Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.01.2025 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Вот! Вот! Вот наконец наилучше сбалансированный и сформулированный мод, к которому у меня почти нет претензий, придирок, замечаний, поправок и так далее! Он мне нравится от начала и до конца, держит интерес, имеет хорошие фишки, логику поведения, нужные ограничения, мелкие недостатки, запас квестов и сюжета, а главное - атмосферу и своеобразие. Очень своеобразное своеобразие, из-за которого приходится даже пересматривать главный тактический приём охоты на монстров, но тс-с... это уже спойлер к одной из лучших примочек. Недостатка тут (а где вы видели мод без недостатков?) всего два: 1. занудно респаунищиеся враги и монстры, но - в умеренных количествах и в строго отведённых для этого местах. 2. Все говорят, что артефакты нынче редки и незначительны - но что-то к концу их у меня уже было с избытком даже после продажи. Спишем на мелкое лукавство и хроническое прибеднение торговцев и руководителей. А нет, есть ещё и третий - некоторые тайники так запиханы и подсунуты, что их взять - тот ещё акробатический этюд. Ну или две-три лишних обоймы к АК, чтобы их с другой стороны да подвыбить на белый свет как в копеечку... ну да ладно, этим и оригинал страдал, так что не в минус. Самый сок - это сама локация: нечто подобное уже было, но не в таких же количествах и не таких масштабах! Болота рядом не валялись по неудобности прохождения из точки А в точку Б, даже с учётом их густой растительности. И очень хорошо, что этой локации не было в оригинале - ещё раз я этот забег по пересечённой местности не выдержал бы. Да, это и её недостаток - это интересно и круто, но не для регулярного использования в разных других поделках. С другой стороны, вот мы и имеем первую слагаемую для хорошего мода - чем дальше от торенных локаций и затёртых имён - тем лучше. Экономика - всё как я люблю: скуповато, скудновато, перспективы туманные, в начале вообще хоть волком вой, но дальше при некотором приложении головы, скупости, наблюдательности и переключении на стрельбу одиночными можно очень даже неплохо так приподняться и даже будучи ограбленным, понять две вещи: а) ещё не всё потеряно; б) хорошо, что на карте ещё есть парочка невзятых тайников. И это второе слагаемое. Половина задач сформулировано "пойди туда, не знаю куда и это было нужно ещё вчера" - сначала смотрится как издевательство, но опять-таки - при вдумчивом изучении карты, приложении головы и последовательному засовыванию носа во все неприятные места, всё оказывается не так уж плохо и вполне даже разыскиваемо. Это тебе не любимое "принеси инструменты и будет тебе счастье". Хотя здесь это тоже есть и я их не нашёл:)... И как ни странно, это тоже слагаемое для хорошего мода - в какой-то момент возникает уверенность, что квесты рабочие и ты не окажешься в положении, когда всё сделано, а дальше ты не пройдёшь, просто потому, что где-то триггер не отжался и всё - гуляй, Вася, ищи пассатижи для движения по сюжету или просто новый мод. Четвёртое слагаемое - соответствие персонажей обстоятельствам и подгонка предысторий и реплик. На окраину выносит обычно тех, кого выносит и действуют они так, как действуют. Здесь их поведение именно такое, что становится понятно, за что их всех сюда вынесло. И ГГ не носится по принципу "там стреляют? Надо бежать, пока всё не кончилось", а ворчливо идёт в стопятьсотый раз разбираться, потому что иначе денег на возврат на Большую Землю не заработаешь. И если идёт с кем-то на штурм - то только потому, что в местной географии обходного пути действительно нет и по-другому вообще никак. И даже когда игра идёт на конец, ты вместе с ГГ вконец задолбался и хочешь только уползти отсюда и получить то, что заслуживаешь :), а тебе все вокруг - "слушай, а давай ты ещё халтурку сделаешь, у тебя же так классно выходит!" - о, это прибавляет атмосферности лучше любой графики и новых стволов. Пятое слагаемое - какая-никакая, а всё же новая фишка. Её не обязательно должно быть много, её не обязательно должно быть мало - её должно быть и быть к месту. Здесь её немного, но она вся к месту, как и небольшое переосмысление уже существующего. Шестое слагаемое... а что делать - хороший мод за пять дней не сделаешь, тут многое учесть надо. Так вот, шестое слагаемое - привкус абсурда. Он здесь есть - надо лишь сообразить, ЧТО так ревностно охраняют наёмники. Когда сообразишь - почувствуешь нужное послевкусие. Седьмое - враги и их мощь достаточны, чтобы получить, огрести и расписаться, но не всё же не настолько, чтобы драться с ними три часа на сорока сохранениях за пять минут игрового времени. Ну и наконец восьмое - это достаточно длинно, чтобы насладиться, но достаточно минимально коротко, чтобы не успеть вконец надоесть. Кажется, всё со слагаемыми. Итог - по моему мрачному мнению исследования верхушки рейтингов и топов, этот мод нужно выделить в отдельную категорию, поставить на специальный пьедестал, регулярно обмахивать тряпочкой и водить вокруг него экскурсии из юных мододелов с подробной лекцией на тему - как надо делать хороший мод на сталкера, а не то что вы там вытворяете. Ну а напротив него поставить пьедестал бесславия и каждую неделю выставлять туда новый мод и тоже водить экскурсии и показывать - как НЕ надо делать моды на сталкера и чтобы в конце занятия мододелы сдавали домашнее задание по анализу лучшего и обычного модов и свои выводы на тему. Да, так вряд ли будет, но можно же и помечтать немного...
  2. 1 балл
    Чем хороши небольшие моды - если в них и есть какие-то мелкие и небольшие недостатки, недоработки, затяжки или ещё что-то такое - то недовольство ими не успевает перерасти в полноценное раздражение. Вот, например, "Тайна Кордона" - собран несколько в лоб, с вопросами к отдельным моментам, но в целом - интересно и без этих вот "фишечек", которых понакрутят, нос задерут, а высоту прыжка отрегулировать забудут. Здесь этого, к счастью, нет. Более того, автор удачно и весьма изящно протанцевал мимо любимого (модерами) и проклятого (игроками) задания "пойди туда, не знаю туда, найди то, не знаю что, а я тебе за это не знаю сколько" в виде поиска инструментов. С другой стороны, я так привык к раскачам, а тут приходится обходиться без двух лишних патронов в дробовике, лишних контейнеров к артефактам и ПНВ второго поколения... зато это разнообразит опыт и приучает к трудностям. И в принципе, становится понятно, почему на такие дела посылают матёрых майоров. Экономика - скупая и суровая, но без извращений - на патроны, аптечки и ремонт вполне хватает. А если всё же нет - можно немножко подумать и изыскать нехитрые способы добычи недостающих 2-3 тысяч. И разносолов в виде экзоскелетов, швейцарок и десятка гранат к подствольнику тоже нет. Моя одобрять. Квесты незамысловаты, к логике действий Хозяйки есть вопросы (а без майора никак нельзя было послать трёх-четырёх крепышей, чтобы они беспредельщиков на кардан намотали, а?), Ной в роли деда Егора - странно, но любопытно, зануды-учёные - действительно зануды учёные. Вот чего я НЕ понял, так это смысл флешбэков про Идиота и его братана, явно извращённую аномалию из машин и всего, что с этим связано. Наверно, это должно было выглядеть дополнением сюжета, а вышло затянутой разминкой, прежде чем с воплем "мордой в пол, руки на Монолит, стреляю на звук без предупреждения", влетать в лабораторию и учинять погром и шатания. Кстати, лаборатория нудноватая - в ней слишком мало лабораторности и слишком много коридорности и складовости. А также монолитности, но это уже у меня хорошие патроны к хорошему оружию кончились, вот я и ворчу. Финальный бой получился... своеобразным, к формулировкам концовок тоже есть вопросы, но в целом сделано весьма и весьма хорошо. Мне нра.
  3. 1 балл
    Это уже второй по счёту мод в 2025 году. И опять же, стоит отметить, что его сделал новичок. ±Геймплей Имеется занятость рук в виде анимации использования предметов и 3D PDA, на локациях также можно найти некоторые ништяки в виде брони, оружия и тайников с медикаментами и провизией. У оружия теперь появилась коллизия. Баланс приемлемый, так как враги умирают легко, есть ремонт снаряжения, но он необязателен и появится ближе к концу игры. Ассортимент почему-то имеет очень завышенные цены. (пачка патронов за 2000 рублей) Экономики тут почти что нет, да и в принципе она не особо нужна. +Графика Опять же дела решает OGSR. Картинка в моде получилась мрачной, туманной, что выглядит круто. Добавлен новый качественный оружейный пак, (это тот же STCoP, только перенесённый на ТЧ) новые иконки предметов. Инвентарь стандартный, худ выглядит неплохо. Единственные, 2 вещи, которые немного мешали: 1. Местами было жутко темно - в темноте иногда местами что-то сложно было найти или же разглядеть; 2. Засветы - при попадании в очаг радиации или аномалии экран начинал жутко светиться, что тоже затрудняло видимость во время игры. -Сюжет Ничем не запоминающийся и банальный донельзя. Возможно, ещё сказалась на этом продолжительность. Начало без какой-либо предыстории, а концовка и вовсе обрывистая и непонятная. Диалогов мало, но написаны неплохо и с умом, хоть немного местами наиграно, будто наш главный герой не имеет никаких эмоций. Персонажи не запомнились, как и сам главный герой. Более того, не была никак понятна мотивация самого ГГ. Сама задумка сюжета вышла лучше, чем реализация, но это только первая работа автора. Больше здесь придётся ходить, бегать, искать. +Звук Фоновое окружение звучит неплохо, атмосферно я даже скажу. Играют новые эмбиенты, хоть их и немного, но лучше, чем ничего. Новой озвучки нет, но имеется старая черновая. На локации "Неизвестные территории" (а это на самом деле билдовская версия Озеря Янтарь) добавлены звуки из Catalyst: Complementation. В принципе, вкупе с мрачной картиной это воспринимается хорошо. +Оптимизация Мод ни разу не вылетал, лагов и фризов не было. Игралось максимально комфортно. -Атмосфера Опять же, надо упомянуть, что продолжительность мода короткая, так что атмосферу в полной мере не получится оценить. Зона местами показана как таинственное место, но слабо. Призраки, пространственно-временные казусы изображены лишь поверхностно. Люди показаны слабо, мутанты не раскрыты подобающим образом. Вообще, атмосферу здесь решает больше звук и сама картинка, но к данному аспекту я это не отнесу. Геймплей: 5,5/10 Графика: 9/10 Сюжет: 2,5/10 Звук: 7/10 Оптимизация: 10/10 Атмосфера: 4/10 Итого: 6,3/10. Короткометражный мод на полтора часа с зародышем на потенциальные работы от автора. Для ознакомления, пожалуй, можно сыграть.