Перейти к содержанию
PSI

Улучшаем графику в S.T.A.L.K.E.R. 2 без потерь производительности

Рекомендуемые сообщения

 

После долгих часов работы над настройкой графики в S.T.A.L.K.E.R. 2, делюсь конфигом, который использую сам. Это адаптация статьи с DTF, где автор подробно расписал изменения, улучшающие визуальное восприятие игры.

Здесь представлены все основные параметры, которые позволяют добиться впечатляющей графики без значительных потерь FPS. Я использовал настройки на системе с RTX 4080 S в разрешении 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p), с активированными DLSS Quality и Frame Generation. Игра работает в диапазоне 80-120 FPS (у автора статьи было 75-110), хотя в некоторых местах возможны просадки, особенно в деревнях.

Спойлер

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png


Основные изменения и настройки

  1. Адаптация глаз
    • Увеличена яркость адаптации:
      r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3
      (по умолчанию 0.78).
      Примечание: если кажется слишком ярко, уменьшите значение до 2.
    • Ускорена адаптация к смене света и тени:
      r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2 (по умолчанию 7).
      Теперь смена освещения воспринимается быстрее и естественнее.
  2. Улучшение глобального освещения Lumen
    • Увеличено качество структуры SDF:
      r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
      (по умолчанию 252).
      Это повышает точность глобального освещения.
  3. Тени
    • Добавлена PCSS-фильтрация теней:
      r.Shadow.FilterMethod=1

      PCSS делает тени более плавными и реалистичными.
      Для возврата к стандартным теням используйте r.Shadow.FilterMethod=0.
  4. Ambient Occlusion (AO)
    • Используется GTAO вместо SSAO:
      r.AmbientOcclusion.Method=1

      Если GTAO не работает или вам больше нравится SSAO, установите r.AmbientOcclusion.Method=0.
  5. Отражения (Lumen и SSR)
    • Повышение разрешения отражений:
      r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0

      Этот параметр устанавливает фактор уменьшения разрешения для расчетов отражений. Значение 0 означает использование полного разрешения, что улучшает четкость отражений.
    • Улучшение качества отражений на шероховатых поверхностях:
      r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
      Этот параметр задает максимальную шероховатость, при которой Lumen будет просчитывать отражения. Более низкое значение улучшает отражения на шероховатых поверхностях.
    • Снижение "мыла" в отражениях:
      r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
      Этот параметр настраивает сглаживание отражений. Более высокое значение убирает артефакты и делает отражения более четкими.
    • Выключение временного сглаживания отражений (опционально):
      r.lumen.Reflections.Temporal=0
      Отключение временного сглаживания убирает размытость и задержки в обновлении отражений.
    • Дополнительные улучшения для прозрачных поверхностей:
      r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
      Включает отражения на переднем слое прозрачных объектов, таких как стекло, делая их более реалистичными.
  6. Объемные эффекты
    • Повышено разрешение объемного тумана и лучей света:
      r.VolumetricFog.GridPixelSize=5  
      r.VolumetricFog.GridSizeZ=128  

      Это улучшает визуализацию тумана и лучей бога, особенно в солнечных сценах.
      Внимание: параметры сильно влияют на FPS. Если производительность падает, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.
  7. DLSS Ray Reconstruction (RR)
    • Этот режим устраняет шумы и улучшает освещение в темных сценах:
      r.NGX.DLSS.denoisermode=1  
      Если DLSS RR не включается через меню, активируйте его через консоль: r.NGX.DLSS.denoisermode 1. Для активации консоли необходимо скачать и установить. Окрыть консоль можно нажав дважды на ~ (тильда).
      Отключить можно, задав r.NGX.DLSS.denoisermode=0.
    • Примечание для владельцев AMD-карт:
      Оставьте только r.lumen.Reflections.Temporal=0 для устранения шумов.

Как применить настройки

  1. Перейдите в папку:
    C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows

  2. Создайте или откройте файл Engine.ini.

  3. Вставьте в него следующие строки:

    [SystemSettings]
    r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
    r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
    r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
    r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32
    r.Shadow.Virtual.Enable=1
    r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
    r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0
    r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128
    r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3
    r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32
    r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300
    r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30
    r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
    r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5
    r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
    r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
    r.Shadow.FilterMethod=1
    r.lumen.Reflections.Temporal=0
    r.SceneColorFringeQuality=0
    r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
    r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
    r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
    r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

     


DLSS Ray Reconstruction

Чтобы включить DLSS RR, скачайте последнюю версию библиотеки по этой ссылке.
Поместите файл в папку:
<Папка_с_игрой>\Engine\Plugins\Marketplace\DLSS\Binaries\ThirdParty\Win64.


Этот конфиг позволяет добиться впечатляющей графики без значительных просадок FPS, хотя некоторые параметры, такие как объемный туман или PCSS-тени, потребуют мощного железа. Если вы используете RTX 4080 S или аналогичную карту, конфигурация должна отлично подойти для разрешения 4K (автор статьи использовал RTX 4070 и 1440p).

Обязательно проверьте включение DLSS RR через консоль, если заметите шумы или нестабильное освещение.

  • Лайк 2
  • Мастер! 2
  • Жму руку 1
  • Аплодисменты 1
  • Хабар 1

220160712_BoostyButton.png.1b4b03bc853f53bc74de8810afccea85.png

Будущее сталкерской вселенной — PSI Store | X-Ray Hub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

VeDbMaxxx поэтому когда заменяешь файлы, надо старые версии не удалять, а блокировать, я например переименовываю в ИМЯФАЙЛА__


Дополнено 5 минуты спустя
В 29.11.2024 в 15:02, Hrenovor сказал:

VeDbMaxxx кек, фул хд+ на 4080, а зачем тогда тебе 4080?)

Ну это лучше , чем у чувака выше 3060 на 2к монитор

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 14.12.2024 в 00:16, seameN сказал:

это лучше , чем у чувака выше 3060 на 2к монитор

Дык, этот чувак не видит разницы между ФПС 30-40 и ФПС 60-100. И сильно сочувствует игрокам, которые сами себя убедили в великом преимуществе 100 ФПС над 30 ФПС. Не видит он этого преимущества и поэтому вполне доволен своей RTX3060. И даже не собирается покупать более мощную видюху потому, что на пенсию живёт. drinks.gif


1014403770_.png.9168bdd62ab4b80e506f301eac02f935.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

для Engine.ini

[/Script/Engine.RendererSettings]

//немного поднимает fps
r.Shadow.CSMCaching=0

//сильно поднимают fps
r.CullInstances=1
r.InstanceCulling.OcclusionCull=1

//фиксим розовое освещение монстров от исправленного фонарика
r.SceneColorFormat=4
r.SubsurfaceScatteringPass=1

//настраиваем объемный туман, чтобы красивее без потерь fps
r.VolumetricFog.GridPixelSize=4
r.VolumetricFog.GridSizeZ=64

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу