nastya598
Сталкеры-
Публикаций
0 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
6 НейтральнаяИнформация о nastya598
-
Звание
Новичок
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Наткнулась на описание этого мода в твиттере в духе "Это настоящий сталкер 2, все так классно и живо". Естественно, сразу же скачала себе и решила пощупать. Если коротко, то я бы поставила этой модификации такие оценки: Графика - 9/10, местами текстуры выглядят неестественно, а все лужи отливали бензиновыми разводами, но в целом атмосферно и неплохо. Озвучка - 8/10, к ней есть много вопросов по игре, подходящести и эмоциям, особенно к Топору и всем бандосам, но странно ожидать профессионального дубляжа от непрофессионалов с ограниченным бюджетом. Хотя Термит получился хорошо, прям в морду дать хочется. Баланс - 6/10, очень раздражает, когда солдаты тебя видят с другого конца локации через густые кусты и простреливают с одного выстрела на 90% хп на Сталкере, когда ты их даже не видишь и не слышишь. А если и видишь, то даже в голову солдату надо раза 2 залепить из калаша, чтобы он наконец лёг. И это на Сталкере! В последней локации я могла спокойно высадить 20 бп пуль из ВАЛа в наёмника в упор, а ему хоть бы что. Экономика - 7/10, награды за квесты непонятно чем обоснованы (то мизер, то дофига), нафармить на нормальное оружие и броню можно уже во второй-третьей главе, если купить всё у контрабандиста. Я как купила штурмовую броню и тихарь, так и не меняла до конца игры. Торговцы требуют одно и то же по квестам, ассортимент и цена скупки у них скудные, а цены на продажу - непомерные, особенно у Сидора. Побочные задания - 9/10, особенно некоторые отдельные, которые держали в напряжении до последнего. Основной сюжет - первые несколько глав 8/10, а с 6 главы и далее - 2/10. О нем ниже и со спойлерами. Вариативность - 1/10. Ее здесь нет. На всю игру - два выбора, которые хоть на что-то влияют, но об этом тоже ниже. Зона - 7/10, она большая, красивая, атмосферная... Но такая пустая, мёртвая и заскриптованная, что впечатлять перестает где-то к концу третьей главы. Если толпы мутантов - то одни и те же, в тех же местах, как будто привязанные к определенной территории. Даже от контролера и псевдогиганта можно уйти пешочком буквально за ближайший кустик, и догонять они не будут. И теперь подробно о сюжете, с бомблением [Внимание, спойлеры!]. Потому что именно он стал тем аспектом, который под конец напрочь испортил впечатление о модификации. Что я скажу... Первые несколько глав были прямо классные. Мы реально оказываемся в теле новичка-одиночки, который учится выживать и зарабатывать деньги в Зоне. Да, с проблемами, да, с косяками и тупняками, да, с новичковыми ошибками и вынесенными из этого уроками. Как и любой живой человек, а не терминатор типа Меченого или Дегтярёва, Топор учится, побеждает и проигрывает, и это воспринимается нормально. Это вызывает определенные положительные эмоции, дает какое-то чувство реалистичности, что ли. Первые несколько глав хорошо проработаны, с вниманием и любовью. Неплохо продуманные истории побочных заданий, довольно интересный поначалу сюжетный квест - такой, я бы сказала, житейский, по-хорошему банальный - выжить, заработать денег и рвануть к ЧАЭС. Это не портит даже топорная (ха-ха) линейность и длительная беготня от бара к кордону и обратно, пусть и поначалу очень не хватало проводников. Некоторые истории прям трогали (пятеро призраков в новой локации, Хром и Кобра, преданный долговец и т.д.). Но в итоге разрабы как-то перестарались с линейностью, пафосом и тупняками и вырубаниями главного героя прикладом по башке. На третий раз это вызывало нервное хи-хи, на четвертый и далее - лютый фейспалм. Тем более непонятно, как это физически реализуется через каску и противогаз. Сами по себе многие решения Топора - это какой-то нелогичный и ультралинейный трындец. Возможно, я слишком привыкла к вариативности хороших РПГ, но когда у тебя из вариантов выбора только один, и тот какой-то очень странный - это разрушает все погружение, ломает желание узнать историю дальше - отдает визуальноновелльщиной, а не сюжетной игрой. Хотя даже в визуальных новеллах выбора больше бывает. Было бы классно, если бы в сюжете была хоть какая-то вариативность - работать с Трухляем или послать его нахрен, проверить кейс сразу после получения (ну это же логично, если работаешь с бандосами - тебя обязательно попытаются кинуть!) или идти дальше без проверки, самой вырезать бандосов, подсыпать им веселый порошочек или просто забить и идти отрабатывать барыши, нажаловаться Костылю, по-разному решать ситуации с учеными, артефактами, выжигателями... Да хотя бы читать или не читать ту чёртову записку Хозяина, тащить или не тащить на базу новичков фиг пойми какое устройство учёных, догнать зомбака с чемоданом или не догонять и так далее - хотя бы в мелочах! Плюс непонятно, на кой нам в итоге были нужны сталкеры-мастера, которым мы помогали в квесте Немого - они пяткой себя в грудь били, что помогут в сложной ситуации, но в итоге ни сам Топор про них в момент нужды не вспомнил, ни они не помогли ни в квесте с Коброй, ни в сюжетке с Термитом. По итогу мы что имеем - квест с учёными и мини-выжигателем закончился красиво, но нет какого-то общего законченного итога - мы с Кучей просто расходимся, а по зоне так и бродит зомби с ожившим чемоданом. Под конец вообще непонятно, какого черта Топор в последней главе начал играть в непогрешимого героя, который убьётся, но арт не отдаст. Нормальный сталкер бы с безопасного расстояния слил кейс наёмникам и свалил куда подальше, жить-то охота. Но нет, у нас есть задание, и мы его выполним как угодно, подставим друга и пафосно посопротивляемся противнику, который явно не по зубам, а в итоге всё равно сольём кейс и позорно сбежим, чтобы стать гирляндой на железнодорожном мосту. Если от Журавлёва этого хотя бы ожидаешь - он солдат, он думать не привык - то от обычного новичка нет. В последних квестах - максимальный тупняк: Топорик, зная, что его прослушивают, что против него работает какая-то очень мощная прокачанная группировка с хорошей технической базой и лютым желанием его набутылить, выходит на связь с проводником-новичком по общему каналу (!) и говорит, куда и когда он придет (!!!). Было совершенно очевидно, что этим действием он подписал своему другану смертный приговор. Кордон не такой уж большой, чтобы по нему нельзя было отследить человека, поэтому их кодировка "где у меня два баклана украли вещи" вообще не могла никого спасти или прикрыть. Несмотря на все эти моменты, в главе, когда у меня отобрали Топора и дали какого-то невнятного солдатика, у меня откровенно подгорело, было желание снести мод к чертовой бабушке. Я только прониклась Топором, только его одела-обула-артефактами обвесила, только в него поверила - и нате вам, нет больше Топора. Причем как и по какой причине его нет - совершенно не очевидно без хоть какой-то записки или кат-сцены. По сути, героя просто слили ни за что и непонятно как. Куча вопросов осталась без ответов. Каким образом Термит узнал, где Топор зарыл кейс, если Топор должен был сказать эту информацию только после того, как свалит подальше? Когда Топор успел раздеться и заныкать вещи, и почему именно у блокпоста под мостом? Как он рассчитывал прятаться без оружия и брони в Зоне, почему не побежал на большую землю или хотя бы к Сидору, раз уж решил скинуть всё нажитое? Почему на сигнал СОС никто не отреагировал, хотя кордон забит новичками и военными? Зачем Термит убил Топора, если они уже договорились, что Топор им мешать не будет, раз решил слить кейс? Я конечно понимаю, что Термит - тот ещё маньяк, но он маньяк умный. И при этом дальше по сюжету этот самый Термит вполне себе помогает Журавлёву, хотя мог спокойно его замочить ещё в коллекторах и не беспокоиться, что его драгоценных учёных накроют. Причина "Я хочу перебить наёмников" максимально натянута за уши: с его телепортом и техническим оснащением ему и помощь-то не нужна была. С Журавлёвым свистопляска с вариативностью остаётся такой же - в основном мы играем в визуальную новеллу с элементами шутера, где всё продумано за нас: туда пойдем, тут навернемся в лабораторию, здесь обязательно спалимся перед сталкером, который нас один раз в жизни видел (в полнолицевом противогазе и совершенно другой броне, снятой с реального сталкера Топора - КАК он Журавлёва узнал???). Весь выбор - что делать с долговцем. Причем что мы с ним в итоге сделали, нам не расскажут - ну хоть какую-то вшивенькую строчку диалога о его судьбе можно было добавить в завершении главы ведь. Плюс геймплей за Журавлёва в итоге сводится к "прибеги-поговори-постреляй-убеги дальше". Хоть какое-то разнообразие было в Баре и на Складах, и то скорее визуально, чем геймплейно. Побочных заданий практически нет, торговцы нужны только для поболтать (торговать уже не нужно, а квестов они не дают), взаимодействовать ни с кем нельзя. Новые персонажи никак не успевают раскрыться - ни отряд самого Журавлёва, ни Коваль, ни новый торгаш, ни хотя бы братики-акробатики, которые в Дитятках сидели. Все они просто были, пару раз на экране помелькали и сплыли - кто на тот свет, кто ещё куда. В целом ветка сюжета на складах какая-то нелогичная. Если Термит так не хотел, чтобы местоположение его базы было раскрыто, то у него был миллион шансов убрать либо Журавлёва, либо его команду. Но вместо этого он где-то протирает мошонку, развлекается с наёмниками, а под конец заполошно эвакуирует учёных, на кой-то хрен ломает перехватчик и убивает Ская, который уже всё нужное успел узнать и слить Журавлёву, поэтому действие было совершенно бессмысленным. Скай, опытный солдат-техник с мозгами, тоже хорош - зная, что против тебя стоит жутко прокачанная банда наёмников с неизвестными тебе технологиями, в одиночку переться на заброшенные склады, чтобы героически сверзиться с высоты третьего этажа и убиться (в броне, на относительно мягкую землю, ага). Зато в самом конце Журавлёв вдруг может сделать выбор, который для солдата вообще нелогичен - отпустить цель задания и его охрану, которая уже на несколько пожизненных наработала. И что самое обидное, что по сути-то на выбор влияет одна кнопка, одна строчка диалога. Что бы я ни делала, что бы ни говорил сам Журавлёв до этого - всё можно перечеркнуть одним (one, 1, ein!) выбором. Плюс прохлопан очевидный момент: Журавлёв в полном боевом облачении, стоя от него в метре, не смог скрутить хлипенького учёного задрота, который медленно и с пафосной последней фразой выстрелил себе в висок. Зачем, спрашивается, пятую точку всю сюжетку рвал, пытаясь его отыскать? Чтобы дать ему так нелепо убиться? В общем, с основным сюжетом ближе к 7 главе и далее то ли очень торопились, то ли сценаристов поменяли, вот какое впечатление складывается. Потому что история, которая вначале начиналась живо, реалистично и интересно, пусть и линейно, под конец скатилась сначала в лютый пафос и тупизм Топора, а затем в визуальную новеллу, нелогичность и внезапный выбор Журавлёва. И ни графика, ни интерфейс, ни довольно неплохая озвучка, ни что другое этот очевидный косяк не могут перекрыть.
-
- 7
-
- новый сюжет
- новая графика
- (и ещё 8 )