Artistpavel 9 Опубликовано 9 июля, 2020 (изменено) Автор: ArtistpavelТип: Глобальная модификацияПлатформа: ТЧ 1.0005-1.0007Актуальная версия: 1.5.2.95Дата: 2009, обновлен: 2025 Данная работа представляет собой творческое переосмысление визуальной и звуковой составляющей Тени Чернобыля, созданное при помощи сообщества моддеров и художников из разных стран. Мод обновляет игру в соответствии с относительно современными графическими стандартами, сохраняя ее оригинальную сюжетную линию, и служит подходящей отправной точкой для новичков в серии. Основное внимание было уделено сочетанию цветов, гармонии, насыщенной палитре, музыке, все это было сделано с душой. Мод включает исправления ошибок из ZRP, поддержку 4K, 16:9 и 21:9, режим свободной игры, обновленные модели NPC и оружия с уникальными текстурами и функцией ночного видения, новые схемы поведения AI, а также улучшенную систему погоды, предлагая игрокам качественную интерпретацию классической игры. Спойлер Версия 1.5 — это обновленный STALKER Complete 2009 (олды помнят), адаптированный под 4K, RTX HDR и другие современные стандарты. Релиз объединяет лучшие работы сообщества за все эти годы, дополненные совершенно новым визуальным и звуковым контентом. Каждая часть мода была внимательно отредактирована для достижения целостности и единой эстетики. Фундаментом послужили ранние работы Аргуса, которые были доработаны и дополнены новыми текстурами и погодными эффектами. Mод включает расширения и поддержку DirectX 11, что позволяет раскрыть его потенциал и использовать преимущества современного железа. Вот несколько примеров: 1. Пейзажи Цель заключалась в создании правдоподобной среды, способной вызвать у игрока чувство присутствия. При детализации ландшафтов использовались принципы изобразительного искусства, такие как цветовая гармония, воздушная перспектива и структурирование элементов переднего, среднего, заднего и дальнего планов для передачи глубины и пространственного реализма. Для достижения визуальной целостности я сочетал текстуры земли по цвету и тону, с индивидуально разработанной травяной растительностью для каждого уровня. Также были настроены параметры движка для увеличения дальности прорисовки травы. Пейзажи на горизонте, созданные Аргусом, добавляют ощущение огромного и обширного мира, ещё больше подчеркивая масштаб. Новые ресурсы травы были созданы при помощи комбинирования нескольких модов, фотографий, сделанных мной этим летом, и деталей, нарисованных вручную. Растительность адаптирована к каждой конкретной среде: от пышных и ярких участков до сухих, засушливых ландшафтов и территорий, пострадавших от радиации. Листва была обновлена путем повторного использования и модернизации существующих ресурсов из серии. Я нахожу такой подход к улучшению деревьев предпочтительнее, чем введение флоры, которая могла бы выглядеть неестественно и не соответствовать дизайну игрового мира. 2. Модели NPC NPC были обновлены до высокополигональных моделей, сохранив при этом связь с оригинальным материалом. Модели, портированные Nestandart_5443 и Kallipsoul, были доработаны, чтобы придать одежде поношенный вид и вписать в общий стиль игры. Были воссозданы культовая куртка новичка в бежевом цвете, а также классические бандиты в костюмах Adidas, сохранив ностальгическое очарование этих памятных образов. 3. Dynamic Shaders 2.0 Dynamic Shaders, работающие на основе DX11, — это результат совместной работы 16 разработчиков. Основываясь на фундаменте, заложенном Sky4ce в первой версии, эта итерация от Meltac представляет собой естественное развитие концепции. Шейдеры были изменены и адаптированы под Complete, со своими функциями и стилем прорисовки. 4. Текстуры В новой версии представлена тщательно подобранная коллекция текстур, которые гармонично сочетаются друг с другом, оставаясь верными оригинальному дизайну. Этот аспект обновления оказался самым трудоёмким, так как потребовал многократных корректировок файлов, чтобы достичь желаемого результата. Каждый элемент был пересмотрен до мельчайших деталей. Например, вместо случайных бумажек, разбросанных по полу, теперь используются подлинные письма и страницы из тетрадей 1986 года, что ещё больше подчёркивает атмосферу игры. Пример такого подхода: добавлены новые деревянные элементы, при этом сохранена и улучшена оригинальная металлическая рама. Такое сочетание нового и старого обеспечивает аутентичность и естественное вписывание текстур в игровую среду. Транспортные средства были заметно улучшены, их цвета соответствуют историческим фотографиям, а детали дополнены поблескивающими металлическими акцентами. Вы можете заметить такие тонкости, как ржавчина, которая естественно распространяется от ржавого обода, вместо того чтобы резко обрываться на границе с резиной, или блестящий мазут на бочке. Высококонтрастные, переэкспонированные объекты были нормализованы по тону для лучшей совместимости с RTX HDR. 5. Детали Работа над мелочами может быть не так заметна, но именно они создают ощущение завершённого и качественного продукта. Например, в бункере Сидоровича внимание уделено каждому реквизиту — от стен и мебели до оборудования. Теперь папка с бумагами на его столе имеет помятые углы и выцветшие пятна, на поверхности стола видны следы от чашек чая, а на ноутбуке — отпечатки пальцев. Эти небольшие штрихи делают пространство более живым, правдоподобным и обжитым. Поскольку движок игры имеет ограничения в работе с освещением объектов, я нарисовал свет и тени прямо на текстурах. Это позволило добиться естественного и реалистичного вида, несмотря на технические ограничения движка. Телевизор светится как надо 6. Пользовательский интерфейс Обновления также включают оптимизацию игры для современных экранов с высоким разрешением и соотношением сторон 16:9. Пользовательский интерфейс был улучшен, а наиболее заметные несоответствия исправлены. Кроме того, добавлена возможность увеличивать размер шрифта на 150%, что значительно повышает читаемость на дисплеях с разрешением 1440p и 4K. Новый дизайн КПК HUD был разработан с минималистичной и прозрачной эстетикой, чтобы оставаться ненавязчивым и позволять игрокам полностью погружаться в игровой мир. Кроме того, были обновлены бинокль, главное меню, экран загрузки и другие элементы интерфейса, приведенные в соответствие с современной философией дизайна. 7. Арт Игра получила множество высококачественных художественных дополнений, органично вписывающихся в окружающую среду. Например, вы можете встретить схему ЗИЛ-130, размещённую в месте, где такой автомобиль мог бы находиться. 8. Complete погода Дождь, солнечный свет и другие эффекты, включая небесные светила, были обновлены для создания более впечатляющего и реалистичного восприятия. Звуковой ландшафт дождя включает звуки капель, падающих на капюшон Меченого, что усиливает чувство присутствия и делает взаимодействие с окружающей средой ещё более погружающим. Изначально возникший как гибрид Panoramic Mod и S.W.O., этот проект со временем эволюционировал в самостоятельное творение, наполненное множеством оригинальных функций. В этой версии устаревшие пикселизированные скайбоксы были заменены высококачественными альтернативами, природные явления переработаны для улучшения темпа, а общий игровой процесс доработан, чтобы стать более цельным и увлекательным для игрока. Ночная атмосфера была преобразована благодаря детальному звёздному небу. Откалиброванное с помощью OLED монитора, оно создаёт ощущение глубины и делает ночные исследования ещё более захватывающими и погружающими. 9. Локализация Мод включает встроенную локализацию, обеспечивающую доступность для игроков по всему миру. Для решения проблемы перевода различных внутриигровых табличек текст был заменён на универсально узнаваемые пиктограммы, что создаёт интуитивно понятное и удобное решение. 10. Оружие В мод интегрирован Original Weapons Renewal 3 (OWR3), который был адаптирован для разрешений 16:9 и 21:9, а его текстуры доведены до стилистической согласованности с остальными элементами мода. Кроме того, добавлено ночное и тепловизионное видение для некоторых прицелов, которое можно активировать с помощью клавиши TAB. 11. AI Additions 2.0 Обновление значительно улучшает искусственный интеллект игры, особенно в боевой части, благодаря внедрению следующих новых возможностей NPC, разработанных Rulix/Bak: Выбор наиболее подходящего оружия для ситуации Использование подствольных гранатомётов Перезарядка оружия после боя Установка модификаций на оружие Использование ножей и рукопашных атак в ближнем бою Избежание дружественного огня, проверяя линию огня на наличие союзников Лечение себя и раненых союзников Состояние после боя с использованием реплик Борьба с монстрами Метание гранат Атаки в стиле "камикадзе" Уборка тел в лагерях Хромание и поиск укрытия при получении травм Особая благодарность автору за помощь с адаптацией. 12. Разное Многие постеры были заменены точными копиями в высоком разрешении, найденными в сети. Это позволило сохранить оригинальный дизайн, значительно улучшив их визуальное качество. Другие обновления включают: Изменение сложности и поведения врагов в сравнении с предыдущими версиями на основе отзывов сообщества Добавление новой версии ZRP Внедрение EAX для создания эффекта реверберации (HRTF включён по умолчанию) Добавление кастомных аудиоэффектов, созданных в сотрудничестве со звукорежиссёром Майклом Торнабене Добавление перевода на китайский язык Добавление 17 новых треков акустической гитары Расширение вариантов брызг крови Восстановление видимости аномалий Различные мелкие графические и игровые обновления Более подробный список изменений и полный перечень авторов, чьи работы внесли вклад в этот проект, доступны на странице скачивания и в документации. Спойлер Спойлер Скачать: moddb.com Перед установкой мода, выберите Полное динамическое освещение. Статическое освещение не поддерживается. 1. Распаковка и копирование файлов: Распакуйте скачанные файлы при помощи 7zip и скопируйте следующие элементы в директорию установки игры, с заменой файлов: _appdata_ bin gamedata fsgame.ltx Для разрешений 4K или 1440p установите включённые в мод шрифты из соответствующей папки. 2. Настройки локализации: Перейдите в gamedata\config\localization.ltx Измените код языка eng на rus Чтобы научные костюмы писали сообщения на русском, поместите этот скрипт в gamedata\scripts 3. Параметры запуска: Добавьте следующие параметры запуска в ярлык игры или настройки лаунчера: -smap4096 -nointro -nocache -noprefetch Инструкция для ярлыка на рабочем столе : https://remontka.pro/add-shortcut-parameters-windows Инструкция для Стим: https://help.steampowered.com/ru/faqs/view/7D01-D2DD-D75E-2955 Вы можете убрать -nointro, если хотите посмотреть вступительный ролик, но без -noprefetch ни один уровень не загрузится. 4. Начните новую игру -- Мод перемещает user.ltx, сохранения, скриншоты и логи в папку _appdata_, расположенную в директории установки игры, чтобы улучшить организацию и упростить доступ. Спойлер Мод требователен к железу и автоматически выставляет высокие расширенные настройки, обычно задаваемые в user.ltx, через: gamedata\scripts\weather_control.script Вы можете изменить эти значения самостоятельно, чтобы вернуть часть производительности. Примеры: r2_sun_focus = { "off", "off", 0.5 }, Отключает тени от травы r__detail_radius = { 50, 50 }, Уменьшает радиус прорисовки травы до минимума renderer = { "renderer_r2a", "renderer_r2a" }, Меняет полное динамическое освещение на частичное Спойлер Версия 1.5 была создана с использованием работ, консультаций и участия следующих авторов: Zone Reclamation Project (ZRP): Metacognix/NatVac AI Additions 2.0: Rulix aka Bak, xStream, Charsi, Monnoroch, Alundaio Погода: Artistpavel, Argus, Trojanuch, Cromm Cruac Высокополигональные модели: Nestandart_5443, оптимизация: Мольфар, правки текстур: Artistpavel Динамические шейдеры: Meltac, Sky4ce, Kingo64, BAC9-FLCL, Daemonjax, LoNer1, LVutner, Lyoko774, DDraig, OGSE Team, Thunderfreak, Gnomus, CeeJay.dk, Marty McFly, Crosire, Ket, мягкая вода: Zero_3, Artistpavel Ночное видение с тепловизором для прицелов: Meltac HUD шлема с отражениями и эффектом капель дождя: Meltac Original Weapons Renewal 3: r_populik, Strifer, Kopter, Ilopn, Soldier11, KingFriday, Mr.Brightside, Nightmare Mutant, Navarro, Strelok, Frimenitnet, правки текстур: Artistpavel Трава и листва: Artistpavel, Vurt, Russo, Serbin, файлы CoP X-Ray Extensions: Malandrinus, Kolmogor, K.D., RayTwitty (aka Shadows), Real Wolf, Kstn, призрак, SkyLoader HUD, PDA, бинокли, главное меню, текстуры урона игрока, взрывы гранат, текстуры материалов и другие графические обновления: Artistpavel Звуковой дизайн: Michael Tornabene (sQwurm) Музыка: Koshkamoroshka, Cover_Park, Алла Лебединская EAX эффекты: Macron, Antares, LeWiz_PT, реализация: Skaim Точность, урон врагов, баллистика, экономика: Skaim Зрение и реакции NPC: m!g Движения NPC: Zoust Переменная высота полёта ворон: Prefab Текстуры: Artistpavel, Argus, Warezeater, Andrey0007, Seaz5150 Вариации NPC: портированы Kallipsoul, модели и голоса: MegaFenix, ОтшельНИК, Aaz, СЯК, DEXXX, Dawnrazor, Greshnik 13rs, голоса от KitLis (Luda), Турбо Зайчиця, Девушка Играет, Alina Rin, Kallipsoul, Martha Harms, Colleen Clinkenbeard и Lydia MacKay, реализация: Skaim, цветовые правки: Artistpavel Блики, некоторые текстуры неба и звуки: Cromm Cruac Бабочки: Macron, текстуры: Artistpavel Млечный Путь: DrJacopo Звук дождя: JMP-Jack Звуки шагов: YungPr1nce 4K, 1440p шрифты : CaptSarge 16:9 курсор : Tiger_Vlad Орфография и правки геометрии: Buka Удар контролера руками из Зова Припяти: demover123 Аура контролера: Eggchen Контроль качества (QA): Js78, SweetAmy, theDonik, Victorjpond Изменено Понедельник в 00:00 пользователем Artistpavel Информация от автора 10 3 1 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Счастливчик 20 Опубликовано 22 января (изменено) Хотел узнать. Как я понимаю анимации полной перезарядки у пистолетов нет. Есть ли возможность это исправить? Изменено 22 января пользователем Счастливчик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано 22 января Счастливчик что имеется в виду под неполной? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Счастливчик 20 Опубликовано 23 января 11 часов назад, Artistpavel сказал: Счастливчик что имеется в виду под неполной? То что при полном израсходовании патронов затвор не отводится назад. Перезарядка с полным и неполным магазином одинаковая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано 23 января 1 час назад, Счастливчик сказал: То что при полном израсходовании патронов затвор не отводится назад. Перезарядка с полным и неполным магазином одинаковая. Анимации шли в комплекте с оружейным паком, тут либо менять, либо искать аниматора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Счастливчик 20 Опубликовано 23 января 5 минут назад, Artistpavel сказал: Анимации шли в комплекте с оружейным паком, тут либо менять, либо искать аниматора. Как я понимаю OWR стоит только в версии для ТЧ, просто для ЗП подобные анимации есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано 23 января Счастливчик Кстати да, надо посмотреть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
finalist 26 Опубликовано 29 января Слишком много изменений. Игра стала выглядеть странновато. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
y0la 4 Опубликовано 30 января (изменено) вылет до главного меню, поменял язык на русский и все ровно вылетает при начале новой игры. Спойлер FATAL ERROR [error]Expression : error handler is invoked! [error]Function : handler_base [error]File : E:\stalker\sources\trunk\xrCore\xrDebugNew.cpp [error]Line : 753 [error]Description : std: out of memory stack trace: Изменено 30 января пользователем y0la Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано 30 января @y0la читайте инструкцию, нужны параметры в ярлыке -smap4096 -nointro -nocache -noprefetch Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
y0la 4 Опубликовано 30 января (изменено) 1 час назад, Artistpavel сказал: @y0la читайте инструкцию, нужны параметры в ярлыке -smap4096 -nointro -nocache -noprefetch хорошо, а почему в консоль нельзя вести команды? сразу же очищается строка. ну это ладно. а можно как-то починить оверлей стима или не будет работать? и еще нормально, что долго применяются настройки, и когда возвращается в игру из меню допустим, то тоже долго черный экран Изменено 30 января пользователем y0la Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано 30 января (изменено) @y0la для консоли нужно выйти в меню. У меня работают и Стим и Нвидия оверлеи. Некоторые настройки управляются скриптом, объяснение в разделе Настройки производительности. Черный экран, нормально. Изменено 30 января пользователем Artistpavel 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
y0la 4 Опубликовано Воскресенье в 11:36 (изменено) Спойлер ошибка в диалоге с бесом и во вкладке статистика у аватары текст находит на аватар. снова вылеты по памяти после загрузки сохранений на свалке( все сейвы на свалке сломались. Изменено Воскресенье в 12:08 пользователем y0la Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано Воскресенье в 12:35 (изменено) @y0la в папке Rus modded лежит исправный garbage диалог, нужно его скопировать в основную Rus. Через проблемы с памятью можно пройти временно понизив качество текстур. Изменено Воскресенье в 12:58 пользователем Artistpavel Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andreyholkin 154 Опубликовано Воскресенье в 13:41 (изменено) Artistpavel , нет планов ЧН версию возродить? А то кажись с 2010 года лежит на моддб. Я недавно ковырнул, причитал ридми, и на зло тебе, кое что утащил без спроса. 1.1.3 - это новый патч за 2024 год? Изменено Воскресенье в 13:54 пользователем andreyholkin Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано Воскресенье в 16:39 andreyholkin Планы есть, но сейчас добиваю ТЧ. Там всё 2010, пользуйтесь. Учитывая, что разработчики планируют сами обновлять серию, скорее всего ЧН обновление будет неактуально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
y0la 4 Опубликовано Воскресенье в 17:25 (изменено) 4 часа назад, Artistpavel сказал: @y0la в папке Rus modded лежит исправный garbage диалог, нужно его скопировать в основную Rus. Через проблемы с памятью можно пройти временно понизив качество текстур. в архиве нет такой папки. я так понимаю перевод на х64 движок не планируется? понизил текстуры на половину. сейв загрузился на свалке, но при повороте в сторону заставы долга резкое слайд шоу. что-то я сломал и не понимаю что и как. Изменено Воскресенье в 17:31 пользователем y0la Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано Воскресенье в 22:51 Свалка, тяжёлая карта, но чтобы вылетала из-за нехватки памяти, не припомню. Как будто запущена без -noprefetch. Главное — не трогать плотность травы в расширенных настройках, и вообще их не трогать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andreyholkin 154 Опубликовано Воскресенье в 23:04 5 часов назад, y0la сказал: я так понимаю перевод на х64 движок не планируется а движок 64 может так же вылетать по нехватки памяти. Оперативка не причем, вылеты по видео чаще, а скорее всего по луа локатору херачат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано Понедельник в 05:07 5 часов назад, andreyholkin сказал: а движок 64 может так же вылетать по нехватки памяти. Оперативка не причем, вылеты по видео чаще, а скорее всего по луа локатору херачат. Начал смотреть темы, нашел вот этот параметр: -no_staging https://ap-pro.ru/forums/topic/1748-vylety-po-pamyati-sposob-kotoryy-vam-nuzhen Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 752 Опубликовано Понедельник в 05:28 19 минут назад, Artistpavel сказал: нашел вот этот параметр: -no_staging Для ЗП (может в ЧН тоже работает на 10) и рендера DirectX 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andreyholkin 154 Опубликовано Понедельник в 05:32 22 минуты назад, Artistpavel сказал: no_staging Если видеопамять больше, чем 3-4 гига, то есть смысл. А у моей видяхи 1 снятягом, приведет к просадке фпс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
y0la 4 Опубликовано Понедельник в 21:03 вышла новая версия, а список изменений изменился? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 9 Опубликовано Понедельник в 21:28 22 минуты назад, y0la сказал: вышла новая версия, а список изменений изменился? Исправлен диалог с Бесом, добавлено "Удар контролера руками из Зова Припяти", много текстурных правок. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты