Мод на платформе S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля расскажет вам историю сталкера по кличке Леченый, состоявшем в группе Железного Феникса. События происходят спустя некоторое время после оригинальной версии ТЧ. Сюжет был переделан и переписан полностью, хотя в начале игры может показаться, что это не так, о чем говорят первые взятые задания. Начинается все с Кордона по классике: разговор с Сидоровичем, первые задания, знакомство с Зоной. Я прошел данный мод в первый раз и готов поставить ему 6/10. Да, он далеко не идеален во многих аспектах, касающихся сюжета, слишком запутанного повествования, оптимизации, но я смог его пройти, не без помощи гида, однако я сделал это. Тем не менее у каждого продукта есть свои плюсы и минусы. Начнем по порядку.
ПЛЮСЫ:
- Интересная сюжетная задумка, альтернативная история Меченого.
- Довольно проработанные персонажи со своими характерами: Вася-Гид, Леченый, Лис, Волк, Воля, Шлёп-нога и другие. Особенно понравилось то, что герой не обычная "шестерка", вечно со всем соглашающаяся, а как будто реальный человек со своими чувствами, мнением и юмором;
- Наличие мистики, мне такое нравится (чего стоит история про хозяина Радара, Хряпу и продавца пустырника);
- Приятная атмосфера оригинала ТЧ;
- Спокойный и незамысловатый геймплей оригинала;
- Увлекательные второстепенные квесты;
- Вариативность прохождения (5 концовок + выбор в той или иной ветки в диалоге позволит получить разные облегчения прохождения или наоборот ухудшение отношения с кем-либо);
- Сбалансированная экономика;
- Оружейный пак от Басти (добавлены новые стволы и переделаны иконки брони и оружия);
- Звуковые эффекты.
МИНУСЫ:
- Очень непонятный сюжет, нужно вникать и внимательно читать диалоги;
- Периодические вылеты в некоторых моментах, мешающие прохождению;
- Отсутствие А-лайфа (или мне это показалось, но я не видел, чтобы сталкеры встречались мне в рандомных местах)
- Отсутствие озвучки и кат-сцен (ну это субъективно);
- Заурядная графика, но атмосферная;
- Приходилось искать информацию в интернете по прохождению, потому что легко можно пропустить ту или иную сюжетную нить, квест и выйти на какую-либо из концовок;
- Отсутствие свободы перемещения по Зоне и линейность повествование, начиная с середины игры (лично я такое не приветствую, когда тебя ведут за ручку по сюжету, не давая отклониться от курса).
- Недосказанность. Нет конкретики, что стало с Леченым в самом конце мода, выскакивает строка с текстом, где просто написано, что произошло в конце, а что с ним самим произошло, непонятно. (Это мы узнаем в сиквеле, но на тот момент я не знал, что он есть)
- Сама по себе история коротенькая и как по мне незавершённая;
- Иногда бредовые диалоги и сами задания.
В целом прохождение вышло немного тоскливым и растянутым для меня. Сюжет может быть и неплох с объективной точки зрения, но с субъективной мне было интересно его проходить только первую половину (примерно до Янтаря). Далее начинается полная неразбериха, и приходилось залезать в поисковик в надежде найти ответы на вопросы. Как по мне, оценка оправдана вышеперечисленными плюсами и минусами. Я бы оценил это как «крепкий среднячок», не прям вау, но и не полный тухляк. Поиграть можно, но я бы поиграл в него только если совсем не в чего было играть. В моем личном топе-10 всех модов на сталкер он бы точно не стоял, почти наверняка и не в топ-15 даже. Посмотрим, что покажет продолжение мода «Между небом и землёй». Возможно, мое мнение изменится. В любом случае, спасибо автору, что выпустил свое творение в свет и позволил провести в нем время с удовольствием.