Перейти к содержанию

Spectr

Сталкеры
  • Публикаций

    32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

28 Нейтральная

Информация о Spectr

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 16.01.1994

Дополнительная информация

  • Имя
    Дмитрий
  • Пол
    Мужчина
  • Любимые моды
    Anomaly 1.5.2., Legend Returns, Dead Air, NLC 7, Lost Alpha DCE, Oblivion Lost Remake 2.5, Чудесный кристалл Дарованный Звёздами.
  • Город
    Волгоград

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Несколько раз я начинал играть в это мод и так до конца не прошёл по разным причинам. Но вот наконец-то в декабре 2023 года я взялся за него основательно. Попробую оценить его с учётом того, что уже прошло 11 лет с момента его выхода. Предупреждаю - будут СПОЙЛЕРЫ. Атмосфера + Поначалу атмосфера есть. Мутантов много, они опасны, локации выглядят еще не сильно заселёнными, нет группировок, в общем похоже на историю становления Зоны. И это ощущение долго держится. Но к середине игры начинает немного затухать. Потому что появляются вещи, которые не вписываются в канон сталкера. Стальные когти aka когти смерти из фолыча - не пишутся сюда на мой взгляд. В Fallout им было логичное объяснение - здесь они просто есть и всё. Потом мистика на уровне Г.Ф. Лавкрафта. Я обожаю этого писателя, но здесь темы и отсылки на Йог-сотота и прочее не вяжется. Также как и оккультная тематика. У Зоны своя мистика, неповторимая. В общем, после середины игры, в частности, как обзаведешься хорошей экипировкой и создашь обереги всех видов, в общем статы вкачаешь - Зона перестаёт хоть какую-то опасность представлять вообще. Зато приятно посидеть у костра и послушать новые истории, новые треки, новые анекдоты. Добавляют ламповой атмосферы. Геймплей + Однозначный плюс. Интересные механики взаимодействия с разными приборами, оружейка разнообразная и приятная, приятно пострелять (учтем что год 2013). Есть и стандартные занятия, по типу охоты, сбора кристаллов, убийства неугодных, есть и интересные сайд квесты на подумать. В целом на 2013-ый год довольно добротно. Графика + Графика на грани ванильного ТЧ и билдов. Видно, что портировались модельки из других игр, то бишь Fallout, Resident Evil и т.д. Новые монстры, конечно, не фонтан выглядят, я про выползней конкретно, но пойдёт. В целом глазу комфортно, пейзажи красивые, новые партиклы аномалий, в общем для меня любителя билдоты и т.д. и т.п. - норм. Оптимизация - Вот где самый главный геморрой этой модификации. На минутку на дворе 2023-2024-ый год, в корпусе ряженка 5 5600х, карточка 3060ti, 32гб ram. А что имеем? Постоянные лаги, фризы, подзагрузки, вылеты, битые сейвы, сыпящиеся иногда скрипты. Движок игры версии 1.0004 не вывозит нормально динамику, статику тоже с трудом. Локации билдовские, большие, на них много экшена происходит постоянно, плюс объектов много. В итоге движок не может схавать всё это. Кое как помог переход на статику, снижение настроек видимости и травки. (Кстати, функция синхронизации кадров не работает). И это всё лишь помогло убрать кучу вылетов, но битые сейвы и лаги с фризами остались. Короче говоря, этот параметр - самый главный "тормоз" для освоения модификации. А второй ниже. Сюжет + Ох, ох, ох. Вот тут уместна фраза - начали за здравие, кончили за упокой. завязка ништяк, интерес есть, вяжется с оригинальной историей. Зона загадочна, ничего не изведано толком, вопросов миллион, ответов ноль. В общем завязана история добротно. И до середины повествования всё идёт более менее. А потом что? Что за околооккультная муть с ШУбиным, пентаграммами, заклинаниями? Перемещение между реальностями, йог-сотот аля Лавкрафт, отсылки на произведения Извне (и фильм, и книгу) и т.д. и т.п. Часть персонажей для галочки чисто. Например, доктор. Легендарная личность для трилогии и кучи модов. В книжной вселенной так вообще один из призраков Зоны. А тут он кто? Тупо дед, который сидит и зверюшек лечит. Исследованиями как таковыми не занимается, и дальше Болот, видимо не ходит. Лукаш - тема не раскрыта, хоть и его люди говорят, как свободовцы и одеты примерно как свободовцы, но где зачатки этой группировки? Долг хорошо раскрыли, спасибо. А остальные? А что насчёт кристаллов? Зачем менять шило на мыло? Ну были артефакты. Ну есть тема про варку артефактов, ну окей, пусть варятся в пси излучении. Но начальном уровне они всё равно должны быть артефактами! А то получается уже дофига людей в Зоне, а что они там делают, если кристаллы ценности не имеют? Они приобретают ценность только после Фотографа, который научился и научникам рассказал, как превратить их в абсолют->Талисман->Оберег. А до этого? Короче, на что жили сталкеры - непонятно. И почему они не сталкеры, а диггеры? Они не все лазиют по катакомбам, наоборот, даже не суются туда лишний раз. Какие же они диггеры? И почему это именно Фотограф дал имена и названия всему? До него уже перевидели всё сталкеры и логично, что они как то называли мутантов. А тут на тебе, в рот мне ноги невшибенный Фотограф объявился и давай тут порядок в картотеку наводить. Ещё и без объяснения почему именно такое название в большинстве случаев. "Назову его снорк". Почему? Отдельно стоит похейтить в сторону некоторых сайд квестов. Найди две коробочки монпасье. Фигня вопрос. Наверное. Полтора часа носиться по локациям проверяя торгашей и НПС, на предмет заветной вещички. Хорошо, что одна уже была. И такая же фигня со сгущенкой, но там хотя бы ладно, 5 штук в тайник положили. Но так и одну я искал 2 часа реального времени! Еще сгорела задница от того, что охотникам надо было валюту достать. Которую за игру можно получить только три раза. При этом НИ РАЗУ НЕ ОБМОЛВИЛИСЬ ЧТО ЭТО НУЖНО ПО СЮЖЕТУ!!! В итоге я прихожу к охотникам а бабла нема. И достать его можно только через спавнер. Благо он встроен, нужно его только разблочить в конфигах. Ну нельзя так делать. Пусть какой-нибудь торгаш или НПС меняет бабки, за услугу или плату или ещё что-нибудь. А не так, что не знаешь, просрал и переигрывай полигры. И концовка убила. Не в хорошем смысле. Автор из сталкера уехал в сборник Некрономикон. Назвал бы так мод - и вопросов нет. А так взяли историю одной легенды Зоны (которая в оригинале почти не озвучивается, зато популярна в книжной вселенной) скрестили с Лавкрафтом и декорации Зоны. Ну как бы, если бы в BMW X5 поставили движок от УАЗа, а за руль посадили мужика без одной руки и одной ноги. Вывод: В целом, на раз сыграть можно, но лучше подождать, возможно доделают портирование мода на OGSR, проект называется Фотограф SELFMADE вроде бы. Так хотя бы проблемы с оптимизацией исчезнут. В остальном, это могла бы быть годная модификация-приквел для оригинальной истории, если бы за основу сюжета взяли что-то иное, ближе к Зоне. Но что есть, то есть.
  2. Прошлый раз оставил отзыв по версии 0.8. и играл на другом железе. Сейчас же, после апгрейда проца и карточки до Ryzen 5 5600x и 3060 Ti, решил пощупать ещё раз сие творение. Не буду детально расписывать, что и как, напишу только что заметил нового. Из плюсов могу выделить, что дела с оптимизацией стали лучше намного. Тут правда может и заслуга апгрейда, может автора. Код не смотрел, сложно сказать. Но мне хочется думать, что в большей степени это заслуга автора. Так что оптимизация в моих глазах подросла до оценки 8/10. Вылет пару раз словил. Один был при попытке взятия квеста на поиск радиоприёмника-арта у Патогеныча. Лог детально не изучал, второй раз не пытался взять квест. И один вылет рандомный при лутании на котельной. В остальном - неплохо. Скрипты сработали лагов и фризов не было. Атмосфера осталась на уровне. Первая локация уже способна проверить на прочность сталкера, особенно на сложности "Мастер". Первая же стая собак способна покусать до полусмерти, а стая кабанов гарантировано выпишет билет в сталкерский рай. Играть надо вдумчиво, геймплей на это прямо намекает и ошибок не прощает. Хотя всё таки, пусть 3D разгрузка/рюкзак/экипировка выглядит круто, но мне больше по душе вариант из NLC 7. Это не минус, не плюс, вкусовщина. В NLC выглядит хуже, но интуитивно более понятно и оперировать с таким интерфейсом было проще и быстрее. Нравится, что работа с магазинами к оружию опциональна. В графике лично я больших изменений не увидел, просто может спустя год с лишним не помню, как было в предыдущей версии. В общем и целом видно, что автор старается, работает над своим детищем. Лично мне проект всё также не зашёл, НО это не вина автора ни в коем случае - просто, видимо, NLC 7, Dead Air и Anomaly с Legend Returns слишком мне в душу запали)
  3. MaestroMaior Спасибо! Это то, что я хотел услышать)
  4. Всем привет! Я так понимаю в плане сюжета 2.5 и 3.0 очень разные и можно рассматривать их как отдельные произведения?
  5. Бросил играть после прохождения сюжета в Припяти. Потому что наскучило в основном, но обо всё по порядку. Атмосфера + В целом, не так плохо, как могло бы быть. Хорошую атмосферу добавляет пак Dead Zone, приближая Зону к каноническому виду. Эмбиент с оригинала так что он есть и ладно, ностальгируем. Припять пытается быть опасной, то кровосос быканет, то собачки скулят, тушканы рамсы попутали, а химера так и норовит прыгнуть и лизнуть в лицо. Но при умелом выборе маршрута можно на стелсе все обходить и не париться. Сильно попортило атмосферу нелогичность некоторых вещей. Напрмер "бритоголовый", который типа работает на учёных и припёрся в Припять в кожанке и адиках. Серьезно? На локацию, опасней которой по идее только ЧАЭС, если по канону судить. Видимо, у него от радиации мозги протухли в хлам. В остальном сойдёт. И его братья два учёных, охранявших Пантеру на стрелке с наймами. "Поверх бронежилета научный халат". Твою за ногу, они точно учёные? Им так важно выпятить свою "учёность"? Тогда понятно, почему бандюган к учёным пошёл батрачить, они там одной крови" так сказать" или одной извилины. Геймплей - Из плюсов могу выделить только чуть более динамичные перестрелки, оружейный пак только усиливает этот эффект. В остальном - оригинал ЗП. Ничего не убыло, ничего не прибыло. Графика + Смотрится хорошо, приятно глазу, даже новые модели "кента" смотрится не отвратно. Хотя моделька Пантеры... ну спорно. Оптимизация + В целом тоже норм, немного некритичных лагов и фризов, вылетов не было и на том спасибо. Сюжет - Ну вот если бы я захотел поиграть в ЗП с конца в начало - то, наверное, может быть этот мод подошёл. Но как то такого желания нет. Авторы постарались грамотно "сесть" на сюжет ЗП, но получилось на троечку. Новые озвученные реплики не впопад звучат оригинальным. Да и сама озвучка, ну така себе. Больше всех постарались над озвучкой ГГ, а вот Пантера... М-да. Представляя матёрую наёмницу, которая по щелчку пальцев людей на тот свет отправляет, как то не ожидаешь монотонного голоса девушки. В общем, оригинал ЗП переплюнуть не удалось, внедрить свой сюжет не получилось, не фартануло. Потому и бросил. Пантеру можно заменить на кого угодно и выглядеть будет также всё. И самое главное - с какого бодуна вообще Пантера сдалась Дегтяреву? Да ляд его знает. А уж объяснение Стрелка из мода про провал Форватера... Аж смешно стало. Перевернули объяснение из ЗП наоборот и выставили всё командование армией идиотами. Отдельной "похвалы" стоит тайники. Тайники в тайниках о других тайниках. Ну да ладно, меня это в ОП больше забавляло, чем задалбывало, но что такое ОП и что это. Там авторы много другого внесли в проект. Вывод: В общем, накатите графпаки на ЗП, оружейку и поиграйте так. Будет явно лучше и интереснее, чем это.
  6. Сначала поиграл в ЧКДЗ "Снова пси-излучение"(приквел ), потом просто ЧКДЗ(оригинал). Оригинал, на мой взгляд, более силён во всех аспектах, чем приквел. И автор снова лукавит, говоря, что "модификация не обладает высоким качеством... " и т.д. и т.п. ИМХО, но модификация даже может служить некоторым стандартом качества для других. Но обо всём по порядку. Атмосфера + Начнём с того, что всё действие происходит на Кордоне, точнее на половине Кордона. И при этом всё очень насыщенно! Зона опасна, коварна, самое главное нашлось места для мистики, непознанного. Самую малость не хватила алайфа, потому что в редкие минуты, когда можно было побегать между квестами, Зона... пуста. Мутантов нет вообще, из-за этого несколько теряется ощущение "живой Зоны". Но зато хватает аномалий. Порадовали всякие звуки в моментах мистики. Отдельный респект за кучу мелочей быта сталкеров в ДН. Да первое, что бросилось в глаза - они сидят у костра не на земле, а на стульях, ящиках и т.д.. Что Волк стоит под навесом и не мокнет. Что у Лекаря и Брома есть оборудование. И ты понимаешь ещё до диалога, кто чем занимается. Что в домах есть двери, комнаты запертые, занятые кем-то. В общем за это всё - отдельный респект. Единственное, что по моему мнению портит атмосферу - это надпись при смерти ГГ. Ну детский сад. Второе - многочисленные отсылки на другие моды. Об этом в разделе сюжет лучше скажу. Геймплей + На мой взгляд весьма сбалансировано в плане геймплея. Есть и перестрелки и поиск предметов/артефактов, локацию можно поисследовать, даже типа тайники есть. Автор избавил нас от лишней беготни по минимуму, за это тоже большое спасибо! Потому что подумал о том, чтобы игрок был погружен в сюжет. Использование сна, еды к месту. Нет ремонта и прокачки - ну и не надо. Здесь это было бы неуместно при таком подходе. За оружейный пак тоже плюс из оружия приятно пострелять. Графика + Atmosfear свое дело делает, как и оружейный пак. Глазу приятно и спасибо на этом. Оптимизация + Никаких проблем вообще. Ни лагов, ни фризов, тупежа НПС не было, вылетов тоже. Всё работало как часы. Сюжет + МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!! Сюжет - изюминка этого мода, вишенка на торте, да как угодно. Завязка сначала выглядит стандартной, но в апофеозе она уже не выглядит таковой. Я ещё не прошёл все модификации, и может есть мотивации залезть в Зону и покруче, чем здесь, но этот вариант однозначно у меня в топ 5 зайдет. Сюжет не однообразен, не монотонный. Он неплохо держит интерес игрока. Мистика, нагнетания атмосферы, внезапные повороты, экшен - всё есть. Я глубоко уважаю канон сталкера и мог бы сказать, что бабам в Зоне не место. Но нет. В расширенной книжной вселенной девушки в Зоне - не такая уж и редкость. Они там по разному подаются, со своими целями и мотивацией. Автор ЧКДЗ смог органично вплести девушку в самобытную жизнь Зоны. Более того, он как и приквеле сделал легкую, полную надежды романтическую линию. И неважно, что в приквеле был иной конец, надежда там чувствовалась, здесь - осталась. Очень интересно подаются персонажи, особенно ГГ и Иветта. Их общение, напоминающее сначала поединок, перерастает в танец, своеобразный, но тем не менее танец. Автор - спасибо, что даже среди сотни самых разных историй о дружбе, предательстве, жажде наживы, горе, тоске, долгу, максимализму, эгоизму и т.д. т.п. ты смог вплести не опошлённую, почти детскую любовь. Хотя попытка опошлить была, когда Иветта предложила себя в разных вариациях ГГ, но... Это больше было похоже на осознание Иветты, что для мужчин в Зоне она предстает не как личность, а как, ну скажем, так вещь. Узконаправленная. Мысль, конечно, лично для меня неприятная, но в реальности так и было бы. Да что уж там в оригинале часто встречались темы, про то как кто-то бы приголубил любую бабу, лишь бы на месте всё было. Но потом происходит преображение - Иветта понимает, что есть человек, который относится к ней иначе, пусть ГГ и отнекивается и отплевывается. Автор самоиронизирует по поводу клише в сюжете. Может и клише для кучи произведений вне сталкера, но внутри этой вселенной - это что-то новое. Опять таки, может ещё где-то похожее есть, но я пока ещё не встречал. Отдельное спасибо за квесты. Они реально интересные, затягивают. Один квест вокруг АТП чего стоит, в общем, гуд. Единственное, что мне не понравилось и что портит атмосферу и сюжет - отсылки на другие моды. Причём именно отсылки. Подаётся это по разному, но выглядит как ломание четвертой стены. На мой взгляд события разных модификаций могут пересекаться, но это должно выглядеть как описание событий, а не как рекламу мода "Тайна Кордона" и т.д. Вывод: Дилогия ЧКДЗ показала. как короткометражка может уделать ряд более крупных проектов. Причём по всем пунктам сразу. Считаю, что эта дилогия задала даже некую планку для короткометражек. В общем, автору большущее спасибо! Жду с нетерпением других модификаций. Также рад был бы узнать окончание истории Иветы и Миллера, но возможно пусть лучше останется этот луч надежды за них, чем конец, полный разочарования. Как сказал в комментарии к приквелу ЧКДЗ - автор уважай себя и свой труд!
  7. Вот он, хороший пример того, что короткометражка может быть интересной. Присутствует присущий короткометражкам минимализм, в том плане, что автор сделал упор на сюжет, а не геймплейные составляющие, графику и т.д. и я считаю такой подход верным, ибо в короткометражках некогда познавать всё остальное помимо сюжета. И так о чём это я? Атмосфера + Зона, есть Зона. Непредсказуемая, манящая, коварная и, конечно же, опасная. Тут нет вырезанных мутантов, новых звуков, эмбиента и прочего. Ну и не надо. Сохранена оригинальная атмосфера Зоны, сюжет эту атмосферу дополняет. Понравились диалоги. Не выглядят натянутыми, персонажи ощущаются живыми спасибо автору, что не стал делать дерьмоозвучку военсталов, а ограничился чатом. Не испортило атмосферу беседы. Но есть ряд минусов, которые тем не менее неуместны для сталкера. Например, музыка в меню годится для шутана, но не для сталкера, слишком динамичная. Местами ошибки смыслового характера. Например, "хилимся" - это игровой сленг, но никак не военных, потом профессор говорит, что идёт несколько волн зомби, ближе к реальности бы звучало, что прут зомби, нападение зомби. А так получается, что мы играем в Tower defense и автор это ещё и подчёркивает. Также странно звучит фраза "Большая волна выброса", в каноне просто орут "выброс", ну магнитуду ещё могут определить, но про размер выброса, как то странно. Можно было сказать "мощный выброс", например. В принципе, это всё. Геймплей + Он здесь, конечно не разнообразный, но оригинальный. Перестрелки есть, даже поесть разок можно захотеть, арты разок придётся собрать. Исследования нет, но это здесь не требуется, так что не минус. Новых механик тоже нет, опять таки не требуются. В общем, геймплей полностью отвечает задачам мода, ничего лишнего. Графика + Стандарт ЗП, пойдёт, придираться считаю бессмысленно. Смотрится до сих пор или мне ностальгия в глаз бревном метнула. Оптимизация + Тоже без проблем. Движ от ЗП самый стабильный, так что играем без фризов, лагов, сейвы загружаются считанные секунды. Скрипты ни разу не посыпались. Сюжет + Он есть и он хорош, по крайней мере глобально он мне понравился. Понравились диалоги,опять таки, раскрываются персонажи. История хоть и проста на первый взгляд, имеет некоторые неожиданности, пусть иногда и предсказуемые. Кат сцены неплохие, работают на сюжет, даже похвалил бы за операторскую работу =). Любовная линия неожиданно, но интересна и общий настрой не ломает. Причём химия между доцентом и ГГ чувствуется сразу. В общем, неплохо. Автор молодец, поработал на диалогом-мыслями между, скажем так, любовниками. Не шедевр, но весьма неплохо, чувства можно ощутить. Теперь о небольших минусах. Немного режет слух, обращения по фамилии. Конкретно от профессора. Говорить всё время, что ГГ и он - отличные друзья, но отношения все равно строгие и формальные. Вот между доцентов и ГГ - это нормально, этакий флирт и заигрывание, между командиром и ГГ, тоже норм, а вот с профессором не вяжется. Ломание 4-ой стены практически. Потому что в моде есть эпизод, про упоминание мода "Игра душ". При этом прямо упоминается Сахаров, который в текущем моде погиб. Ну как бы это странно, что в сталкере обсуждают произведения по сталкеру. Как реклама мода - засчитано, как сюжетный момент - минус, на мой взгляд. Вывод: Всем советую, многие не пожалеют, что это короткометражка. Автор - молодец, желаю тебе и дальше успехов. Учись себя уважать, уважать свой труд, даже если он многим не нравится - это тоже опыт, который поможет стать лучше. Автор, считаю, сильно недооценивает своё творение "это обычная, скучная, никому неинтересная история. Имеются ошибки в текстах, делал в торопях. Простите." Ошибки поправлены (спасибо некоему Чудику), в остальном автор молодец. Ждём продолжения творчества)
  8. Этот мод - это результат того, как ровесники Милохина и поклонники Моргенштерна добрались до сталкерского моддинга... Логика не то что вышла из чата, она даже в него не добавлялась... Далее будут СПОЙЛЕРЫ, но это несущественно, потому что играть советую никому. Атмосфера - Её нет. Вообще. Что такое Зона? Это таинственность, опасность, страх, неизвестность, грусть, тоска и т.д. и т.п. Здесь же от Зоны даже не тень, а так легкий аромат. Аномалий - почти нет, болты не нужны, радиации тоже нет, за весь мод фонит только псевдогигант. Зверья тоже нет, кроме того, что спавнится перед лицом и за ним. Сраные пауки - это не канон, ни новый, ни старый, я в курсе что их много в каких модах можно встретить, но они не смотрятся гармонично здесь, скорее комично. Локация пустая, нет ящиков, контейнеров, тайников тоже почти нет, лутаться и исследовать локацию незачем. Один из столпов сталкера - это исследование. Тут этот столп разрушен до основания. Звуки тоже ни о чём. Стандартный эмбиент из ЗП не учитываю. Но звук воя волков задрал очень быстро, если учесть, что звучит он каждые 2-3 минуты реального времени. Озвучка... Если озвучка ГГ как то вяжется с его IQ и поведением, то у остальных это рудимент. Особенно озвучка Оли голосом переводчика. Геймплей - Геймплей здесь - это перестрелки, перестрелки и ещё раз перестрелки. На втором месте болтовня и редко присутствует сбор/раздача чего-то. Единственный маленький плюс здесь - оружейка. Из стволов приятно стрелять. Но тут же получите бочку дегтя в ложку меда - срань с биноклем и оптическим прицелом не позволяет попользоваться хорошими пушками типа ГП-37 и винтарем. М-да. А больше тут делать нечего. Арты собирать не нужно, качать снарягу и оружие смысла большого не имеет. Потому что ваншот получаешь от всех. Вообще всех. Даже маленький гребаный паук убивает тебя с одного щелбана. Графика + Вот, наверное, единственный плюс в этом моде. Пак CGIM 2 смотрится неплохо, оружейка тоже. Хотя есть сомнения в некоторых модельках НПС, но пусть будет вкусовщина. Хотя на мой взгляд - слишком сочно/радостно/зелено. В Зоне по лору почти всегда что-то около осени. Оптимизация + В целом, вылетов не было, но были иногда фризы, видимо, от спавна мутантов, немного лаги. Увидел интересный баг - у ГГ видимо плохо срослась кисть левой руки после перелома, иначе непонятно, как так он держит ГП-37 =). И ещё занимательный глюк словил. Во время миссии с штурмом блокпоста вояк, сделал ручное сохранение, после того, как наступила ночь. И потом при создании любых ручных сохранений и их загрузке, игровое время ставится на 23:50 и появляется красный голод. Это порядком утомило. При этом ещё я раз много раз помер при штурме блокпоста и перезагрузился много раз, ну около 10. И потом, возвращаясь к Семенчуку (ака cpt. Прайс) увидел, что Прайсов стало примерно столько же, сколько и было загрузок. Причём со всеми можно было поговорить. Понял, как агент Смит в Матрице научился себя копировать. Архитектор Матрицы, видимо, такой же баг зашил в систему и Смит, просто каждый раз перезагружался после боя с Нео. Сюжет - Начнем с того, что "кринж", "токсик"? В игре про постапокалипсис в стране СНГ, где по лору около 2012 года идёт повествование. И кличка Бумер старше того, кто этот мод писал. Ребятки такого склада характера ни за что в жизни не полезли бы в Зону. Путешествие их кончилось бы токсичным ремнём по заднице от отца-абьюзера и был бы лютый кринж. Хе-хе. Пришлось три новых слова учить. Ну продолжим. 1) На кой ляд военным нужно было спасать того, кто в Зону лезет? Им всегда было чихать на тех, кто лезет в Зону. 2) Почему генерал выглядит как рядовой, если есть модель офицера, при этом с какого это бодуна генерал на посту будет сидеть? Автор вообще что-нибудь об армии знает? Высшие офицеры не сидят на блокпостах никогда. При это у генерала уровень IQ примерно как у чайной ложки. Удивительно как он генеральскую академию закончил. 3) Клёвая идея поставить на счётчик новичка сталкера и выпустить его в Зону. Именно новички имеют шансы заработать большие бабки за три дня. Как будто бы он не смоется, а будет вправду деньги зарабатывать. А если нет, то генерал не поленится жопу лично поднять, чтобы за ним пойти, как было в конце эпизода. 4) Сидорович ни в жизнь не позволил бы торговать вместо него кому-то. Тем более местному дурачку. Он свалил за кордон и скорее всего от лютого "кринжа" происходящего. 5) Бандиты настолько добрые стали, что при конкретном наезде и гнилом базаре решили всего-лишь дать ГГ под дых, а не шлёпнуть его или хотя бы отобрать у него всё, чтобы неповадно было базарить не по теме. Автор, надеюсь ты хоть знаешь про фильмы Брат, Брат 2, Игла. Хотя бы про них. 6) Опять таки какое дело воякам до сталкеров? Они им враги, максимум сотрудничают, на кой им подставлять ГГ и убивать новичков? Что это им даст? По лору они и так успешно дохли уже на Кордоне, кроме того, это больше намекает, что Арсеньев мало того, что генерал-имбецил, так ещё и садист. 7) Между палаткой(патроны там валялись) и убитыми Анпилом и Ренатом находится земляная насыпь, так мало того, ещё стоит грёбаный вагон. Видимо снайпер был из фильма "Особо опасен" или стрелял из противотанкового ружья или это Джон Уик был, иначе непонятно, как он убил двух человек, фактически не видя их, через два значимых препятствия. 8) Кличка у нпс Морген. У другого Алишер. Третий, наверное, будет уже именно Алишер Моргенштерн, четвертый будет Милохин ну и т.д. 9) Семенчук, он же капитан Прайс, он же Архитектор. Матрицы, наверное, иначе как объяснить чё он там делает и зачем главное ГГ помогает всё время за так - непонятно. Бред про справедливость - это лишь бред. Лень даже писать почему. 10) ГГ должен был давным давно сдохнуть, но у него постоянно есть "бог из машины". То Прайс, то Оля, то ещё кто-то, в общем этакий псевдокрутой "терминатор", который вяло реагирует на то, что у него перед носом, то два кровососа появляется, то контроллер, то толпа снорков и т.д. Особенно, если учесть, что видит он их впервые. В реальности он бы обосрался от страха ещё на этапе разговора на блокпосте и окончательно сдох бы при попытке затыкать ножом огромной паука. 11) Кстати о мутантах перед лицом. Это что за неуважение к игроку, постоянно перед лицом спавнить мутантов и врагов? Ну фак, это перебор, да ещё и нелогично. Ладно квест с глюками (кстати, самый интересный, наверное), но псевдогигант, который появился из неоткуда в центре лагеря сталкеров. Авто, ты чё гонишь? Ты даже не потрудился заспавнить его хотя бы перед лагерем или за ним. Вывод: Я бы мог ещё долго этот мод разносить, потому что нелогичности там так много, что можно отупеть от неё. Этот мод - неуважение к канону и лору сталкера, фанатам сталкера. Я не хейтер Моргенштерна или Милохина, на самом деле они мне до фонаря оба, но они с Зоной ассоциируются вообще никак, также как этот сленг. У сталкеров свой неповторимый сленг, который отлично подходит под окружение и ситуации. Вообще сталкер полюбили в свое время именно за непередаваемую атмосферу, за неё во многом закрыли глаза на баги и прочее на старте продаж игры. Автор же сделал просто пострелялки с хохотушками, который можно было запилить на базе чего угодно. Garry's mod для Half-Life бы под это подошёл куда лучше, на нём как раз примерно похожий контент и пилят. В общем, всем спасибо, кто дочитал до конца отзыв. Те, кто любят сталкер - не играйте в этот мод. Автору - успехов, не обижайся, потенциал в просто моддинге у тебя/вас есть. Но тут свернул не туда.
  9. Если честно, не знаю много ли прошёл по сюжету, мало ли, поэтому буду считать, что я в начале ещё относительно. Закончил на том, что перешёл на склады побегал/пострелялся и всё на этом. Атмосфера + Перенесена с ЧН и дополнена вырезанными мутантами с их способностями. Что удивило - лут с вырезанных мутантов тоже падает. В принципе, ничего особенного больше не заметил. Геймплей - Геймплей тоже с ЧН, но! Интерфейс ремонта у НПС глаза и логику рвёт на части. Я до конца не понял, как им пользоваться. Чем не угодил стандартный вариант? Как и раньше к Леснику заскочил, подремонтился и в путь. Качать экипировку всё равно смысла нет, мод короткий. Детекторов не обнаружил, то есть арты не пособираешь. Зато можно торговать частями мутантов с нпс. Чуток бабок можно поднять. Но нового ничего больше не предлагается. Хотя для короткого мода может и не надо всё это, и даже стандартный геймплей отвлекал бы, не знаю, это вкусовщина. Отдельный момент про гениальные сайд квесты от нпс. "- Принеси предметы. - Какие? - Ну вот у тебя при нажатии на "TAB" высвечивается задание и шкала циферок 0 из, пусть будет 5. Ты пособирай всякое гамно, и смотри как циферки заполняются." Автор, ты как себе представляешь это? Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что? Что за ботва, это наёмный сталкер, а не контроллёр, который должен шестым чувством допереть, что от него хотят. И вот эти божественные дерганья с разным интервалом при получении урона от пули или радиации, в особенности от последней. Обязательно было делать такие дерганья? И супер вырвиглазный красный цвет экрана при этом (эпилептикам привет). Графика + Стандартный ЧН. Оптимизация - Подлагивания - да; Фризы - да; Вылеты - да. Ну ёлы-палы, мод на 2-3 часа от силы, судя по прохождениями на ютубе (только длительность роликов смотрел) а тут уже полный фарш. Можно винить и то, что движок ЧН кривоват, ну тогда и не надо на нём моды делать. А то садишься отдохнуть, а в итоге играешь в симулятор рестарта игры. 3 вылета за почти 1 час игры. Сюжет - Туфта непонятнейшая. Завязки нормальной нет. Кто, что, зачем идёт, что движет ГГ, Жгулики какие то, ну вот совсем не интригует. Мотивация ГГ не просматривается. Персонажи вялые, Жгулик пытается быть типа дерзким малым, а на деле хрен простой. Про ГГ вообще говорить смысла нет. Дни наёмного сталкера могут быть интересными, но автор решил выбрать стиль повествования "а ля наркоманье", когда нихрена непонятно, и очень неинтересно. В итоге бросил играть, потому что "сюжет" даже не пытается быть интересным. Вывод: Короче, сталкеры, не тратьте время, это очередная проба своих сил очередным модмейкером. Развития у мода не предвидится судя по всему, так что проще посмотреть прохождение на ютубе и потратить время на прохождение достойных проектов.
  10. Я не читаю комментарии других пользователей, пока не пройду мод. Обычно это помогает составить свое мнение. Но в данном случае стоило бы, потому что много времени потрачено зря, но об это позднее. Атмосфера + Похоже на Зону. Особенно играя на мастере, мутанты рвут в клочья, кровососы бегают толпой и вспарывают брюхо на раз-два. И всё таки, немного не то, немного пустынно, немного тускло. Чувствуется, что чего-то не хватает. Хотя на такой маленькой локации есть все виды стандартных мутантов из оригинальной игры. Геймплей - Вяло. Делать почти нечего, сайд квесты есть, и может неплохие даже, только вот проблема в алайфе. Берешь у непися задание, идёшь делаешь, а карта на пда не пашет. Ну да ладно, мы не тупые найдём место назначения. Задание выполнено и что, спросите вы? А то, что непись-заказчик ушуршал в неизвестном направлении. В лучшем случае, обойдя всю локацию, ты его найдешь, в худшем - он сдохнет. А кроме того, мотивации выполнять сайд квесты нет. Тратить деньги некуда - нет ни ремонтников, ни торговцев. Покупать что-то у нпс смысла нет - постоянно стреляешь зомби/монолитовцев, шмонаешь трупы - всего хватает. Единственный плюс - есть тайники как в ЗП. Только непонятно, зачем тогда куча пустых тайников из ТЧ. Есть арты и детекторы - гуд. А смысл в них? И хардкор по словам автора в отсутствии миникарты, прицела и обнаружения в бинокле. Ну для казуалов и малоопытных игроков в шутеры - наверное, да. Для тех, кто постарше - наврядли. Я лично и так во всех играх, где могу отключаю эту ботву - люблю больше реализма. Так что хардкор весьма условный. Графика + Стандарт ЗП. Не минус, не плюс, просто нормально, ностальгия. Скайбокс правда выглядит хуже, чем в оригинале ЗП. Новая локация выглядит неплохо, может местами нелогически наполнена подлокациями, но в глаза это сильно не бросается. За оружейку - спасибо, приятно. Оптимизация + Тут все хорошо. Ни вылетов, ни фризов, ни лагов, ничего вообще. Загрузка сейва - секунды, хотя движок ЗП и так сам по себе достаточно стабилен, так что больше, наверное, заслуга оригинальных разрабов, нежели автора мода. Сюжет - Вообще он завязан, и может даже не так уж плохо, не самый плохой вариант, так сказать. Только завязкой и кончилось. Потому что мод явно не доделан. Не прочитав, как всегда, комменты других, я не знал об этом, и поэтому после квеста с учёным очень долго бродил по локации, убив все и вся в поисках нужного ТП. В центре болота я нашёл почти сразу, только думал, что он неправильный. А ларчик просто открывался - мод не доделан, поэтому Дегтярёв никогда не найдёт путь в город. Жаль. Вывод: Пока что этот мод - пустая трата времени. Нечего делать тут и всё. Но положительные наработки от автора тут имеются. Поработать над сюжетом, разнообразить геймплей, чуток подтянуть атмосферу и натянуть моды на графон и будет интересное времяпрепровождение. Автору успехов с версией 2.0!
  11. Spectr

    Я - Призрак

    Короткометражки наше всё... Хотя в целом, не имею ничего против них, маленькие истории могут быть интересными, могут раскрывать немного историю персонажей из оригинальной трилогии. Но вот конкретно этот мод - проба пера, не более того. Атмосфера - Наистандартнейшая Зона. И то, что на локации бегает/ходит куча снорков/зомби/кровососов никак опаснее её не делает. Янтарь в ТЧ выглядел местом загадочным, опасным, эмбиент вносил свою толику в атмосферу. Тут же всё, перечисленное выше, отсутствует. С таким же успехом можно было взять Свалку или Кордон. Даже УС "Мастер" не внёс хотя бы капельку напряжения. "На локации Янтарь присутствует симуляция жизни, которая не даст заскучать" - да как раз даёт заскучать. Потому что зомби вообще тупо стоят. К ним почти вплотную можно подойти и затыкать ножичком. Хоть снорки с сосычами не дают бегать с ножиком всю игру. Про надписи "заменить/удалить" на текстурах - вообще молчу. Убили и так полумертвую атмосферу. Геймплей - Его нет тут в целом. Из-за малой продолжительности мода не нужна прокачка, экономика, детекторы и т.д. Начального снаряжения вполне хватает для всего. Можно неплохо подлутаться у зомби всем необходимым, в итоге даже броник нормальный дадут, хоть в нём нужды нет. В общем, взяли стандартное, что-то вырезали, что-то оставили просто так, чтобы было. Графика + Стандарт практически. Да, в описание к моду сказано, что есть Atmosfear 3 - не чувствуется. Вот за модельки НПС - спасибо, глазу приятно. За оружейный пак - тоже респект, хотя по большому счёту он тут не нужен. Лучше было бы упор сделать на что-то другое. Но вот, что убило - это что за надписи на бочках и прочих вещах "Удаляю заменить". Автор, ты перед релизом запускал игру? Это жирный минус. Оптимизация + Проблем как таковых не было. Немного пофризило после начала игры ив всё, вылетов не было, скрипты работают. Сейвы (ручные) не бьются, загружаются быстро. Сюжет - Посмотрим в описание: " Новая, каноничная сюжетная линия о... ... Призраке." Линия конечно новая, только вот канон она лишь в общем смысле. Потому что Призрак в моде не выглядит бывалым, тёртым сталкером, который к центру Зоны ходил. Он больше на балбеса похож и по манере общения и по мотивации. Призрак по оригинальной истории должен был быть скрытным, неболтливым и самое главное умным и рассудительным. Этот же пень, за которого играем - инфантильный болтун. Удивительно, что его собаки на Кордоне ещё не съели. "Новые квесты, из которых ни один не является "подай принеси", "поговори и уходи"." Это, наверное, самоирония. Потому как квесты принеси/поговори/убей - как раз 90% этого и так маленького мода занимают. " Написаны интересные диалоги для каждого эксклюзивного персонажа и не только." Не знаю, что автор подразумевает под фразой "интересные диалоги"... Во-первых, ни разу неинтересные, у нейросети интереснее получится. Во-вторых, непродуманные логически. Типа после двух заданий, которые с успехом мог выполнить любой сталкер, Сахаров решил, что может доверять ГГ. И более того, доверить важную миссию в Х-16. Бред полный. В-третьих, синтаксические/орфографические/пунктуационные ошибки выдают в авторе школьника лет 14-16. Претензия не в грамотности, а в лени и несообразительности - можно текст в Word забить, проверить на ошибки и воткнуть в файлы. Всё, быстро и удобно. В-четвертых, диалоги - часть сюжета, призваны раскрыть характер персонажей, мотивацию, дать пищу для рассуждений о том, что за персонаж и каковы его цели и т.д. Здесь даже диалоги не нужны вообще. Мотивация ГГ - деньги. Какая мотивация у Барса отдать один из лучших костюмов Зоны ГГ? Да в здравом уме он бы не отдал вообще такой костюм. При том, что он и не нужен в принципе. Мотивация Сахарова отправлять ГГ и Васильева? На это задание нужен супер опытный сталкер - Призрак же никак себя не проявил, каким-то уникальным образом. У зомби здесь больше мотивации стоять и тупить в небо. Отдельного внимания достойна деталь сюжета, когда нужно ПРОСПАТЬ ТРИ ДНЯ, дожидаясь, когда Сахаров шлем скрафтит. No commentary. И вот эта тема - включить аудиодорожку от ролика из ТЧ, при этом затемнить экран. Ммммм, как интересно, включи ещё раз. Озвучка топ (нет). Она по смыслу нужна. Только автор не понимает какие эмоции может испытывать персонаж в конкретный момент. И тихая ещё с шумами. Хотя парадокс в том, что можно достаточно далеко от Васильева утопать и все равно его хорошо слышно. Такое чувство, будто озвучка не к нему привязана, а к ГГ. Вывод: В общем, я дольше писал этот отзыв, чем играл в мод. Автор почитай книжек художественных, книги по сталкеру, например, "Песочные часы", трилогия "Зона поражения"/"Линия огня"/"Сектор обстрела". "Выбор оружия", "Сердце Зоны" и т.д. Там неплохо поставлены сюжет, мотивация персонажей, эмоции сюжетные повороты. Заодно и русский язык подтянешь. Потому что персонаж Призрак - очень интересен, интригует, мистический даже, а в моде получился среднестатистический НПС. Плюс, лично я не понял чем игра кончилась и что там делал Васильев...
  12. Добрый день, кто знает, сейвы с 3.8.2 будут работать на новой версии? Я относительно недавно начал играть, но уже достаточно продвинулся в сюжете, не очень хочется заново начинать.
  13. Spectr

    HARDWARMOD - 3.2

    Сразу скажу, не играл в чистый OGSM, поэтому не различаю, что здесь от того мода, и что конкретно от автора Hardwarmod. Но что-то есть сказать в любом случае. Атмосфера + Каноничная атмосфера сталкера осталась в основе своей той же, что была в оригинале ЧН, но есть приятные нововведения, которые услили некоторые аспекты. Монстры стали немного поинтереснее, новые виды зомби неплохи и лаконично вписались в мод. Причём всё логически объяснено. Нравится мысли/заметки/записи ГГ видеть, ощущается, что он живой. Диалоги прибавили этого контраста. Рыжий лес получился действительно опасным, чего стоит мега быстрый кровосос, который прям перед носом появляется) и в которого ещё попасть надо. Звуки окружения и прочее, все в тему. Геймплей + По названию вроде сразу понятно, что нас ждёт, но... У каждого своё, конечно, понятие харда, но вот у многих мододелов хард, это когда тебя ваншотят с одного выстрела в туловище, а противник 3-4 пули в голову выдерживает. В экзе ещё больше. Особенно забавно, когда бандюган на Свалке подыхает со второй бронебойной пули в голову с СВД. Реализм, туды его в качель... Хотя ситуация выравнивается неплохо так, если самому экзач добыть и прокачать, лучше долговский. Фарм артефактов стал куда лучше и интереснее, ибо выбросы свое дело делают, аномалии обновляются артами. В остальном стандартный ЧН. И некоторые штучки типа йадулина вопросы вызывают. Это вроде как краткосрочная имба по сути, вроде как автор даёт возможность шансы уровнять. Гораздо лучше было бы баланс выровнять. Фармить деньги вообще не проблема, экономика вполне адекватная. На продаже НПС одних стволов, патронов и т.д. можно нехило так подниматься по деньгам, а если арты фармить так вообще. Но есть баги всё равно. Например, поднятие арта "Плод" вызывает стабильный вылет через несколько секунд. Причём только он, ну и остальное по мелочи. Также вызывают недоумения с порядком и способом выполнения квестов. Далеко не всегда понятно, что нужно сделать, чтобы заспавнился квстовый перс, куда надо сходить, что нужно взять. Графика + Стандартый ТЧ, немного улучшенный, подкрученный. Но честно, довольно темновато почти всегда, намудрёно с погодой. Оригинальный ЧН не был таким темным днём, часто была более солнечная погода, даже в пасмурном варианте было неплохо, а здесь уже сумерки сразу какие-то. Вот отчего горело, так горело, так это от фонарика. Ну днище полное, не светит нифига, только глубокой ночью от него может быть немного прок. Стандартный фонарик в ЧН и ТЧ не был таким бесполезным. Так и заменить его нельзя! И ПНВ ситуацию не сильно спасает. Оптимизация + Но больше минус, наверное. Вылеты бывают и не так редко как хотелось бы их видеть. Иногда это решается бэкапом сохранений, ради уменьшения их количества общего в папке, иногда это скрипты сломанные, предметы багованные... В общем их не так много, чтобы поджечь седалищный реактор, но достаточно, чтобы иногда досадно хмыкнуть. И просадки ФПС при прогрузке карты нередки. И моду на железо компа в таких случаях глубокого плевать. По ощущению что-то среднее между "горит жопа" и "терпимо". С квестовыми предметами вроде бы не было проблем, но вот с поведением самих квестовых и не только НПС бывали странные вещи. Иногда забавные, а иногда и перезагрузка или релоад сейва. Сюжет + Поверх оригинального ЧН базируется доп. сюжет мода. По сути призван раскрыть тему ГГ и того, что было до большого выброса. Неплохо в целом, но видно было, что у автора были как взлёты, так и падения в плане фантазии. Автор старался в философию и местами ему это неплохо удаётся, но часто переигрывает. Потому как ну очень многие доп.персонажи прям сплошь Диогены, Сократы и т.д. В общем неплохо было бы всё, но иногда проглядывают несостыковки с сюжетом ЧН. СПОЙЛЕР!!!!! СПОЙЛЕР!!!!! СПОЙЛЕР!!!!! Самый жёсткий момент, так это взятие моста в Рыжем лесу. Ведь наёмники по моду нам враги, и что вы думаете начнёт делать Леший со своей тимой, когда ты подойдёшь? Начнёт обмазывать харю Шраму маслинами. Что-то некрасиво убрали, например квест с Хогом. Можно было не так тупо слить персонажа, на мой взгляд. Противоречия, что ГГ по сути сразу понимает, что Лебедев двойную игру ведёт. Можно было интригу поддержать до более позднего момента. Со Стрелком тоже глупо. Шрам, прекрасно понимая, по идее, что вопрос его жизни связан с убийством Стрелка, отпускает его в тоннель, предварительно поговорив. Тот ему лапши на уши навешал, а через буквально полчаса реального времени, Шрам делает вывод: "Как же так, да твою м###, надо было валить Стрелка". В реальности он бы вальнул его сразу и на этом гейм овер. Вывод: Поиграть стоит, но на раз, ибо, по моему мнению, реиграбельность мода из-за косяков выше под вопросом. Спасибо автору за неплохой мод и тем, кто дочитал отзыв до конца!
  14. Решил дополнить свой отзыв, после того как прошёл мод. Добавлю несколько наблюдений. Атмосфера + Тут нового ничего не добавлю, лишь скажу, что все таки больше плюс, чем минус. например, в совокупности подземелья х-18 и х-16 весьма неплохо реализованы. Но все равно чуть-чуть не хватает опасности в Зоне. Геймплей - Тут уже больше минус. Потому как детектор аномалий здесь (в оригинальных частях детектор артефактов) слегка бесполезен в таком формате. Лучше было в LA DC или OLR 2.5 - вешаешь на пояс и всё. По артефактам - интересная механика, что их можно фармить, заманивая мутантов в аномалии. Одна беда - далеко не все мутанты в аномалии лезут, некоторые обегают. Зомби вообще нереально заманить. Легче всего драконить снорков, встав перед аномалией и ожидая, когда он прыгнет. Ещё с тушканами, собаками и кабанами получается неплохо, плоти как то не лезут. Но и тут беда есть. Потому как часто артефакт в самом сердце аномалии или что хуже, карусель его закинет на другой край карты, успей только отследить. В общем механика интересная, но непродуманная до конца. По сайд квестам - их мало, скучно, плюс, что за проблема описание краткое задания делать? Пока бегал по основным квестам и фармился, забыл, что Клыку нужно. Плюс некоторые циклички по частям мутантов - нереально выполнить. О самих частях мутантов - иногда я всё таки стал их находить, но далеко не всегда они есть. У гражданских зомби их нет вообще. Экономика немного завышенная, с учётом трудностей фарма денег. Исследованием локации заниматься не хочется, тайников почти нет, сайд квестов, побуждающих этим заниматься тоже нет. По итогу болдовские локации здесь не нужны, лишь процесс перемещения затягивают, рабочие авто здесь тоже ни к чему. Графика + Оптимизация + Ничего не добавлю. Сюжет + Но больше минус. Мод по идее рассказывает историю Стрелка, становления его группы. С обрывками инфы из основной трилогии частично сочетается, но только частично. Ибо всем известно, что Сахаров дал прототип пси-шлема Стрелку. В моде нет, кроме того вылазки к ЧАЭС их были неоднократные и т.д. В общем сюжет слегка коротковат для такой масштабной и интересной истории. Местами, как в прошлом отзыве написал, нелогичны. Он не совсем плох, но и не блистает. Плюс малое разнообразие сайд квестов. В общем не совсем удачная попытка выйти из чистого фриплея в сюжет.
  15. Автор мода на момент написания, видимо, насмотрелся сериалов и решил спаять сериалы и сталкера вместе, и вот, что вкратце получилось. Атмосфера - Зима недостаточно воссоздана, кроме всего белого и звука скрипа снега зима и другими вещами характеризуется, ветрами, снегопадом(текстуры снежинок, аля бывшие летающие листья - не снегопад). Мутанты из метро - спорное решение, они может и вписываются в сталкер, но не с анимациями привычных мутантов. Атмосферы сталкера нет, как таковой, потому что мод - по сути тир по зомбакам. Если охота поиграть в игры типа "бегай и стреляй" - есть Serious Sam, например, из современного Doom, гораздо интереснее. Геймплей + Магазинное питание - добавляет реализма, но криво реализовано. Дозарядить магазин нельзя, схема действия для зарядки тоже не айс. Но в целом задумка интересная, правда для хардкорных модов, приближенных к реализму в выживании, коим этот мод не является. Экономика вс*атая, торгаши продают минимум вещей и разнообразия мало, арты стоят нифига, обмен артами или кристаллами - хрень ибо за хороший арт можно получить с*аный ПМ. Хотя бабки нафармить не проблема. Тема с достижениями - нууууууу, здесь притянута за уши, как и кое-что другое. Паранормальные способности... без комментариев. Оружейный пак местами неплох, местами так себе. искусственное ограничение предметов в рюкзаке, ничем не аргументированное - шняга полная. В Prosectors Project было логичное объяснение объемом рюкзака, что куда логичнее. Графика - Создать зиму, не означает, что достаточно перекрасить текстуры и заменить звук шагов. Трава белая смотрится неуместно, деревья даже на ультранастройках выглядят как мыло, вода не замерзшая. Так что зима не прибавила красоте графике, а наоборот даже. Если не считать зимних нововведений - графика стандартная. Хотя перенесённые мутанты тоже неплохо выглядят в целом. Оптимизация + Наверное, проблема версии 1.0004, но вылеты и сейвы битые присутствовали, как и микрофризы. Непонятно, если учесть, что играешь не на калькуляторе. Со скриптами некоторыми тоже проблема. Но всё вышеописанное возникало периодически, но не слишком часто, что позволяло успеть остыть седалищу. Сюжет - ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!! Я бросил играть ровно на моменте, когда получил квест "Найти дневник Джона Винчестера". Я понимаю, что автор фанат сериала, но персонаж Дмитрий Падалеки... Пошел бы дальше тогда, пусть в ДН был бы Волк Эклз, а в бункере Бобби Сидорович... И так весь геймплей из сталкера изначально закошен под Ходячих мертвецов, теперь ещё и это сюда вплетать. Рука потянулась к эскейпу сразу. Ещё и осталось многое с ТЧ, что с новым сюжетом не вяжется и выглядит как рудимент. Тут от сталкера то осталось только название и фундамент, кому то может и нравятся такие солянки, но тут, как говорится, чьи то вкусы весьма специфичны. Назвал бы мод Supernature Winter или Supernature Dead Winter, что больше бы по смыслу подошло. И я даже до конца не дошёл, может там ещё какой-нибудь сериал интегрировали... Вывод Обидно то, что задумки хорошие есть, оружейка сносная, автор, конечно, старался, видно, но не в ту сторону воевал в итоге.