Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 29.06.2025 в Мод Отзывы

  1. 1 балл
    Ты знаешь что такое безумие? Безумие это давать ГГ убийственную пушку, но не дать ему возможность купить к ней патронов.. Вот он - легенда сталерского модостроя, классика жанра Survival Horror. Про неё знает всяк живущий, а не прошли её лишь единицы - всеми любимый и почитаемый мод "Зона Поражения". Нет! Даже не так! Сегодня у нас на обзоре мод, ставший при жизни легендой. Высокопочитаемый мод Советского Союза, Украины, России, и даже Чечено-Ингушетии. Лауреат государственной премии СССР и премии Ленинского Комсомола. Мод признанный, известный, авторитетный, глобальный... Сегодня у нас на обзоре мод, который творил эту эпоху и который сам стал эпохой, мод, который я очень уважаю и люблю. Сюжетно, да и геймплейно данная модификация походит на васянские подделки, но в свое время будоражила сердца и умы тех кто по случайности натыкался на её прохождение. А при существовании Dead Air-а эта модификация уж совсем не держит планку которую задала. Мы - Стрелок, который то ли военный, то ли наемник (скорее всего второе, учитывая броню выданную в начале игры) который должен пройти от Кордона до ЧАЭС попутно зачищая локации и по возможности узнавая судьбу двух отрядов. Мы заглянем нами любимые локации такие как Янтарь. Выжигатель (сами понимаете что мы там будем дергать) будем стрелять и носится по всей зоне. Ну а финал мода удивит каждого кто в неё поиграет (возможно нет) Геймплейно тут конечно обстоятельства в зоне потерпели изменения - ГГ один, против него целые карты с монстрами, но помощь всё же есть - железные ящики с патронами, для отстрела толп мутантов. Ну и игра награждает конечно любопытных игроков (нашел СПАС практически вначале игры, правда после ассортимента Бармена всё мое барахло было успешно продано). Ну и в какой модификации вас будут буквально троллить во время переходов с локаций и при усталости ГГ? не будем забывать и про легендарную пушку, которая стреляет каким то серебром и убивает всякого кто встанет на пути этой пули.. жаль их нигде не купишь, это серьезный минус. Переходя к несамым удачным моментам модификации я выскажусь решительно про Янтарь и Выжигатель - зачем они открыты и зачем мы вырубаем рубильники? Ну ребят.. это вообще не то, и рушит всю атмосферу. Ладно ещё Бар.. хотя, Бар тоже лишнее колесо, я понимаю притензии по типу - "Как это лишнее колесо? А зачем я тогда лутаюсь если не смогу это всё продать?" Вот в этом и дело.. веселые шутаны нельзя смешивать с survival, это рушит концепцию. И честно говоря портило атмосферу мясного штурма локаций зоны. Так и хотелось прописать в character desc general штук 5000 патронов серебрянных, и пройтись катком по зоне, не заморачиваясь лутанием... Возвращаясь к Бару - зачем там Арни? Всё равно линейку глупых (ну по лору этой модификации арена выглядит ну вообще туповато) испытаний Арни не пройти, ибо ОМОН не спавнится. И ты остаешься заложником арены навсегда. Много чего стоило вырезать, переосмыслить.. но имеем что имеем. Звуковое составляющее мое почтение (я не про озвучку) эмбиенты и вообще музыка во время прохождения локаций (на каждой локации своя музыка) доставляла приятные ощущения моему уху.. а музыку из менюшки ТЧ на Радаре дала неоднозначные эмоции. Ну в заключении нельзя всё таки оплевывать данную модификацию, она уникальна и дала толчок в этом жанре.. может быть великий ужасный Dead Air вдохновлялся этим модом. Ибо пустота и одиночество это те элементы формулы Зоны которой любят пренебрегать мододелы.
  2. 1 балл
    Хочешь познакомиться с ТСС и OLR? Начни с Вектора Отчуждения! Долгое время откладывал прохождение данной модификации. Будучи уверенным, что это нечто вроде OLR 2.5 с фанатскими правками, не было никакого желания его проходить. Теперь же, пройдя его, могу сказать лишь одно: я заблуждался. Теперь я убежден, что данный аддон должен быть "первым" среди трилогии OLR, и новичками именно он должен проходиться в первую очередь. А теперь по порядку. Преимущества: - Сюжет. По сути это лайт-версия OLR 2.5. Вроде бы те же квесты, те же персонажи, та же концепция. Но по ходу игры ты замечаешь, что в одном моменте внесли конкретику в диалоги, в другом устранили душный бэктрекинг и оставили наиболее интересные квесты. Учитывая, что сам сюжет OLR 2.5 доведен до ума, данный аддон полирует его до идеала. Читать диалоги приятно, вникать в лор интересно, играется на одном дыхании. Отдельно хочу отметить наличие трех концовок, зависящих от определенных условий и различающихся между собой. Легендарная фраза "Man Made Hell" полноценно раскрыта именно в этом аддоне, что является существенным плюсом к сюжету. - Геймплей. Все лучшее осталось, как есть. С одной стороны, мутанты вызывают определенные сложности. С другой стороны, экономика мода вынуждает тебя играть аккуратно и не тратить лишний раз патроны. При этом назвать это хардкором нельзя. Артефактов стало чуть больше, поэтому даже есть возможность собрать себе некий "билд", но в рамках концепции ТСС. Хотя многие выделяют жесткую линейность и отсутствие РПГ-элементов как минус, я этого не сделаю. Прежде всего из-за того, что OLR 2.5 также не может похвастаться разнообразием; во вторую очередь из-за того, что благодаря линейности игрок не теряет нить повествования. - Атмосфера. Визуальный стиль выдержан в стиле билдов (статика - мое почтение), локации заселены таким образом, что ты веришь в свое нахождение в ЧЗО, благодаря малому количеству НПС. Мутанты также не душат тебя толпой, однако менее опасными они от этого не становятся. Кроме того, благодаря тому, что мод не занимает много времени, данная атмосфера не успевает надоесть. Аддон абсолютно гармоничен в этом аспекте. - Оптимизация и кастомизация. Во-первых, среди всех OLR данный аддон загружается и работает наиболее быстро. В ходе игры нет никаких микрофризов или лагов (за исключением одного момента в Долине), благодаря чему играть можно даже на крайне слабых системах. Во-вторых, именно в этой версии OLR автор предлагает игрокам возможность кастомизировать мод за счет дополнений: можно как сделать его билдовским по всем параметрам, так и приблизить к предрелизному состоянию. Благодаря этому играть становится очень комфортно. Недостатки: - Скрипты. Ситуация не сильно портит впечатление, однако порой скрипты слишком бросаются в глаза: не взял наводку у Осведомителя - в тайнике не найдешь вообще ничего; побежал в одно место, обойдя другое (и так сделать тебя мотивирует сама игра), - не можешь получить желаемый результат. Серьезное негодование эта ситуация вызвала лишь дважды за время прохождение мода. - Пролет камеры и эффекты. В Припяти камера начинает летать по всему городу и это занимает много времени. Пока мне показывали виды города, моего персонажа убил кабан. Благо, это решилось перезагрузкой. Однако сам факт удручает. Или же после сюжетного сна твой персонаж не может открыть глаза, а тебя уже убивают мутанты/сталкеры. И такое встретится минимум 2-3 раза за прохождение. - В финале игры требуются слабые гравитационные артефакты. Это единственный геймплейный минус. Всю игру ты собираешь другие артефакты, а слабые продаешь или вовсе не подбираешь. И, хотя ничто не предвещает беды, перед походом на ЧАЭС игра ставит условие: тебе нужны слабые гравитационные артефакты. Это может вызвать полную дизмораль, хотя, если подгадать тайминг, можно пробежать поверхность станции и без них (что я и сделал). Тем не менее, в финале столь неожиданное условие может сильно деморализировать игрока. Подводя итоги, могу сказать следующее: минусы у модификации столь незначительные, что их вполне возможно проигнорировать. Аддон представляет собой лайт-версию OLR 2.5 с прекрасным сюжетом, не надоедающим геймплеем и замечательной билдовской атмосферой. Крайне рекомендую данный аддон именно новичкам, которые только планируют знакомиться с ТСС и трилогией OLR в частности.