Звук 8/10 Над звуком тут также проделана очень большая работа. Звуки стрельбы, звуки шагов, музыкальное сопровождение, звуки кликания настроек, звуки аномалий и всего другого - это всё звучит также очень круто, да и к тому же с новизной. Стоит отметить, что при выполнении какого-либо задания, при нахождении тайника проигрывается определённый sound. Ну здорово. Действительно, здорово. Первый мод, в котором это всё содержится. Разработчики постарались от души. Что касается озвучки, она здесь выполнена в лучшую сторону, но не без изъянов, так сказать. В моде озвучено большое количество персонажей, большая часть из них озвучена хорошо, но некоторым озвучка просто не подходит, да и не соответствует внешности. Какие-то персонажи разговаривают вообще как школьники, при этом имея внешность мужика в возрасте. Что по поводу Топора. При всём уважении к Wolfstalker'у, но Топор получился в плане озвучки неудачно. Главный герой разговаривает практически без эмоций, будто идёт говор какого-то диктора или выпуск очередных новостей по сталкеру. Да, это проект Алексея Просандеева и он был вправе сам решать - озвучивать Топора или нет. Но, как по мне, Wolfstalker прекрасно подошёл бы для озвучивания какого-либо радио ЧЗО (если бы оно было в игре, к примеру) Сюжет за Топора 3/10 Главная проблема в TRUE Stalker - это сюжет за Топора. Главный герой подан очень плохо, да и к тому же никак не раскрыт. На протяжении всей модификации мы только и будем делать, что бегать кабанчиком по поручениям ВСЕХ, абсолютно всех группировок. Топор успевает пошнырить на сталкеров, на Долг, на Учёных, на Свободу и даже на Бандитов. Стоит отметить, что сюжетные квесты никакой логической цепочки за собой не несут. Они здесь неинтересны, а если ещё кое-что заметить, так это то, что здесь очень много квестов на отстрел мутантов. Однотипно. По сути, весь сюжет за Топора - это просто набор квестов и всё. Больше всего огорчило то, как же глупо слили нашего главного героя. Он преодолевал в одиночку подземелья, расправился с хозяином, расправлялся с мутантами, с наёмниками, а какому-то персонажу, по кличке Термит в одиночку не смог ничего противопоставить. Термит, кстати, тоже плохо раскрыт, хотя является антагонистом Топору. Это крайне имбовый персонаж, умеющий телепортироваться в любую точку, который тоже оставляет за собой кучу недосказанностей. Единственное что запоминается, так это сама смерть Топора, она подана драматично. Но к самому персонажу мы не привыкли, да и ещё он был никем и умер никем. Никакой грусти и печали за этого персонажа у меня не возникло. Его просто все использовали по сюжету, даже в одной кат-сцене учёный по фамилии Туров говорит "ты лишь инструмент, который все используют". У нашего Топора даже не достигнута цель - побывать на ЧАЭС, которой в самом моде почему-то нет. Для мода, вышедшего спустя 7 лет в 2023 году это уже старичность. Да даже не старичность, а это можно назвать Баяном длиной в 17 лет, который повторяется во множестве других модификаций. Следующее, что хочется сказать, так это то, что диалогов тут очень много. Серьёзно. Очень много бестолковой болтовни, причём возникают моменты, где ГГ сам задаёт глупые вопросы, которые ну никак не вписываются в разговор с персонажами. (которые, кстати, тоже не запоминаются никак) Ну и конечно самая непонятная для меня и максимально странная вещь в этом моде - это постоянные удары по голове. Перешёл на новую локацию - удар по голове, нашёл тайник - удар по голове, c кем-то познакомился - удар по голове, и так много раз. Это уже устаревшее клишированное клише. А что касается выбора, то его здесь очень мало, хотя сталкер - это свободная игра. Можно было бы как-то это сбавить либо заменить удары на что-то другое. Очень много можно было реализовать крутых моментов с Топором, но разработчикам виднее. С сюжетом всё плохо, к сожалению. Геймплей 3/10 Геймплей такой скудный и нудный как сам сюжет. Тут имеется, жажда, сон, потребность в еде, прокачка снаряжения, (но и то не у всех техников, что непонятно) ассортимент у всех практически однотипный и никак не расширен. Можно исследовать точки под знаками вопроса, которые как оказывается не представляют никакой ценности для игрока. На этих точках базируются конкретные противники, которые через определённый момент по новой спавнятся. Да и к тому же, за пределы этой точки соперники никуда за игроком не пойдут, поскольку прикреплены к своей позиции. Это так называемые ГУЛАГи. Из этого уже появляется первая проблема из этого - это A-life, которого тут нет. Ты пробегаешь по локациям постоянно и на них ничего не происходит. Это буквально "мёртвая зона", поскольку симуляция жизни только присутствует в определённых точках. Выбросов тут нет. Хоть за всю игру я пережил 3 выброса, но и то, это было во время сна, а сам я выбросы не застал. Артефакты здесь бесполезный мусор, поскольку артефактов на вывод от радиации можно найти всего 3 штуки (я столько находил) и то один квестовый будет. Только артефакты на выносливость и переносимость будут иметь роль, остальные можно продавать спокойно. Но, даже если и продавать что-то, то в этом нет необходимости, поскольку здесь очень часто за квесты дают деньги, патроны, броню, оружие и.т.д. То есть, ценность в торговле теряется. Очень много беготни, как я упоминал это ранее. Можно было бы сделать проводников. Но даже их здесь нет, что сильно удручает. Немного упомяну снова диалоги, ведь в них много воды, а также большая часть из них здесь бессмысленна, порой они кажутся наигранны, а иногда и вовсе могут вызвать facepalm. (как у меня это было) Весь геймплей - это побегушки, перестрелки, диалоги, прокачка снаряги. Вот и всё. В общем, геймплей такой же скучный как и сюжет. Сайд квесты 8/10 Они здесь гораздо интереснее будут чем сам сюжет, что меня слегка удивило. Конечно, некоторые из них были однотипны и скучны, но большая часть квестов сделана добротно. Правда, они здесь получились атмосферными. Больше запомнился квест с Кучей, но и то, к нему остались небольшие вопросы. Персонаж раскрыт неполностью, да и кат-сцен много, особенно долгая кат-сцена с учёными, а пострелять нам доведётся только один раз. Но, отдаю должное, сайд квесты годные. Сюжет за Журавлёва 4/10 Сам сюжет за военного будет чуток интересен. Тут даже будут встречаться какие-то атмосферные моменты. (тот же момент с локацией Янтарь) Но в основном, проблемы одни и те же как и в сюжете за Топора - частые удары по голове, побегушки, пострелушки, работа на кого попало. Концовки получились крайне неудачны, да и к тому же они в себе никакого смысла и какой-то связи не несут. Атмосфера 5/10 Сам визуал, музыкальное наполнение локаций, да и сайд квесты с одной стороны придают TRUE Stalker'у какую-то атмосферу. Мутанты, аномалии, какие-то мистические моменты здесь показаны хорошо. Но, опять же, геймплей и сюжет за двух персонажей эту атмосферу тянут вниз. Некоторые интересные моменты, которые я увидел в TRUE Stalker: 1. Костыли. Коротко говоря, это простое решение во избежание какой-либо поломки в сюжете. Самым странным для меня показалось то, что почти что все персонажи бессмертные. То есть игру сломать никак нельзя, а соответственно квесты по-другому ты не пройдёшь. Только так, как задумали авторы. Ни в одном моде такого странного решения я не видел. Сталкер - это игра со свободой действия, а если речь идёт о свободе, то соответственно квесты можно пройти другим способом. Но не в TRUE Stalker'e. (Взять в пример квест с сопровождением новичков на кордоне. Пока мы их будем вести - они бессмертны, а как только заберём свои вещи - их можно уже убить. Это очень странно сделано, ведь даже этот квест можно было бы пройти чуток по-другому и сделать этот момент интереснее) 2. Переработанные музыкальные композиции от Mooze. Для такого долгостроя можно было бы придумать свои оригинальные музыкальные эмбиенты, а не брать уже заезжанные эмбиенты от Mooze, которые все слышат на протяжении 17 лет. Переработка получилась классной. Но моё мнение таково - эмбиенты от Владимира Mooze уже устарели. Графика - 10/10 Редизайн локаций - 10/10 Оптимизация - 10/10 Звук - 8/10 Сюжет за Топора - 3/10 Геймплей - 3/10 Сайд квесты - 8/10 Сюжет за Журавлева - 4/10 Атмосфера - 5/10 Итоговая оценка - 6,7/10 TRUE Stalker'ом это не назовёшь и мод явно переоценён, а также оставляет максимально двоякие ощущения после прохождения. Как по мне, 7 баллов вполне он заслуживает, 8,9,10 баллов - это чересчур для него. Если отбросить сюжет и геймплей, а взять графику, оптимизацию, локации, звук и сайд квесты - это шедевр. Это реальный прорыв, как по мне. Если какие-то исходники будут выложены, то это внесёт огромный вклад в сталкерский моддинг. Но поскольку сюжет и геймплей тесно связаны друг с другом и выше перечисленные аспекты к ним не относятся, то они здесь поданы плохо, и этот мод нельзя назвать шедевром. Стоит также отдать должное команде разработчиков, что такой долгострой хотя бы вышел в свет, особенно для тех, кто ждал его. (лично я только после выхода модификации узнал про неё) Сыграть в такое стоит, но максимум на 1 раз.
  2. 1 балл
    Пример, как делать не надо. Долго думал, надо ли вообще вливаться в этот мод, но ведь большинство нахваливают, со словами: "Это шедевр! Лучший мод на ТЧ. Почему True Stalker - топ" и т.д., и т.п. Сразу хочется подчеркнуть следующие моменты: - Да, мод в целом не плох, это хотя бы не ОП - уже хорошо. - Графика подтянута прилично. - Диалоги и повествование приятно слушать и читать. - Новое звуковое сопровождение прекрасно. - Кат.Сцены хорошие, но их нельзя пропустить (при повторном прохождении, или перезагрузке сейва, очень сильно напрягает). - Сюжет нормальный, но дырявый. - Побочные квесты, как второе дыхание. - Озвучка Топора - просто хохма. - Главный злодей - шаблонный, он злой - потому что - злой. - Локаций мало, и по большому счёту пустые. - Мутанты сидят по точкам спавна и респавнятся, каждые 100м. - Враги видят только вас, чуть ли не с другого конца карты, но не ваших союзников. - Вариативность минимальная, а её очень не хватает тут. - Мало фантастики, в основном мистика низкого уровня (призраки и т.д.) Топор: "Герой сюжета - обычный сталкер. Далеко не бывалый, но уже неоднократно совершавший вылазки в Чернобыльскую Зону Отчуждения." - цитата с AP-PRO к описанию мода. В каком месте он бывалый? Обычная отмычка, это даже из диалога со сталкерами видно. Ведётся как ребёнок на всякую чушь, доверяет каждому встречному, бредит мечтами о центре зоны. Он точно Топор? Скорее Черенок. Строит из себя рэмбо, а по факту 4м*шник, который поджав хвост пытался избежать смерти, даже не попытавшись отомстить за единственного друга. И с такой подачей, не то что сопереживать, даже играть не охота за такого ГГ, да смерть Юрка - никак не исправляет ничего, но к этому я ещё вернусь. Озвучен он конечно... Мда, лучше бы этой озвучки не было. Эмоции передаются прям, ух... Это конечно не делает игру ужасной, но выглядит нелепо и смешно. Надо работать над озвучкой, но я думаю Лёха уже сам это понял. Основной сюжет: Ну ладно, идея попасть в центр зоны - это желание каждого сталкера на кардоне, тут всё понятно. Наш ГГ ливает от Сидоровича, дабы найти другого торговца, что не будет жлобить деньги, а по факту натыкается на таких же "Сидоровичей", и его в целом это устраивает... Точку в этих отношениях ставит наёмник, что решает убить сталкера - просто потому что... Якобы от него исходит угроза, что за чушь? В моде 10-ть глав, но убери например подземку, и ничего не измениться вообще... Да в моде есть вторая часть сюжета, за военсталкера. Но к сожалению идея не нова, что-то подобное мы уже видели в ЗП, в других модах (в том числе которые остались как идея, кто понял тот понял). Опять же, это не делает мод плохим. Концовка мода, что сведена "ничего лучше я придумать не смог", разочаровала. По сути экшен появляется в конце, на пол часа максимум, дальше титры. Нам не намекают кто стоит за исследованиями, какие их истинные цели, почему наёмник может тп"шится когда захочет и куда. Остаётся некая недосказанность. По итогу: Мод клепали 6-ть лет, и судя по всему 6-ть лет ушло на визуал. А на сюжет выделили 3-ри месяца. Доп квесты очень интересные и захватывающие, но это сюжетная модификация, а не свободный мир. Упор в первую очередь на ГГ идти должен и его итсорию. Я прошёл мод два раза, с максимально разной "вариативностью", которая ни на что не влияет, исключение концовка, да их там штук 5 если не ошибаюсь, но все они однотипные, различается только кол-во учёных что мы спасём или убъём, да судьба Военсталкера. Плохим мод делает, плохая подача ГГ, главгада (чьё имя так и не запомнилось мне, настолько он второсортный), и Юрка, ибо мод короткий, а ситуации обсурдны. Как я уже писал, Топору просто не получается сопереживать, а привязаться к Юрку нам банально не хватает времени и истории. Что мы о нём запомнили? Ну проводник, дальше свалки нос не суют, ну было у него два друга, Витька какой-то там, да Топор, ну умер Витька, теперь Юрок с Топором бухают вместе у костра. Класс... Есть хорошие моменты, так например глава на Янтаре мне очень понравилась. Но их мало, и на них далеко не уйдёшь. Что тут прям такого необычного я так и не понял. Плохой первый сюжет, не плохой второй - всё. Вот эти все призраки, приведения - зачем? В общем и целом ни на что не влияют, разве что время растягивают. Техник в баре вообще какую ношу несёт? Для чего нам повышать репутацию, чтобы к нему попасть? И вот таких моментов, которые можно убрать и ничего не изменится до - фи - га. Плохой ли мод? В общем и целом - нет, что-то неправильно с автоподбором графики, а так прошёл без багов и вылетов на версии 1.0, а затем и на 1.5. Но в концепции сюжета он слабый. Без обид. Я понимаю какую тяжёлую работу вы делали, но на выходе получилось вот это вот... Говоря откровенно мод никакой (ни плохой, ни хороший).