Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.02.2025 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Прошел я это Чудо-Юдо...О хорошем. Сюжет очень самобытный. Достаточно интересно сначала наблюдать за ним, но ближе к концу мы становимся ТЕМ САМЫМ ИЗБРАННЫМ, который должен остановить великое зло. Немного казалось странным все изменения ГГ, я в зоне 7 дней, но уже поменялся координально(Ну это со слов НПС). Короче сюжет на 7/10. Сайды кстати хорошие, вот сайды на 9/10, тут добавить нечего. Атмосфера. Хоть и графический вопрос есть, но атмосфера выдержана, есть этакий вайб того самого одиночного блуждание, ну и вопрос музыки тут тоже порешал, за музыку в Мертвом городе отдельное спасибо, просто 10/10. Озвучка и текст. В целом очень очень хорошо озвучено, видно, что ребята старались, сделано на уровне. Касательно текста сказать сложно, есть ошибки с пунктуацией и грамматикой, но встречалось это достаточно редко. Единственное, что хотелось бы разукрасить речитатив ГГ, ведь в начале он не тертый сталкер, поэтому было бы неплохо добавить некой научной терминологии и неуверенности в него. 8/10 Перейдем к неоднозначному. Визуал. Я не знаю о чем тут пишут люди, но я играл на максималочках, и картинка оставляла желать лучшего для меня, фильтр очень портил картинку, пытался ставить решейды, но это не помогло, поэтому прошел на ванильной максимальной графике. Баланс. Когда на меня бежит 3 снорка, медведь(Псевдогигант) и олень(Химера), которых просто так не убить, потому патронов до середины игры и правда мало, их тяжело купить - это весело, но не особо приятно когда такие ситуации происходят на постоянной основе, даже если облутать весь Мертвый город в начале, найти все оружие, все виды брони...Вам будет не хватать финансов на нормальную экипировку и расходники, придется выбирать и балансировать, мне в целом это зашло, но почитав отзывы понял, что это камень преткновения для многих, ближе к середине будет намного проще и веселее. НО перестрелка в Саркофаге - выше моих сил, нпс там выкрутили здоровье на максимум, первый коридор до ящика с гаус-пушкой перепроходился 34 раза, я возможно криворукий, хоть и играл в игры типа Таркова, провел достаточное количество часов в Anomaly, но это слишком хардкорно когда ~10 тел зажимают тебя в узком коридоре, при этом без остановки спамят атаками, а я пришел в прокаченном на максимум Экзоскелете, который просто в ноль ушел после этой стычки. Финал не потный, а жоподробительный - готовьтесь. Не продавайте миниган из сайда в Лиманске, помяните мое слово! В целом мод зашел, есть вопросы, но они есть к любом виду творчества. А ребятам удачи в следущих проектах, выходит у них очень круто.
  2. 1 балл
    Самая первая работа Михаила Зарубина a.k.a Neptun'a. Сам мод проходил несколько раз точно, причём давно. Сейчас прошёл его вкупе с FWR, а также прочими правками. Отмечу то, в правленной версии с FWR изменён оружейный пак, подправлена миникарта, (а в оригинальной версии с ней были проблемы) а также внесены мелкие правки по типу изменённых визуалов и диалогов. Теперь к оригиналу: Сам сюжет здесь крайне простенький и представляет из себя игру за сталкера, который хочет вступить в группировку Долг. Сама сюжетная линия происходит только на Армейских складах. Казалось бы, всё канонично: мы сражаемся против Свободы и прогоняем их со Складов, защищаем свою территорию и своих соратников от мутантов, помогаем военным. Но проблемы и прочие косяки нас встречают уже в первые минуты игры. Отдам должное, сам сеттинг за Долговцев сделан неплохо, но не дожат до максимума. О проблемах: -Кривая миникарта локации. Сама карта вставлена криво и представляет из себя лишь наклейку, а на самой карте нет ни навигации, ни обозначений. -Ошибки в диалогах и описаниях заданий. Я не знаю, может в то время автор делал модификацию в спешке, но получилось не очень. -Беготня. Здесь её хватает. Хоть тут и имеются некоторые интересные квесты, но все задания практически сопровождаются беготнёй. -Пустота локации В начале и середине игры локация просто напросто пустует. Лишь под конец игры появляется симуляция жизни, от которой толку уже никакого. -Оптимизация Лагов и фризов нет, а вот возможность сломать сюжет в первые минуты игры есть. Первые 5 заданий нужно проходить строго по указаниям автора, чтобы ничего не поломалось. Также могут встречаться единичные вылеты, которые тоже поломают вам сюжет. -Радиация Она тут везде. Только стоит немного подойти к какому-либо объекту и ты облучишься в долю секунды, причём радиация потихоньку убавляет здоровье. Либо подыхай, либо ешь водку/антирад или ищи медузу. Из плюсов выделю некоторые квесты по типу стелса на базе наёмников, спасения заложника, также саму использованную локацию Склады, которую не так часто встретишь в модах. Присутствует и вариативность, что тоже похвально. Диалоги написаны неплохо. Понравилась задумка с ручным телепортатором. Отдельно выделю фишку с тайниками Хозяев зоны, которые можно найти на локации. (чем больше квестов выполнишь, чем лучше хабар будет в них) Итог: 6/10 Неплохой короткометражный мод на то время, который имел явный потенциал для разработчика. Играть стоит только с правками, и то на вряд ли уже кто-то будет играть в первую работу Зарубина.
  3. 1 балл
    «Ой, оно мне надо?» - думал я, переключая сложность на нормальную, отбив третью стаю мутантов за час и с руганью вылезая из щели между гаражами… «Вот оно вам надо?» - спрашивал я, устав отстреливаться от мутантов, приняв очередной энергетик с Геркулесом и рванув напролом через пулеупорные кусты… «Зря вы это сделали» - мелькала мысль при прослушивании радио Анклава, бегстве от Обливионского орка и устав ждать в очередной драке с обглоданным заражённым из Half-Life, когда он, наконец, перестанет метаться по полянке, заорёт «Ева!», достанет гранату и кинется в смертельные обнимашки… «Не зря я это сделал» - возникла уверенность при вычистке мода с жёсткого диска… И если совсем коротко и только по делу: Кто умеет в тайники, тайнички и нычки? – Вивьен тим! Кто умеет в пугалки, мигалки и пафос? – Вивьен тим! Кто могёт и может в графику, оптимизацию и невылеты? – Вивьен тим! Кто ненавидит экономику и разводит монстриков? – Вивьен тим! Кто любит кошкодевочек по делу и без дела? – Вивьен тим! Кто не умеет в логику, сюжет, балансировку, тестировку, правильные реплики и ещё десяток важных для мода вещей, которые в эту ритмику уже никак не влезут... – да-да, всё те же и Вивьен тим. Всё, на этом можно заканчивать, а ещё копировать и вставлять эти строчки под остальные их моды – я их изучил, осмыслил и приговорил. Почерк у ребят есть, жаль только, что он врачебно-готический. Дальше можно не читать, тут сплошная ругань сильно раздосадованного взыскательного игрока. …если ещё проще – авторы явно халтурят и не слишком это скрывают. Впрочем, об этом нас честно предупреждают ещё во вступлении. «Научный институт», «командующий экспедицией», «нашли в Зоне аномальную зону» уже говорят о том, что тонкую шлифовку, вникание в административно-хозяйственную сторону организации жизни в Зоне, экономику и другие скучные детали приближения к реальности авторы успешно провалили, потому что и не занимались. Пруфы? Их есть у меня. Вот есть тренировочный полигон. Идея хорошая, правильная и его бы организовал любой вменяемый руководитель, заинтересованный в нормальной организации работ на опасных территориях. Но почему тогда, трам-парарам, дело ограничивается только стрелковым полигоном с мишенями на пистолетных дистанциях, да ещё с возможностью покидаться гранатами в принявших упор лёжа? А прослушать (или хотя бы прочитать) инструктаж о тактике монстров в окружении достоверных чучел никак? На подход-отход к макетам аномалий денег на оснащение не выделили? Краткий курс внутриполитической обстановки перед выездом в командировку прочесть – последнего замполита уволили? И при этом вы весёлой группой пешком несётесь в опасную поездку, где и убить на каждом шагу могут? Серьёзно? Тут один учёный втирает про иммунитет к пси-излучению у цветочков на деревьях, от чего уже хочется орнуть в голос. Алло, детка – если бы его у них не было, выбросы уже давно превратили бы Зону в голую пустыню, а возле Янтаря и Выжигателя не рос бы даже мох. Что ты мне тут лечишь? Разворовываешь гранты – так разворовывай себе потихоньку, что ж ты других-то в это дело втравливаешь? Вот тут один гитару потерял, по Рыжему Лесу гуляя и песню сочиняя, а другой с контейнером артефактов (!) в одиночку (!!) на Янтарь пёрся в научном костюме (!!!), случайно через куст выстрелил, бандита убил и теперь боится из бункера нос высунуть? Несите новые знаки, мои восклицательные уже закончились. Ребят, а ничего, что вы всё это рассказываете человеку в прокусанном насквозь экзоскелете, который на предпоследние деньги его чинит и покупает дробь по завышенным ценам, истратив все запасы, только сходив аномалии проверить на двести метров от базы. По вроде как уже расчищенной дороге. Мы с вами гуляем по разным Зонам, комрадос – в моём экземпляре вашу группу растащат на сувениры ещё в пределах прямой видимости с крыши базы. Да, плотность и плодовитость местных мутантов такова, что возникает вопрос – а чем они питались до того, как сюда потянулись массовые плохо вооружённые сталкеры? И почему стоит только убить уникального мутанта, как его дублёр тут же выпадывает из какой-то пространственно-временной аномалии и начинает увлечённо гоняться за тобой по всем локациям? Хало, мучачос – «уникальный» означает, что он в одном-двух экземплярах на всю Зону, компренде? Мутанты и машины для клонирования – ни разу не синонимы. Тут столько жрятеньки нет, чтобы они так размножились и расселились. И вы мне сами рассказывали, что раньше такого северного зверя песца здесь никогда не наблюдали. Тогда какого садового овоща? Причём в одних и тех же местах и накопляемым итогом. Не-ет, это уже не биоценоз, это мододел-халтурщик поставил респаун животин всякий раз, когда на безопасную точку заходишь. А потом ещё и научил их прибегать на звук выстрелов. Нет, в оригинале тоже были такие места, где как ни плюнь, всегда кто-то на четырёх ногах и при клыках ошивается. Но, трам-парарам, строительный вагончик на Кордоне можно было обойти, подходы к бару «100 рентген» со стороны Свалки проскочить, а в Кровососовку просто не соваться. Их было один-два на все локации и монстров там тоже было по-честному, а залётные стаи зачищались и на некоторое время на родных болотах становилось сравнительно безопасно. Здесь же простой переход из точки в точку Б (про С я даже не заикаюсь) быстро превращается в подвиг, сопоставимый с сюжетным мордобоем на местах. Причём подвиг занудный, потому что одно по одному, одно по одному, одно по одному, одно по одному, одно по одному… противно? А здесь это норма. И перепайка монстров тоже вызывает оскорбление чувств знающих. За что химеру изувечили, ироды? Почему местный яо-гай вытеснил бройлера на урановых крылышках? Ведь даже чисто чисто исходя из возможностей его природного образца - то от одного его вида у тушканчиков должна случаться коллективная истерика, псевдособаки - бросать добычу, и отступать, недовольно ворча, а высшие мутанты - громко икать в пси-поле и прятаться в пещеры, закрывая вход припасёнными бетонными плитами. Ну а ходить на них сталкерам нужно только взводом, с потерей не меньше трети отряда и то – не чаще раза в месяц, когда уже совсем припечёт. Что вместо этого? Что-то явно не то. Снять противогазы у снарков с морд и надеть их вместо трусов на разучившихся в телекинетику фантомов? Набить на груди купола некоторым сноркам и не спрашивать, где это они так хорошо сохранились, пока под наш ствол не выскочили? Стырить из Старкрафта недоразвитую личинку зерглинга и поселить её у канализации? Наверно, что-то в этом есть, но меня уже как-то не забавляет. Зато в моде есть Лелианы, Морриганы и другие цветочки-лютики в обтягивающем камуфляже. Наверно, это красиво, но вот для дела… ненужно. И ещё есть мрачное мнение, что баба в Зоне, как и на корабле – к несчастью. И потому «во избежание непотребства надлежит комплектовать команды либо без оных, либо из оных токмо и состоящих». И вряд ли это только наше с царём Петром мнение, но и существенной доли консервативных сталкеров старшего поколения. И они должны бы его высказывать. Оное есть? Оного нету. А что есть? А есть всепроникающее излучение промо кошкодевочек и желание мододелов прикрыть ими свои дырки в работе. Чего я так взъелся? А потому как половина вышеперечисленного - оно и есть самое простое и дешёвое модосодержание. Воевать с движком и новыми моделями оно ведь куда как хлопотнее – там специфику знать надо и квалифицированно драйвера ручками править. Но если на сюжете сэкономили, спецэффекты уже не помогут – много раз проверено. И действительно – свежереспауненный враг идёт на тебя плотными колоннами, появляясь порой внаглую прямо из воздуха колонной по одному. Закупочно-отпускные цены живут отдельно друг от друга и обстоятельств. Зато в какую заброшку ни ткнись – заботливо завёрнутые патрончики в печке, артефактики в ящиках, пивко с закусью на столе и свеженький автомат с перебитыми номерами в промасленной бумажке на полочке лежит. С 86-го, видимо, осталось и заботливо уцелевшими местными сохранено. Детский сад? Детский сад. Нет, тайники, секретики и нычки – это всегда и везде было и игроками приветствуется. Но не в таком же количестве, чесслово! Нет тогда логики в 5 тысяч за пачку дроби, если ты выйдешь за пределы базы с ПМ и эту же самую дробь в том же количестве заберёшь у зомбированного вместе с… 23-мя рублями?! Это с какой жвачки сдача у него осталась? И почему комплектация вещей почти любого убитого врага совпадает до патрона и процента изношенности оружия? Да, потом дробь дешевеет до 900 рублей за пачку, что более чем приемлемо, но – не стоит авторитет и уважуха даже самого отмороженного Меченого со шрамом такого разброса цен. Максимум – полтора-два раза. Но не в шесть и даже семь! Дружба дружбой, а себестоимость и триста процентов прибыли Марксу за Капитал отдай. И ещё вот эти суммы наград – 5123 рубля, 1297 рублей, 11284 рубля… почему так неровно и, главное, с точностью до рубля? Все и всегда за работу платили округлённо, потому как 3999,99 возбуждает только маркетологов, а нормального человека бесит. Если же это пересчёт из у.ё., то тогда по какому курсу, какого года и какой страны? Хотя возможно, конечно, что это всё такая хитрая игровая механика начисления в зависимости от репутации, достижений, сложности, солнечного параллакса и цвета мочи у лабораторных тушканчиков. Вот только снаружи это хитросплетение выглядит просто неясным стёбом. И даже когда потом цены снижаются до адекватных, настроение уже надёжно испорчено. Можно ещё ядовито пройтись по контуженности идеи «Яруса», где псевдоэпично всё: начиная от архитектуры и вплетения его существования в реплики до непротиворечивого существования ультракислоты на полу из железобетона и желания клановцев организовать базу прямо в токсичном тоннеле. Или причесать авторов за то, что игра ещё не до половины, а все ништячки уже собраны и проапгрейдены, потолок возможностей достигнут и дальше только искать или перекупать заботливо предложенные к продаже супер-артефакты из неадекватно раздутой номенклатуры, которую уже ни отличить, ни запомнить, ни порадоваться новой находке. Уже по колено в призраках монстров – ведь с них уже и дроп-то не падает. Или прицепиться к мелочи о вздымании туч пыли при стрельбе в мокрую землю или бетон так, будто это сухая гипсовая мука, да ещё и в наэлектризованном воздухе. Выглядит, конечно, круто, но вот вы пытались в лоб выйти на пятерых зомбированных, из которых у двоих – дробовики? Нет, завалить их несложно, да и сами они люто косые – но ты попробуй хоть что-то увидеть сквозь эту непрерывную пылевую завесу. Ну а вот эти сюжетные удержалки вроде штурвала, который взять нельзя - убивает, а с Ронином пообщался и хоба – вообще без сопротивления в руки дался. Ну и других ограничителей арены, которые и в оригиналах были, но там до них было не подойти из-за собственной осмотрительности. Потому что понимаешь, что ходить на Выжигатель с обрезом и в лёгкой куртке – так себе идея. А не в этом моде, когда там писец, здесь писец – так какая тогда разница, куда идти, если ты уже упакован на все случаи жизни? На этом фоне действительно интересные решения вроде квартирных призраков, групповой загонной охоты монстров, возможности ловушек и событий в каждом доме за каждым углом, влиянии цен на репутацию и других мелких фенечек начисто теряются или начинают восприниматься как банан на ядовитом кактусе. Так что это халтура, халтура грубая и все эти фенечки-примочки, свежая графика и перепорты на движки невыделанный сюжет и невыглаженную механику нисколько не спасают. И если вы до сих пор сомневаетесь, что Вивьены – халтурщики, то вот вам: у них в ФТ2000 подствольник не работает. От слова совсем. Да за такое...