In the pit Blood on the bricks Don't look back cause I got your six!
Эти строки как никак описывают настроение и сюжетный ориентир мода.
СЮЖЕТ: Это не первый мод на сталкера с сюжетом в духе "убей крысу и отомсти за пацанов", но в плане повествования он сделан на очень вполне добротном уровне. Персонажи проработаны и интересны (почти все), у ГГ есть мотивация и он меняется по ходу игры. Для мода, ориентированного на сюжет это важно. Также здесь злодей (почти) не карикатурный, а со своей мотивацией, его можно понять. Здесь также есть неплохие катсцены от первого лица и хорошее, но затянутое интро. Аутро вышло хуже. По ходу сюжета будут происходит интересные сюжетные твисты, однако в конце мода про них забывают, как будто автор просто забыл дописать пару квестов и диалогов (основная претензия здесь к Инфернису). Концовку как будто делали за 5 минут до выкладывания мода на сайт, я из нее вообще ничего не понял, пришлось гуглить, что за концовку я получил и каким образом.
МУЗЫКА: Этот пункт я изначально хотел выставить на первое место среди достоинств мода, давно меня она так не радовала в сталкере. Как только я зашел в бункер ученых и услышал Five Finger Death Punch я сразу хотел закрыть мод и поставить 12/10 этому моду! Это моя любимая группа и я рад, что автор разделяет со мной музыкальный вкус. К песням "Оплеухи" также отсылает профессор (доктор Джекилл), знак у здания (Got your six) да и в целом, описывая настроение сюжета, песни этой за команды как нельзя отлично подходят этому моду (Рекомендую к прослушиванию). Да, этот пункт достаточно субъективный, но и отзывы, которые мы оставляем сугубо субъективные, так что... Еще бы хотел отметить озвучку в этом моде. Она неплоха, местами очень даже хороша (Инфернис), местами проседает (кривляния Шкира). В первую очередь это связано с тем, что озвучивали любители, но сравнивая, например, с Фотографом (при всем уважении к классике) это небо и земля. Следующий этап - профессиональные актеры как в Пространственной аномалии.
ГЕЙМПЛЕЙ: Переходим к менее позитивным моментам, про которые также необходимо сказать. Геймплей процентов на 60 состоит из беготни. Порой, это доходит до абсурда, когда тебе надо выбежать из локации, поговорить с НПС, чтобы потом вернуться туда же, удостовериться, что там пусто и вернуться. Апогеем абсурда это беготня через Лиманск и госпиталь. В Лиманске хотя пару квестов и перестрелок есть, а ЗГ могли бы вообще вырезать, эта локация не нужна (кроме одной отсылки к ЧН). Пару интересных квестов было, они казались отдушиной после бестолковой беготни. Здесь также есть две битвы с боссами, первая (с кровосисей) была интересная и напряженная, вторая была абсолютно бестолковой (босс стоял на месте и не оказывал сопротивления, а я из угла дерева по нему стрелял). Однако часто бывали "тупняки", когда непонятно, что делать теперь. Квест висит, а куда бежать и с кем говорить - без понятия. Локации, в целом, неплохие, хотя простенькие. Уверен, что в будущем автор сможет лучше реализовать свой навык геймдизайна (а он у него, несомненно, присутствует). Баланс в игре сломан. На первой же локации получить экзоскелет и прокачать его это несерьезно, так как ломается вся экономика и все полученные костюмы и стволы после абсолютно бесполезны (трупов много, с них снимаются стволы и броня, что самое главное). Также тут отсутствует оружейный пак и какой-нибудь мод на погоду. Пункт на любителя, но, как мне кажется, в 2021 году выпускать мод с дефолтным оружием немного несерьезно.
ОПТИМИЗАЦИЯ: До корректировки обзора здесь был пункт, связанный с долгими сохранениями и загрузками, но это я дурак, надо было просто отключить совместимость со старыми версиями Винды, так что единственная претензия - скриптовые глюки типа люка, в который надо спускаться или пропускался скрипт появления вертолета.
Как итог, учитывая то, что автор делал мод 3,5 года почти в одиночку, я хочу заметить, что он делался с душой и здесь виден потенциал. Желаю автору удачи в будущих проектах, учесть все недостатки Ушедшей души, набрать пару ребят в команду и сделать еще более интересный и увлекательный мод без лишней беготни и с более адекватными скриптами. Уверен, что автор сможет достичь больших результатов на этом поприще.
Спасибо, что прочитали!