Когда-то «В Западне» меня приятно удивил после проходных модов линейки «Времени Альянса», а потому «Лабиринт» я хотя и не сильно, но ждал: было интересно, что получится у разработчиков, ведь это духовный наследник их прошлого мода, только уже не как попытка в «DOOM среди подземных трущоб», а нечто более классическое сталкерское, да ещё и с локациями от Policai. И что важно, была интересная сюжетная задумка: переместить игрока во временной интервал аддона «Чистое небо» (а по факту даже чуть раньше).
История рассказывается о том самом Фанате, ученике Волка, который его заменил в Деревне новичков после ухода оного во время событий сюжета «Теней Чернобыля». Сама история — это сталкерский боевик с небольшими элементами мистики и детектива, в общем, сделанный дёшево и сердито, хотя и с парой интересных моментов (типа «фаст-тревела» и интерактивных ПДА). Её плюс состоит в том, что она раскрывает некоторые моменты, которые мы так или иначе «проживали» за Шрама, только уже с другой стороны. Ещё даже есть квест-флэшбек во времена «ТЧ», но его надо видеть самим.
Также здесь попытались раскрыть личность Фаната, но вышло, мягко говоря, сильно на любителя: перед нами предстаёт фанатичный дурачок с характером, словно бы, подростка, который рвётся делать всё на свете, пробивая стену своей твердолобостью. А ещё он верит всем за всё, базарит как типичный Серёжа, который до сих пор живёт с мамой в свои 45 лет, и вообще иногда себя ведёт как откровенный дебил, который строит из себя всезнайку и решалу. Не знаю, так было задумано или это максимум, что из себя могли выдавить авторы. Короче, хочется и ругать, и при том не ругать. Ругать за такое «видение» Фаната, а не ругать, даже капельку похвалить — за какую-никакую проработку характера (хотя бы не за болванчика играем, уже что-то).
Обобщая в целом, это крепенький, относительно продолжительный и технически ладно скроенный сюжетник, при том ещё и лорный, не пытающийся сильно отходить от оригинала. Да, оттого немного скучный и предсказуемый, но зато воспринимающийся как «ещё одна порция» оригинала. Единственное, концовка конечно тут никакая, крайне дешёвый ход, явно кончился энтузиазм и силы, можно было дотерпеть и допилить, но и на том спасибо, что какой-то финал имеем, а не просто раз-два и титры.
Оценки:
Геймплей: 7.5\10 Сюжет: 7+\10 Графика: 7\10 Звук: 7\10 Стабильность: 10\10 Диалоги: 7\10 Атмосфера: 7.5\10 Качество\Уровень исполнения: 8\10 Оружейный пак: 7.5+\10 Локации: 7.5\10
Общая оценка: 7.5\10
Вердикт: местами нудный, местами плоский, в целом старомодный, но всё же технически крепкий мод в духе оригинальной трилогии.