Мод оставил после себя очень приятный, но противоречивые впечатления. Первое, что хочется выделить это длительность сюжета. Разработчики заявляют, что он создавался 7.5 лет. Хочется пошутить, что в год по часу. Потому что за такое время +- он и был пройдет.
Про то, что у мода шикарные текстуры, визуал, звуковое сопровождение и очень классный сюжет (с заделкой на продолжение) не написал только ленивый. Он однозначно стоит того, что бы потратить 15-20 часов на 1-3 прохождения и точно понравится вообще любому.
Поэтому, пройдёмся по минусам.
1. Сюжет в целом очень хорош, но моменты с "роялями в кустах", конечно же огорчали. Слишком банально, что наш ГГ попадает в плен/отруб и его магическим чудом спасает кто-то. Так почти в каждой главе. Кроме того, катсцены хотелось бы часто пропускать. При втором прохождении они скорее надоедают и занимают слишком много времени. ГГ в первой части игры слишком наивный дурачок, что тоже неприятно. Смена персонажей выглядит классно, но беда в том, что игрового времени за этих персонажей очень не хватает. Добавить за каждого еще хотя бы по паре глав на час-другой и мод бы заслужил свои честные 10/10.
2. Критически мало контента. Это выливается из прошлого пункта. Побочные квесты, за которые мы скорее всего получим уникальное оружие, конечно интересные, но их проблема в постоянной беготне из точки А в точку Б и в точку А обратно. Хотя как красиво обёрнуты. Награда за них иногда действительно хороша, но зачастую, ловишь себя на мысли, что потраченного времени всё таки жаль.
3. Оружейка и броня. Люди будут с вероятностью 90% использовать ВССМ, АК, несколько раз постреляют из СВД (сказывается дефицит БК), Сайгу. Вообще, боекомплект у НПЦ в этой игре очень странный. Они всаживают в нас пачки патронов, но спавнится у них всегда 1-15 патронов. То есть, зачастую, затраты на вынос сквада тех же бандитов из условной МП или АК, не будет покрывать расходы. Да, в качестве награды за квесты нам постоянно дают бронебойки на те, или иные виды оружия, но ситуация выглядит так, что в начале у нас дефицит БК, а даже в середине игры, мы можем стрелять со всего и вся и не думать. О броне даже говорить и не хочется, все будут либо бегать в экзе свободы, который из-за сломанного баланса получить слишком легко, либо в тяжелом бронекостюме, который выдается сам. Модификация оружия/брони разочаровала тем, что техника на той же Свалке нет. В Баре к нему попробуй попади, а на Агропроме он не может ничего модифицировать. Итого, за апгрейдами нам надо будет бежать на Кордон. В деревню новичков. Марш-броски ради апгрейдов звучат грустно. И пусть игра по сюжету нас несколько раз сама возвращает в эти места, но ради прокачки? Грустно. Техник на армейских складах порадовал бесплатностью апгрейдов. Но какой это имеет смысл, когда игрового времени остаётся каких-то пол часа, а нас и так профицит ресурсов? Загадка.
Общий вывод: до идеала моду не хватает нормального баланса, ведь в начале любая перестрелка это испытание, а в середине уже и наплевать как-то, не хватает еще столько же часов контента (было бы круто увидеть какие-то ДЛЦ ?), разнообразия по оружию и возможность делать апгрейды на всех локациях.