Перейти к содержанию
WolfHeart

Полезные скрипты для 3D Max

Рекомендуемые сообщения

 

Прелагаю в этой теме делиться полезными скриптами и плагинами для 3D Max.

"X-ray max tools" by Den Stash
 

Спойлер

Скачать оригинальные скрипты от Den Stash: X-ray max tools by Den Stash (orig.)

Скачать: Den Stash видео инструкции

Скачать: Создание анимаций по уроку от Den Stash


Спойлер

Скачать: X-Ray tools (2016-august) - unofficial

Автор: Якобы den-stash, выложил Scarabay

Цитата

X-Ray tools(2016-august) - unofficial.

Что нового:

xrTools.LoadMotion - обновлен до версии 0.3

xrTools.ObjectExport - обновлен до версии 0.3

xrTools.CForm_IO - новый скрипт импорта\экспорта коллижн-модели уровней

xrTools.occlu_io - новый скрипт импорта\экспорта моделей окклюжена геометрии (HOM) и звука (SOM)

Установка:

Распаковать содержимое архива в папку Scripts

Например, E:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2014\scripts

Автор: Dan-Stash

Обновил: Scarabay

16.08.2016


Скачать: X-Ray_3Ds_Max_tools_2016_R1

Цитата

Автор: Dan-Stash

Обновления и дополнения: Scarabay, SkyLoader

Компиляция в единый пакет: Stalker_AleX333 aka Silver Raven

Сборка представляет собой готовый к использованию модмейкерами набор скриптов для 3Ds Max 2014 и более поздних версий.

Особенности сборки:

> xrTools.LoadMotion - обновлен до версии 0.3.

> xrTools.ObjectExport - обновлен до версии 0.3.

> xrTools.CForm_IO - новый скрипт импорта\экспорта коллижн-модели уровней.

> xrTools.occlu_io - новый скрипт импорта\экспорта моделей окклюжена геометрии (HOM).

> Добавлено конвертирование в Editable Poly статических моделей при импорте модели.

> Добавлен набор утилит для работы с материалами.

1) Кнопка Fix material IDs - фиксер айди материалов на выделенном меше.

Имеются ввиду назначенные айди материалов на полигонах, которые выходят за рамки общего кол-ва материалов.

Например: у вас 5 материалов, а material id у полигона 7. Как правило, на полигоне будет наложена текстура 2 материала (5+2=7).

Утилита же исправляет айди на 2.

2) Кнопка Combine identical materials - объединение материалов с одинаковыми Bitmap текстурами.

Порой при моделировании после большой работы над моделью может оставаться много лишних дублирующихся материалов, которые в итоге будут лишний раз нагружать компьютер.

Для данной утилиты добавлены настройки на игнорирование расхождения шейдеров, компил шейдеров, материалов или же активного флага 2-sided при объединении материалов.

Перед объединением переконвертировать в Editable Mesh, это значительно ускорит процесс объединения, так как идет итерация всех полигонов и переназначение им новых material id.

Также, желательно, воспользоваться кнопкой Fix material IDs, чтобы не было багов при объединении.

3) Кнопка Run global renaming textures - позволяет заменить одни пути к Bitmap текстурам на другие, нажатием одной кнопки.

Полезно при портировании локаций с одной платформы на другую. Список заменяемых текстур указывается в xrTools.RenameTexturesList.txt.


Скачать: X-Ray tools(2017-august) - unofficial

Автор: 1_A aka Virus_UA

Добавил чек инвалид фейсов

Цитата

"Сначала немного теории. Инвалиды бывают 2-х типов =
1. "Зеро ареа фейсы" - фейсы, площадь которых равна нулю.
2. "Текстурные инвалиды" - фейсы, все три текстурные координаты которых находятся в одной точке.

Теперь о скрипте:
1. для начала надо выбрать проверяемые объекты
2. ненужная кнопка (делал для себя) WELD VETICES - понятно, что она делает. Это можно пропустить.
3. [CHECK ZERO AREA FACES] - по нажатию проверяет 1-й тип инвалидов. Если они есть, то в логе (F11) можно увидеть на каком объекте и сколько инвалидов 1-го типа. Если они есть, то искать их не придётся - просто выбираем модель, переходим в режим фейсов = инвалиды будут выбраны - удаляем их(не стал делать автоудаление, т.к. мало-ли...)
4. [CHECK INVALID] с режимом POINT - проверка на 2-й тип инвалидов. Аналогично, если они есть, то они станут выбранными. Только их надо не удалять, а применить к ним либо UVW-Map, либо Unwrap
5. [CHECK INVALID] с режимом LINE - не выявляет инвалидов, зато определяет "потяжки" текстур, которые иногда появляются на тонких рёбрах. Ошибкой не является - сделал так - по приколу.
6. Кнопку CHECK_JUNCTIONS намеренно отключил, т.к. эту ошибку компилятор исправляет сам путём тесселяции.

Вобщем суть скрипта в том, что бы проверять ошибки до экспорта. (Хотя на своей карте мне пришлось делать это после - по незнанию). Перед экспортом просто выполнить п3 и посмотреть лог, затем п4 и еще раз посмотреть лог. Всё - модель готова к экспорту."

PS: полезность проверяйте сами.


Скачать: max_scripts_update

Автор: SkyLoader

Описание:

Цитата

*Добавлено конвертирование в Editable Poly статических моделей при импорте.

*Добавлен набор утилит для работы с материалами. Находится в Material utils.

Состав Material utils:

1) Кнопка Fix material IDs. Фиксер айди материалов на выделенном меше. Имеются ввиду назначенные айди материалов на полигонах, которые выходят за рамки общего кол-ва материалов. Например, у вас 5 материалов, а material id у полигона 7. Как правило на полигоне будет наложена текстура 2 материала (5+2=7). Утилита же исправляет айди на 2.

2) Кнопка Combine identical materials. Объединение материалов с одинаковыми Bitmap текстурами. Порой при моделировании после большой работы над моделью может оставаться много лишних дублирующихся материалов, которые в итоге будут лишний раз нагружать компьютер. Для данной утилиты добавил настройки на игнорирование расхождения шейдеров, компил шейдеров, материалов или же активного флага 2-sided при объединении материалов. Советую перед объединением переконвертировать в Editable Mesh, это значительно ускорит процесс объединения, так как идет итерация всех полигонов и переназначение им новых material id. Также перед объединением советую воспользоваться кнопкой Fix material IDs, чтобы не было багов при объединении.

3) Кнопка Run global renaming textures. Утилита, позволяющая заменить одни пути к Bitmap текстурам на другие нажатием одной кнопки. Полезно при портировании локаций с одной платформы на другую. Список текстур забивается в xrTools.RenameTexturesList.txt.

 


Спойлер

Скачать: Правка #1

Скачать: Правка #2

Источник


Спойлер

Скачать: xrTools.ObjectImport.ms

Исправления вылета импорта на некоторых *.object с ошибкой -- No ""get"" function for undefined


Скачать: xrTools.ObjectExport.ms

Окно для ссылки на анимации, чтобы в сдк сразу нужная была прописана, исправленный экспорт на новых версиях 3д макса который по-умолчанию работает с pbr картами, пригодится если приходится часто накидывать текстуры на модель.


Спойлер

Сборка всех известных мне правок и дополнений в один пакет скриптов.

Скачать: X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial

Без правок от Khyzyr.


Скачать: X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial #1

Добавлена правка #1 от Khyzyr. Требует дополнительной настройки кнопки (см. источник)


Скачать: X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial #2

Добавлена правка #2 от Khyzyr. Возможны проблемы (см. источник)

Цитата

X-Ray 3Ds Max tools 2022

Автор: Dan-Stash

Обновления и дополнения: Scarabay, SkyLoader, Khyzyr, mortan, WolfHeart

Компиляция в единый пакет: WolfHeart (05.05.2022)

Сборка представляет собой готовый к использованию модмейкерами набор скриптов для 3Ds Max-8 и более поздних версий.

Особенности сборки:

> xrTools.LoadMotion - обновлен до версии 0.3.

> xrTools.ObjectExport - обновлен до версии 0.3.

> xrTools.CForm_IO - новый скрипт импорта\экспорта коллижн-модели уровней.

> xrTools.occlu_io - новый скрипт импорта\экспорта моделей окклюжена геометрии (HOM).

> Добавлено конвертирование в Editable Poly статических моделей при импорте модели.

> Добавлен набор утилит для работы с материалами.

1) Кнопка Fix material IDs - фиксер айди материалов на выделенном меше.

Имеются ввиду назначенные айди материалов на полигонах, которые выходят за рамки общего кол-ва материалов.

Например: у вас 5 материалов, а material id у полигона 7.

Как правило, на полигоне будет наложена текстура 2 материала (5+2=7). Утилита же исправляет айди на 2.

2) Кнопка Combine identical materials - объединение материалов с одинаковыми Bitmap текстурами.

Порой при моделировании после большой работы над моделью может оставаться много лишних дублирующихся материалов, которые в итоге будут лишний раз нагружать компьютер.

Для данной утилиты добавлены настройки на игнорирование расхождения шейдеров, компил шейдеров, материалов или же активного флага 2-sided при объединении материалов.

Перед объединением переконвертировать в Editable Mesh, это значительно ускорит процесс объединения, так как идет итерация всех полигонов и переназначение им новых material id.

Также, желательно, воспользоваться кнопкой Fix material IDs, чтобы не было багов при объединении.

3) Кнопка Run global renaming textures - позволяет заменить одни пути к Bitmap текстурам на другие, нажатием одной кнопки.

Полезно при портировании локаций с одной платформы на другую. Список заменяемых текстур указывается в xrTools.RenameTexturesList.txt.

© 2016 by Stalker_AleX333 aka Silver Raven

============================================================================================================

Обновление пакета скриптов от 05.05.2022 by WolfHeart:

За основу взят X-Ray_3Ds_Max_tools_2016_R1, как наиболее свежий и полный.

Изменения:

1. Обновлен xrTools.MaterialUtils.ms - взят из пакета max_scripts_update.

2. Добавлен xray_invalid_model_check.ms - взят из пакета X-Ray tools(2017-august) - unofficial и в связи с этим изменен xrTools.gui.ms

3. Удален лишний мусор, который присутствовал в моей предыдущей сборке от 08.03.2020

4. Добавлены правки от mortan:

В xrTools.ObjectImport:

Исправления вылета импорта на некоторых *.object с ошибкой -- No ""get"" function for undefined

В xrTools.ObjectExport:

Окно для ссылки на анимации, чтобы в сдк сразу нужная была прописана, исправленный экспорт на новых версиях 3д макса который по-умолчанию работает с pbr картами, пригодится если приходится часто накидывать текстуры на модель.

5. В X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial #1 - Добавлена правка #1 от Khyzyr.

    В X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial #2 - Добавлена правка #2 от Khyzyr.

    X-Ray tools package by WolfHeart (05.05.2022) - unofficial - Без правок от Khyzyr.

© 05/05/2022 by WolfHeart


 

Ссылка на весь сборник скриптов: xray_3dsmax_tools от DenStash


Скрипт Relink Bitmaps

Спойлер

SoulburnScripts

Copitor v3

Stock Model Fixer

Спойлер

 

Stock Model Fixer мощный инструмент для оптимизации и подготовки моделей, перед добавлением в основную сцену проекта. Вы можете также исправить и оптимизировать модели в текущей сцене.
Данный скрипт незаменимый при использовании моделей с 3ddd/3dsky, cgtrader, hotpies и других ресурсов.

 


Возможности:

  • Удаление анимационных ключей
  • Отключение BackfaceCull свойства
  • Включение Renderable свойства
  • Resolve и Relink текстур
  • Удаление пустых объектов
  • Удаление пустых слоев
  • Очистка MultiMaterial
  • Отобразить все спрятанные объекты/полигоны
  • Быстрое копирование/вставка выбранных моделей между окнами 3Ds Max (даже разных версий)
  • Работа с TurboSmooth (Добавить, Удалить, Выбрать, Iters. на 0)
  • Адаптация модели под размеры
  • Исправление геометрии (Reset XForm, Detach Trick, Box Trick, Snapshot)
  • Группировка/Разгруппировка
  • Быстрая установка центр масс (Pivot Point)
  • Перемещение модели в центр сцены
  • Attach выделенных объектов
  • Переименование: текстур, материалов, объектов, групп
  • Проверка на ошибки (xView, AssetTracking, Clay Mode)
  • Копирование текстур в папку проекта
  • Мгновенные обновления
  • Подсказки
  • Мультиязычный интерфейс

Краткий обзор всех возможностей скрипта в этом видео:


Мультиязычность:

В новых версиях Stock Model Fixer, добавлена поддержка разных языков интерфейса.
На данный момент поддерживаются следующие языки: English, Russian, Ukrainian, Polish, Vietnamese.

Вы можете выбрать язык интерфейса во время установки Stock Model Fixer или после его запуска.

Выберите подходящий язык в выпадающем меню Language и интерфейс мгновенно будет отображен на выбранном языке, без необходимости повторно открывать скрипт.

Список языков составлен не случайным образом. Добавлены именно те языки, регионы которых сделали наибольшее число покупок. 
Если вы хотите видеть Stock Model Fixer на родном языке, купите лицензию и поддержите сам скрипт, возможно ваш язык будет включен в следующую версию?!

Не исключены грамматические ошибки и опечатки в переводе, пишите в комментариях, если найдете неточности. 
Или же, мы можем предоставить вам все необходимы инструменты, для редактирования языкового файла!

stock-model-fixer-main-multi-language.pn


Лицензия:

Данный скрипт распространяется по условно-бесплатной лицензии. Это означает, что вы можете использовать Stock Model Fixer абсолютно бесплатно!
Все основные функции будут доступны бесплатно, кроме функции автоматического обновления по нажатию одной кнопки Проверить обновления (Check For Updates) или других пунктов указанных в разделе "Купив лицензию", ниже.

Купив лицензию:

  • Вы отключите модальное окно при запуске скрипта, где нужно нажимать 1, 2 или 3, чтобы его закрыть
  • Вам будут доступны пожизненные обновления
  • Вам будет доступна опция обновления по нажатию одной кнопки Проверить обновления (Check For Updates)
  • О выходе каждого крупного релиза, вы будете уведомлены по email
  • Вы поддержите автора и продолжите разработку данного скрипта
  • Вы получите полноценную поддержку
  • Вы сможете участвовать в разработке скрипта

Скачать и ознакомится более подробно с описанием скрипта Вы можете на сайте: 3dground

 

 Подборка скриптов предоставленная: Invincible

Клик

Изменено пользователем WolfHeart
Добавлен контент.

EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
12 минут назад, varan сказал:

"делится" ==> "что делатЬ"

Спасибо за подсказку. Торопился, на новом сайте, темы создаются не так как на старом. Получилось, что создалась пустая тема, нужно было это срочно исправлять, не до граматики было.

12 минут назад, varan сказал:

После прочтения автором пост под снос, если можно.

Да зачем удалять? Пусть будет, я на этот счет не заморачиваюсь, замечание верное и своевременное.

Изменено пользователем WolfHeart

EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Stock Model Fixer

Stock Model Fixer мощный инструмент для оптимизации и подготовки моделей, перед добавлением в основную сцену проекта. Вы можете также исправить и оптимизировать модели в текущей сцене.
Данный скрипт незаменимый при использовании моделей с 3ddd/3dsky, cgtrader, hotpies и других ресурсов.

 


Возможности:

Спойлер

 

  • Удаление анимационных ключей
  • Отключение BackfaceCull свойства
  • Включение Renderable свойства
  • Resolve и Relink текстур
  • Удаление пустых объектов
  • Удаление пустых слоев
  • Очистка MultiMaterial
  • Отобразить все спрятанные объекты/полигоны
  • Быстрое копирование/вставка выбранных моделей между окнами 3Ds Max (даже разных версий)
  • Работа с TurboSmooth (Добавить, Удалить, Выбрать, Iters. на 0)
  • Адаптация модели под размеры
  • Исправление геометрии (Reset XForm, Detach Trick, Box Trick, Snapshot)
  • Группировка/Разгруппировка
  • Быстрая установка центр масс (Pivot Point)
  • Перемещение модели в центр сцены
  • Attach выделенных объектов
  • Переименование: текстур, материалов, объектов, групп
  • Проверка на ошибки (xView, AssetTracking, Clay Mode)
  • Копирование текстур в папку проекта
  • Мгновенные обновления
  • Подсказки
  • Мультиязычный интерфейс

 


Краткий обзор всех возможностей скрипта в этом видео:

 


Мультиязычность:

Спойлер

В новых версиях Stock Model Fixer, добавлена поддержка разных языков интерфейса.
На данный момент поддерживаются следующие языки: English, Russian, Ukrainian, Polish, Vietnamese.

Вы можете выбрать язык интерфейса во время установки Stock Model Fixer или после его запуска.

Выберите подходящий язык в выпадающем меню Language и интерфейс мгновенно будет отображен на выбранном языке, без необходимости повторно открывать скрипт.

Список языков составлен не случайным образом. Добавлены именно те языки, регионы которых сделали наибольшее число покупок. 
Если вы хотите видеть Stock Model Fixer на родном языке, купите лицензию и поддержите сам скрипт, возможно ваш язык будет включен в следующую версию?!

Не исключены грамматические ошибки и опечатки в переводе, пишите в комментариях, если найдете неточности. 
Или же, мы можем предоставить вам все необходимы инструменты, для редактирования языкового файла!

stock-model-fixer-main-multi-language.pn


Лицензия:

Спойлер

 

Данный скрипт распространяется по условно-бесплатной лицензии. Это означает, что вы можете использовать Stock Model Fixer абсолютно бесплатно!
Все основные функции будут доступны бесплатно, кроме функции автоматического обновления по нажатию одной кнопки Проверить обновления (Check For Updates) или других пунктов указанных в разделе "Купив лицензию", ниже.

Купив лицензию:

  • Вы отключите модальное окно при запуске скрипта, где нужно нажимать 1, 2 или 3, чтобы его закрыть
  • Вам будут доступны пожизненные обновления
  • Вам будет доступна опция обновления по нажатию одной кнопки Проверить обновления (Check For Updates)
  • О выходе каждого крупного релиза, вы будете уведомлены по email
  • Вы поддержите автора и продолжите разработку данного скрипта
  • Вы получите полноценную поддержку
  • Вы сможете участвовать в разработке скрипта

 


Скачать и ознакомится более подробно с описанием скрипта Вы можете на сайте: 3dground

Изменено пользователем WolfHeart

EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Идея отличная. Предлагаю развивать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
5 минут назад, Invincible сказал:

Идея отличная. Предлагаю развивать. 

Идея то не плохая, вот только я один ее пока и развиваю.🙂

Теме скоро год, а желающих поделится находкой полезных скриптов что-то не заметно.


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Только что, WolfHeart сказал:

Идея то не плохая, вот только я один ее пока и развиваю.🙂

Теме скоро год, а желающих поделится находкой полезных скриптов что-то не заметно.

Доберусь до ПК - закину. Считаю, что нужно развивать тему в направлении скриптов, которые автоматизируют работу и сами могут что-то делать.

К примеру, скрипт генерации террейна, скрипт авторига простых объектов и так далее. Закину как смогу. Я просто даже не знал о существовании такой темы.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Invincible сказал:

К примеру, скрипт генерации террейна, скрипт авторига простых объектов и так далее.

Подобные скрипты думаю многим пригодятся и они будут благодарны.


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

1. Скрипт BrickerizerV1. Позволяет из бокса сделаBrickerizerV1.rarть кирпичную стену. Все параметры настраиваемые.

 

2.Скрипт Chain Rigger v1.2. Данный скрипт позволяет быстро провести риг цепи буквально в несколько кликов.

3. Хорошая сборка скриптов. https://drive.google.com/drive/folders/1ADgDMctM6K2WDQD9XN4OPoaMsESiYfaQ

(PolyFlow 1 0, QuadCap 1 01, QuadChamfer 1 52, SmoothEdges 1 0)

4. Скрипт Debris maker 2.0. Скрипт добавляет в сцену мусор, за пару кликов. Камень, кирпичи, речная галька, гнутая кровля, доски, кристаллы...и многое другое. Скрипт имеет настройки, в которых вы разберетесь за 2 минуты.

5. Скрипт DhruvaTools SimplyMaps. Скрипт генерирует простенькие карты NRM, AO, Height и Color + Alfa.

6. Скрипт на генерацию гор - триал версия. http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/maxmounts

7. Сборка скриптов для анимации - триал бесплатно. http://www.animatorstoolkit.com/

8. Скрипт для создания отверстий - триал бесплатно. https://bodyulcg.com/tools/create-holes/

9. Генератор камней. http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/rock-generator

10. Автогенерация веревки. https://bodyulcg.com/tools/spline-rope/#.VuHMLmxvf95.vk

 

chainRigger_v1_2.rar DebrisMaker2_0.mzp DhruvaTools_SimplyMaps_v1.mzp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Invincible Благодарю!

Сейчас добавлю в шапку темы.


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 минуты назад, WolfHeart сказал:

Invincible Благодарю!

Сейчас добавлю в шапку темы.

меняю на отзыв на аив 10 из 10

Спойлер

шутка

 

Спойлер

или нет


 

Спойлер

или да

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Invincible сказал:

меняю на отзыв на аив 10 из 10

Invincible Да я бы с удовольствием написал, AiW мне очень понравился, но из меня плохой писатель. Там вроде есть лимит на минимальное кол-во букаФ, а у меня, сочинять длинные деферамбы плохо получается, максимум пару строк. 🙂

И я думаю главное не рейтинг, а то как мод принял народ, а принял он его в основном на ура. Это видно по постам в теме. Ну а моя оценка 10/10 не смотря на мелкие огрехи и недоработки. Напомню я играл в релизную версию, финальную планирую перепройти чуть позже.


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Посчитал не правильным, что в теме "Полезные скрипты для 3D Max" нет скриптов Dan Stash-а.

Исправил это досадное недоразумение. (см. шапку темы)


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу