Часто встречаю в комментах пренебрежительно отношение к короткометражкам. Такие мнения бывают обоснованными, так как кто-то всегда жаждет долгой истории с классным геймплеем, сайд квестами и т.д. и т.п. Короткометражки зачастую кроме сюжета ничего не предлагают. Но могу сказать, что эта модификация заслуживает внимания
Из плюсов:
+ Сбалансированный геймплей
+ Графоний неплох (но я конкретно фанат околоосенней тематики больше подходит под атмосферу Зоны, чай не в заповеднике гуляем = ) )
+ Сюжет и сайд-квесты
+ Атмосфера Зоны на уровне
+ Оружейный пак
+ Диалоги
+ Звуки стрельбы и окружения
+ Насыщенность событиями
+ Грамотное расположение точек интереса и задействование особенностей локации
Из минусов:
- Небольшие технические проблемки
- Незаконченность сюжета
Немного размышлений. МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Так как мод короткий, то времени рассусоливать сюжет нет, поэтому сразу короткая вводная, что, зачем, почему. Всё довольно понятно, вопросов нет. Единственное напрягает, что ГГ практически голый пришёл на Агропром, зная, что он будет биться возможно с наёмниками. Всё таки локацией выбран Агропром - средний уровень достаточно. Ну да ладно, история подталкивает больше к стелсу и вдумчивому геймплею.
Диалоги и ситуации , похожи на реальные. Понравился момент с проверкой ГГ на факт засланца. Довольно логично и объясняет, почему Сильвер гонял везде ГГ. Правда странно, что он не уведомил остальных бойцов об этом. Дед, уходя, так и думал, что ГГ это Змей. Ну это мелочи.
Времени сюжета мало, но нагнетание, мистика, экшен - всё есть. Атмосфера Зоны присутствует, на каждом шагу аномалии и мутанты. Да, если убить всех мутантов, то респауна не будет и A-life тут бездействует фактически - ну и ладно. Для часа сюжета это вообще и не нужно, так что не минус.
Графика - слишком сочная, зеленая. (Березки порадовали = ) ). Всё таки осень была бы лучше, но это вкусовщина, не минус. Геймплей - хорошо сложен. Есть и исследование, есть экшен, есть поиск артов, есть торговля. Мод даёт возможно хорошо подзаработать и собрать сетап для любой ситуации. Сборки артов - есть, торгаш с кучей оружия и броников - есть, приемлемая экономика - есть, а что ещё нужно? Оружейка приятная, из нее нравится стрелять.
Немного было фризов, но зато без вылетов - спасибо за это. Были некритичные баги, что артефакты переставали вдруг на пояс вешаться и выбросить из инвентаря их даже нельзя было, но тоже не критично для прохождения. Также были мелкие опечатки в тексте, но ничего, мы все не без греха. По крайнем мере видно, что автор мискликал, а не показывал свою безграмотность.
Автор(ы) грамотно разложил на небольшой по сути локации места, где есть какой-либо интерес. Практически нет пересечения, то бишь не приходится выполнять квесты в одном и том же месте - однозначно гуд.
Еще небольшой осадочек остался от незаконченности ситуации. Ну убили главного злодея, арт забрали. Дальше что? Идти некуда, все, кроме торговца - враги, а тот, что на входе на локацию ещё и бессмертен. Как будто в последнем предложении на полуслове остановились. В остальном же - всё в полном порядке.
Вывод.
Мод однозначно стоит пройти. История не даёт соскучится и имеет неплохие шансы на развитие и продолжение (Автор(ы) жирный намёк вам! =) ). Всё сделано достаточно органично и с душой. По любому этот мод - один из лучших примеров того, как делать короткометражки.