Deathman 853 Опубликовано Четверг в 14:40 Привет всем, кто следит за развитием X-Platform! Рад сообщить, что проект активно развивается, и сегодня я готов поделиться достигнутым прогрессом. За прошедшее время я сфокусировался на визуальной составляющей и реалистичности окружающей среды. Что нового в этом посте:✅ Живые эффекты и динамичная погода: Демонстрация системы графических эффектов и симуляции смены погодных условий. Убедитесь сами, как реалистично работают симуляции ветра, затрагивающие растительность и водные поверхности.✅ Продвинутый рендеринг: Расскажу о нативной поддержке билбордов деревьев с картами нормалей и запеченным освещением для невероятной детализации.✅ За кулисами: Покажу видео с ранними прототипами симуляции ветра, которые легли в основу нынешней системы. Спойлер Погода в X-Platform — это не просто смена скайбокса. Это сложная система, которая буквально оживляет мир вокруг. И сегодня я подробнее расскажу о ее сердце — полностью переработанной системе симуляции ветра. Я с нуля переписал код, отвечающий за взаимодействие ветра с окружающей средой. Теперь это не просто примитивная анимация, а физически правдоподобный отклик каждого элемента на настраиваемые параметры: силу порывов, направление и даже турбулентность. Что это дает на практике? 🌊 Вода: Интенсивность и форма волн теперь динамически меняется в зависимости от силы ветра. Легкий бриз создает рябь, а ураган и поднимает настоящую бурю. 🌳 Деревья: Я добился того, чтобы стволы деревьев не просто неторопливо качались по координатам xz, а реалистично гнулись от основания до самого верха, где листва начинает красиво колыхаться. 🌾 Трава: Трава теперь не просто качается по кругу. Обновленное освещение с поддержкой карт нормалей, запеченного AO, а также metallic и roughness карт позволяет каждому стебельку отражать свет и двигаться по-своему. Ветер пробегает по полям живыми, переливающимися волнами, создавая невероятно глубокую и детализированную картину. Всё вместе это создает непревзойденный уровень погружения. Мир X-Platform больше не статичная картинка — он дышит, живёт и реагирует на все капризы природы. Видео:https://vkvideo.ru/video806292260_456239740https://vkvideo.ru/video806292260_456239715https://vkvideo.ru/video806292260_456239721https://vkvideo.ru/video806292260_456239734 Спойлер Зачем нужны билборды и как я их прокачал Когда вы смотрите на густой лес в игре издалека, вы вряд ли задумываетесь, что каждое дерево — это сложная 3D-модель с тысячами полигонов. А если бы задумались, то ваш компьютер бы уже плакал 😄 Рендерить миллионы листочков на километры вокруг — неподъемная задача для любой видеокарты. Поэтому на помощь приходят билборды - плоские изображения деревьев, с наложенным запеченным освещением и нормалями, для того чтобы они выглядели правдоподобно, Видео:https://vkvideo.ru/video806292260_456239714 Спойлер Из лаборатории: как рождался ветер. Ранние прототипы симуляции Всегда интересно заглянуть за кулисы и увидеть, как сложные системы выглядят в самом начале, правда? 🌱 Сегодня я покажу вам не только красивый финальный результат, но и первые шаги нашей системы симуляции ветра. В этих видео — сырые и прототипные версии, на которых я тестировал саму идею и базовые принципы. Что я искал и проверял в этих прототипах? Правдоподобная физика: Как будет вести себя ствол дерева разной высоты и гибкости? Как импульс от ветра должен передаваться от ветки к ветке? Производительность: Самый главный вопрос — как заставить тысячи травинок и листьев двигаться независимо, чтобы это не «съело» все ресурсы компьютера? Контроль: Как дать дизайнерам мира простые инструменты (те самые параметры силы и направления), чтобы они могли создавать и легкий бриз, и ураган, не погружаясь в код? Визуальный образ: Уже на этом этапе я смотрел, как ложится свет на колышущуюся листву и как движется трава, чтобы понять, какие техники (вроде тех же карт нормалей) понадобятся дальше. Смотреть на это сейчас — особенно приятно. Сравните эти кадры с текущими демонстрациями из основного поста. Видна колоссальная работа, проделанная над графикой: от грубых кубов, имитирующих деревья, до фотореалистичных ландшафтов, живущих своей жизнью. Этот путь от простого к сложному — лучшее доказательство, что X-Platform не просто жив, а постоянно эволюционирует. И я рад делиться с вами каждым этапом этого пути. P.S. В комментариях напишите, что вам больше всего заходит: мощные порывы, раскачивающие кроны, или нежное колыхание травы? Ваше мнение помогает нам делать проект лучше! Видео:https://vkvideo.ru/video806292260_456239701https://vkvideo.ru/video806292260_456239699https://vkvideo.ru/video806292260_456239718https://vkvideo.ru/video806292260_456239717 На этом наш сегодняшний экскурс в мир разработки X-Platform подходит к концу. Я показал лишь часть большой работы, но и она, надеюсь, передает тот масштаб и внимание к деталям, которые я вкладываю в проект. А что же дальше? А дальше — еще интереснее! В следующих постах я подробно разберу: Магию шейдинга: Расскажу, как благодаря сложным материалам и работе со светом мир X-Platform выглядит так объемно и живо. Дам возможность попробовать всё самим: Я уже готовлю к публикации альфа-билд бенчмарка, чтобы вы могли оценить производительность и красоту проекта на своем железе. Огромное спасибо за ваше внимание и поддержку! Ваши комментарии, вопросы и лайки — лучшее топливо для моей мотивации. Делитесь мнением, рассказывайте, что впечатлило вас больше всего — мне безумно важно ваше мнение. Оставайтесь на связи! До скорого! Группа в ВК: https://vk.com/ns_deathman_offtop Дополнено 0 минут спустя @Wolfstalker, привет! Мог бы ты встроить видео из ВК в пост если тебе не сложно? 3 1 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mawrak 879 Опубликовано Четверг в 14:44 Погода с такой водой и ветром выглядит просто шикарно! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 709 Опубликовано Четверг в 16:36 Не разбираюсь в мододельстве, но что-то мне подсказывает, что ты укокошил ну очень много времени на разработку! Выглядит достойно! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nikita2024 5 Опубликовано Четверг в 17:33 Так держать! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты