Мод был пройден дважды с перерывом в несколько лет. Очень понравился, но имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
- Графика. Действительно, наиболее сильная сторона данного мода. Даже сравнивая с оригинальной модификацией, а тем более с проектами-аддонами к RMA, налицо видна работа над атмосферой. Визуальная составляющая мода приближена к поздним билдам, но тусклости в ней еще нет. Погода летняя, благодаря чему можно сделать большое количество красивых скриншотов.
- Основной сюжет и квесты. Хотя во многом следует благодарить основу модификации, однако сюжет здесь действительно куда более логичный и интересный, чем в оригинальных Тенях Чернобылях. Персонажи, помимо прочего, часто предоставляют задания, заставляющие подольше оставаться на локации. Поскольку цель мода - восстановить предрелизный ТЧ, он вполне с этим справился.
- Восстановление интерфейса, персонажей и прочих фичей. Также хорошо, что интерфейс претерпел изменения в сторону билдов, была восстановлена музыка, появились различные билдоперсонажи, которые не дошли до релизных Теней Чернобыля.
- Стабильность. Ни единого вылета за оба прохождения. Сохранения также ни разу не слетали. Если не ломать скрипты сознательно, то никаких проблем при игре не возникнет.
Недостатки:
- Авторская линия квестов. Не могу сказать, что все они плохи, поскольку на начальном и среднем этапах выглядят интересно. Но, во-первых, они не вписываются в идею восстановления 2005 года, а, во-вторых, финал данных квестов зачастую либо странный, либо отсутствует вовсе. Это действительно может испортить впечатление о моде.
- Жесткая заскриптованность квестов. К примеру, чтобы начать выполнение какого-то квеста, ты обязательно должен подобрать у трупа снайперскую винтовку, а чтобы завершить квест, - обязательно поднять конкретные предметы с трупов. Но порой трупы становятся невидимыми, из-за чего поиск квестового предмета превращается в испытание.
- Неочевидность некоторых квестов. Особую проблему может вызвать поиск артефактов на Янтаре или же обязательное использование телепортатора вместо классического выхода из подземелий. Достаточно отвлечься на минуту и сообщение пропадет, а твои попытки пройти самостоятельно отрезок игры могут либо зайти в тупик, либо привести к поломке модификации.
Подводя итог, могу сказать, что в целом модификация заслуживает потраченного времени. Модификация демонстрирует, хотя и не без изъянов, каким мог бы быть ТЧ образца 2005 года. Среди модов, восстанавливающих именно этот период, у RMA AA 3.0 нет конкурентов. Рекомендую к прохождению, 8/10.