Ну мне не хватает РПГ механик, например ДОТ урона от кровотечения у врагов, это добавило бы динамики и непредсказуемости, например настрелял ты в псевдогиганта, а у него от каждой +- сделать шанса прока ну типа 30- 20% стака кровотечения, и например у него 20 пуль вызвали кровотечение, а это ДОТ урон, это было бы куда интереснее в схватках. Да тот же яд, например отравленные пули, или артефакты которые добавляют в ваше оружие какие то способности, например вызвать аномалию "жарко" в месте попадания пули с шансом в 5%, или пули, которые вызывают радиационное заражение у цели, короче в плане урона много чего придумать можно, и конечно против ГГ тоже, особенности у монстров...
Также по поводу добычи, например чтобы какие то артефакты имели КЛЮЧЕВЫЕ УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, например повышали редкость ( не количество ) найденного лута в тайниках или с трупов, или артефакт, который помимо второстепенных свойств имел способность с маленьким шансом вызвать у монстра испуг, он будет опасаться вас, или например, что низкоранговый монстр станет к вам дрюжелюбным и т.п... Еще например Уникальный артефакт, вот прям реликвия: "Крысиное Гнездо": Радиация +20 ( радиоактивен ); -30 защита от Разрыва; Уник эффект: При схватке вызывает из под земли группы зараженных крыс, которые сражаются на вашей стороне 30 секунд, а потом умирают от истощения, крысы могут нанести урон, тем самым вызвав кровотечение у цели. ( Да или даже что после 30 сек. крысы стали бы враждебными, не важно, это пример, хотя первый вариант может быть убер редкой версией артефакта, а с враждебными крысами просто очень редкий.) + Ко всему этому симуляция жизни, что уже реализованно в современных модах, много фоновых активностей, это должно заиграть интересно.